Детский аутизм симптомы в 2 года


Внешние признаки аутизма у детей 2 лет

Маленькие дети - такие очаровашки! Омрачает радость родителей только то, что малыши часто болеют, и ладно бы, если педиатр ставит только относительно безобидные диагнозы - ОРЗ или ОРВИ. К сожалению, заболевания бывают разные, и многие из них довольно серьезные, особенно если заметить неладное удается на поздних стадиях, когда процесс зашел уже слишком далеко. Но некоторые коварные патологии можно распознать на первых годах жизни. Чем раньше недуг "пойман", тем больше у ребёнка шансов на адаптацию к современной жизни. Если родители заметили признаки аутизма у детей 2 лет, пугаться не надо и не надо пугать ребёнка. Да, это не позитивные сигналы, но они и не критические. Ребёнок может иметь лишь некоторые отклонения, которые можно преодолеть, занимаясь с грамотным педагогом-психологом.

Как так получается?

Для каждой мамы её ребёнок - единственный и неповторимый, но ситуацию, когда кроха рождается больным, родители воспринимают всегда тяжело. Многие задумываются о том, чтобы от малыша отказаться, снимая, таким образом, груз ответственности со своих плеч.

Но врождённое заболевание - это не всегда приговор! Особенно если распознать болезнь вовремя (в нашем случае первым звоночком будут яркие признаки аутизма у детей 2 лет).

Следует заметить, что природа данного заболевания до сих пор остаётся тайной для человечества. Есть сотни гипотез, но ни одна из них не является аксиомой и не охватывает заболевание по всем аспектам. Учёные могут предположить, что причины аутизма кроются в проблемах развития мозга человека в эмбриональном периоде. Возможно, фактором риска являются колебания гормонального фона. Но часто случается, что болезнь можно уловить на начальной стадии и максимально сгладить ребёнку период адаптации. Сможет ли ваш малыш жить в социуме? Общаться с противоположным полом? Заводить друзей или даже иметь семью? Для людей с аутизмом все эти стороны бытия могут быть запретными или попросту ненужными. Нет ничего страшнее для родителей, чем наблюдать за малышом и ощущать свою беспомощность. Аутист не доверяет людям, боится их, старается уединиться и постоянно пребывает на грани между реальным и внутренним, придуманным миром. Сможете ли вы вытащить его оттуда?

Симптоматика

Хоть это и грустно, но придётся сразу разрушить чаяния и надежды родителей и сказать, что аутизм - это неизлечимая болезнь. С ней приходится мириться всю жизнь. Но в 95 % случаев можно распознать признаки аутизма у детей 2 лет и даже ранее. Почему важно обозначить проблему на ранней стадии? Дело в том, что это психо-эмоциональная болезнь, которая прогрессирует, если вовремя ее не лечить. Ребёнок может отставать в интеллектуальном развитии, отгораживаться от общества, забывать элементарные правила личной гигиены. И это не его вина, ведь он просто не знает, как быть с такой проблемой. Вина же родителей заключается в том, что они пребывают в розовых очках и не оказывают своевременной поддержки малышу. Ведь современные методики дают реальный шанс аутисту адаптироваться в социуме, развить интеллект и даже научиться выражать свои эмоции без страха.

Для маленьких детей характерно различие темпов постижения мира, но аутисты отличаются от обычных деток даже на первых годах жизни. Что такое аутизм у ребёнка? Фото может не передать реальной картины. Этот малыш беззащитен перед миром. Он слишком открытый и ранимый. Он не может противостоять чужому мнению, и у него нет сил бороться за место под солнцем. Аутист слаб, и если лечения нет, то с годами он может совсем отказаться от встреч с другими людьми. Многие аутисты стараются отгородиться даже от собственных родителей, хотя в большинстве случаев только их они и подпускают к себе.

Для малышей

Итак, первые признаки аутизма у ребёнка заметны уже на первом году жизни. Стоит насторожиться, если у малыша не развивается мимика, черты лица кажутся словно замороженными. Он не радуется, и на лице не отражается удовольствие. К девяти месяцам здоровый карапуз уже вовсю имитирует звуки, старается произнести отдельные слова, откликается на внешние раздражители, узнаёт родных. Аутисту эти радости неведомы. Годовалый малыш, который не лопочет, не гулит и не издаёт смешные звуки, - согласитесь, это странно. Даже в неблагополучных семьях здоровые дети радуются наступившему дню, они потягиваются на солнышке, улыбаются и смеются, любят вкусности. Аутист равнодушен к окружающим. Первые симптомы и признаки аутизма у ребёнка должны насторожить родителей, но не погрузить в панику. От взрослых многое зависит в это время. Больше гуляйте с чадом, читайте вслух стихи и сказки, пойте песни и играйте с ним. Своеобразная реакция малыша может быть всего лишь плодом вашего воображения, но нельзя списывать все страхи на фантазию. Обратитесь к врачу, если заметили странности. Потом вы сможете поблагодарить себя за бдительность.

После года

В это время малыш уже достаточно крепкий. Он узнаёт родных, встречает их улыбкой, пытается говорить. Признаки аутизма у детей 2 лет - это молчание и неспособность выговаривать внятно короткие слова. Удивительно, но глухой от рождения ребёнок на прикосновения отвечает ярко выраженной мимикой, в то время как аутист остаётся спокоен. Его мир лишён красок и эмоций, но это наиболее благодатный период для вмешательства извне. В этом возрасте малыш готов к развитию, он может преодолеть себя и вырасти человеком, готовым существовать в социуме. Что нужно делать?

В первую очередь ребёнок должен привыкнуть и принять голос мамы, телесные контакты с ней, её запах и тепло. Все контакты с мамой для аутиста - словно целебная сила, которая стимулирует его к развитию. С отцом такой связи чаще всего не бывает. Кстати, именно мама может раньше всех заподозрить аутизм у детей. Ранние признаки патологии: ребенок не улыбается ей, не смотрит в глаза, не любит бывать на руках; иногда он даже не выделяет ее из других людей, не отдает видимого предпочтения в контакте.

К двум годам

Даже полностью здоровый ребёнок осознаёт свою индивидуальность постепенно. Сначала он искренне думает, что связан с матерью и является фактически её продолжением. Но к двум годам происходят уже некоторые перемены. В эти моменты можно различить первые признаки аутизма у ребёнка. 2 года - это интересный возраст, богатый открытиями. Малыш впервые осознанно встречает и провожает времена года, получает подарки, возможно, ходит в садик или хотя бы общается со сверстниками на площадке. Присмотритесь к своему чаду. Он сидит в уголке букой и не возражает, когда его игрушки забирает другой малыш?

Конечно, это ещё не повод считать своего ребёнка больным. Возможно, он слишком застенчивый и робкий. Попробуйте сами поиграть с ним. Он идёт на контакт? Может смотреть вам в глаза? Дотрагиваться до вас? Он не боится забрать у вас игрушку? Сидеть на ручках? Все эти действия присущи нормальным деткам. Если же нет... Всегда разговаривайте с ребёнком. Голос родного человека успокаивает и настраивает на позитивный лад. Если ваши подозрения подтвердились, и врач поставил диагноз "аутизм", настройтесь на то, что ребёнок позже сможет идентифицировать себя отдельной от вас личностью. Старайтесь принимать решения вместе. Всегда советуйтесь с малышом и объясняйте свои действия. От аутиста нельзя отмахиваться, переадресовывать вопрос, иначе он просто замкнётся в себе. Если подытожить, то на вопрос о том, как распознать аутизм у ребёнка 2 лет, можно ответить так: слушать его и слышать его!

До пяти

Для любящих родителей ребёнок остаётся малышом всегда, но к пяти годам его можно смело называть дошколёнком. Ребёнка с диагнозом "аутизм" так рано в школу отдавать не стоит. В шумном классе ему будет неуютно и страшно. Если вы присматривались к его поведению раньше, то наверняка поняли, как выявить аутизм у ребёнка 2 лет: нужно понять его мир, его страхи. Дитя действительно опасается окружающей действительности, поэтому пойдите ему навстречу в некоторых вопросах. Пусть будет школа, но особенная, с маленькими классами, где всего 5-6 учеников, и есть подготовительный период. С учительницей малыш должен подружиться, иначе он будет воспринимать школу как стресс.

До двух лет симптомы заболевания могут быть скрытыми, но потом их можно заметить, что называется, невооружённым глазом. Следите за общением со сверстниками. Старайтесь помочь сыну/дочери адаптироваться к другим детям. Успокаивает и настраивает на позитив совместная прогулка с друзьями, у которых тоже есть ребёнок. Зорко следите за тем, чтобы между детьми не возникало конфликтов. Аутист сам не вызывает огонь на себя, но может вызвать раздражение своим поведением, спровоцировать товарища по играм на агрессию.

Бытовые трудности

Переходим от теории к практике. Каковы основные симптомы аутизма и его ранняя диагностика у детей? Неужели за ребёнком придётся постоянно держать надзор? Да, это так. Аутист не понимает сказок, не будет очарован ими. Он спокойно воспринимает любые новости, причём его спокойствие можно сравнить с равнодушием. Единственное, что действительно выводит аутиста из себя, так это нарушение его личного порядка. Аутисты имеют хорошую память на те вещи, которые хотят помнить. Они до мелочей запоминают расстановку мебели, время приёмов пищи, правила изученной игры и одежду, рекомендованную для тех или иных мероприятий. Аутист становится тревожным, если его кровать поменять на новую, рано выключить ночник, сделать громче звук или заказать на обед пиццу вместо привычного супа с курицей. К пяти годам уже заметен интеллектуальный разрыв между аутистами и другими детьми.

Тут надо отметить, что "аутист" - не синоним слову "дурак". Аутизм - это нарушение в работе головного мозга, но нарушение своеобразное. Может быть затронута только одна часть мозга, в то время как остальные будут работать на 100 %, а то и больше. Аутист, не способный застегнуть ширинку, может решать в уме уравнения, доказывать теоремы, писать великолепные сказки или рисовать картины. В его райдере будет только один пункт - комфорт и возможность остаться одному. Кстати, в быту можно легко выявить аутизм у детей. Ранние признаки проявляются в том, как ребёнок переносит одиночество. Приятно ли оно ему? Быстро ли он засыпает, когда взрослые уходят из комнаты? Боится ли он темноты или шорохов? Аутист не будет пугаться необъяснимого, для этого у него слишком мало эмоций. Как бы ни было обидно, но такой ребенок всегда предпочтёт одиночество обществу человека, даже если это будут его родители или друзья.

Тяжёлые формы

Что такое аутизм у ребёнка? Фото может передать суть заболевания лишь частично. Это прогрессирующая психо-эмоциональная болезнь, которая влечёт за собой полную деградацию личности при условии, что ее пустят на самотёк и не будут противостоять ей ещё в детском возрасте. На первых стадиях заболевание можно смягчить, а то и приостановить. Обратите внимание на речь ребёнка, его способность анализировать данные, его отношение к одежде. Тяжёлая форма аутизма сопровождается необъяснимыми поступками. Ребёнок может стесняться одежды, стремиться раздеться донага. Он может полюбить несъедобные вещи, начать вести себя агрессивно и вызывающе. Сон у аутиста достаточно нестабильный, так как он может бояться чего-либо надуманного. Но вот реальные опасности его не страшат. Показательна статистика: сейчас на каждые 90 детей рождается один с диагнозом "аутизм", хотя еще 10 лет назад цифры были совсем другие: 1 малыш на 1 000. Учёные не могут дать чёткий ответ на вопрос о том, чем объясняется рост рождаемости аутистов и как этого избежать.

Причины

Можно выделить в условную группу все факторы риска, способные спровоцировать рождение ребёнка с таким диагнозом. Первым фактором, конечно, являются генные модификации. Следует помнить, что ребёнок должен быть запланированным и желанным, иначе молодые родители могут наградить его целым букетом заболеваний, выращенным на базе совместного распития, употребления наркотических средств и баловства с БАДами. С опаской следует заводить ребёнка, если у одного из родителей есть органические поражения ЦНС, гормональные сбои или ртутное отравление.

Критическим фактором является воздействие вирусных и бактериальных инфекций, неограниченное употребление лекарственных препаратов или химическое воздействие на организм женщины в период беременности.

Получается, что аутизм легче предотвратить, нежели лечить. Хотя, например, в США есть много методик и программ, нацеленных на лечение данной патологии. Преимущественно терапия основывается на обучении малышей определённым сценариям поведения. Знающий психиатр может выявить аутизм у ребёнка. Фото в некоторых случаях будет достаточно. Специалист может заниматься с ним индивидуально либо в группе, но работа должна идти комплексно, то есть на всех этапах воспитания. Львиная доля успеха зависит от родителей и родственников, которые могут прививать ребёнку необходимые жизненные навыки в домашних условиях. Например, уроки по чистке зубов лучше проводить регулярно, то есть нужно приучить ребёнка вместе ходить в ванную. Если изначально установлен строгий распорядок дня, то потом его нарушать нельзя. Также под запретом резкая смена обстановки и заведённого уклада в доме. Нельзя ругать ребёнка и повышать голос. Один резкий крик может "убить" годы работы.

Конкретные тревожные "звоночки"

Страшный это диагноз - аутизм у детей. Признаки фото не передаёт со стопроцентной точностью, но уже дистанционно можно отметить апатичность человека, замороженную мимику черт, пассивность и бегающий взгляд, безвольные руки-плети. При живом общении может резать слух нарушение речи: подросшие дети могут гулить, мычать или кричать. Крое того, аутисты говорят о себе в третьем лице, употребляют множество междометий без личных местоимений и обращений. К игрушкам они проявляют очень слабый интерес, так как просто не знают, что с ними делать. Символические действия им не интересны, так как абстрактное мышление на нуле. Игрушки аутисты используют нестандартно, что, кстати, тоже может послужить сигналом для родителей. Например, ребёнок может крутить колёса машинки, а не катать её; интересоваться только ногой куклы, а не целой вещью. Вот так помогают определить аутизм у детей признаки. Фото малышей-аутистов могут также указать на стереотипность поведения. Такие ребята качаются из стороны в стороны, постоянно что-то вертят. Случаются у них и физические симптомы, указывающие на заболевание. К таковым можно отнести систематически возникающие судороги, слабый иммунитет, синдром раздражённого кишечника и прочие.

Признаки и симптомы расстройств аутистического спектра

Следуя приведенной ниже таблице - человек может обладать средним интеллектом, мало интересоваться другими людьми, использовать ограниченный устный язык, испытывать интенсивные самостимулирующие формы поведения, такие как взмах руки, недостаточная реакция на боль и чрезмерная реакция на звуки, очень хорошие грубые моторные навыки и слабые моторные навыки. Эти симптомы могут широко варьироваться от человека к человеку.

Расстройство аутистического спектра (ASD) - это нарушение развития, вызванное различиями в мозге.Ученые пока не знают точно, что вызывает эти различия у большинства людей с РАС. Тем не менее, некоторые люди с РАС имеют известную разницу, такую ​​как генетическое состояние. Есть несколько причин РАС, хотя большинство из них еще не известны.

Часто о том, как выглядят люди с РАС, ничто не отличает их от других, но они могут общаться, взаимодействовать, вести себя и учиться способами, отличными от большинства других людей. Способность людей с РАС к обучению, мышлению и решению проблем может варьироваться от одаренных до серьезных проблем.Некоторым людям с РАС необходима большая помощь в повседневной жизни; другим нужно меньше.

Диагноз РАС теперь включает несколько состояний, которые раньше диагностировались отдельно: аутистическое расстройство, распространяющееся расстройство развития, не определенное иным образом (PDD-NOS), и синдром Аспергера. Эти условия теперь все называют расстройством аутистического спектра.

РАС начинается в возрасте до 3 лет и продолжается в течение всей жизни человека, хотя симптомы могут со временем улучшаться. Некоторые дети с РАС демонстрируют намеки на будущие проблемы в течение первых нескольких месяцев жизни.В других случаях симптомы могут не проявляться до 24 месяцев или позже. Некоторые дети с РАС обычно развиваются примерно до 18-24 месяцев, и затем они перестают приобретать новые навыки, или они теряют навыки, которые у них когда-то были. Исследования показали, что от трети до половины родителей детей с РАС заметили проблему до первого дня рождения их ребенка, и почти 80% -90% видели проблемы к 24 месяцам.

Важно отметить, что некоторые люди без ASD могут также иметь некоторые из этих симптомов.Но для людей с РАС нарушения делают жизнь очень сложной.

Возможные «красные флаги»

Человек с РАС может:

  • Не отвечает на их имя в возрасте 12 месяцев
  • Не указывать на объекты, представляющие интерес (указать на пролетевший самолет) к 14 месяцам
  • Не играть в игры «притворяться» (притворяться, что «кормить» куклу) до 18 месяцев
  • Избегайте зрительного контакта и хотите побыть одному
  • Трудно понять чувства других людей или говорить о своих чувствах
  • Задержка речевых и языковых навыков
  • Повторять слова или фразы снова и снова (эхолалия)
  • Дайте несвязанные ответы на вопросы
  • расстраиваться от незначительных изменений
  • имеют навязчивые интересы
  • хлопать в ладоши, раскачивать тело или вращаться по кругу
  • У вас необычные реакции на то, как вещи звучат, пахнут, пробуются, выглядят или чувствуют

Социальные навыки

Социальные проблемы являются одним из наиболее распространенных симптомов во всех типах аутистических расстройств.Люди с РАС имеют не просто социальные «трудности», такие как застенчивость. Социальные проблемы у них вызывают серьезные проблемы в повседневной жизни.

Примеры социальных вопросов, связанных с РАС:

  • Не отвечает на имя в возрасте 12 месяцев
  • Избегает попадания в глаза
  • Предпочитает играть в одиночку
  • не разделяет интересы с другими
  • Взаимодействует только для достижения желаемой цели
  • Имеет плоские или неподходящие выражения лица
  • не понимает границы личного пространства
  • Предотвращает или сопротивляется физическому контакту
  • Не утешается другими во время бедствия
  • Проблемы с пониманием чувств других людей или разговорами о собственных чувствах.

Типичные младенцы очень интересуются миром и окружающими их людьми.К первому дню рождения типичный малыш взаимодействует с другими, глядя людям в глаза, копируя слова и действия и используя простые жесты, такие как хлопки в ладоши и махание «пока-пока». Типичные малыши также проявляют интерес к социальным играм, таким как игра в прятки и пирожные. Но маленькому ребенку с РАС может быть очень трудно научиться взаимодействовать с другими людьми.

Некоторые люди с РАС могут вообще не интересоваться другими людьми. Другие могут хотеть друзей, но не понимают, как развивать дружбу.Многим детям с РАС очень трудно научиться по очереди и делиться друг с другом - гораздо больше, чем другим детям. Это может заставить других детей не хотеть играть с ними.

У людей с РАС могут возникнуть проблемы с показом или разговором о своих чувствах. У них также могут быть проблемы с пониманием чувств других людей. Многие люди с РАС очень чувствительны к прикосновениям и не хотят, чтобы их держали или обнимали. Самостимулирующее поведение (например, взмахи руками снова и снова) распространено среди людей с РАС.Тревога и депрессия также влияют на некоторых людей с РАС. Все эти симптомы могут осложнить решение других социальных проблем.

Связь

Каждый человек с РАС имеет разные коммуникативные навыки. Некоторые люди могут говорить хорошо. Другие не могут говорить вообще или очень мало. Около 40% детей с аутизмом вообще не разговаривают. Около 25% -30% детей с РАС имеют несколько слов в возрасте от 12 до 18 месяцев, а затем теряют их. 1 Другие могут говорить, но только в детстве.

Примеры проблем со связью, связанных с ASD:

  • Задержка речи и языковые навыки
  • Повторяет слова или фразы снова и снова (эхолалия)
  • Меняет местоимения (например, говорит «ты» вместо «я»)
  • Дает несвязанные ответы на вопросы
  • Не указывает или не отвечает на указание
  • Использует несколько жестов или не использует их (например, не машет на прощание)
  • Говорит ровным, роботоподобным или поющим голосом
  • не претендует на игру (например,г., не претендует на «кормление» куклы)
  • не понимает шуток, сарказма или дразнить

Люди с РАС, которые говорят, могут использовать язык необычными способами. Они могут быть не в состоянии поместить слова в реальные предложения. Некоторые люди с РАС говорят только одно слово за раз. Другие повторяют одни и те же слова или фразы снова и снова. Некоторые дети повторяют то, что говорят другие, состояние, называемое эхолалией. Повторные слова могут быть сказаны сразу или позже. Например, если вы спросите кого-то с РАС, «Хотите ли вы немного сока?» он или она может повторить: «Хочешь сока?» вместо ответа на ваш вопрос.Хотя многие дети без РАС проходят этап, на котором они повторяют то, что слышат, обычно это проходит к трем годам. Некоторые люди с РАС могут говорить хорошо, но им может быть трудно слушать то, что говорят другие люди.

Людям с РАС может быть трудно использовать и понимать жесты, язык тела или тон голоса. Например, люди с РАС могут не понимать, что значит махать на прощание. Выражения лица, движения и жесты могут не соответствовать тому, что они говорят.Например, люди с РАС могут улыбаться, говоря что-то грустное.

Люди с РАС могут сказать «я», когда они имеют в виду «вы», или наоборот. Их голоса могут казаться плоскими, похожими на роботов или высокими. Люди с РАС могут стоять слишком близко к человеку, с которым они разговаривают, или могут слишком долго придерживаться одной темы разговора. Они могут много говорить о чем-то, что им действительно нравится, вместо того, чтобы говорить с кем-то взад-вперед. Некоторые дети с довольно хорошими языковыми навыками говорят как маленькие взрослые, не понимая, что такое «говорить с ребенком», что характерно для других детей.

Необычные Интересы и Поведения

Многие люди с РАС имеют необычный интерес или поведение.

Примеры необычных интересов и поведения, связанных с РАС:

  • Линия игрушек или других предметов
  • Играет с игрушками одинаково каждый раз
  • Любит части объектов (например, колеса)
  • Очень организованно
  • огорчается от незначительных изменений
  • Имеет навязчивые интересы
  • Должен следовать определенным процедурам
  • Хлопает руками, качает тело или вращается в кругу

Повторяющиеся движения - это действия, повторяющиеся снова и снова.Они могут включать одну часть тела или всего тела или даже предмет или игрушку. Например, люди с РАС могут проводить много времени, многократно хлопая руками или раскачиваясь из стороны в сторону. Они могут многократно включать и выключать свет или вращать колеса игрушечной машинки. Эти виды деятельности известны как самостимуляция или «стимулирование».

Люди с РАС часто процветают от рутины. Изменение нормального распорядка дня, например, остановка по дороге домой из школы, может очень расстроить людей с РАС.Они могут «потерять контроль» и испытать «таяние» или истерику, особенно если они находятся в незнакомом месте.

Некоторые люди с РАС также могут разработать процедуры, которые могут показаться необычными или ненужными. Например, человек может попытаться заглянуть в каждое окно, проходящее мимо здания, или ему всегда захочется посмотреть видео от начала до конца, включая предварительный просмотр и титры. Недопустимость выполнения этих типов процедур может вызвать серьезное разочарование и истерики.

Другие симптомы

У некоторых людей с РАС есть другие симптомы.Они могут включать в себя:

  • Гиперактивность (очень активная)
  • Импульсивность (действуя без размышления)
  • Короткий период внимания
  • Агрессия
  • причинение себе травмы
  • Истерика истерики
  • Необычные привычки в еде и сне
  • Необычное настроение или эмоциональные реакции
  • Отсутствие страха или больше страха, чем ожидалось
  • Необычные реакции на то, как вещи звучат, пахнут, пробуются, выглядят или чувствуют

У людей с РАС могут быть необычные реакции на прикосновение, обоняние, звуки, взгляды, вкус и ощущение.Например, они могут чрезмерно или недостаточно реагировать на боль или на громкий шум. У них могут быть неправильные привычки питания. Например, некоторые люди с РАС ограничивают свою диету только несколькими продуктами. Другие могут есть непродовольственные товары, такие как грязь или камни (это называется цицеро). У них могут также быть проблемы как хронический запор или диарея.

Люди с РАС могут иметь странные сонные привычки. У них также могут быть ненормальные настроения или эмоциональные реакции. Например, они могут смеяться или плакать в необычные моменты или не проявлять эмоциональной реакции в те моменты, когда вы ожидаете этого.Кроме того, они могут не бояться опасных вещей и бояться безвредных предметов или событий.

Разработка

Дети с РАС развиваются с разной скоростью в разных областях. У них могут быть задержки в языковых, социальных и учебных навыках, в то время как их способность ходить и передвигаться примерно такая же, как у других детей их возраста. Возможно, они очень хорошо умеют собирать пазлы или решать компьютерные проблемы, но у них могут быть проблемы с общественными делами, такими как общение или дружба.Дети с РАС могут также выучить сложный навык, прежде чем освоить легкий. Например, ребенок может читать длинные слова, но не может сказать вам, что издает звук «б».

Дети развиваются в своем собственном темпе, поэтому может быть трудно точно сказать, когда ребенок приобретет определенный навык. Но существуют возрастные вехи развития, используемые для измерения социального и эмоционального прогресса ребенка в первые несколько лет жизни. Чтобы узнать больше о вехах в развитии, посетите «Изучите знаки.Действуйте пораньше », кампания, разработанная CDC и коалицией партнеров для обучения родителей, медицинских работников и поставщиков услуг по уходу за детьми раннему развитию детей, включая возможные« красные флажки »для расстройств аутистического спектра.

Рекомендации

  1. Джонсон, C.P. Ранние клинические характеристики детей с аутизмом. В кн .: Гупта В.Б. под ред. Аутистические расстройства у детей. Нью-Йорк: Marcel Dekker, Inc., 2004: 85-123.
признаков аутизма у 4-летнего ребенка: симптомы, диагностика и лечение

Врачи диагностируют аутизм у детей, наблюдая за их игрой и общаясь с другими.

Существуют определенные этапы развития, которых большинство детей достигает к 4-летнему возрасту, например, разговор или рассказывание истории.

Если у вашего 4-летнего ребенка есть признаки аутизма, ваш врач может направить вас к специалисту для более тщательного обследования.

Эти специалисты будут наблюдать за вашим ребенком во время игры, обучения и общения.Они также допросят вас о поведении, которое вы заметили дома.

Хотя идеальный возраст для диагностики и лечения симптомов аутизма - 3 года и моложе, чем раньше ваш ребенок получит лечение, тем лучше.

В соответствии с Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA), все штаты обязаны предоставлять адекватное образование детям школьного возраста с проблемами развития.

Обратитесь в местный школьный округ, чтобы узнать, какие ресурсы доступны для детей дошкольного возраста.Вы также можете взглянуть на это руководство от Autism Speaks, чтобы узнать, какие услуги доступны в вашем штате.

Анкета по аутизму

Модифицированный контрольный список по аутизму у детей младшего возраста (M-CHAT) - это инструмент скрининга, который родители и опекуны могут использовать для выявления детей, у которых может быть аутизм.

Этот вопросник обычно используется для детей до 2 1/2 лет, но все же может быть действительным для детей до 4 лет. Он не предлагает диагноз, но может дать вам представление о том, где стоит ваш ребенок.

Если оценка вашего ребенка в этом контрольном списке показывает, что у него может быть аутизм, посетите врача вашего ребенка или специалиста по аутизму. Они могут подтвердить диагноз.

Имейте в виду, что этот вопросник часто используется для детей младшего возраста. Ваш 4-летний ребенок может попасть в нормальный диапазон с помощью этой анкеты и все же иметь аутизм или другое нарушение развития. Лучше всего отвезти их к врачу.

Такие организации, как Autism Speaks, предлагают эту анкету онлайн.

Что такое аутизм? Симптомы, причины, тесты, лечение и многое другое Нарушение аутистического спектра (ASD) - это широкий термин, используемый для описания группы нарушений развития нервной системы.

Эти расстройства характеризуются проблемами общения и социального взаимодействия. Люди с РАС часто демонстрируют ограниченные, повторяющиеся и стереотипные интересы или модели поведения.

ASD встречается у людей во всем мире, независимо от расы, культуры или экономического происхождения.По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), аутизм встречается чаще у мальчиков, чем у девочек, с соотношением мужчин и женщин 4: 1.

По оценкам CDC, в 2014 году почти 1 из 59 детей был идентифицирован с РАС.

Есть признаки того, что случаи ASD находятся на подъеме. Некоторые связывают это увеличение с факторами окружающей среды. Тем не менее, эксперты спорят, есть ли фактическое увеличение случаев или просто более частые диагнозы.

Сравните показатели аутизма в разных штатах по всей стране.

DSM (Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам) публикуется Американской психиатрической ассоциацией (APA) и используется клиницистами для диагностики различных психических расстройств.

Пятое и последнее издание DSM было выпущено в 2013 году. В настоящее время DSM-5 распознает пять различных подтипов или спецификаторов ASD. К ним относятся:

  • с или без сопутствующего нарушения интеллекта
  • с или без сопутствующего нарушения языка
  • , связанного с известным медицинским или генетическим состоянием или с фактором окружающей среды
  • , связанного с другим расстройством нервного развития, психического или поведенческого расстройства
  • с кататонией

У кого-то может быть диагностирован один или несколько спецификаторов.

До DSM-5 у людей с аутистическим спектром мог быть диагностирован один из следующих расстройств:

  • аутистическое расстройство
  • синдром Аспергера
  • расстройство распространяющегося развития - не указано иное (PDD-NOS)
  • детское дезинтегративное расстройство

Важно отметить, что человек, получивший один из этих ранних диагнозов, не потерял свой диагноз и не нуждается в повторной оценке.

Согласно DSM-5, более широкий диагноз ASD охватывает расстройства, такие как синдром Аспергера.

Симптомы аутизма обычно становятся очевидными в раннем детстве, в возрасте от 12 до 24 месяцев. Тем не менее, симптомы могут появляться раньше или позже.

Ранние симптомы могут включать заметную задержку в развитии языка или социального развития.

DSM-5 разделяет симптомы аутизма на две категории: проблемы с общением и социальным взаимодействием, а также ограниченные или повторяющиеся модели поведения или деятельности.

Проблемы со связью и социальным взаимодействием включают в себя:

  • проблемы со связью, в том числе проблемы обмена эмоциями, обмена интересами или поддержания обратной связи
  • проблемы с невербальной связью, такие как проблемы с поддержанием зрительного контакта или чтение языка тела
  • трудности развития и поддержания отношений

Ограниченные или повторяющиеся модели поведения или деятельности включают в себя:

  • повторяющихся движений, движений или речевых моделей
  • жесткое соблюдение определенных процедур или поведения
  • увеличение или снижение чувствительности к определенной сенсорной информации из окружающей среды, например, отрицательная реакция на определенный звук
  • фиксированные интересы или озабоченность

Индивидуумы оцениваются в каждой категории, и отмечается серьезность их симптомов.

Чтобы получить диагноз РАС, человек должен отобразить все три симптома в первой категории и по крайней мере два симптома во второй категории.

Диагноз ASD включает в себя несколько различных скринингов, генетических тестов и оценок.

Проверки развития

Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует всем детям проходить обследование на РАС в возрасте от 18 до 24 месяцев.

Скрининг может помочь в раннем выявлении детей, которые могут иметь РАС.Эти дети могут извлечь выгоду из ранней диагностики и вмешательства.

Модифицированный контрольный список для аутизма у детей младшего возраста (M-CHAT) является распространенным средством скрининга, используемым во многих педиатрических отделениях. Этот опрос из 23 вопросов заполняется родителями. Педиатры могут затем использовать предоставленные ответы для выявления детей, которые могут быть подвержены риску возникновения РАС.

Важно отметить, что скрининг не является диагнозом. Дети, которые положительно оценивают ASD, не обязательно страдают от расстройства. Кроме того, скрининг иногда не обнаруживает каждого ребенка с РАС.

Другие обследования и тесты

Врач вашего ребенка может порекомендовать комбинацию тестов на аутизм, в том числе:

Диагностики обычно проводятся группой специалистов. В эту группу могут входить детские психологи, специалисты по трудотерапии или логопеды.

Узнайте больше о тестах, используемых для диагностики аутизма.

Не существует специальной диеты, предназначенной для людей с РАС. Тем не менее, некоторые сторонники аутизма изучают диетические изменения как способ помочь минимизировать поведенческие проблемы и повысить общее качество жизни.

Основой аутистической диеты является отказ от искусственных добавок. К ним относятся консерванты, красители и подсластители.

Аутистическая диета может вместо этого сосредоточиться на целых продуктах, таких как:

Некоторые защитники аутизма также одобряют безглютеновую диету. Протеиновый глютен содержится в пшенице, ячмене и других зерновых культурах.

Эти сторонники считают, что глютен вызывает воспаление и неблагоприятные реакции организма у некоторых людей с РАС. Тем не менее, научные исследования не позволяют установить связь между аутизмом, глютеном и другим белком, известным как казеин.

Некоторые исследования и неофициальные данные показали, что диета может помочь улучшить симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), состояния, похожего на аутизм. Узнайте больше о диете СДВГ.

Дети с аутизмом могут не достигать тех же этапов развития, что и их сверстники, или они могут демонстрировать потерю ранее приобретенных социальных или языковых навыков.

Например, 2-летний ребенок без аутизма может проявить интерес к простым играм в воображение.4-летнему ребенку без аутизма может нравиться заниматься с другими детьми. Ребенок с аутизмом может испытывать трудности во взаимодействии с другими людьми или вообще не любить его.

Дети с аутизмом могут также участвовать в повторяющемся поведении, иметь проблемы со сном или навязчиво есть непищевые продукты. Им может быть трудно процветать без структурированной среды или последовательной рутины.

Если у вашего ребенка аутизм, вам, возможно, придется тесно сотрудничать с его учителями, чтобы убедиться, что они преуспевают в классе.

Доступно множество ресурсов, чтобы помочь детям с аутизмом и их близким.

Местные группы поддержки можно найти через национальное некоммерческое Общество аутизма. Организация Autism Speaks также предоставляет целевые наборы инструментов, предназначенные для родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек и друзей детей с аутизмом.

Аутизм и физические упражнения

Дети с аутизмом могут обнаружить, что определенные упражнения могут сыграть роль в ослаблении разочарования и повышении общего благополучия.

Любые виды упражнений, которые нравятся вашему ребенку, могут быть полезными. Ходьба и просто веселье на игровой площадке - идеальны.

Плавание и пребывание в воде могут служить как упражнением, так и сенсорной игровой деятельностью. Сенсорная игровая деятельность может помочь людям с аутизмом, у которых могут быть проблемы с обработкой сигналов от их чувств.

Иногда контактные виды спорта могут быть затруднены для детей с аутизмом. Вместо этого вы можете поощрять другие формы сложных, но в то же время укрепляющих упражнений.Начните с этих советов по кругу рук, прыжкам со звездами и другим упражнениям для детей, страдающих аутизмом.

Из-за своей гендерной распространенности аутизм часто стереотипизируется как болезнь мальчиков. Согласно CDC, ASD примерно в 4 раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.

Однако это не означает, что аутизм не встречается у девочек. На самом деле, по оценкам CDC, аутизм имеет 0,66 процента, или около 1 на каждые 152 девочки. Аутизм может даже представлять по-разному у женщин.

По сравнению с последними десятилетиями, аутизм тестируется раньше и чаще сейчас.Это приводит к более высоким зарегистрированным показателям как у мальчиков, так и у девочек.

Семьи, у которых есть близкие с РАС, могут беспокоиться о том, как выглядит жизнь с аутизмом для взрослого.

Меньшинство взрослых с РАС может продолжать жить или работать независимо. Тем не менее, многие взрослые с РАС нуждаются в постоянной помощи или вмешательстве в течение всей жизни.

Введение методов лечения и других методов лечения в раннем возрасте может помочь привести к большей независимости и улучшению качества жизни.

Иногда люди, находящиеся на спектре, не получают диагнозы намного позже.Частично это связано с предыдущим отсутствием осведомленности среди практикующих врачей.

Обратитесь за помощью, если вы подозреваете, что у вас аутизм у взрослых. Еще не поздно поставить диагноз.

Аутизм и СДВГ иногда путают друг с другом.

У детей с диагнозом СДВГ постоянно возникают проблемы с беспокойством, концентрацией внимания и поддержанием зрительного контакта с окружающими. Эти симптомы также наблюдаются у некоторых людей на спектре.

Несмотря на некоторые сходства, СДВГ не считается расстройством спектра.Одно из основных различий между ними заключается в том, что люди с СДВГ не склонны испытывать недостаток социально-коммуникативных навыков.

Если вы считаете, что у вашего ребенка симптомы гиперактивности, поговорите с врачом о возможном тестировании СДВГ. Постановка четкого диагноза необходима для обеспечения правильного лечения вашего ребенка.

Кроме того, человек может иметь как аутизм, так и СДВГ. Проверьте эту статью, которая исследует отношения между аутизмом и СДВГ.

Нет лечения для ASD.Наиболее эффективные методы лечения включают ранние и интенсивные поведенческие вмешательства. Чем раньше ребенок будет зачислен в эти программы, тем лучше будет его прогноз.

Помните, что аутизм сложен, и человеку, страдающему аутизмом, требуется время, чтобы найти программу, наиболее подходящую для него.


Смотрите также