Дисграфия что это такое


Дисграфия: определение, причины, симптомы и лечение


«Тишина царит в дремущем лесу,

Тёрны тущи затья нули сонсе,

Птитцы хлопщут целы день.

Рутцей мельте рецки»

«Что это за слова такие интересные?» – спросите вы, и будете правы, ведь в нашем языке таких слов нет. Между тем, это вполне себе русский язык, пусть и странный. А пишут такие слова в своих тетрадках и прописях дети (чаще всего – младшие школьники, но об этом позже), страдающие особым расстройством, которое называется «дисграфия». Далее мы расскажем о том, что это за отклонение, как оно проявляется и диагностируется и как его лечить.

Что такое дисграфия

Дисграфией называется патологическое состояние, при котором наблюдается расстройство процесса письма. С этим недугом не понаслышке знакомы около 50% младших школьников и примерно 35% учащихся средней школы. Также эта патология может развиваться и у взрослых (10% всех случаев), у которых вследствие каких-либо причин была нарушена работа высших психических функций. Кроме того, данное расстройство тесно связано с дислексией – отклонением в процессе чтения, ведь и чтение, и письмо – это два компонента одного психического процесса.

История дисграфии

В качестве самостоятельной патологии нарушения письма и чтения впервые выделил немецкий терапевт Адольф Куссмауль в 1877 году. После этого появилось множество работ, где описывались разные нарушения письма и чтения у детей. Однако рассматривались они как одно расстройство письменной речи, а некоторые ученые указывали на то, что оно вообще является признаком слабоумия и свойственно только отсталым детям.

Но уже в 1896 году терапевт В. Прингл Морган описал случай с мальчиком 14 лет, у которого был вполне нормальный интеллект, но присутствовали нарушения письма и чтения (речь шла о дислексии). После этого и другие исследовали стали изучать нарушение письма и чтения в качестве самостоятельной патологии, никак не связанной с умственной отсталостью. Чуть позже (в начале 1900-х годов) ученый Д. Гиншельвуд ввел термины «алексия» и «аграфия», обозначавшие тяжелую и легкую формы расстройства.

Время шло, и понимание природы отклонения письма и чтения изменялось. Его уже не определяли как однородное оптическое нарушение; стали использовать разные понятия: «алексия» и «дислексия», «аграфия» и «дисграфия»; начали выделять разные формы и классификации дисграфии (и, конечно, дислексии).

Впоследствии расстройства в процессе письма и чтения начали изучаться все большим количеством специалистов, в том числе и отечественных. Наиболее значимыми были работы невропатологов Самуила Семеновича Мнухина и Романа Александровича Ткачева. По мнению Ткачева, основу нарушений составляют мнестические нарушения (нарушения памяти), а согласно идеям Мнухина, их общая психопатологическая основа кроется в нарушении структурообразования.

В конце концов, в 30-е годы 20 века дисграфию (и дислексию) начинают изучать дефектологи, педагоги и психологи, такие как Р. Е Левин, Р. М. Боскис, М. Е. Хватцев, Ф. А. Рау и другие. Если же говорить о современных ученых и более конкретно о дисграфии, то в ее изучение значительный вклад внесли Л. Г. Неволина, А. Н. Корнев, С. С. Ляпидевский, С. Н. Шаховская и другие. Основываясь на результатах их исследований, мы и продолжим нашу статью.

Причины дисграфии

Несмотря на углубленное изучение, причины дисграфии со стопроцентной точностью не выяснены даже сегодня. Но определенные данные все же имеются. Например, вышеназванные ученые говорят о том, что расстройство письменной речи могут вызывать:

  • Биологические причины: наследственность, поражение или недоразвитие головного мозга на разных периодах развития ребенка, патологии беременности, травмы плода, асфиксия, серьезные соматические заболевания, инфекции, поражающие нервную систему.
  • Социально-психологические причины: синдром госпитализма (нарушения, обусловленные длительным пребыванием человека в стационаре в отрыве от дома и семьи), педагогическая запущенность, недостаточность речевых контактов, воспитание в двуязычных семьях.
  • Социальные и средовые причины: завышенные требования к грамотности в отношении ребенка, неправильно определенный (слишком ранний) возраст обучения грамоте, неверно подобранные темпы и методы обучения.

Как известно, человек начинает овладевать навыками письма, когда адекватно сформированы все составляющие его устной речи: звукопроизношение, лексико-грамматическая составляющая, фонетическое восприятие, связность речи. Если же при формировании головного мозга происходили нарушения, указанные выше, риск развития дисграфии очень высок.

Не менее важно отметить, что дисграфии подвержены дети с разными функциональными нарушениями органов слуха и зрения, которые вызывают отклонения анализа и синтеза информации. А у взрослых толчком к развитию патологии могут послужить инсульты, черепно-мозговые травмы, нейрохирургические вмешательства и опухолевидные процессы в мозге. Оказывая определенное воздействие на развитие человека, те или иные вышеизложенные факторы приводят к дисграфии, которая может проявляться в разных формах.

Виды дисграфии

Сегодня специалисты разделяют дисграфию на пять основных форм, каждая из которых зависит от того, какая конкретно письменная операция нарушена или не сформирована:

  • Акустическая дисграфия – характеризуется нарушением фонематического распознавания звуков
  • Артикуляционно-акустическая дисграфия – характеризуется нарушением артикуляции и восприятия фонематики (фонематического слуха), а также трудностями в звукопроизношении
  • Аграмматическая дисграфия – характеризуется проблемами в лексическом развитии и развитии грамматического строя речи
  • Оптическая дисграфия – характеризуется неразвитым зрительно-пространственным восприятием
  • Особая форма дисграфии, обусловленная несформированностью языкового синтеза

На практике какой-либо вид дисграфии в чистом виде встречается достаточно редко, т.к. в большинстве случаев дисграфия принимает смешанную форму, но с преобладанием какого-либо вида. Установить же его можно по характерным признакам.

Симптомы дисграфии

Подобно любому логопедическому нарушению, дисграфия обладает рядом своих симптомов. Как правило, она дает о себе знать систематическими ошибками на письме, но эти ошибки человек совершает отнюдь не по незнанию языковых норм и правил. В большинстве случаев ошибки проявляются в замене или смещении схожих звуков или похожих букв, пропусках букв и слогов в словах или перемене их мест, добавлении лишних букв. Также наблюдается слитное написание многих слов и отсутствие согласованности слов и словоформ в предложениях. Одновременно с этим отмечается низкая скорость письма и трудноразличимый почерк.

Но давайте поговорим о симптомах, по которым можно с определенной долей вероятности говорить о развитии дисграфии конкретного вида:

  • При акустической дисграфии нарушений в произношении звуков может и не быть, но их восприятие однозначно будет неправильным. На письме это проявляется в замене звуков, которые человек слышит, теми, которые похожи на них при произношении, к примеру, свистящие звуки заменяются шипящими, глухие – звонкими (С-Ш, З-Ж и т.п.) и т.п.
  • При артикуляционно-акустической дисграфии ошибки на письме связаны конкретно с неправильным произношением звуков. Человек пишет точно так, как слышит. Как правило, подобные симптомы встречаются у детей, у которых недоразвита фонетико-фонематическая сторона речи. Кстати, ошибки при дисграфии этого вида будут схожими как при произношении, так и при написании (например, если ребенок говорит «смишной заяс», писать он будет точно так же).
  • При аграмматической дисграфии слова изменяются по падежам, путаются склонения, ребенок не в состоянии определить число и род (например, «яркий солнышко», «хороший тетя», «три медведь» и т.п.). Предложения отличаются несогласованностью постановки слов, некоторые члены предложения и вовсе могут быть пропущены. Что касается речи, то она заторможена и недоразвита.
  • При оптической дисграфии буквы смешиваются и заменяются на те, которые визуально похожи на правильные. Здесь следует разграничивать литеральную оптическую дисграфию (неправильно воспроизводятся изолированные буквы) и вербальную оптическую дисграфию (неправильно воспроизводятся буквы в словах). Чаще всего буквы «отзеркаливаются», в них добавляются лишние элементы или недописываются нужные, (например, Т пишется как П, Л – как М, А – как Д) и т.п.)
  • При дисграфии, обусловленной несформированностью языкового синтеза, ребенок меняет буквы и слоги местами, не дописывает окончания слов или дописывает лишние, пишет предлоги слитно со словами, а приставки отделяет от них (например, «на шел», «настоле» и т.п.). Этот вид дисграфии считается самым распространенным среди школьников.

Помимо прочего, у людей с дисграфией могут быть и симптомы, не имеющие отношения к логопедии. Обычно это нарушения и расстройства неврологического характера, такие как низкая работоспособность, проблемы с концентрацией, повышенная отвлекаемость, нарушения работы памяти, гиперактивность.

При систематическом проявлении рассмотренных симптомов необходимо обратиться к специалисту, который может провести полноценную диагностику и отличить патологию от банальной безграмотности. Таким специалистом является логопед. Кстати, имейте в виду, что диагноз «дисграфия» ставится только в том случае, если ребенок уже владеет навыками письма, т.е. не раньше достижения 9-тилетнего возраста. В противном случае диагноз может оказаться ошибочным.

Диагностика дисграфии

Как мы и сказали, для диагностики дисграфии нужно посетить логопеда. Однако и консультация с другими специалистами очень важна. К таким специалистам относятся психолог, офтальмолог, невролог, ЛОР. Они помогут исключить дефекты органов зрения и слуха, а также психические отклонения. Только после этого логопед, изучив симптоматику, может установить, что развивается дисграфия и определить ее вид.

Диагностические мероприятия всегда проводятся комплексно и поэтапно. Анализируются письменные работы, оценивается общее и речевое развитие, состояние ЦНС, органов зрения и слуха, речевой моторики и артикуляционного аппарата. Для анализа письменной речи специалист может предложить ребенку переписать печатный или написанный от руки текст, записать текст под диктовку, описать по рисунку какой-то сюжет, почитать вслух. На основе полученных данных составляется протокол, и врач делает заключение.

В диагностике огромную роль играет и время, в которое она проходит. Лучше всего обращаться за консультацией в минимально возможном возрасте (лучше – в детском саду), чтобы иметь возможность начать корректировать отклонение на его ранних стадиях. В случае если в детстве необходимые меры приняты не будут, дисграфия проявит себя во взрослом возрасте, и устранить ее будет намного проблематичнее.

Коррекция и лечение дисграфии

В отличие от западных стран, где для лечения и коррекции дисграфии разработаны специальные программы, в России таких пока нет. Именно поэтому коррекционные мероприятия должны начинаться уже в детсадовском возрасте, и включать в себя особые методики и приемы, которыми владеют логопеды. А вот с помощью обычной школьной программы устранить дисграфию не получится. Собственно, полностью устранить отклонение не сможет никто – такова уж его специфика. Однако приблизить навык письма к идеалу все же можно.

Корректирующие программы обязательно разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного случая и, конечно же, формы нарушения. Чтобы скорректировать отклонение, специалист разрабатывает систему восполнения пробелов в процессах, важных для формирования навыка письма, проводит работу над развитием речи и ее связности. Также даются задания на формирование грамматики и развитие лексикона, корректируется пространственное и слуховое восприятие, развиваются мыслительные процессы и память. Все это приводит к развитию навыка письма.

В дополнение к логопедическому комплексу врачи нередко используют лечебную физкультуру, массаж, физиотерапию. Что касается медикаментозного лечения, то его целесообразность и эффективность остаются под большим вопросом.

Если же вы решите принимать непосредственное участие в лечении дисграфии у своего ребенка, используйте игровую деятельность. Младшим школьникам полезно давать задания на составление слов магнитными буквами – это существенно подкрепляет зрительное восприятие элементов букв. А написание диктантов улучшает слуховое восприятие звуков.

Полезно играть со своим ребенком в историка – когда ребенок пишет буквы пером и чернилами. К выбору обычных инструментов письма нужно подходить с умом. Рекомендуется покупать ручки, карандаши и фломастеры с шероховатым или неровным корпусом, т.к. они массируют дистальные концы пальцев рук, посредством чего головному мозгу посылаются дополнительные сигналы.

На самом деле вариантов проработки отклонений письма существует немало, но все они в обязательном порядке должны обсуждаться с логопедом. Также мы рекомендуем обращаться к специализированной литературе. Обратите внимание на книги Е. В. Мазановой («Учусь не путать буквы», «Учусь не путать звуки»), О. В. Чистяковой («30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии», «Исправляем дисграфию»), И. Ю. Оглоблиной (Логопедические тетради для коррекции дисграфии), О. М. Коваленко («Коррекция нарушений письменной речи»), О. И. Азовой («Диагностика и коррекция нарушений письменной речи»).

Эти книги содержат много полезного материала для самостоятельных занятий дома. Но быстрый результат вряд ли возможен, а потому нужно набраться терпения и реагировать на ошибки адекватно. Занятия должны быть систематическими, но недолгими; обязательно давайте ребенку возможность отдыхать, играть и заниматься любимыми делами. А сами уделите время на просмотр видео «Как преодолеть дисграфию», откуда тоже можно почерпнуть немало полезной информации.

В дополнение заметим, что даже если проблема дисграфии для вас не актуальна, это еще не значит, что можно списывать ее со счетов. Чтобы не дать ей развиться, советуем время от времени проводить мероприятия по профилактике, о которых тоже нужно сказать несколько слов.

Профилактика дисграфии

Профилактика дисграфии предполагает определенные действия еще до того как ваш ребенок будет обучаться письму. Они включают в себя упражнения на развитие внимательности, памяти, мыслительных процессов, пространственного восприятия, зрительной и слуховой дифференциации и других процессов, отвечающих за овладение навыком письма.

Любые, даже самые незначительные нарушения речи необходимо незамедлительно корректировать. Не менее важно расширять словарный запас ребенка. В более старшем возрасте нужно тренировать почерк. А еще мы хотим предложить вам несколько упражнений, которые можно использовать как для профилактики, так и для коррекции дисграфии.

Упражнения для профилактики и коррекции дисграфии

Эти упражнения вполне подходят для выполнения детьми младшего школьного возраста, но могут выполняться и детьми постарше:

  • Возьмите с ребенком книгу, с которой он еще не знаком. Желательно, чтобы текст был напечатан средним шрифтом, а также был немного скучным, чтобы внимание ребенка не отвлекалось на содержание. Дайте задание найти и подчеркнуть в тексте конкретную букву, например С или П, О или А и т.д..
  • Немного усложните задание: пусть ребенок ищет конкретную букву и подчеркивает ее, а букву, следующую за ней, – обводит или зачеркивает.
  • Предложите ребенку отмечать схожие парные буквы, такие как Л/М, Р/П, Т/П, Б/Д, У/Ю, А/У, Д/Г и т.д.
  • Продиктуйте ребенку небольшой отрывок текста. Его задача – писать и проговаривать вслух все, что он пишет, именно так, как это пишется. При этом нужно подчеркивать слабые доли – те звуки, которым не уделяется внимания при произношении, к примеру, мы говорим: «на стАле стАит чашка с мАлАком», а пишем: «на стОле стОит чашка с мОлОком». Вот именно эти доли ребенок должен подчеркнуть. Это же касается дописывания и четкого проговаривания окончаний слов.
  • Упражнение для развития внимания и крупной моторики – движений тела, рук и ног. Суть состоит в том, что ребенок проводит ручкой или карандашом непрерывную линию, не меняя положения руки и листа. Лучше всего для этого подходят специальные сборники рисунков, узловые точки которых отмечены порядковыми номерами для соединения.
  • Объясните ребенку отличия между твердыми и мягкими, глухими и звонкими звуками. Затем дайте задание подбирать слова на каждый из звуков и делайте вместе с ним анализ слов: из каких букв, слогов и звуков они состоят. Для удобства и наглядности можно использовать различные предметы.
  • Тренируйте почерк ребенка. Для этого полезно использовать тетрадь в клеточку, чтобы ребенок писал слова, размещая буквы в отдельных клетках. Следите за тем, чтобы буквы полностью заполняли пространство клеток.

И еще несколько советов по проведению занятий:

  • Обстановка должна быть спокойной, ребенка ничто не должно отвлекать
  • Подбирайте задания в соответствии возрастом и возможностями ребенка
  • В случае затруднений помогайте ребенку, но не выполняйте задания сами
  • Не учите ребенка иностранным словам, если он еще не готов к этому психологически
  • В повседневном общении говорите как можно правильнее и четче
  • Не повторяйте за ребенком слова и фразы, которые он произносит неправильно
  • Не забывайте внимательно подбирать инструменты для письма
  • Оказывайте психологическую поддержку ребенку, ведь нередко дети с дисграфией чувствуют себя «не такими, как все»
  • Никогда не ругайте ребенка за ошибки
  • Поощряйте и хвалите ребенка за любые, даже самые незначительные успехи

Помните, что грамотный подход в воспитании, забота и внимание к ребенку, а также предельная внимательность к процессу его развития помогут вам вовремя распознать отклонения и принять меры по их коррекции и устранению. А мы желаем вам и вашим детям успехов в обучении и освоении новых навыков!

Дисграфия: симптомы, причины, лечение, лечение

Дисграфия - это неспособность к обучению, для которой характерны проблемы с письмом. Это неврологическое расстройство, которое может повлиять на детей или взрослых. В дополнение к написанию трудных для чтения слов люди с дисграфией, как правило, используют неправильное слово для того, что они пытаются передать.

Причина дисграфии не всегда известна, хотя у взрослых она иногда следует за травмирующим событием.

После того, как состояние диагностировано, вы можете изучить стратегии, помогающие преодолеть некоторые проблемы, с которыми оно сталкивается в школе и в жизни.

Неправильный почерк - это частый признак дисграфии, но не у всех с беспорядочным почерком есть расстройство. Также возможно иметь аккуратный почерк, если у вас есть дисграфия, хотя это может занять много времени и много усилий, чтобы написать аккуратно.

Некоторые общие характеристики дисфагии включают в себя:

  • неправильное написание и заглавные буквы
  • сочетание курсивных и печатных букв
  • неправильное определение размера и расстояния между буквами
  • трудности с копированием слов
  • медленное или затрудненное написание
  • трудности с визуализацией слов перед написанием они
  • необычное положение тела или руки при письме
  • крепко держатся за ручку или карандаш, что приводит к судорогам рук
  • , наблюдающим за вашей рукой, когда вы пишете
  • произнося слова вслух при написании
  • , исключая буквы и слова из предложений

Другие эффекты of dysgraphia

Людям с дисграфией часто трудно сосредоточиться на других вещах во время письма.Это может затруднить запись заметок во время урока или встречи, потому что так много внимания уделяется написанию каждого слова на бумаге. Другие сказанные вещи могут быть упущены.

Учащиеся с дисграфией также могут быть обвинены в неряшливости или ленивости, потому что их почерк не аккуратный. Это может повлиять на самооценку и привести к беспокойству, неуверенности и негативному отношению к школе.

Если дисграфия появляется в детстве, это обычно является результатом проблемы с орфографическим кодированием.Это аспект рабочей памяти, который позволяет вам постоянно помнить написанные слова, и то, как ваши руки или пальцы должны двигаться, чтобы написать эти слова.

С дисграфией детям или взрослым труднее планировать и выполнять написание предложений, слов и даже отдельных букв. Дело не в том, что вы не умеете читать, писать или идентифицировать буквы и слова. Вместо этого у вашего мозга есть проблемы с обработкой слов и написанием.

Когда у взрослых развивается дисграфия, причиной обычно является инсульт или другая травма головного мозга.В частности, повреждение левой теменной доли мозга может привести к дисграфии. У вас есть правая и левая теменная доля в верхней части вашего мозга. Каждый из них связан с различными навыками, такими как чтение и письмо, а также сенсорная обработка, включая боль, жар и холод.

Исследователи все еще изучают причины, по которым у некоторых детей есть проблемы с обучением, такие как дисграфия. Проблемы с обучаемостью часто возникают в семьях или связаны с пренатальным развитием, например преждевременным рождением.

Дети с дисграфией часто имеют другие проблемы с обучением. Например, наличие синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) может повысить риск возникновения дисграфии. Это потому, что внимание тесно связано как со способностями к письму и чтению.

Другие проблемы с обучением, связанные с дисграфией, включают дислексию (проблемы с чтением) и неспособность к обучению устному и письменному языку (OWL). Симптомы СОВ включают проблемы с размещением слов в правильном порядке в предложении и трудности с запоминанием слов.

Дислексия - это расстройство чтения, а дисграфия - это расстройство письма, но иногда условия могут быть спутаны друг с другом. Это потому, что у людей с дислексией могут также быть проблемы с их письмом и правописанием.

Возможно наличие обеих проблем с обучаемостью, но важно правильно поставить диагноз, чтобы вы знали, требуют ли внимания одно или оба состояния.

Диагностика дисграфии часто требует наличия группы экспертов, в том числе врача и лицензированного психолога или другого специалиста по психическому здоровью, обученного работе с людьми с нарушениями обучения.Профессиональный терапевт, школьный психолог или учитель специального образования также могут помочь поставить диагноз.

Для детей часть диагностического процесса может включать в себя тест IQ и оценку их академической работы. Конкретные школьные задания также могут быть рассмотрены.

Для взрослых могут оцениваться примеры письменных работ или письменных тестов, проводимых врачом. Вы будете замечены, когда будете писать, чтобы найти проблемы с мелкой моторикой. Вас могут попросить скопировать слова из одного источника в другой, чтобы понять, есть ли проблемы с обработкой языка.

Трудотерапия может помочь улучшить навыки почерка. Терапевтические мероприятия могут включать:

  • , держа карандаш или ручку по-новому, чтобы упростить написание
  • , работая с глиной для лепки,
  • , вычерчивая буквы в креме для бритья на столе,
  • ,
  • , рисуя линии в лабиринтах,
  • ,
  • , делая соединение dots puzzles

Есть также несколько программ для письма, которые могут помочь детям и взрослым аккуратно составлять буквы и предложения на бумаге.

Если имеются другие проблемы с обучаемостью или проблемы со здоровьем, варианты лечения должны также учитывать эти условия. Например, для лечения СДВГ могут понадобиться лекарства.

Жизнь с дисграфией

Для некоторых людей профессиональная терапия и обучение двигательным навыкам могут помочь улучшить их навыки письма. Для других это остается проблемой на всю жизнь.

Если у вас есть сын или дочь с дисграфией, важно поработать со школой и учителями вашего ребенка в условиях, подходящих для этого типа неспособности к обучению.Некоторые стратегии классной комнаты, которые могут помочь, включают:

  • назначенный записчик в классе
  • использование компьютера для заметок и других заданий
  • устных экзаменов и заданий вместо письменных
  • дополнительное время на тестах и ​​заданиях
  • заметки к уроку или лекции, предоставленные учителем в виде распечаток, записей или в цифровом виде,
  • карандашей или других письменных принадлежностей со специальными ручками для облегчения письма
  • использование широкоформатной или миллиметровой бумаги

И если вы чувствуете, что лечения, которое вы или дети получаете от дисграфии, недостаточно, не сдавайтесь.Ищите других терапевтов или ресурсы в вашем сообществе, которые могут помочь. Возможно, вам нужно быть агрессивным защитником своего ребенка, но имейте в виду, что существуют законы и школьная политика, разработанные для того, чтобы служить учащимся с любыми проблемами в учебе.

DSF - Что такое дисграфия?

Это специфическое расстройство обучения направлено на трудности производства письменного языка.


В прошлом термин «дисграфия» использовался для обозначения как трудностей с координацией движений, влияющих на письмо, так и постоянных затруднений в выражении мыслей при письме из-за недостатков грамотности и / или языковых соглашений (таких как орфография, грамматика и пунктуация). Чтобы избежать путаницы между ними, недавно было проведено различие с определенным расстройством обучения в письменном выражении (дисграфия), относящимся к (а) языковым трудностям, связанным с построением осмысленного и эффективно структурированного выразительного письма, и (б) продолжающимся недостатки в орфографии и пунктуации, которые влияют на способность студента четко выражать свои идеи.Постоянные трудности с почерком, связанные с нарушением координации движений, в настоящее время обычно считаются частным аспектом нарушения координации развития (ранее известного как диспраксия). Студентам с дисграфией крайне трудно привести мысли в порядок и затем записать их на бумаге. Многие студенты с дисграфией также имеют дислексию.
Дисграфия может проявляться как трудности с правописанием и / или проблемы с мыслью на бумаге. Дисграфия - это неврологическое расстройство, которое обычно возникает, когда дети впервые учатся писать.Эксперты не уверены, что является причиной этого, но раннее лечение может помочь предотвратить или уменьшить проблемы.

Дисграфия характеризуется тем, что человеку трудно преобразовать звуки языка в письменную форму (фонемы в графемы) или зная, какое альтернативное правописание использовать для каждого звука. Человек с дисграфией может писать свои буквы в обратном порядке, иметь проблемы с напоминанием о том, как буквы формируются, или когда использовать строчные или прописные буквы. Человек с дисграфией может также изо всех сил пытаться составить письменные предложения с правильной грамматикой и пунктуацией, с общими проблемами, включая пропуск слов, неправильно упорядоченные слова, неправильное использование глагола и местоимения и ошибки окончания слова.Люди с дисграфией могут говорить более легко и свободно, чем они пишут.

Дополнительная информация

,
Понимание Дисграфии - Международная Ассоциация Дислексии

Поделиться:
`

Для загрузки PDF нажмите здесь.
Для загрузки PDF на испанском языке, нажмите здесь.

Что такое дисграфия?

Dysgraphia - греческое слово. График базового слова относится как к функции руки в письменной форме, так и к буквам, сформированным рукой.Префикс dys указывает на наличие обесценения. График относится к изготовлению буквенных форм вручную. Суффикс и относится к наличию условия. Таким образом, дисграфия является состоянием нарушения написания письма от руки, то есть отключенного почерка. Нарушение почерка может помешать обучению написанию слов при написании и скорости написания текста. У детей с дисграфией может быть только нарушение почерка, только нарушение правописания (без проблем с чтением) или как нарушение почерка, так и нарушение правописания.

Что вызывает дисграфию?

Исследования на сегодняшний день показали, что орфографическое кодирование в рабочей памяти связано с почерком и часто нарушается при дисграфии. Орфография кодирование относится к способности хранить написанные слова в рабочей памяти, в то время как буквы в слове анализируются, или к способности создавать постоянную память письменных слов, связанных с их произношением и значением. Дети с дисграфией не имеют первичного двигательного расстройства развития, еще одной причины плохого почерка, но могут испытывать трудности при планировании последовательных движений пальцев , таких как касание большим пальцем последовательных пальцев одной и той же руки без визуальной обратной связи.Дети с дисграфией могут испытывать трудности как с орфографическим кодированием, так и с планированием последовательных движений пальцев.

Дискография встречается одна или с другими специфическими нарушениями обучения?

Дети с нарушенным почерком могут также иметь синдром дефицита внимания (СДВГ) - невнимательный, гиперактивный или комбинированный невнимательный и гиперактивный подтипы. Дети с таким типом дисграфии могут реагировать на сочетание явного указания почерка и стимуляторов, но необходим соответствующий диагноз СДВГ у квалифицированного специалиста и контроль реакции на инструкции и прием лекарств.

Дисграфия может возникать самостоятельно или с дислексией (нарушение способности к чтению) или с нарушениями обучения устному и письменному языку (OWL LD, также называемое избирательным нарушением языка, SLI).

Дислексия - это расстройство, которое включает плохое чтение слов, декодирование слов, беглость устного чтения и орфографию. Дети с дислексией могут иметь нарушенное орфографическое и фонологическое кодирование, быстрое автоматическое именование и сосредоточенность, переключение и / или постоянное внимание.

OWL LD (SLI) - это язык с нарушениями (морфология - части слова, которые обозначают значение и грамматику; синтаксис - структуры для упорядочения слов и понимания функций слова; поиск слов в памяти и / или создание выводов, выходящих за рамки того, что указано в тексте) ,Эти расстройства влияют как на устную, так и на письменную речь. Дети с этими языковыми расстройствами могут также иметь те же нарушения письма и чтения и связанные с ними расстройства, что и дети с дисграфией или дислексией.

Почему важна диагностика дисграфии и связанных с ней трудностей в обучении?

Без диагноза дети могут не получить раннего вмешательства или специальных инструкций по всем соответствующим навыкам, которые мешают их изучению письменного языка. Учитывая, что во многих школах нет систематических учебных программ по почерку и правописанию, важно оценить, нуждаются ли дети в явном, систематическом обучении почерку и правописанию в дополнение к чтению и расшифровке слов.Многие школы предлагают приспособления для тестирования и обучения для студентов с дисграфией, но эти студенты также нуждаются в постоянном, четком обучении почерку, правописанию и композиции. Также важно определить, может ли ребенок с дисграфией также иметь дислексию и нуждаться в особой помощи при чтении или OWL LD (SLI), и нужна ли специальная помощь в устной и письменной речи.

Какие учебные мероприятия улучшают почерк у детей с дисграфией?

Изначально дети с нарушенным почерком получают пользу от занятий, которые способствуют обучению формированию букв :

  • игра с глиной для укрепления мышц рук;
  • линий в лабиринтах для развития управления двигателем;
  • соединяющих точек или тире для создания полных буквенных форм;
  • отслеживание букв указательным пальцем или ластиком на конце карандаша;
  • подражая учителю, моделирующему последовательные штрихи в формировании букв; и
  • копирование писем из моделей.

Впоследствии, когда дети учатся формировать разборчивые буквы, они извлекают пользу из инструкций, которые помогают им развивать автоматическое написание букв , используя следующие шаги, чтобы ежедневно практиковать каждую из 26 букв алфавита в другом порядке:

  • изучение пронумерованных стрелок, которые обеспечивают согласованный план для формирования букв
  • , покрывающее письмо карточкой 3 x 5 и представляющее букву в уме
  • написание письма из памяти после интервала, который увеличивается в течение уроков почерка
  • написание писем от диктовки (произнесенное имя к буквенной форме).

В дополнение к развитию скорости рукописного ввода им выгодно писать письма во время ежедневного сочинения в течение 5–10 минут на тему преподавателя.

Студенты извлекают выгоду из явного обучения правописанию в K-12:

  • первоначально в высокочастотных англосаксонских словах;
  • впоследствии в координации фонологических, орфографических и морфологических процессов, имеющих отношение к написанию более длинных, более сложных, менее частых слов; и
  • на всех уровнях обучения в самых распространенных и важных словах, используемых для различных академических областей учебной программы.

На протяжении всей программы K-12 учащиеся получают пользу от стратегий составления:

  • планирование, создание, анализ / оценка и пересмотр
  • сочинений разных жанров, включая повествовательные, информационные, сравнительные и контрастные и убедительные
  • стратегий саморегулирования для управления сложными исполнительными функциями, участвующими в сочинении.
Делают ли дети с дисграфией развороты или другие производственные ошибки?

Некоторые дочерние элементы выполняют реверсирование (реверсирование буквенных граней вдоль вертикальной оси), инверсии (перелистывание букв вдоль горизонтальной оси, чтобы буква была вверх ногами) или транспонирование (последовательность букв в слове не в порядке).Эти ошибки являются симптомами, а не причинами проблем с почерком. Было показано, что инструкция автоматического написания писем, описанная ранее, уменьшает количество обращений, которые с меньшей вероятностью происходят, когда извлечение писем из памяти и производство писем стали автоматическими.

Какие учебные стратегии улучшают орфографию детей с дисграфией?

Если у детей возникают проблемы как с почерком, так и с правописанием, то вместе с инструкцией по правописанию следует включить описанные ранее виды рукописного ввода.

Педагоги в государственных школах идентифицируют детей с дисграфией и обеспечивают соответствующее обучение в государственных школах?

В общем нет. Хотя федеральный закон определяет письменное выражение как одну из областей, в которой могут быть затронуты учащиеся с нарушенной способностью к научению, он не дает четкого определения проблем транскрипции, которые являются причинными факторами при нарушении почерка и / или правописании с нарушениями зрения при нарушении письменности , Некоторые из тестов, используемых для оценки письменного выражения, не оцениваются как проблемы с почерком или орфографией и маскируют характер инвалидности при дисграфии.Содержание или идеи не могут быть нарушены. Слишком часто плохое письмо или неспособность выполнить письменные задания своевременно или вообще неправильно приписываются отсутствию мотивации, лени или другим проблемам, не связанным с настоящей виновницей - дисграфией. Дети, которые в два раза исключительнее - одаренные и дисграфические - особенно недооценены и недооценены. Учителя ошибочно полагают, что если ученик умный и не умеет писать, это потому, что ученик не пытается.

Существуют ли поддерживаемые исследованиями инструменты диагностики для диагностики дисграфии?

Да.См. Ниже оценку Барнетта, Хендерсона, Шейба и Шульца (2007), Бернингера (2007a), Милона (2007) и Слингерланда для оценки проблем почерка, связанных с дисграфией. Также см. Berninger (2007b) и Berninger, O'Donnell и Holdnack (2008) для использования этих тестов и других процедур оценки на основе фактических данных в ранней идентификации, профилактике и диагностике для увязки результатов оценки с основанным на доказательствах почерком и инструкцией по написанию. (также см. Троя, 2008).

Таким образом, дисграфия - это особая неспособность к обучению, которую можно диагностировать и лечить.Дети с дисграфией обычно имеют другие проблемы, такие как трудности с письменным выражением. Важно провести тщательную оценку области почерка и смежных навыков, чтобы спланировать специализированное обучение по всем недостающим навыкам, которые могут мешать изучению письменного языка учащимся. Например, студент может нуждаться в обучении как рукописным, так и устным языковым навыкам для улучшения письменного выражения. Хотя раннее вмешательство, конечно, желательно, в школьные годы никогда не поздно вмешаться, чтобы улучшить навыки ученика и обеспечить ему необходимые условия.


Рекомендации

Balmuth, M. (2009). Корни фонетики. Историческое введение (пересмотренное издание). Балтимор, MD: Пол Х. Брукс.

Бернингер, В. (2008). Доказательное обучение письменному языку в раннем и среднем детстве. В R. Morris & N. Mather (Eds.), Основанные на фактических данных вмешательства для студентов с проблемами в обучении и поведении . Филадельфия: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.

Бернингер В., О'Доннелл Л.& Holdnack, J. (2008). Поддерживаемая исследованиями дифференциальная диагностика определенных нарушений обучения и последствий для обучения и реакции на обучение (ИРТ). В A. Prifitera, D. Saklofske & L. Weiss (Eds.), WISC-IV, Клиническая оценка и вмешательство, второе издание, (стр. 69-108). Сан-Диего, Калифорния: Академическая пресса (Elsevier).

Berninger, V. & Wolf, B. (2009a). Обучение студентов с дислексией и дисграфией: уроки преподавания и естествознания. Балтимор, MD: Пол Х.Brookes.

Брукс, А., Бернингер, В., Эббот, Р. и Ричардс, Т. (2011) Обозначения имен и обращения писем у некоторых детей с дислексией: симптомы неэффективных фонологических и орфографических циклов рабочей памяти? Нейропсихология развития, 36 , 847-868.

Генри М. (2010). разблокировка грамотности. Эффективная инструкция по расшифровке и правописанию. (2-е изд.). Балтимор: Пол Х. Брукс.

Moats, L.C. (Winter, 2005/2006). Как правописание поддерживает чтение: и почему оно более регулярное и предсказуемое, чем вы думаете. Американский педагог, 12-22, 42-43.

Troia, G. (Ed.). (2008). Инструкция и оценка для борющихся писателей: научно обоснованная практика . Нью-Йорк: Гилфорд.

Yates, C., Berninger, V. & Abbott, R. (1994). Написание задач у интеллектуально одаренных детей. Журнал для образования одаренных, 18 , 131-155.

Wolf, B. (2011). Учим почерк. В J. Birsch (ред.), Мультисенсорное обучение базовым языковым навыкам: теория и практика, , пересмотренное издание.Балтимор, MD: Пол Х. Брукс.

Ресурсы для оценки и обучения

Barnett A., Henderson S., Scheib B. & Schulz J. (2007). Детальная оценка скорости почерка (DASH) . Великобритания: Пирсон.

Benbow, M. (1990). Петли и группы: кинестетическая система письма . Сан-Антонио, Техас: Строители навыков терапии. [Для скорописи.]

Бернингер, В. (2007a), Оценка процесса учащегося, 2-е издание. Диагностика для чтения и письма (PAL-II RW) и Berninger (2007b), руководство пользователя (формат CD ISBN 0158661818) с уроками написания из исследовательской программы UW, которую можно загрузить.Сан-Антонио, Техас: Психологическая Корпорация.

Berninger, V. & Wolf, B. (2009b). Помощь студентам с дислексией и дисграфией в установлении связей: дифференцированные планы уроков обучения чтению и письму . Балтимор, MD: Пол Х. Брукс. [Планы обучения из исследовательской программы Вашингтонского университета.]

Bregman, C. (2009). Перейди в письменной форме. Строчная программа для рукописного ввода. Self опубликовано. По согласованию с Кристи Комай. Пишите Шерил @ Мивтерапия.com ISBN: 978-0-692-00235-3.

Fry, E. (1996). Книга по орфографии. Уровень 1-6. Слова самые необходимые плюс фонетика . Вестминстер, Калифорния: Учитель создал материалы. Получено с www.teachercreated.com

Гетти. B., & -Dubay, I. Productions: www.handwritingsuccess.com [10 книг, материалов и DVD, включая Write Now для курсивного письма . Дистрибьютор DVD - [email protected], 1-800-777-2844 (2337 NW York, Portland OR 97210).]

Грэм С., Харрис К.& Loynachan, C. (1994). Правописание для написания списка. Журнал Изучение Препятствий, 27 , 210-214.

Milone, M. (2007). Тест навыков почерка - пересмотрен. Новато, Калифорния: академическая терапия. [Распространено ProEd, Остин, Техас.]

Рубель, Б. (1995). Большие удары для маленьких людей . Тусон, Аризона: Терапевтические навыки строителей.

Slingerland InstituteTrademark [Учебные (рукописные и рукописные) материалы и материалы для оценки, а также подготовка преподавателей от Slingerland Institute for Literacy.См. Www.slingerland.org или звоните 425-453-1190.]

Slingerland, B. & Aho, M. (1985). Пособие по обучению рукописному рукописи . Кембридж, Массачусетс: Педагоги.

Slingerland, B. & Aho, M. (1985). Пособие по обучению рукописному написанию . Кембридж, Массачусетс: Педагоги.

Программы рукописного ввода Zaner-Bloser для общего и специального образования. Доступно по адресу www.zanerbloser.com/fresh/handwriting- Overview.html Также см. Программы проверки орфографии.


Международная ассоциация по дислексии (IDA) благодарит Вирджинию В. Бернингер, доктор философии, и Беверли Вольф, М. Эд., За помощь в подготовке этого информационного бюллетеня.


© Авторское право Международная ассоциация по дислексии (IDA). Для получения информации об авторских правах, пожалуйста, нажмите здесь.

,

Смотрите также