Алалия у детей симптомы 3 года


симптомы, лечение в домашних условиях, занятия в 3-4 года

Многие мамы с недоверием относятся к советам родных и знакомых сводить ребенка к врачу на предмет задержки речи, видя долгое молчание малыша. Другие родители уверены, что первые слова малыша – верный признак правильного развития речи, но это ошибочное суждение. Отмахиваясь таким образом от проблем, можно не заметить алалию – нарушение развития речи.

Природа заболевания

Алалия у детей – болезнь, возникающая при повреждении зон коры головного мозга, отвечающих за речь, что приводит к плохому и неправильному формированию речевой деятельности.

Алалия сопровождается нарушением сразу всех компонентов речи – фонетико-фонематического и лексико-грамматического. Нарушение речевых центров могло быть обусловлено повреждениями в период внутриутробного развития или же в раннем развитии ребенка (до трех лет).

Алалия имеет свои предпосылки. Скорее всего, имело место органическое повреждение головного мозга в одной из его частей: Вернике – центр, отвечающий за восприятие речи, или Брока – центр, отвечающий за речевую моторику.

Исходя из источника повреждения, алалию классифицируют на два вида: сенсорную и моторную. Рассмотрим каждый вид в отдельности.

Алалия: виды и признаки

Моторная

Центр Брока отвечает за правильное развитие речи. Нарушение его функций проводит к моторной алалии. Из-за чрезмерной опеки родителей ребенок наиболее подвержен такому состоянию: усиленная забота часто связана с болезнью в младенчестве или проблемами при родах. Ребенок становится упрямым, капризным и раздражительным. Сложности с самообслуживанием у таких детей – явная внешняя характеристика. Им сложно одеться или завязать шнурки, завязать бант, и застегнуть пуговицы – задачи подчас невыполнимые для ребенка с нарушением моторной функции. Координация движений также нарушена: дети не могут держать равновесие, прыгать на одной ноге, часто падают и не улавливают музыкальный ритм в танце. Бывают заметны и другие нарушения движений.

Моторная алалия часто соседствует с несамостоятельностью ребенка соответственно его возрасту

Развитие речи при моторной алалии подразделяется на несколько уровней: от неспособности ребенка произносить слова до небольших отклонений при умении построить развернутую фразу (см. также: что делать с задержкой речи у ребенка 3-х лет?). Уровни классифицируются, исходя из индивидуальных особенностей ребенка.

Ребенок с моторной алалией понимает слова, которые ему говорят (рекомендуем прочитать: когда ребенок в норме начинает говорить?). Среди множества картинок он без труда указывает на ту, которую его просили показать. Сложности начинаются при понимании падежей и количества: ребенок не может показать на примерах, где «висит картина», а где «висят картины». Таким образом, он воспринимает слово, а не форму. Вне восприятия остаются также предлоги или приставки. Специализированные сады и школы призваны исправить подобные дефекты, а вот обычные школы не подходят для детей с таким заболеванием.

Сенсорная

Сенсорная алалия – нарушение понимания речи, которое связано с повреждением центра Вернике коры головного мозга. Ребенок не говорит, потому что ему непонятны слова, он не в состоянии связать их с предметами (подробнее в статье: как можно научить ребенка говорить в 3 года?). В подобных ситуациях зачастую ребенку ставят неправильный диагноз с причислением его к слабослышащим, при абсолютном здоровье слухового аппарата.

Сенсорная алалия характеризуется явлением – эхолалией. Ребенок с легкостью повторяет только что услышанные слова. К примеру, вопрос, адресованный ему, ребенок воспроизводит в виде повторения этого самого вопроса.

Данный вид заболевания трудноизлечим, при том что дети с сенсорной алалией – явление редкое. Небольшой прогресс в лечении достигается за счет обучения таких деток в специализированных школах.

Ребенок с сенсорной алалией может показаться слабослышащим, однако первое же обследование у специалиста опровергает это предположение

Как заметить неладное?

Распознать недуг поможет знакомство с нормами развития речи, хотя каждый отдельный случай алалии индивидуален. Среднестатистический малыш должен осваивать речевую деятельность в следующем порядке:

  • в два месяца у ребенка появляется характерное гуление;
  • в 3-4 – лепет;
  • 6-8 месяцев – первые слова;
  • к году ребенок должен уметь строить целые фразы.

В случае ограниченности словарного запаса ребенка до двух лет несколькими словами, нужно задуматься. Заметившим серьезные отклонения от норм родителям стоит обратиться к специалистам за консультацией.

Недоразвитая речь – характерная черта алалии. Произнесение только первых или только последних слогов (па – в слове папа, ко – в слове молоко), а также слабое развитие речи в целом и отсутствие положительной динамики относятся сюда же. Указанные симптомы дают сигнал родителям начать обследование, чтобы в максимально короткие сроки излечить любимое дитя.

Методы лечения

Медико-педагогические способы

Положительные результаты в лечении сенсорной и моторной алалии достигаются только комплексными методиками, в которых участвуют врачи-психологи, медики и опытные педагоги. Дети с подобными заболеваниями лечатся в специализированных санаториях, стационарах, детских садах и коррекционных центрах.

Лечение лекарственными средствами, которое способствует активному и успешному созреванию мозговых клеток и связей, сопровождается дополнительными процедурами, способствующими исправлению нарушений мозговых центров: магнитотерапия, электрофорез, ИРТ и другие. Комбинированное развитие общей и ручной моторики, а также развитие памяти, внимания и мышления – важные условия для успешного лечения.

Системность самого заболевания обуславливает и соответствующее развитие всех навыков речи.

  • При моторной алалии врачи помогают увеличить активность речи, формируют активный и пассивный словарь, развивают связную речь. Логоритмика, включенная в программу, как и логопедический массаж, направлена на стимуляцию развития речевых навыков (рекомендуем прочитать: как делать логопедический массаж для детей в домашних условиях?).
  • При сенсорной алалии основными достижениями будут различение слов и словоформ, умение сопоставлять их с действиями и предметами, восприятие речевых фраз. Педагоги активно формируют понимание грамматического строя речи. При правильном развитии акустического и фонематического восприятия возможно улучшение качества речи и дальнейшая самостоятельная речевая активность (см. также: фонетико-фонематическое недоразвитие речи: что это такое?).

Обе формы алалии лечатся более успешно, если параллельно ребенка обучают писать и читать. Такая форма помогает лучше запоминать пройденное и улучшает контроль за устной речью.

Упомянем, что своевременная диагностика и постановка диагноза гарантируют максимальную результативность лечения. Не стоит откладывать визит к специалистам, при обнаружении характерных симптомов.

Самостоятельные занятия с ребенком

Необыкновенная пластичность детского мозга и его навыки быстрой адаптации в большинстве даже самых тяжелых случаев, обеспечивает полное излечение от болезни. Способность отдельных здоровых мозговых клеток взять на себя функции нерабочих участков и делает излечение возможным.

Лучшее, что родитель ребенка с алалией может сделать самостоятельно – развивать мелкую моторику малыша, напрямую связанную с деятельностью речевых зон мозга

Каждый ребенок с алалией проходит лечение под тщательным присмотром врачей, и методика в каждом отдельном случае будет индивидуальной. В домашней обстановке родители тоже могут оказать посильную помощь в лечении любимого малыша.

  • Давно известно и врачам, и родителям, что развитие мелкой моторики напрямую связано с речевой активностью. Чем чаще родители будут заниматься с детскими пальчиками, помогая сделать их ловкими и умелыми, тем быстрее и качественнее будет развиваться и речь у малыша.
  • Массаж пальчиков в игровой форме будет иметь огромную пользу для организма.
  • Пальчиковые игры и гимнастика помогут стимулировать развитие мелкой моторики. Простые занятия – например, сортировка круп и бобовых, складывание пазлов и мозаики, нанизывание бусин будут способствовать активной работе мозга и тренировке маленьких пальчиков.

Сегодня можно найти большое количество видеоматериалов с обучением и занятиями при алалии, которые родители могут применить дома. Необходимо использовать все возможные способы, чтобы вылечить ребенка как можно быстрее.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Поделитесь с друьями!

Алялия

это что? Алаля: исправительные работы

Алалия - это полное отсутствие речи или ее развитие у детей с нормальным интеллектом и слухом. Это расстройство является результатом повреждения речевых областей мозга в процессе рождения. Это может также произойти из-за нервной системы или серьезной травмы черепа, перенесенного ребенком во внутриутробном периоде жизни. Первоначально Алалия называлась слуховой аномалией и вообще не лечилась.

Алалия может быть различной степени - от самой тяжелой, когда ребенок не говорит до 12 лет, до легкой, более напоминающей общее недоразвитие речи.

Алалия - это нарушение, связанное с поражением головного мозга, которое проявляется в неспособности ребенка говорить. Важно отличать таких пациентов от лиц с нарушениями слуха и интеллекта - с умственной отсталостью. Дети с алалией могут реагировать на звуки и воспринимать информацию. Психическое развитие ребенка может быть нарушено только из-за отчуждения, педагогического пренебрежения, неспособности освоить учебную программу и слабой памяти.

Классификация

Существует два основных типа алалии - сенсорная и моторная.Оба нарушения поддаются исправлению в рамках комплексного подхода. В большинстве случаев при своевременной диагностике и соблюдении всех рекомендаций дети могут поступить в общеобразовательную школу.

Sensory Alalia

Эта проблема характеризуется начальным нарушением восприятия речи при нормальном слухе. Сенсорная алалия появляется из-за поражения височных областей головного мозга, расположенных в левом полушарии, которые называются центром Вернике.

Дети с сенсорной алалией вообще не понимают речи или понимают, что она ограничена.Они способны адекватно реагировать на звуковые сигналы, различать различный по природе шум (шорох, стук, скрип и т. Д.). В речи детей с сенсорной алалией присутствуют эхолалии - это автоматическое, бессмысленное повторение чужих слов. Поэтому, вместо того, чтобы отвечать на вопрос, такой ребенок может повторить сам вопрос.

Приведение к сенсорной алалии является нарушением слухового аппарата, которое проявляется в различной степени. То есть это может быть абсолютное неразличение речевых звуков или их сложное восприятие, проявляющееся в трудностях различения звуков, близких по звуку, но отличающихся по правописанию (дочь-бочка, рак-лак).

Ребенка с сенсорной алалией важно своевременно отправить на консультацию к специалистам: отоларингологу для исследования слуха, психоневрологу и логопеду.

На практике случаи сенсорной алалии - довольно редкое явление, чаще встречается более простая форма недуга - моторная.

Второй тип

Моторная алалия - это комплекс симптомов, как речевых, так и невербальных, где овладение языком является овладением. Моторная алалия у детей встречается в несколько раз чаще, чем сенсорная алалия.Насколько серьезна эта проблема?

Алалия. Диагностика и речевые признаки

Нарушение речи в моторной алалии охватывает все ее составляющие: лексико-грамматический и фонетико-фонематический аспекты. Предполагается, что первая проблема связана с повреждением передних отделов двигательной области в коре головного мозга, а вторая - с нарушением функционирования нижних отделов центральной двигательной области в коре доминирующего полушария, где все стимулы от мышц и связок, которые возникают, когда артикуляционные движения сосредоточены.

У ребенка с алялией трудно сформировать двигательную координацию речевого аппарата. Эти расстройства имеют различную природу, начиная от оральной апраксии (паралича) и заканчивая нарушением последовательности или переключаемостью. Также отсутствует способность выполнять определенные артикуляционные движения.

Часто дети с моторной алалией из-за отсутствия звукового восприятия фиксируют только определенные элементы фразы и не могут связать их в общую семантическую структуру. Это ограниченное понимание является вторичным проявлением недоразвития собственной речи.Дети с моторной алалией обычно имеют ограниченный словарный запас, но пассивный словарный запас очень объемный.

В моторной речи могут быть нарушены следующие аспекты речи:

  • фонематическая реализация высказываний;
  • язык оформления речи;
  • ритмическая организация слова - песнопение.

Теперь рассмотрим, какие моторные алалии имеют симптомы. Словарь у детей с подобным расстройством развивается очень медленно и неправильно используется в речи.В результате бедности запаса лексических и семантических средств появляются подстановки по сходству или контрасту, например, стирает - моет, стаканчик, топор-молот. Набор прилагательных и наречий невелик.

На начальных этапах развития речи у таких детей ребенку не нужно общение с использованием связной речи, что связано с недоразвитием как общей, так и речевой деятельности. Поэтому ребенок чаще использует выражения лица, жесты и односложные слова при общении со взрослым.

Не первичные признаки недуга

Дети с моторной алалией могут наблюдать нарушение развития не только речи, но и определенных психических и моторных функций. Обычно наблюдается неврологическая симптоматика различной степени тяжести: от минимальных проявлений церебральной дисфункции до тяжелых нарушений. Часто также отмечается физическая недостаточность и общее соматическое ослабление организма.

Дети с двигательной алалией обычно неуклюжи, имеют дискоординацию движений, их движения замедлены или расстроены.Моторная активность снижена, ритм недостаточен, нарушено динамическое и статическое равновесие. Особенно проявляются нарушения мелкой моторики.

У детей с двигательной алалией высшие психические функции (память, внимание, мышление и т. Д.) Обычно недоразвиты на уровне произвольного и сознательного восприятия.

В некоторых случаях патологическое качество личности и формирование характера по невротическому типу. Дети с моторной алалией известны своей ограниченностью, небезопасностью, раздражительностью, обидой и склонностью к слезам.

Существует еще один тип заболевания - общая или смешанная сенсомоторная алалия. В этой версии нарушены как сенсорные, так и моторные аспекты речи. Если у ребенка сенсорно-моторная алалия, он не может говорить. Кроме того, пациент не понимает речи, адресованной ему.

Что такое симптомы смешанной алалии? Это заболевание сложно диагностировать. Его часто путают с такими проблемами, как аутизм, ухудшение слуха, интеллект и т. Д.

Работа с детьми с алярией часто включает, помимо занятий с психологом и логопедом, медикаментозную терапию, направленную на активацию речевых центров в коре головного мозга. ,

Как появляется болезнь?

Основной причиной алалии является повреждение головного мозга при внутриутробном развитии или в первый год жизни ребенка.

  1. В течение дородового периода на развитие головного мозга могут влиять инфекции, гипоксия, плацентарная недостаточность, вредные привычки матери. Повреждение мозга ребенка может произойти во время родов. К ним относятся гипоксия, родовая травма, гипотермия.
  2. В первый год жизни ребенка возможно повреждение головного мозга из-за перенесенных вирусных инфекций или травм головы.

Симптомы

Алалия, чей диагноз сложный процесс, иногда практически неотличимый от некоторых других заболеваний. Важно устранить глухоту или умственную отсталость. При алалии у ребенка нарушается деятельность определенных участков мозга. Огромную роль играет поражение двух структур мозга: речевых центров Брока и Вернике, которые отвечают за формирование собственной речи и ее понимание.

Признаки моторной алалии

Среди симптомов заболевания можно выделить:

  • отсутствие навыков самообслуживания;
  • нарушение движения: дети не прыгают на одной ноге, не могут ходить по доске, часто спотыкаются, не могут ритмично танцевать под музыку;
  • Существует несколько стандартных уровней развития речи для данного нарушения: от его полного отсутствия до способности говорить расширенными фразами;
  • ребенок чаще всего не может выразить свои чувства и попросить что-то;
  • ,
  • - осознание речи, адресованной пациенту;
  • ребенок понимает лексическое значение слова, но не конец, приставки, предлоги.

Признаки сенсорной алалии

Симптомами этого типа заболевания можно считать следующие явления:

  • ребенок не понимает значения услышанного им слова;
  • нет связи между конкретным предметом и звуковым оформлением;
  • наличие эхолалии (автоматическое повторение слов).

Устранение неполадок

Consi

.
Иногда молчание является признаком серьезной болезни. Алалия у детей

Очень распространенное заблуждение родителей-детей-мичунов: «Он будет говорить позже, мой брат только в первом классе начал говорить». Большинство из них ошибочно полагают, что первое слово ребенка является обнадеживающим признаком того, что с речевой сферой все в порядке, и в будущем оно будет развиваться нормально. Они не принимают во внимание, но, возможно, просто не знают, что причиной нежелания ребенка пополнять свой словарный запас может быть такая болезнь, как алалия.

Давайте попробуем выяснить, насколько это серьезно. Такой диагноз врач ставит при недоразвитии речи из-за дефектов в областях коры головного мозга ребенка. Проблема в том, что такие нарушения могут быть определены только специалистами.

Алалия у детей коварна. Родителям, не имеющим медицинского образования, трудно поверить, что нарушения речи вызваны болезнью. Чаще всего мамы и папы, особенно молодые, не интересуются возрастными нормами развития ребенка и не внимательны к своему ребенку.Они ведут молчание к логопеду только через пять лет, а то и позже, перед самой школой. В этом возрасте алалию у детей лечить гораздо сложнее, чем через два-три года. Задержка связана с необоснованной надеждой тех, кто близок к тому, что эта проблема будет решена сама собой, и их лучший, самый способный, но «ленивый» или «упрямый» ребенок собирается начать говорить: «Он все понимает, но просто не хочет говорить »или« он не понимает, потому что он еще маленький, он скоро научится.«

Если у некоторых родителей что-то слышно, так это то, что алалия у детей характеризуется только задержкой развития речи. На самом деле это не так. Имея такой диагноз, дети могут говорить, только их речь очень отличается от что у здоровых сверстников.

Дело в том, что у детей алалия развивается вследствие нарушений в работе одного из мозговых центров, контролирующих процесс речи. Если повреждение коснулось центра Брока, отвечающего за развитие мышц органы речи, то это моторная алалия.Ребенок, который страдает от этой формы болезни, хорошо понимает слова, адресованные ему, но имеет неразвитый речевой аппарат, который n

.

11 симптомов лейкемии у детей

Если у ребенка есть какой-либо из следующих симптомов, и один из родителей или опекун подозревает лейкоз, необходимо связаться с врачом.

1. Анемия

Анемия возникает, когда в организме наблюдается дефицит эритроцитов.

Эритроциты ответственны за перенос кислорода по всему организму, и если кто-то недостаточно вырабатывает, они могут испытывать:

2. Частые инфекции

Дети с лейкемией имеют высокое количество лейкоцитов, но большинство этих клеток не функционируют правильно.Это потому, что аномальные клетки заменяют здоровые лейкоциты.

Белые кровяные клетки помогают защитить организм и бороться с инфекциями.

Периодические и постоянные инфекции могут указывать на то, что у ребенка недостаточно здоровых белых кровяных клеток.

3. Ушибы и кровотечения

Если ребенок легко ушибается, у него сильные носовые кровотечения или кровоточат десны, это может указывать на лейкоз.

У ребенка с этим типом рака будет недостаток тромбоцитов, которые помогают предотвратить кровотечение.

4. Боль в костях или в суставах

Если ребенок, кажется, испытывает боль и жалуется на то, что его кости или суставы болят или болят, это может свидетельствовать о детской лейкемии.

При развитии лейкемии аномальные клетки могут накапливаться в суставах или вблизи поверхности костей.

5. Отек

У ребенка с лейкемией отек может поражать различные части тела, в том числе:

  • Живот, когда аномальные клетки собираются в печени и селезенке
  • Лицо и руки, когда давление на Вена, называемая верхней полой веной, заставляет кровь скапливаться в области
  • Лимфатические узлы, когда человек замечает небольшие комочки, образующиеся по бокам шеи, в подмышках или на ключице

Важно отметить, что у ребенка с опухшими лимфатическими узлами и без дополнительных симптомов чаще возникает инфекция, чем у лейкемии.

Кроме того, опухоли от других видов рака чаще оказывают давление на верхнюю полую вену и приводят к отечности лица. Отек будет хуже, когда ребенок проснется, и он улучшится в течение дня.

Это называется синдромом верхней полой вены и редко встречается в случаях лейкемии. Однако это может быть опасно для жизни и требует неотложной помощи.

6. Отсутствие аппетита, боли в животе и потеря веса

Если клетки лейкемии вызвали отек в печени, почках или селезенке, эти органы могут давить на желудок.

Результатом может быть чувство сытости или дискомфорта, отсутствие аппетита и последующая потеря веса.

7. Кашель или затрудненное дыхание

Лейкемия может поражать части тела в грудной клетке и вокруг нее, например, некоторые лимфатические узлы или тимус, железу, расположенную между легкими.

Если эти части тела опухнут, они могут оказать давление на трахею и затруднить дыхание.

Проблемы с дыханием также могут возникать, если лейкозные клетки накапливаются в мелких кровеносных сосудах легких.

Если у ребенка проблемы с дыханием, обратитесь за неотложной помощью.

8. Головные боли, рвота и судороги

Если лейкемия влияет на головной или спинной мозг, ребенок может испытывать:

  • головные боли
  • слабость
  • судорог
  • рвота
  • трудности с концентрацией
  • проблем с балансом
  • затуманенное зрение

9. Кожная сыпь

Клетки лейкемии, которые распространяются на кожу, могут привести к появлению небольших темных пятен, похожих на сыпь.Эта коллекция клеток называется хлорома или гранулоцитарная саркома, и это очень редко.

Синяки и кровотечения, которые характерны для лейкемии, также могут вызывать появление крошечных пятен, называемых петехиями. Они также могут выглядеть как сыпь.

10. Чрезвычайная усталость

В редких случаях лейкоз приводит к очень сильной слабости и истощению, что может привести к невнятной речи.

Это происходит, когда клетки лейкемии накапливаются в крови, вызывая сгущение крови. Кровь может быть настолько густой, что кровообращение замедляется через мелкие сосуды в мозге.

11. Чувство общего недомогания

Ребенок, возможно, не сможет подробно описать свои симптомы, но может показаться, что он в целом болен.

Если причина болезни ребенка неясна, запишитесь на прием к врачу.

Поделиться на PinterestОценка признаков лейкемии как можно раньше может позволить быстро диагностировать и лечить.

Ранние признаки лейкемии трудно обнаружить.

Они также могут варьироваться от ребенка к ребенку, не все дети с лейкемией показывают симптомы, перечисленные выше.

Ранние симптомы также зависят от того, острый или хронический лейкоз у ребенка. Симптомы острого лейкоза часто появляются быстро, и они могут быть более заметными. Хронические лейкозы могут быть более легкими и развиваться постепенно.

Если родитель или опекун замечают какие-либо из перечисленных выше симптомов, лучше всего отвезти ребенка к врачу как можно скорее. Быстрый диагноз может гарантировать, что ребенок быстро получит правильное лечение.

Однако многие из этих симптомов являются общими и могут указывать на целый ряд заболеваний.Врач выполнит различные анализы и оценки, прежде чем поставить диагноз.


Смотрите также