Что умеет ребенок в 1 месяц


что должен уметь делать малыш, правила ухода, распорядок дня и сна, а также особенности питания и зарядки

Особенности первого месяца жизни новорожденного заключаются в том, что ребенок спит большую часть суток, просыпаясь для кормления и сообщения о возможном дискомфорте – слишком высокой или низкой температуре, переполненном подгузнике.

Период бодрствования постепенно увеличивается. Это время необходимо детскому организму для перестройки и плавному привыканию к изменениям в окружающем мире, а также родителям для восстановления сил и адаптации к изменениям в жизни.

Важно: характеристика первого месяца жизни ребенка рассчитана на малышей, которые родились в положенный срок.

Первый способ взаимодействия младенца с окружающими – это плач. Его малыш использует по различным поводам – голод, неприятные ощущения в животе, дискомфорт из-за мокрых пеленок. Непродолжительный громкий плач необходим ребенку – он стимулирует выработку необходимого гормона стресса, разрабатывает дыхательную и сердечно-сосудистую системы, запускает процессы активации некоторых процессов в коре головного мозга.

Длительный стресс оказывает губительное воздействие на младенца и провоцирует возникновение патологий на фоне истощения нервной системы организма.

Физические параметры

Сколько должен весить, рост

В возрасте одного месяца наблюдаются множество изменений в физическом развитии младенца. Согласно нормам Всемирной Организации Здравоохранения малыш должен набрать 100-900 гр, рост на 3 см, а окружность головы на 1,2-1,5 см.

Рассчитать конкретный вес и рост можно с помощью калькулятора.

Калькулятор роста и веса малыша

Выберите пол и возраст малыша, чтобы узнать какими должны быть параметры вашего чада согласно нормам ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения)

Выберите возраст месяцев

Рассчитать

Вес

Низкий кг

Средний кг

Высокий кг

Рост

Низкий см

Средний см

Высокий см

Рефлексы

  1. Подошвенный – при проведении пальцем по стопе малыш отдергивает ножку.
  2. Сосательный – прикосновение к губам крохи заставляет его складывать губы трубочкой.
  3. Хватательный – малыш сжимает в плотный кулачек, вложенный в ладошку палец.
  4. Рефлекс поиска – поворот головы при касании или поглаживании щечки свидетельствует об инстинктивном поиске источника питания.
  5. Мора – разведение и сведение рук и ног при громком внезапном звуке.
  6. Бабинского – проведение пальцем по краю стопы с внешней стороны пальчики ноги расходятся, а стопа разворачивается.
  7. Бабкина – надавливание на ладошки вызывает открытие рта и поворот головы.
  8. Рефлекс ходьбы – движения, имитирующие шаги при вертикальном положении тела малыша с опорой на твердую поверхность.

Зрение

Зрение младенца улучшается – он способен удерживать в поле зрения зафиксированный предмет на расстоянии 25-30 см. Цвета еще по-прежнему не распознаются, но очертания ребенок уже различает и может проследить взглядом движение яркого, крупного предмета. Взгляд при этом слегка запаздывает, а движение глазных яблок толчкообразное.

У крохи в 1 месяц появляется реакция на громкий внезапный звук в виде вздрагивания. В положении лежа на животике малыш пытается поднимать голову, удерживать ее и поворачивать в стороны и к источнику света.

Также для развития зрения можно использовать черно-белые картинки. Их крепят к кроватке. В первый месяц лучше показывать простые геометрические фигуры.

Для гармоничного физического развития необходимо:

  1. Периодически менять положение его тела – переворачивать на спинку, живот, бочок. Манипуляции проводить плавно и внимательно следить за реакцией младенца. Если какое-либо положе

Примерных расписаний для детей от 11 до 12 месяцев

Что нужно детям, когда они едят, играют и спят

Заниматься с малышом обычным делом - дело личное. Научитесь читать подсказки вашего ребенка, чтобы выработать схему приема пищи, игр и сна, которая будет полезна для вашей семьи. При составлении расписания для вашего ребенка имейте в виду, что большинству детей в 11 и 12 месяцев требуется:

Это может быть большой помощью, чтобы увидеть, что делают другие мамы и папы. Мы попросили родителей в возрасте 11–12 месяцев рассказать о распорядке дня своего ребенка, а затем выбрали семерку ниже в качестве полезного представления.

График 1: кормящая мама, сидящая дома 11-месячная

Примечание редактора: этот график представляет собой комбинацию (родительский и детский)

7:30 до 8 утра: Ной просыпается, имеет бутылку на 8 унций.

9:30 до 10 утра: Завтрак - овсяная каша, смешанная с йогуртом или протертыми фруктами, плюс закуски, такие как небольшие кусочки бублика и сыра или сухие хлопья.

10:30 утра: дремота, обычно в течение двух часов.

12:30 вечера: Обед - такие вещи, как небольшие кусочки равиоли, макароны с сыром, курица, овощи, бутерброд с жареным сыром или подсолнечное масло и бутерброд с яблочной пастой. У него также есть 4 унции формулы. Между сном и едой мы читаем книги, Ной играет на полу или в свитере, пока мама готовит еду, мы гуляем или Ной играет дома с Грампой. В последнее время его дневной сон тяжелее - он может начинаться с 3 до 5 часов вечера. или он может пропустить это полностью. Обычно он спит от одного до двух часов.

От 3 до 4 часов дня: У него есть бутылка с 5 унциями формулы, если он не спит.

6 вечера: У него есть бутылка на 5 или 6 унций (если у него не было раньше) и закуска из маленьких крекеров или кусочков фруктов.

7:00: Ужин - Ной либо делится тем, что у нас есть, либо имеет то же самое, что и во время обеда, а затем принимает ванну через день.

8:30 вечера: У него есть бутылка на 6 унций.

8 до 9 вечера: Сон. Я поднимаю его наверх и меняю подгузник, надеваю джемсы, чищу зубы и читаю его Спокойной ночи, Луна .Затем я положил его в кроватку, и он сам уснул. Он обычно спит до утра.

График 2: Работающая мама 12-месячного и старшего ребенка

Примечание редактора: этот график представляет собой комбинацию (родительский и детский)

7 часов утра: В течение дня.

7:15 утра: Завтрак. У нее есть бутылка цельного молока на 8 унций, затем злаки и небольшие кусочки фруктов или блинов или ...,

8:30 утра: Аливия и ее сестра идут к Грэмми на день, а я работаю.

с 8:30 до 10:30 утра. Аливия играет с игрушками, играет со своей сестрой и закусывает закусками.

10:30 утра: Она немного вздремнет (от 45 минут до часа).

11:30 утра: Она просыпается. Я прихожу во время обеденного перерыва.

Полдень: Обед. У нее от 6 до 8 унций цельного молока и обычной пищи, такой как йогурт, макароны с сыром или другие вещи.

с 12:30 до 15:00: Она играет с Грэмми или выполняет поручения.

3 часа дня: Она имеет 6 унций цельного молока и дремлет в течение одного-двух часов.

17:00: Я забираю девушек из Грэмми.

5:30 до 6:00: Ужин. В последнее время у нее есть все, что у нас есть, нарезать мелкими кусочками - лазанью, спагетти, овощами, курицей и так далее.

С 7 до 8 вечера: Мы играем, читаем книги и принимаем ванну.

8:30 с.м .: Она имеет от 6 до 8 унций цельного молока. Я до сих пор качаю ее и пою «You Are My Sunshine» снова и снова, пока она не заснет. Я знаю, что некоторые люди думают, что это плохая привычка, но я работающая мама и хочу быть с ней как можно больше!

График 3: кормящая мама домохозяйка 11-месячной

Примечание редактора: этот график представляет собой комбинацию (под руководством родителей и детей)

8:15 до 8:30 утра: Джексон просыпается.

9 а.м .: Завтрак - у него есть 8-унционная кружка с молочной смесью, а также овсяная каша, йогурт и небольшие кусочки фруктов и вафель или тостов.

9:20 до 11:00: Playtime! Я читаю ему, мы смотрим по телевизору детскую программу, поем песни и играем с его клавиатурой, шарами, поездом и другими игрушками.

Полдень: Обед. Маленькие кусочки жареного сэндвича с сыром, фрукты, овощи, курица-гриль, домашняя пицца, ветчина, суп или любые остатки от обеда. Он также пьет еще одну чашку с 8 унциями формулы.

с 12:30 до 13:30: Больше игрового времени.

с 1:30 до 3:30 вечера: время сна.

16:00: Playtime!

5:30 вечера: Ужин. Что-нибудь от обеда или маленьких кусочков рыбы, курицы, стейка, пастушьего пирога, грибов, картофеля, различных фруктов и овощей или пасты. У него есть вода с ужином.

6 ч .: Время купания.

6:30 вечера: Время обнаженного ребенка!

7 стр.м .: Надень пижаму и выпей еще одну чашку на 8 унций. После этого мы чистим зубы.

7:15 вечера: Мы продолжаем играть до тех пор, пока он не покажет признаки того, что он сонный, или это становится 9 вечера. (Я кладу его в свою кроватку к 9 часам вечера, несмотря ни на что.)

Ночью мы не играем с шумными игрушками. Мы в основном читаем и сворачиваем день. Он засыпает примерно через пять минут после того, как его положили в кроватку, и спит всю ночь.

График 4: кормящая грудью мама дома 12-месячного

Примечание редактора: этот график представляет собой комбинацию (родительский и детский)

От 7 до 8 а.м .: Рид просыпается и я его кормлю, потом он играет, а я завтракаю.

Около 8:30 до 9:00 утра: Он ест завтрак - обычно половина вафли, нарезанная на мелкие кусочки, йогурт, немного детского питания или детскую кашу и несколько кусочков фруктов. Он пьет из глоточной чашки цельного молока или воды, но только пару унций. Если погода хорошая, мы идем гулять после того, как он покушает.

10:30 утра: Он дремлет в течение одного часа и 10 минут (больше, если мне повезет, но иногда это короче).

Полдень: Обед - обычно баночка курицы или индейки с детским питанием с вегетарианцем (иногда я добавляю в нее лишний горох или кусочки брокколи), а также немного сухих хлопьев и кусочки сыра, фруктов или кукурузы. Он не будет есть овощи своими руками, но ест их смешанными с детским питанием. Он пьет молоко и воду в течение дня, но, вероятно, всего 8 унций. Мы работаем над этим. Я надеюсь, что как только он будет полностью отнят от груди, он будет пить больше.

с 1 до 2:30 вечера: Мы играем, что обычно означает, что он кружит вокруг кофейного столика и дивана и стучит своими игрушками вместе.Его любимые игрушки на самом деле не игрушки - это журналы, газетные проспекты, пустая трубочка для оберточной бумаги и пластиковые бутылки с водой. Иногда мы выполняем поручения вместо этого.

14:30 - 15:00: Закуска (закуски и молоко в чашке для выпечки), затем время сна (снова на час и 10 минут).

4 часа дня: Больше времени для игр или выполнения поручения. Около 5 часов вечера мой муж вступает во владение, и я получаю небольшой перерыв.

5:30 вечера: Время обеда - в основном то же, что обед.

7:30 вечера: Ванна, книга, уход, чистить зубы, и он обычно спит к 8 вечера.

График 5: кормящая и кормящая мама работающая мама 11-месячного

Примечание редактора: этот график представляет собой комбинацию (родительский и детский)

Между 5:30 и 7:00: Проснись, медсестра и обниматься в постели.

7:30 до 8:15 утра: Майя и я едем к няне. Я бросаю ее и иду на работу.

8:30 утра: Майя завтракает - закуски и пюре из детского питания.

9:30 утра: Бутылка 5 унций формулы.

10:30 до 11:00: Короткий сон.

11: 00-12: 00: .

с 12:30 до 13:00: Обед - закуски и немного детского питания, а также бутылочка на 5 унций.

с 1 до 1:30 вечера: Playtime.

13:30 ч .: Легкая закуска - злаки или другие закуски.

1:45 до 2:30 вечера: Playtime.

14:30: У Майи есть бутылка формулы на 5 унций.

2:45 до 4 вечера: Nap.

с 4 до 4:30 вечера: Playtime.

4:30 вечера: Бутылка 5 унций формулы.

5:30 до 6:15 вечера: Поездка домой с мамой.

6:15 до 7:15 вечера: Время игры дома.

7:15 вечера: Ужин - обычно маленькие кусочки того, что мы едим.

Около 8 до 8:30 вечера: Время купания и джемы.

8:30 до 8:45 вечера: Медсестра и обниматься.

8:45 до 9 вечера: Перед сном.

График 6: кормящая грудью мама дома 11-месячного ребенка

Примечание редактора: этот график представляет собой комбинацию (родительский и детский)

с 7 до 7:30 утра: Просыпаться и кормить грудью от 10 до 15 минут.

7:30 до 8 а.м .: Мы играем в постели с ее чучелами животных и читаем книги.

8 часов утра: Она тусуется в детском стульчике, пока мама готовит завтрак.

8:15 утра: Завтрак для Эллы - маленькие кусочки домашних блинов, французские тосты, фрукты, яйца, сырный хлеб или домашняя пятизерновая каша. У нее кружка воды.

8:45 до 9:30 утра: Время игры - мы читаем книги или играем с кубиками, всплывающими игрушками или музыкальными игрушками.

с 9:30 до 11 а.м .: Утренний сон (дать или взять 30 минут).

11 часов утра: Я переодеваюсь в ее подгузник, одеваю ее и сажаю на стульчик, пока я готовлю обед.

Между 11:15 и 11:30 утра: Обед - небольшие кусочки фруктов или овощей, цельнозерновой хлеб, авокадо, бобы, курица или макароны с сыром. У нее кружка воды.

с полудня до 13:30 ч .: Мы обычно выходим на прогулку или в бассейн, на занятия с мамой и ребенком, на прогулку в коляске или выполняем поручения.

13:30 ч .: Медсестра и дремота.

14:30 до 15:00: Элла просыпается.

с 3 до 4:30 вечера: Мы выходим (погоняем, гуляем, устраиваем бассейн, встречаемся с друзьями, устраиваем пузыри) или проводим время с книгами и песнями.

4:30 вечера: Ужин - аналогично обеду. Она начинает есть то же самое, что и мы. У нее кружка воды. После ее обеда я обычно даю ей ванну.

5:30 вечера: Она сидит в своем высоком стульчике и играет, пока мама и папа едят.

> с 6 до 6:30 вечера: Времяпрепровождение с папой - в основном гуляем с помощью папы!

6:30 вечера: Папа и Элла гуляют и прощаются со своими игрушками и птицами на улице. Затем он приносит ее наверх, и они говорят спокойной ночи ее чучела животных. Он вручает ее мне для смены подгузника и (надеюсь) ее последнего ухода.

7 вечера .: Сон. Она обычно спит всю ночь, но несколько раз в неделю она просыпается один раз. Когда это происходит, мой муж пытается успокоить ее обратно ко сну, но обычно я должен кормить ее.

График 7: работающая мама 12-месячного

Примечание редактора: этот график представляет собой комбинацию (родительский и детский)

6 утра: В течение дня, имеет от 8 до 10 унций цельного молока.

6 до 7:30 утра: Playtime.

7:30 до 8 утра: Завтрак - маленькие кусочки вафли, блины, сухие хлопья, фрукты, йогурт.

с 8 до 9 утра: времяпровождение, пение, чтение, исследование.

9 до 9:30 утра: Засыпает и дремлет от часа до полутора часов.

10:30 утра: У него есть бутылка молока на 8 унций.

11 часов утра: Время игры, плавание или мы гуляем.

Полдень: Время обеда - небольшие кусочки жареного сэндвича с сыром, пасты, супа, овощей. Молоко в кружке.

с 12:30 до 15:00: Больше игрового времени. Иногда он играет соло в своем игровом дворе, пока я убираюсь или принимаю душ поблизости.Он любит выходить на улицу, поэтому мы много гуляем.

с 3 до 5 часов дня: время сна.

5 до 6 вечера: Playtime.

18:00: Обед - маленькие кусочки того, что у нас есть, и молоко в чашке.

7:00 .: Время купания. Потом я делаю ему массаж и чищу зубы.

7:30 вечера: 8 унций молока.

8 вечера .: Перед сном. Я качаю его и пою ему, и он засыпает примерно через три минуты.Обычно он спит всю ночь, но иногда просыпается и плачет несколько минут, а потом снова засыпает.

,

Развитие вашего шестимесячного ребенка

Что мой ребенок может сделать в этом месяце?

Следите за признаками того, что ваш ребенок стремится начать твердое тело. Вы захотите запечатлеть этот рубеж на камеру, поэтому держите телефон под рукой. Жизнь скоро станет намного грязнее!

Ваш ребенок может сейчас перевернуться. Опрокидывание - ступенька к становлению более мобильным. Через несколько месяцев ваш ребенок может ползти.

Не слишком ли рано говорить, прав ли мой ребенок или левша?

Вы еще не сможете определить, правша или левша ваш ребенок.На этом этапе может показаться, что он какое-то время предпочитает одну руку, а затем переключается на другую. Истинное право или левша действительно не будут определены, пока ему не исполнится от двух до трех лет (Шеридан 2008).

Ручной контроль вашего ребенка быстро развивается, и теперь он может тянуть объект к себе. Как только он научится брать игрушку, он начнет практиковать ее перемещение из одной руки в другую (Шеридан 2008). Он обнаружит, что отпустить что-то так же увлекательно, как и схватить его, так что в эти дни вы можете бесконечно поднимать вещи с пола.

Когда мой ребенок сможет перевернуться с ног на голову?

Ваш ребенок может научиться переворачиваться в каждом направлении в этом месяце, что станет вехой для вас обоих (Шеридан 2008). Конечно, хотя переворачивание - это весело для вашего ребенка, его внезапная способность передвигаться может быть нервной для вас.

Держите руку на ребенке во время смены подгузников и никогда не оставляйте его без присмотра на кровати или на любой другой приподнятой поверхности. Если вы используете пеленальный столик, сейчас самое время вместо этого положить мат для пеленания на пол.

Когда вы проверяете своего спящего ребенка на его кроватке, вы можете обнаружить, что он перевернулся на живот. Если он счастлив на животике, то оставь его таким, какой он есть. Тем не менее, многие младенцы ночью переходят на животики, и им это не нравится, так как это может быть новым и странным опытом для них. Если вашему ребенку не нравится сидеть на животике, он обязательно сообщит вам об этом.

Помогите ребенку привыкнуть к животу, поощряя много времени проводить в течение дня. Если он перевернется сам, покачивайте игрушку рядом с той стороной, на которую он обычно катится, и вы можете соблазнить его попробовать еще раз.Убедитесь, что вы дали ему много похвал, когда он перевернется. Он найдет ваш очевидный восторг от его обретенного умения обнадеживающим.

Как мой ребенок развивает свои навыки общения?

К шести месяцам ваш ребенок видит и слышит мир почти так же хорошо, как и вы. По мере того как он растет и развивается, он научится использовать другие формы общения, а также плакать, чтобы получить ответ от вас. Поэтому ожидайте, что он будет усердно работать, извиваясь, лепетая, используя выражения лица и жесты, чтобы донести свою мысль (ICAN 2011, Sheridan 2008).

Вашему ребенку также может нравиться повторять один слог, например, «ба», «ма», «га» или другие сочетания согласных и гласных, снова и снова. Он может даже добавить еще один слог или два, делая более сложные звуки (GOSH 2012).

Чем больше вы реагируете на сигналы общения вашего ребенка, тем больше он учится. Так что дайте ему много словесной и физической обратной связи. Кивать головой, указывать и называть предметы, которые привлекли его внимание, и отвечать на его лепет - все это поможет развить его языковые навыки.

Как узнать, что мой ребенок готов к твердому телу?

Теперь, когда вашему ребенку шесть месяцев, у него могут быть признаки того, что он готов к твердой пище (NHS 2015). Если вы думаете о том, чтобы попробовать отлучение от груди под руководством ребенка или пюре, вам нужно убедиться, что ваш ребенок готов к твердому телу. Вот некоторые признаки, на которые следует обратить внимание:
  • он может держать голову неподвижно
  • он хорошо сидит с опорой
  • он может использовать свой язык, чтобы переместить еду в заднюю часть рта и проглотить ее

Взгляните на наших планировщиков еды для мамы и ребенка, чтобы поучаствовать в питательной и вкусной трапезе.Если ваш ребенок все еще не интересуется твердыми веществами к тому времени, когда ему исполнится 26 недель, обратитесь за советом к своему лечащему врачу. Не волнуйтесь, ваш ребенок все еще будет получать большую часть необходимого ему питания на грудном молоке или молочной смеси на данном этапе.

Введение твердой пищи

Когда вашему ребенку исполнится шесть месяцев, он готов начать есть твердую пищу. Узнайте, как начать работу с этими советами.

Какими играми теперь будет наслаждаться мой ребенок?

Вашему ребенку нравятся игры с поворотами, особенно те, в которых используются звуки, разговоры или пение (ICAN 2011, NHS 2016).Если вы сделаете паузу в середине детской стишки, ваш ребенок с нетерпением будет ожидать, что будет дальше (GOSH 2012, Sheridan 2008).

Пусть ваш ребенок иногда будет лидером, и имитирует его лепет и шумы. Когда наступит ваша очередь вести, делайте звуки животных, такие как «кря-кря» и «гав-гав», и назовите животное, которому вы подражаете. Это хороший способ научить вашего ребенка, какой звук идет с каким животным, и одновременно заставить его смеяться.

Ваш ребенок действительно начинает думать о том, что объекты существуют, даже когда он не может их видеть (постоянство объектов), поэтому он будет любить наблюдать, как вещи появляются и исчезают.Вы можете попробовать сыграть в игру «Джек в банке», используя всплывающую игрушку, сделанную из пустого стаканчика с йогуртом или большого бумажного стаканчика, карандаш и маленькую игрушку или марионетку.

Еще одна замечательная игра, которую можно попробовать в этом возрасте, - «Великая осень». Просто лягте на приятный мягкий коврик, сядьте на животик, опираясь на приподнятые колени, и покачивайте его из стороны в сторону, читая: «Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай отлично провел время…» «Упасть», опустите ребенка на пол. Ему понравится сюрприз, и он поможет ему лучше понять причину и следствие.Ему тоже понравится стишок.

Как я могу побудить моего ребенка исследовать вещи вокруг него?

Ваш ребенок использует все свои чувства, чтобы исследовать и познавать свой мир. Убедитесь, что у него есть много безопасных вещей, которые он может видеть, трогать, слушать и класть в рот.

Он будет рад раздавить мягкий резиновый шарик, погладить кусочек искусственного меха, грызть охлажденное зубное кольцо и услышать звон звонка внутри чучела животного. Развлекательный центр или тренажерный зал для колыбелей также отлично подходят для того, чтобы побудить вашего ребенка исследовать различные цвета, звуки и текстуры.

Понравится ли моему ребенку сказка на ночь?

Чтение вслух вашему ребенку становится само собой разумеющимся, поскольку он будет любить смотреть на яркие картинки и тихо прижиматься к вам на колени, как часть его рутины перед сном. Независимо от возраста вашего ребенка, чтение дает возможность обниматься и общаться, что вы оба можете наслаждаться. Вам также не нужно экономить на чтении перед сном, вы можете сделать чтение историй частью его рутины и в другое время дня. Наслаждаться книгой вместе - это прекрасный способ провести некоторое время со своим ребенком в тишине, возможно, после обеда или перед его утренним сном.

Мой ребенок развивается нормально?

Каждый ребенок уникален. Ваш ребенок встретит физические вехи в своем собственном темпе. Это просто руководство к тому, что ваш ребенок может сделать, если не прямо сейчас, то скоро.

Если ваш ребенок родился недоношенным (до 37 недель беременности), вы, вероятно, обнаружите, что ему нужно немного больше времени, прежде чем он сможет делать то же, что и другие дети его возраста. Вот почему большинство младенцев, рожденных преждевременно, получают от врачей два возраста:

  • Хронологический возраст, который рассчитывается по дате рождения вашего ребенка.
  • Исправленный возраст, который рассчитывается по дате родов вашего ребенка.

Вы должны измерить развитие вашего недоношенного ребенка по отношению к его исправленному возрасту, а не по фактической дате его рождения. Ваш врач и врач также проведут оценку развития вашего недоношенного ребенка с момента его рождения (Hall and Elliman 2006).

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно развития вашего ребенка, поговорите со своим врачом или медицинским работником.

Вернуться к пяти месяцам

Перейти к семи месяцам, чтобы увидеть, что ваш ребенок может делать дальше!

Последний отзыв: январь 2017

Список литературы

EUNUTNET.2006. Питание детей грудного и раннего возраста: стандартные рекомендации для Европейского Союза. Европейская сеть общественного здравоохранения. www.richtigessenvonanfangan.at [pdf файл, доступ к декабрю 2016 года]

Зал DMB и Эллиман Д. 2006. Здоровье для всех детей . 4-е издание (пересмотрено). Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 248

ICAN. 2011. Этапы развития речи и языка: руководство для начинающих практиков . www.ican.org.uk [PDF-файл, доступ к декабрю 2016 года]

NHS.2015. Первые твердые продукты вашего ребенка . Выбор NHS. Здоровье А-Я. www.nhs.uk [По состоянию на декабрь 2016 года]

NHS. 2016. Сроки рождения от пяти до . Выбор NHS. www.nhs.uk [По состоянию на декабрь 2016 года]

Шеридан М. 2008. От рождения до пяти лет: прогресс в развитии детей . Лондон: Routledge

,

Детский рубеж: Talking | BabyCenter

Когда дети начинают говорить?

Ваш ребенок учится говорить в течение первых двух лет жизни. Задолго до того, как он произнесет свое первое слово, он изучает правила языка и то, как взрослые используют его для общения.

Он начнет с использования своего языка, губ, нёба и любых возникающих зубов, чтобы издавать звуки (сначала плачет, потом «оо» и «ааа» в первый месяц или два, и вскоре после этого лепетает). Вскоре эти звуки станут настоящими словами - «мама» и «дада» могут выскальзывать и вызывать слезы на глазах уже через 6 месяцев.

С тех пор ваш ребенок будет получать больше слов от вас и всех окружающих его людей. И когда-нибудь между 18 месяцами и 2 годами он начнет формировать предложения из двух-четырех слов. По мере того, как ваш ребенок совершает умственные, эмоциональные и поведенческие скачки, он все чаще может использовать слова для описания того, что он видит, слышит, чувствует, думает и хочет.

Как дети учатся говорить

Вот как можно ожидать, что ваш ребенок будет говорить о прогрессе. Если она воспитывается в двуязычной среде, языковые вехи обычно происходят примерно в одно и то же время на обоих языках.

В утробе

Многие исследователи считают, что работа по пониманию языка начинается, когда ребенок еще находится в утробе матери. Точно так же, как ваш нерожденный ребенок привык к устойчивому сердцебиению, он настраивается на звук вашего голоса и может различить ваш голос среди других.

От рождения до 3 месяцев

Плач - это первая форма общения вашего ребенка. И один крик не подходит для всех: пронзительный крик может означать, что она голодна, в то время как хныкающий стаккато-крик может сигнализировать о том, что ей нужна смена подгузника.Когда она станет старше, у нее будет восхитительный репертуар с булькающими, вздохами и криками.

Что касается ее способности понимать язык, она начинает понимать, как звучат слова и как строятся предложения, когда она слушает окружающих.

4 до 6 месяцев

На этом этапе ваш ребенок начинает болтать, комбинируя согласные и гласные (такие как «баба» или «яя»). Примерно через 6 месяцев она может ответить на свое имя.

Вы можете слышать и первую «маму» или «дада» время от времени.Хотя это наверняка растопит ваше сердце, ваш ребенок еще не приравнивает эти слова к вам. Это приходит позже, когда ей почти год.

Попытки вашего ребенка говорить будут звучать как монологи потока сознания на другом языке с бесконечными словами, соединенными вместе. Вокализация - это игра для вашего ребенка, который экспериментирует с использованием своего языка, зубов, неба и голосовых связок для создания всевозможных смешных звуков.

На этом этапе лепет звучит одинаково, говорите ли вы по-английски, по-французски или по-японски у себя дома.Вы можете заметить, что ваш ребенок предпочитает определенные звуки (например, «ка» или «да»), повторяя их снова и снова, потому что ей нравится, как они звучат, и как чувствует ее рот, когда она произносит их.

От 7 до 12 месяцев

Когда она сейчас болтает и озвучивает, ваш ребенок звучит так, словно она имеет смысл. Это потому, что она пробует тоны и шаблоны, похожие на те, которые вы используете. Воспитывайте ее болтовню, разговаривая и читая ей.

от 13 до 18 месяцев

Теперь ваш ребенок использует одно или несколько слов, и она знает, что они значат.Она даже будет практиковать интонацию, повышая тонус, когда задает вопрос, говоря: «Уп-пи?» когда она хочет быть перенесенной, например. Она понимает важность языка, когда она использует силу общения своих потребностей.

от 19 до 24 месяцев

Хотя она, вероятно, говорит менее 50 слов, ваш ребенок теперь понимает гораздо больше, чем может сказать. И она подбирает больше слов каждый день, так что следите за своим языком! Она может даже связать два слова вместе, составив основные предложения, такие как «Неси меня."

К тому времени, когда ей исполнится 2 года, ваш ребенок может использовать предложения из двух-четырех слов и петь простые мелодии. По мере того, как созревает ее чувство себя, она начинает говорить о том, что ей нравится и не нравится, что она думает и чувствует. Местоимения могут сбить ее с толку, поэтому она может сказать «Бросок ребенка» вместо «Я бросаю».

от 25 до 36 месяцев

Ваш малыш может некоторое время пытаться найти подходящий объем для разговора, но он скоро выучит. Она также начинает овладевать местоимениями, такими как «я», «я» и «ты»."

Между 2 и 3 годами словарный запас вашего ребенка продолжает расширяться, и она понимает большую часть того, что вы ей говорите. Она объединит существительные и глаголы в простые предложения, такие как «Я иду сейчас».

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 3 года, он может быть довольно искушенным собеседником Она сможет вести длительный разговор, и вы сможете понять большую часть того, что она говорит. Она даже обязуется, когда вы попросите ее сделать больше, чем одну вещь за один раз. («Возьми книгу и положи на книжную полку.")

Как помочь ребенку поговорить

Вы можете помочь языковым навыкам вашего ребенка, предоставляя богатую и заботливую среду общения. Наиболее важные вещи, которые нужно сделать:

  • Talk. Вам не нужно непрерывно болтать, но говорите с ребенком, когда вы вместе. Опишите, что вы делаете, укажите на вещи, задавайте вопросы и пойте песни. (Хотя использование ясной, простой речи - это нормально, не поддавайтесь искушению ворчать и лепетать. Ваш ребенок учится говорить хорошо, слыша, как вы говорите хорошо.)
  • Читать. Чтение вашему ребенку - это отличный способ познакомить его с новым словарным запасом, составить предложения и узнать, как проходят истории. Будучи ребенком, он будет восхищен звуком вашего голоса, как малыш, он будет наслаждаться историями и картинами, и к тому времени, когда он дошкольник, он может даже прыгнуть, чтобы рассказать вам, что происходит в книге.
  • Слушай. Когда ваш ребенок говорит с вами, будьте хорошим слушателем - посмотрите на него и будьте отзывчивы. Он более склонен говорить, когда он знает, что вы заинтересованы в том, что он говорит.

Что делать, если ваш ребенок не разговаривает

Вы - лучший человек, чтобы оценить развитие речи вашего ребенка. Если она показывает какой-либо из признаков, перечисленных ниже, и вы чувствуете обеспокоенность, вы можете обсудить возможность задержки языка или проблемы со слухом с врачом вашего ребенка.

Врач вашего ребенка может направить вашего ребенка к педиатрическому логопеду для оценки. (Каталог для сертифицированных терапевтов с возможностью поиска можно найти на веб-сайте Американской ассоциации речевого языка и слуха.)

Кроме того, офис вашего врача, поставщик услуг по уходу за детьми или местная школа могли бы направить вас в программу раннего вмешательства в вашем регионе, обычно координируемую через систему округа или государственной школы, которая предоставляет бесплатную проверку языковых проблем. Некоторые признаки, на которые нужно обратить внимание:

От 6 до 12 месяцев

Ваш ребенок не издает (или даже не пытается издавать) никаких звуков или зрительного контакта с вами, не издает гласных звуков ("ах", "ах", "ах"), не отвечает на ее имя или звучит вокруг нее в 6 месяцев, не болтает в 9 месяцев или не произносит ни одного слова (включая «маму» или «дада») в 12 месяцев.

от 13 до 18 месяцев

Ваш ребенок не собирается показывать вам вещи, не набирает новых слов, не имеет по крайней мере шести слов к 18 месяцам или теряет языковые навыки, которые у него когда-то были.

от 19 до 24 месяцев

В возрасте 24 месяцев ваш ребенок не указывает на части тела, не может следовать простым инструкциям, не может копировать слова и действия или использует только отдельные слова.

от 25 до 36 месяцев

В возрасте 36 месяцев ваш ребенок еще не начал использовать фразы из двух или трех слов, не следует простым инструкциям, говорит бессвязно или его трудно понять.

Если ваш ребенок заикается, это не обязательно сигнализирует о проблеме. Заикание - нормальная фаза, особенно когда ее способность к общению расширяется так быстро. Иногда она будет настолько взволнована, чтобы сказать вам, что у нее на уме, что она не может вынести слова достаточно быстро.

Но если ее заикание продолжается после 4 лет, или если это достаточно плохо, чтобы она напрягла челюсть или гримасу, чтобы выговорить слова, поговорите с врачом об этом. Большинство школ проведут тестирование и помогут оценить вашего ребенка, если заикание продолжается более шести месяцев.

После того, как ваш ребенок говорит - что дальше?

Когда твой ребенок подрастет, он станет больше болтун. Могут быть моменты, когда вы скучаете по тем мирным дням безмолвия, но по большей части вы будете восхищены его играми о том, что происходило в дошкольных учреждениях, что он думает о динозаврах, и его описаниями того, что ему лучше всего. друг любит поесть.

К 4 годам ваш ребенок может говорить пятью или шестью словами. Он начнет понимать и использовать некоторые основные правила грамматики.

Он будет рассказывать истории и говорить достаточно хорошо, чтобы незнакомцы могли его понять. Он также узнает его имя и фамилию. Да, и будьте готовы к каждому вопросу «почему» под солнцем.

Куда пойти дальше

Хронология разговора вашего ребенка

Как заставить вашего малыша говорить

Детские вехи от 1 до 12 месяцев

Сообщество

: Поговорите с другими родителями BabyCenter о вехах языка.

,

Смотрите также