Дети матерятся почему


Как отучить ребенка материться: рекомендации психолога

20 июля 2018

Аверьянова Света

Матерщина, сквернословие, «острое словцо», «плохие» и «грязные» слова, «русский матерный» – как ни назови мы эту часть языковой культуры, она никак не вписывается ни в одну современную педагогическую систему. Использование этих слов в обществе неприемлемо, но допустимо в определенных кругах, в которые, само собой, дети не вхожи. Тогда почему ребенок ругается матом?

Из этой статьи вы узнаете

Почему дети матеряться

Удивительно просто, но неочевидно для мам и пап то, что причины любых педагогических проблем сокрыты в поведении взрослых, например:

  • не учтены возрастные особенности;
  • невнимательность мам и пап к собственной речевой культуре;
  • общая педагогическая запущенность;
  • особенности формирования детской личности.

Именно родители несут ответственность за здоровье и образование своих детей и с раннего детства задают для них шаблоны поведения.

Виновато ли общество? Общество диктует общекультурные правила, навязывает стереотипы текущего времени. Но до 4–5 лет только семья может по-настоящему установить рамки, планку морали, этические нормы общения и приемлемый уровень личной культуры для маленького человечка.

Вербальная самозащита

Преодолевая кризис за кризисом, дети расширяют не только словарный запас и коммуникативные навыки, но и осваивают способы самозащиты. Так называемая вербальная агрессия может выходить на передний план, когда детям запрещены иные формы агрессивного поведения: покусы, удары, щипки и т.д. Происходит замещение физических действий на речевые. Происходит это из-за дисбаланса в возрастных особенностях и воспитательных мерах.

Эффективная стратегия. Перестроить модель воспитания, исключив из нее абсолютные запреты. Активно поощрять использование альтернативы, игнорировать ошибки.

В поисках причины, по которой ребенок ругается матом, родители частенько упускают из вида собственное поведение. А ведь именно оно задает основной педагогический тон в семье. Откуда взять образец поведения растущему человеку, если мама, папа и старшие родственники позволяют себе сквернословить в присутствии детей?

Эффективная стратегия. Важно, чтобы правила стали едиными для всех членов семьи. Детям непонятно, почему взрослым можно, а им нет. Девочке непонятно, почему значимым для нее мужчинам (отцу, брату, дедушке) можно применять мат, а ей запрещено.

Родительская невнимательность

Будь то попустительство, гиперопека или проблемы социального характера, в основе всего этого лежит невнимательность родителей к действительным потребностям малыша. Социально незрелый, безответственный или неопытный родитель порой даже сам себе не в силах объяснить, почему же детям нельзя материться.

Эффективная стратегия. Если родитель все же ощущает груз ответственности за своего педагогически запущенного малыша, но чувствует себя беспомощным, лучший путь – обратиться к специалисту. Получить от него необходимые педагогические советы и психологическую поддержку.

Как только взрослые правильно – то есть в соответствии с возрастом и жизненным опытом крохи – перестраивают ситуацию вокруг него и начинают вести себя эталонно, проблема сквернословия исчезает сама собой.

Психически здоровому юному человечку и самому неуютно в состоянии постоянной самозащиты.

Возрастная психология

Это может удивить, но милая дочурка может материться просто потому, что… взрослеет! В ряде случаев родителям не нужно заострять внимание на проблеме, а лишь корректно направить энергию бунтующего чада в мирное русло:

  • В период активного расширения словарного запаса – 2–3 года – дети иногда повторяют бранные слова, и в этом нет проблемы. Доченька в платье принцессы не прекращает грязно ругаться при гостях, всех это веселит и забавляет – вот и привычка. Важно не поощрять эти эпизоды в присутствии малыша: не пересказывать как анекдот, не смеяться, не хвастаться перед знакомыми и т.д.
  • К возрасту первого социального бунта – 6–7 лет – редкий дошкольник остается незнаком с парой-тройкой ядреных ругательств. Отучение от грязных слов зависит от уровня сформированной внутренней культуры.
  • Экспрессивные поступки подростков, их демонстративность, неприкрытая агрессивность – тоже вариант нормы. Искоренить привычку «матюкаться», если она уже есть, можно постепенно по мере взросления, но никак не запретом.

Ребенок растет и развивается. На индивидуальном пути ему встречаются разные люди и ситуации, каждая его чему-то учит, независимо от родительских ожиданий. Конечно, редко удается постоянно выстраивать вокруг растущего малыша такую реальность, в которой мат – совершенно неприемлемая часть языка. Ребенок и нецензурная лексика время от времени сталкиваются.

Замечание педагога.

 Дети получают образование не только во время уроков. Они постоянно впитывают наш опыт, привычки, копируют слова и действия. И чем более значим для ребенка взрослый, тем более вероятно копирование его поведения как образца.

про опыт

Образцы для каждого возраста свои. У грудничков – это мама и папа, у дошкольников – родитель противоположного пола, у младших школьников – первый учитель, а подростки подражают друг другу и своим кумирам.

И вовсе не возрастные кризисы виноваты в появлении матерных фраз в речи. В период кризиса они выходят на поверхность. А накапливается опыт раньше – в период, который называется сенситивным. Такие периоды молчаливого созерцания предшествуют каждому возрастному бунту в жизни человека.

Посмотрите небольшое видео, в котором доктор Комаровский вместе с психологом объясняют, как отучить ребенка ругаться матом.

Ребенок матерится в возрасте 2-4 года

Словарный запас начинает формироваться задолго до первых осознанных фраз. Чтобы матерные слова не вошли в активный словарь ребенка вместе с первыми шагами, родителям нужно избегать употребления мата.

Младенец все понимает! Да, он может еще не различать смысла сказанных фраз, но все, что говорят родители, мозг впитывает, как губка. Впитывает и фиксирует на будущее. Слова, сопровождающая их эмоциональная окраска, жесты, мимика – все это малыш покажет на следующем возрастном этапе.

Тактика борьбы с первым матом на втором году жизни ребенка сводится к эмоциональному диалогу. Эмоции родителей, как мы помним, — эталонные.

Если маме и папе не нравится, как пахнет «ка-ка», значит, это действительно «фу, ка-ка!» И мама с папой эту «ка-ку» всегда обходят стороной. Не восхищаются ею и не приносят домой с улицы, пока ребенок не видит. То же и со словами: если они «плохие», то они под запретом независимо от присутствия ребенка. Их нельзя использовать никому и ни при каких обстоятельствах.

Я – сам, и я – как вы!

В 2–4 года, когда дети идут в садик, у родителей возникают первые трудности с объяснением правил культурного поведения. И вот тут ребенок покажет все семейные речевые модели, с которыми сталкивался прежде. Именно теперь впервые возникает проблема, как отучить ребенка материться.

Просто говорить ему «нельзя!», наказывать, ругать или даже шлепать – неэффективно. Запрет рождает лишь повышенный интерес, а наказание мотивирует к действию. Бунт против всех правил предполагает другую тактику.

Самоконтроль. Он всегда на первом месте. Продолжаем следить за собственной речью. Любые требования к речи ребенка должны быть применимы и к высказываниям взрослых.

Фразы из предыдущего возрастного этапа «Фу, как некрасиво!» – не работают. Акцент с «ты – плохой» лучше перенести на «он – плохой»: «Ой, как мальчик ругается! Бедная его мамочка, ей так стыдно…» Секрет в том, что детям в этом возрасте легче анализировать чужое поведение и учиться этому анализу на внешних примерах.

Дошкольный возраст

В 4–5 лет проблема сквернословия редко возникает сама по себе. Обычно ее корни тянутся в кризис «Я – сам». К преддошкольному возрасту волевые процессы и контроль поведения уже достаточно сформированы.

Поэтому матерные стишки и использование отдельных оскорблений – осознанны.

Речевой навык

Когда ругательства «гармонично» включены в речь ребенка, применяются и глаголы, и прилагательные, и существительные, мы имеем дело с речевым навыком. Искоренить его не так легко, требуется полная перестройка окружающей обстановки. Неплохо бы отправить ребенка на летний отдых в лагерь или к культурным родственникам, где не принято посылать на три буквы. Несколько недель в другой среде заставят малыша перестроиться и понять, что жить можно иначе, да еще и более комфортно.

Слова-связки

Когда в потоке озвученных детских мыслей маты проскакивают лишь для уточнения смысла или и вовсе к этому смыслу не привязаны, это слова-паразиты, значение которых не совсем понятно ребенку. Стоит поговорить с ним о том, для чего нужны эти слова и почему они уместны на стройке, но не подходят маленькой девочке с ангельским личиком.

Мать и дочь могут обсудить кодекс принцесс, а папа и сын – побеседовать о правилах для джентльменов-супергероев. Можно опираться и на известные образы, положительные с точки зрения речевой культуры: Белоснежка, Золушка, Кларк Кент (супермен), Питер Паркер (Человек-паук). Подражая своему герою, кроха перестанет ругаться.

Манипуляции

Манипулирование нецензурной лексикой возникает либо для привлечения внимания, либо чтобы этого внимания избежать. В обоих случаях взрослым нужно тщательно пересмотреть воспитательную модель.

Всего ли хватает ребенку? Выполняются ли его истинные потребности? Достаточно ли правильного внимания он получает, не слишком ли суровы ограничения? Не попустительствуют ли бабушки? Не становятся ли гаджеты способом занять малыша? Не подменил ли бесцензурный Ютуб детские каналы и чтение полезных сказок на ночь?

В борьбе с манипуляциями основной метод – игнорирование.

«Нецензурное» поведение, не замеченное взрослыми, заставит ребенка искать другой способ привлечь их внимание.

Важно! Какого бы происхождения ни были маты, в 4–5 лет с ними можно справиться путем диалога. Во-первых, выясните. Понимает ли ребенок смысл слов и фраз. Во-вторых, расскажите о нецензурной лексике как о части языка – не литературной, не приемлемой для культурного человека, но существующей в определенных кругах: среди людей рабочих специальностей, в бедных районах, в тюрьмах, бандитских компаниях, у пьяниц и наркоманов и т.д.

Прием 1.

Сыграйте на знаниях ребенка о социальном статусе, расскажите о высококультурных предках, известных людях своей семьи. В рассказе о дедах упоминайте, что они были очень грамотными, очень культурными, требовательными к себе, умели изъясняться ярко и точно, но никогда не использовали дурных слов.

Говорите о самоуважении и уважении к окружающим. Погружение в семейную родословную и воспитательная беседа – способ не только избавиться от мата, но и повысить самооценку ребенка через гордость за пращуров.

Прием 2.

Поговорите о происхождении бранных слов, их истории. Постарайтесь вместе с ребенком подобрать синонимы и договоритесь, что он будет вместо матов употреблять синонимы. Сработает это с точностью до наоборот, потому что на слова-синонимы типа «пися» и «попа» у малыша уже выработаны запреты. Эти слова неприемлемы за столом или в общественных местах. Поэтому через запрет на синонимы сработает и запрет на мат.

Школьный возраст

Если до этого возраста от привычки сквернословить не удалось избавиться, то ребенок научится ее контролировать, приспосабливать к обществу, в котором находится.

Дома он будет переставать ругаться, а вот в дворовых играх вполне может и драться, и материться, «пока родители не смотрят». Казаться взрослым в среде сверстников – распространенный способ самоутверждения.

Вы же можете показать дошкольнику другие способы быть взрослым: контроль расходов, помощь по дому, участие в принятии решений, право на самостоятельный выбор (мебели, цветовой гаммы, подарка к празднику). Разговоры, терапевтические сказки, работа с психологом, смена обстановки – в ход можно пускать все средства. Но лучшее из них – собственный пример.

Пусть папа «бросает» ругаться вместе с сыном на условиях соревнования. Или подслушайте уличный диалог своего ребенка, а вечером за ужином отзовитесь без намеков: «Кто-то из ребят сегодня так страшно ругался, когда вы играли! Я случайно услышала и подумала: «Как хорошо, что наш мальчик не знает таких слов!» С совестливыми детками этот прием почти всегда срабатывает.

Внимательно отслеживайте, как и с кем общается чадо в социальных сетях, какие комментарии оставляет, каким контентом интересуется. Старайтесь применить все возможные фильтры, чтобы уберечь своего несмышленыша от потока агрессивной информации и юмора «ниже пояса».

На заметку! Учитывая, что мат в своем естественном виде есть выражение негативных эмоций, стоит обратить внимание на психологические качества растущего человека. Воспитатели должны быть уверены в том, что ребенок не отражает через дурную лексику свои страхи, обиду, душевную боль, озлобленность, месть.

Иначе стоит срочно обратиться к детскому психологу.

Подростковый возраст

Каждый родитель хорошо понимает, почему подростки матерятся. Для самоутверждения, для демонстрации своей взрослости, для управления ситуацией, для защиты от контроля старших. И несмотря на понимание причин, родители подростков часто действуют неверно, применяя неэффективные стратегии:

  • директивные запреты;
  • гиперконтроль;
  • строгие наказания, ограничения, лишения;
  • ультиматумы;
  • скандалы.

Подросток хочет быть равным в правах, но не готов принимать равные обязанности. Он хочет быть взрослым, но ни психологически, ни физически не готов к взрослым нагрузкам. Оптимальный путь в общении с подростком – сотрудничество, партнерство с элементами зависимости ребенка от взрослого. Даже дружба здесь будет неуместна, поскольку друзья – это категория избранных, в которую родители не включаются.

Избирайте обходные пути. Помогайте ребенку-подростку самоутверждаться через творчество, спортивные достижения, успешное обучение. Поддерживайте кумиров сына или дочери, но учите рационально оценивать внешность и поведение звезд.

Предложите разобраться в смысле любимой песни, как на уроке литературы. Позвольте ребенку спорить и аргументировать, поощряйте умение выражать мысль без мата. А заодно спросите, с какой целью автор рэп-сингла применил нецензурную речевую конструкцию: чтобы усилить эффект (так ведь есть и более яркие слова!) или просто рифмы другой не нашлось?

Не допускайте ошибки

Почти все взрослые забывают, что они тоже были детьми, безобразничали и нарушали правила.

Не стоит пытаться превратить детей в тех, кем не смогли стать вы сами. Позвольте им развить собственное «я». Гармонично растущему человеку не нужно бунтовать, чтобы доказать свою состоятельность.

Педагогический климат

Отучать от дурного – через понимание. Стоит принять, что сын действительно талантлив в народных танцах, а математика для него – космическая даль. Дочери по душе архитектура и дизайн, а вовсе не необходимость продолжить династию врачей-физиологов. В преодолении любых психологических трудностей и проблем поведения лежит принятие себя и одобрение близких. Обеспечьте то и другое!

Будьте целеустремленными

В своем желании изменить поведение ребенка преследуйте одну-единственную цель – помочь ему стать лучше, а не просто отучить от мата. И совершенно не нужно озвучивать свои цели вслух. Просто знайте, чего именно хотите, и действуйте комплексно, системно и рационально.

Действуйте последовательно

Последовательность предполагает, что правила хорошей речи – для всех. Нет ситуации, в которой папе разрешено произнести яркое междометие. «Очень воспитанный сантехник во время работы постоянно говорит: «Ишь ты!»

Стыд – плохой помощник

не стыдите

Не путайте со стыдливостью! Стыдливость – положительное качество характера, стыд – яркая негативная эмоция. Чувство стыда влечет за собой переживание вины, а вина приводит к замкнутости, снижению самооценки и агрессии. Вербальная агрессия под действием стыда усиливается.

Правильное порицание

Чтобы понять этот принцип, определитесь для себя: вам не нравится ваш ребенок или неприятны его действия? Наверняка только действия. Именно их и следует порицать. Сам ребенок должен оставаться беззаветно любимым.

Как сделать замечание ругающемуся матом ребенку:

  • Оптимально: «Ты, наверное, хотел сказать, что недоволен?»
  • Допустимо: «Мне не нравится, как нехорошо ты ругаешься; это не вызывает у меня чувства гордости за тебя».
  • Неприемлемо: «Ты грубый, бессовестный, гадкий раздолбай. Я тебя не таким воспитывала».
Пустые запреты не имеют смысла

Строгие директивные указания и запреты вызывают желание их нарушить. Чтобы соответствовать детской психологии, они должны быть рациональны и обоснованны, и каждому необходимо предложить вариант альтернативного поведения – что делать вместо запрещенного.

Простые приемы на каждый день

Чтобы искоренить негативные привычки и черты характера, недостаточно сходить к психологу или поговорить один раз. Нужно постоянно жить с ребенком, постоянно взаимодействовать и на каждом шагу в соответствии с возрастом помогать ему выстраивать правильное поведение. Постараемся резюмировать информацию в виде нескольких коротких рекомендаций.

  1. Не материтесь сами и запрещайте это гостям и родственникам.
  2. Не акцентируйте внимание на мате из уст маленького ребенка. Проигнорируйте.
  3. Не выясняйте отношения прилюдно. Обсудите нецензурный инцидент, когда останетесь одни.
  4. Не повышайте голос. Ваша ругань ничем не отличается от подросткового мата.
  5. Не применяйте шлепки. Избегайте ссор с детьми. Старайтесь не ссориться с родными.
  6. Не поддерживайте крутой имидж матерных слов, порицайте мат в чужой речи. Старайтесь объяснять свое мнение на примерах.
  7. Поддерживайте ребенка на любом возрастном этапе.
  8. Умейте реагировать спокойно. Делайте осторожные, но внятные замечания в соответствии с возрастом.
  9. Переключайте внимание на спорт, творческие занятия и общение в хорошей компании.
  10. Поговорите о жаргоне. Научите ребенка понимать специфическую лексику.
  11. Обсудите вопросы культуры человека в современном обществе. Поговорите о значении слов «образованность», «воспитанность», «речевой этикет».
  12. Посещайте выставки, смотрите хорошее кино, пробуждайте вкус и эмоциональный интеллект.
  13. Не отрицайте кумиров, поддерживайте увлечения, сотрудничайте каждый день.
  14. Поощряйте чтение книг, развивайте общую культуру, а не только речь. Отваживать нужно от молодежной субкультуры в целом, а не только от дурных словечек.
  15. Контролируйте общение тинейджеров и младших школьников в интернете и социальных сетях.
  16. Не откладывайте консультацию с педагогом или психологом, если не удается самостоятельно отучить ребенка от мата. Специалист даст персональные советы, которые помогут преодолеть проблему.

С юной девушкой справиться легче, чем с подростком-хулиганом. Но даже самый яркий характер мальчика поддается коррекции. Возможно, нужен сильный авторитетный наставник на стороне – тренер или учитель. Чтобы перестать материться, ребенку потребуется время: тем больше, чем он старше. Поэтому не спешите получить быстрый видимый результат.

Делаем выводы

Кроха принес маты из детсада, дошкольник набрался «нового» на каникулах в деревне, школьник начал взрослеть и хорохориться перед одноклассниками, а подросток просто дорос до своего закономерного бунтарства. Для каждого возраста избирайте два параллельных пути:

  1. приверженность общей культуре и ее требованиям;
  2. приемы в соответствии с возрастом детей.

Чтобы отучить маленькую дочку от ругани, достаточно переключить ее внимание на другие слова, а «плохие» проигнорировать.

В 4–5 лет почитайте добрые книги и сказки о послушных и добрых героях, а с дошкольником установите договор-соревнование.

С подростком договориться сложнее, в его мир нужно войти авторитетным союзником. А сделать это через запреты и наказания невозможно!

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_otuchit/rebenka_materitsya.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Поделиться с друзьями:

Рекомендуем

Извините. Данных пока нет.

Ваш ребенок ругается? Почему и когда ругаться нормально!

Обратите внимание, однако, что я сказал «случайное ругательство»! С ребенком, который часто ругается (если вы не моделируете это для нее), нужно разобраться. Не только потому, что вы не хотите это слышать, но и важно, чтобы ваш ребенок узнал, что является и что не приемлемо в его обществе. Вы, конечно, не хотите, чтобы она сработала с учителем или когда-нибудь сбросила бомбу на своего босса! Таким образом, допустить, чтобы это стало привычкой, не было бы хорошим воспитанием детей.

Как вы перестаете часто ругаться, если не можете контролировать то, что выходит из их уст? Ну, это отчасти зависит от возраста ребенка и причины, по которой он это делает, но, вообще говоря, вы делаете это тем, как реагируете на ругань.

Очень маленький ребенок, который получает большую реакцию ( Боже мой, где вы узнали, ЧТО? ), скорее всего, повторить это. Эй, это весело, когда ты видишь, как взрослый настолько страдает от того, что он говорит! Очень маленькому ребенку, который клянется, нужно спокойно сказать, что это слово нехорошо, и вы не хотите его слышать.

Они скажут это снова, почти невозможно сопротивляться желанию проверить эти воды! Попробуйте игнорировать это один или два раза. Если ребенок не может получить от вас повышение, он может просто отбросить его (опять же, при условии, что это слово не используется регулярно в его присутствии!). Если ругань продолжается, тогда вам нужно принять меры.

В следующий раз, когда ребенок попросит вас сделать что-нибудь приятное, например, прочитать ему историю или отвести его на игровую площадку, вы спокойно скажете: « Знаете, я не думаю, что сейчас читаю вам.Мне не нравятся слова, которые вы использовали, и из-за этого мне не хочется читать вам . "Ребенок, вероятно, попытается извиниться. Примите извинения ( Хорошо, я рад, что вы сожалеете ) и не читайте. Игнорируйте попрошайничество, нытье и продолжайте заниматься своим делом. Скорее всего, одно или два из этих взаимодействий убедят ребенка в том, что оно не стоит того, чтобы ругаться.

Если объяснять, что означает это слово, хорошо бы это сделать в соответствии с возрастом. Младшие дети могут быть удовлетворены только тем, что им говорят, что это плохое слово, но если они спросят, что это значит, имейте готовый ответ, который верен, но с точки зрения того, что ваш ребенок сможет понять, не будучи загруженным кровью подробности.Это потребует некоторой утонченности с вашей стороны, но если вы не скажете им, что это значит, это может привести к недоразумениям с иногда смущающими последствиями, когда ваш ребенок решит использовать слово публично.

Обращение с ругательствами и ругательствами: руководство для родителей
Почему дети ругаются?

«Дети говорят самые страшные вещи» - это высказывание, которое мы все слышали. И если вы родитель, вы знаете, насколько это правда. Но когда они произносят ругательства, это может быть довольно шокирующим.

Когда очень маленькие дети клянутся, обычно приходится повторять то, что они слышали. Они просто учатся использовать язык для общения, поэтому имитируют любое слово, какое только могут. Они не пытаются никого обидеть или обидеть, они просто развивают словесные навыки.

Дети старшего возраста ругаются по ряду причин. Если это слово они не часто слышат, они могут использовать его, потому что не понимают, что это оскорбительно. Они могут просто подумать, что это новое крутое слово, чтобы попробовать. Когда взрослые произносят нецензурные слова, они склонны подчеркивать их, что делает их еще более привлекательными для молодежи.

Дети могут также использовать нецензурные слова, чтобы привлечь внимание. Как родитель, мы обычно удивляемся, когда наши дети используют такой язык. Нелегко это игнорировать, особенно когда это звучит неожиданно.Поэтому мы расстраиваемся или, может быть, смеемся. В любом случае, ребенок получает внимание. Наши дети понимают это, и в следующий раз, когда они жаждут внимания, они помнят слово, которое привлекло их внимание раньше. К сожалению, это часто случается в самые неподходящие времена, например, когда вы ждете в оживленной кассе в продуктовом магазине.

Когда дети становятся немного старше, они часто начинают понимать, что ругательства считаются оскорбительными. Вот почему многие дети, которые клянутся в юном возрасте, перестают клясться в дошкольном или младшем школьном возрасте.Но некоторые хранят эти нецензурные слова для дальнейшего использования. Они выводят их из себя, когда они чувствуют разочарование или хотят причинить боль другим. И есть дети, которые используют ругательства только для того, чтобы похвастаться перед сверстниками.

Где они учат нецензурные слова?

Дети учат матерные слова из разных источников. И как бы нам не хотелось это признавать, одно из главных мест, где они слышат эти слова, - дома. Даже родители, которые стараются не ругаться на публике, часто ругаются дома.Даже если это просто произойдет, когда вы заглушите палец, ваш ребенок, вероятно, подхватит его.

Дети могут также слышать нецензурные слова по телевизору и в кино. Многие мультфильмы даже содержат язык, который мы бы не хотели, чтобы наши дети использовали, если бы не откровенные ругательства. Это еще одна причина, почему важно следить за тем, что смотрят наши дети.

Даже самый защищенный ребенок обязательно когда-нибудь услышит ругательство. Если вам повезет, он никогда не повторит это. Но дело в том, что большинство детей в какой-то момент используют ругательство.Если вы принимаете это с ходу, вы можете никогда не услышать это снова. И если вы это сделаете, спокойное объяснение того, почему это неуместно, может пресечь ругань вашего ребенка в зародыше.

Что делать, когда дети начинают ругаться

Некоторые родители внимательно следят за каждым словом, которое выходит из их уст. Другие время от времени пропускают ругательства. Но независимо от того, к какой категории вы относитесь, слышать, как проклятие вашего ребенка не является приятным опытом.
Считаете ли вы это забавным или ужасным, последнее, что вы хотите, это чтобы ваш ребенок сказал нецензурное слово в неподходящее время.И большинство родителей согласны с тем, что ругань - это ужасная и оскорбительная привычка, и они не хотят, чтобы их дети развивались. Так что вы делаете, когда ваш ребенок начинает ругаться? Вот несколько советов.

  1. Не слишком остро реагировать. Если вы делаете большую сцену, когда ваш ребенок произносит грязное слово, есть большая вероятность, что это усилит поведение. Он мог бы использовать это слово еще раз, когда он жаждет внимания, или он мог бы решить, что это хорошее слово, чтобы использовать, когда он хочет проникнуть под вашу кожу.
  2. Постарайся не смеяться.Если вы действительно находите это забавным или просто нервно хихикаете, это также может вызвать повторение. Ваш ребенок увидит, что он заставил вас смеяться, и он может использовать то же слово снова, когда он хочет быть смешным.
  3. Не позволяйте ребенку ругаться, когда он делает это, когда злится или расстраивается. В большинстве случаев это только подливает масла в огонь. Проработайте проблему и обсудите плохой язык в более спокойное время.
  4. Следите за своим языком чуть более внимательно. Дети часто берут ругательства дома, и если вы будете часто их использовать, они с большей вероятностью сочтут это приемлемым для себя.
  5. Учитывайте возраст вашего ребенка. Дети, которые только учатся говорить, обычно не понимают, что ругательства плохие. Так что ругать их, когда они их используют, мало что дает. Во многих случаях, если вы просто проигнорируете это, они больше не скажут.
  6. Если у вашего ребенка более развитые языковые навыки, решение проблемы может решить спокойное и простое объяснение того, почему он не должен ругаться. Если вы скажете им, что слово нехорошо, есть большая вероятность, что они перестанут его использовать.
  7. Старшие дети, которые знают, что ругательства плохие, могут нуждаться в дисциплине, когда они их используют. В зависимости от их возраста и обстоятельств может быть целесообразно установить тайм-аут, приостановку определенных привилегий или обоснование.
  8. Рассмотрим контекст ругательства. Называть кого-то плохим именем гораздо более вредно, чем ругаться, потому что ты споткнулся и упал. Оба должны быть обескуражены, но убедитесь, что наказание соответствует преступлению.
  9. Когда ты проскальзываешь и произносишь ругательство, извиняйся.Это послужит хорошим примером для вашего ребенка.
  10. Предлагайте более приемлемые альтернативы ругательствам. Есть много слов в английском языке, которые не так оскорбительны. Вы могли бы даже поощрить своего ребенка придумывать свои собственные глупые выражения, чтобы использовать вместо ругательств.

В наши дни немногие дети переживают детство, не произнося ни единого ругательства. Когда ваш ребенок ругается, не принимайте это слишком усердно. Пока вы ясно даете понять, что такие слова недопустимы, шансы вашего маленького ангела развить неизлечимый маленький горшок очень малы.

Должны ли мы, черт побери, ругаться с нашими детьми? Эксперты по воспитанию детей взвешивают - National

Мы все сбросили несколько F-бомб вокруг детей непреднамеренно - или, возможно, намеренно - но когда речь идет о ругательстве, должны ли мы действительно делать это перед нашими детьми?

Тренер по воспитанию детей Сара Розенсвит из Торонто сказала, что ругаться с детьми - это действительно личный выбор.

«Если вы не против того, чтобы ваши дети ругались, продолжайте и ругайтесь перед ними. Если вы этого не хотите, не ругайтесь перед ними », - сказала она.«Я думаю, что общее восприятие состоит в том, что ругань потенциально оскорбительна для некоторых людей, она может ранить чувства людей и может заставить людей думать плохо о дорогих».

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: «Они изо всех сил пытаются сбалансировать жизненные требования»: почему некоторые родители ненавидят родителей

Однако она также добавила, что когда детям запрещено что-то делать, это заставляет их хотеть делать это еще больше.

История продолжается ниже рекламы

«Родители могут решить, что для них важно, чтобы их дети не ругались публично или перед бабушкой и дедушкой, но ругань дома не имеет большого значения», - продолжила она.«Или ругаться на людей в гневе нехорошо, но они не против ругаться, если ты бьешь молотком по ноге».

Эксперт по воспитанию детей Морин Деннис добавила, что язык сам по себе сложен для детей, потому что им есть, что выяснить, когда речь идет о чтении и письме.

«Ругань часто связана с сильными эмоциями, поэтому это то, что интересует детей, и они часто подражают действиям, словам и эмоциям, которые демонстрируют их родители», - сказала она. «У меня есть история для каждого из моих детей, которые клянутся, как малыши, совсем не понимая, что они говорят.Это те моменты, которые объясняют слово, эмоции и их правильное использование ».

Она сказала, что, когда дети становятся старше, они понимают, что взрослые могут делать то, что дети не могут - ругань в итоге оказывается одной из них.

«Когда мои дети спрашивают, почему им нельзя ругаться, они знают, что это неадекватное поведение для детей, или« это плохо », как говорит мой семилетний ребенок», - объяснил Деннис. «Подобно вождению, питью и многим другим взрослым вещам, есть вещи, которые взрослые могут делать, а дети - нет.

Как насчет фальшивых ругательств?

В недавнем посте для родительского блога Scary Mommy автор Джина Галлуа утверждала, что ругательства не лучше.

История продолжается ниже рекламы

,

Смотрите также