Дислексия у детей что это


Дислексия у детей: от симптомов до лечения

Любознательный и сообразительный ребенок вполне может столкнуться с трудностями в школе – ему с трудом будет даваться чтение, письмо. О таких детях часто говорят, что они «смотрят в книгу, а видят… что-то совсем другое». Часто родители списывают эти трудности на характер, рассеянность ребенка, на его индивидуальные наследственные способности к нормальному обучению. На самом деле проблема может быть совсем иной. Так проявляется дислексия.

Что это такое?

Дислексией называется парциальное расстройство навыка считывания текста, которое вызвано дефектным формированием или гибелью некоторых функций психики ребенка, важных для чтения. Это стойкое нарушение чтения, при котором ребенок постоянно совершает одни и те же ошибки при чтении, переставляет местами и заменяет отдельные звуки, пытается воспроизводить текст по буквам и т. д.

В мировой практике под понятием «дислексия» подразумевается избирательное, частичное нарушение способностей к овладению чтением, письмом, счетом. В России каждый вид этих нарушений рассматривается по отдельности, поэтому говоря о дислексии, имеют в виду нарушения чтения, о дисграфии – проблемы освоения письма, дизорфографии – проблемы с грамотностью и т. д. ВОЗ же рекомендует все эти понятия включать в общее – «дислексия».

Нарушение это изолированное, никак не отражающееся на общем психическом, эмоциональном, интеллектуальном развитии ребенка. Трудности с чтением и письмом, связанные с другими патологиями, например, у детей с нарушением зрения, слуха, психики – это не дислексия, а лишь симптом при основном заболевании. Сама дислексия заболеванием не считается, к группам неврологических, психических диагнозов не относится. Это логопедический термин, широко применяемый и изучаемый логопедами, психологами и педагогами.

Важно! Ребенок с дислексией с трудом учится, плохо читает, ему бывает трудно понимать прочитанное, но при этом он способен достигать больших успехов в других сферах жизни, например, становиться выдающимися спортсменами, художниками, музыкантами.

В России, по данным медицинской статистики, распространенность дислексии составляет около 4,9%. То есть примерно у пяти ребят из сотни есть такое нарушение. У ребят с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития почти в половине случаев обнаруживается еще и дислексия. Есть определенная гендерная закономерность – мальчики в 4,5 раза чаще страдают от дислексии, чем девочки.

Причины возникновения

Причины нарушения до конца медициной не изучены, поэтому на вопрос, откуда у ребенка взялась дислексия, точный ответ будет получить довольно затруднительно. Зарубежные медицинские издания указывают на некую генетическую связь, согласно которой дети наследуют нарушение у своих родителей. При этом у детей с преобладающим правым полушарием обычно встречается предрасположенность к нарушению письма и чтения, у малышей с преобладанием левого полушария чаще встречается нарушение распознавания написанного и проблемы со счетом.

Но пока такая причина и взаимосвязь рассматривается в качестве гипотезы, среди доказанных предпосылок к развитию дислексии отмечаются ситуации и обстоятельства, которые привели к формированию минимальной мозговой дисфункции.

Повлиять на функционирование головного мозга может нарушение процесса имплантации плодного яйца при наступлении беременности, гипоксия плода в период беременности, а также кислородная недостаточность и асфиксия в родах. Если у беременной женщины есть порок сердца, считается, что у ее ребенка есть повышенные риски для развития дислексии. Примерно такие же риски развития нарушения имеются и у детей, родившихся с пороками сердца.

Факторами риска также считаются аномалии строения пуповины, плаценты, фетоплацентарная недостаточность в период беременности, употребление будущей мамой без ведома врача большого количества медикаментов, курение и прием алкоголя в период ожидания ребенка, а также резус-конфликт с последующим развитием гемолитической болезни новорожденных.

Вероятность нарушения повышается, если роды были трудными, осложненными, если акушерам пришлось накладывать щипцы, чтобы обеспечить прохождение малыша по родовым путям. Также вероятность дислексии повышается, если женщина в период беременности переболела краснухой, ветрянкой, корью, герпетической инфекцией, гриппом.

Если ребенок появился на свет без мозговых нарушений, то предпосылки для развития дислексии могут возникнуть после перенесенной травмы головы, сотрясения мозга, менингита или менингоэнцефалита, после ветрянки, краснухи, кори и после перенесенного физического истощения.

Важно! Дефицит нормального общения может вызвать у ребенка приобретенную дислексию. Иногда нарушение развивается у билингвальных малышей (с которыми говорят на двух языках). Родители могут сами вызвать нарушение, слишком рано начав обучать чадо грамоте быстрыми темпами. При этом на фоне толком еще не сформировавшейся устной речи развивается плохое восприятие письменной.

В качестве вторичного симптома дислексия развивается нередко у детей с детским церебральным параличом, умственной отсталостью. Тактильная дислексия порой возникает у детей с нарушением зрения также в качестве вторичного признака основной патологии.

Механизмы развития и виды нарушений

Чтение – процесс сложный, в котором поровну участвуют и физиология, и психика. Этот процесс обеспечивается деятельностью нескольких анализаторов – зрительного, речедвигательного и речеслухового. Ребенок видит буквы, узнает, сопоставляет со звуками, мысленно проводит слияние и объединение звуков, слогов, слов, предложений, а потом понимает и осознает то, что он только что прочел. Так происходит у здоровых детей. Дети с дислексией отличаются тем, что в каком-то одном или нескольких звеньях этой последовательности происходит сбой.

Либо ребенок не понимает, что видит на бумаге, либо не может сложить слоги в слова, либо есть проблемы с осмыслением прочитанного.

По тому, как именно проявляется нарушение у конкретного малыша, можно выделить несколько основных видов дислексии:

  • литеральная – трудности с узнаванием или воспроизведением каких-то отдельных букв;
  • вербальная – трудности с составлением знакомых букв в единое слово.

В зависимости от того, в каком звене цепочки чтения возникли проблемы, выделяют:

  • фонематическую форму – страдают восприятие фонем, анализ и синтез;
  • семантическую форму – невозможность собирать буквы в слоги, слабый лексикон, бедный запас слов, отсутствие четкого понимания смысловых связей в структуре предложения;
  • аграмматическую форму – недоразвитие грамматического строя устной речи,;
  • мнестическую форму – нарушена речевая память, ребенку бывает очень сложно сопоставить букву и соответствующий звук;
  • оптическую форму – неразличение букв;
  • тактильную форму – нарушение чтения по азбуке Брайля у слабовидящих.

Симптомы и признаки

Распознать дислексию может только специалист-логопед, но заподозрить нарушение родители могут и сами в домашних условиях. Проблема может быть у ребенка, развитию которого уделяется достаточно времени и внимания, но все же есть проблемы с произношением звуков, бедный лексикон, он часто неточно понимает смысл слов и уместность их употребления. Речь с детства несвязанная, нет развернутых предложений, она неверно оформлена грамматически.

Ребенок с фонематической формой нарушения одни звуки в речи часто подменяет другими, похожими по звучанию. Читает ребенок по буквам, может пропускать как отдельные буквы, так и целые слоги. У детей с семантической дислексией чтение носит механический характер, смысл прочитанного не усваивается, техника чтения несколько монотонна.

При аграмматической форме нарушения у ребенка есть проблемы с прочтением падежных окончаний, согласованность в речи нарушена, он может поставить рядом слова с несогласующимися падежами, временем, родом. Такие же ошибки обычно делаются и в речи, и в письме.

Мнестическая форма нарушения чтения и речи связана с отсутствием или нарушением между образом буквы и соответствующим ей звуком. Ребенок подменяет звуки при чтении, не запоминает буквы.

При оптической форме ребенок смешивает и заменяет литеры, которые похожи друг на друга графически. При чтении чадо нередко соскальзывает с нужной строки на другую, а также бывает зеркальное чтение справа налево.

Диагностировать точный вид и тип нарушения поможет логопедический тест, направленный на комплексную оценку устной, письменной речи и техники чтения. Для этого будут даны задания на произношение, упражнения на списывание, диктант, тесты на понимание прочитанного и услышанного текста.

Иногда определение типа нарушения требует консультации у детского невролога, проведения электроэнцефалографического обследования. Иногда, чтобы определить характер нарушения, нужно посещение окулиста.

Лечение и коррекция

Универсальных действенных методов устранения нарушения не существует, есть лишь программы коррекции, которые позволяют частично снизить проявления дислексии. Они включают в себя логопедические занятия, включающие в себя коррекцию дефектов, установление правильного произношения звуков, связей в их слиянии, формировании слов, обсуждении прочитанного и услышанного.

Требуется расширение лексикона ребенка. Дети должны учиться запоминать буквы, буквообразы, звуки. К разряду нестандартных подходов коррекции и исправления нарушения относится метод Рональда Дейвиса, который предлагает обучать детей, придавая буквам мысленные образы. Занятия проводятся как в группах, так и индивидуально.

Проводить коррекцию или нет, решать самим родителям. Есть мнение, что дислексия – «болезнь гениев», и в разное время ею страдали сказочник Андерсен, Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн. А потому будущее ребенка с таким нарушением вполне может сложиться блистательно и без изнурительных занятий по коррекции нарушения. Специалисты не имеют готовых рекомендаций на этот счет.

Тем, кто хочет избавиться от проблемы, придется потрудиться, но успеха никто не гарантирует. Научить ребенка зрительно мыслить иначе – задача не из простых, но лечить тут точно ничего не нужно. Если с нарушением бороться, то шансы на более успешную адаптацию к школе, ВУЗу будут выше, ведь не каждый малыш с дислексией имеет яркие и даже гениальные способности, как Эйнштейн.

Считается, что чем раньше начнется коррекция, тем лучше прогнозы. Ассоциации родителей детей с таким нарушением рекомендуют делать это еще до школы, поскольку в 9, 10, 12 лет коррекция приносит меньше пользы.

Важно! Помочь детям младшего школьного возраста во многом может семья и педагог. Нужно уделять ребенку больше внимания, читать с ним, обсуждать прочитанное, поощрять стремление к освоению грамоты.

​​​​​​Обычно нарушение выявляется в начальной школе, иногда – в старшем дошкольном возрасте. Именно с момента обнаружения и рекомендуется приступать к коррекции. Особых надежд на методики возлагать не следует, у большинства людей определенная дислексия сохраняется и во взрослом возрасте, что нисколько не мешает им общаться, читать книги, писать, получать профессии и достигать успехов в жизни.

О симптомах, причинах и коррекции дислексии вы можете узнать, посмотрев следующем видео.

Что такое дислексия? Что это вызывает?

Перейти к основному содержанию

близко

  • Коронавирус Новости
  • Проверьте свои симптомы
  • Найти доктора
  • Найти стоматолога
  • Найти самые низкие цены на лекарства
  • Здоровье
    A-Z

    близко

    Здоровье А-Я Общие условия
    • ADD / ADHD
    • аллергии
    • Артрит
    • рак
    • Коронавирус (COVID-19)
    • депрессия
    • Сахарный диабет
    • Здоровье глаз
    • Сердечное заболевание
    • Заболевание легких
    • ортопедия
    • Управление болью
    • Сексуальные условия
    • Проблемы с кожей
    • Расстройства сна
    • Посмотреть все
    Ресурсы
    • Проверка симптомов
    • Блоги WebMD
    • Подкасты
    • Доски объявлений
    • Вопросы и Ответы
    • Руководство по страхованию
    • Найти доктора
    • Детские условия A-Z
    • Операции и процедуры A-Z
      Избранные темы
    • woman experiencing chest discomfort Проверка симптомов COVID-19: проверьте ваши симптомы сейчас
    • photo of migraine Слайд-шоу Получить помощь для облегчения мигрени
  • Лекарства и
    Добавки
.

Симптомы, диагностика, лечение и многое другое

Дислексия - это расстройство обучения, которое влияет на то, как люди обрабатывают письменный и, иногда, разговорный язык. Дислексия у детей обычно приводит к тому, что дети с трудом учатся читать и писать уверенно.

По оценкам исследователей, дислексия может в некоторой степени затрагивать от 15 до 20 процентов населения.

Что дислексия делает , а не , это определить, насколько успешным будет человек. Исследования в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве показали, что большой процент предпринимателей сообщают о симптомах дислексии.

Фактически, истории успешных людей, живущих с дислексией, можно найти во многих областях. Одним из примеров является Мэгги Адерин-Покок, доктор философии, MBE, космический ученый, инженер-механик, автор и ведущий радиопрограммы BBC «Небо ночью».

Хотя д-р Адерин-Покок боролась в ранние школьные годы, она получила несколько степеней. Сегодня, в дополнение к ведению популярного радио-шоу BBC, она также опубликовала две книги, которые объясняют астрономию людям, которые не являются учеными-космонавтами.

Для многих студентов дислексия может даже не ограничивать их успеваемость.

Дислексия у детей может быть представлена ​​несколькими способами. Посмотрите на эти симптомы, если вы обеспокоены тем, что у ребенка может быть дислексия:

Как определить, есть ли у ребенка дислексия
  • Дошкольники могут поменять звуки при произнесении слов. У них также могут быть проблемы с рифмами или с именами и распознаванием букв.
  • Дети школьного возраста могут читать медленнее, чем другие ученики того же класса.Поскольку чтение затруднено, они могут избегать задач, связанных с чтением.
  • Они могут не понимать, что они читают, и им может быть трудно ответить на вопросы о текстах.
  • У них могут быть проблемы с наведением порядка.
  • У них могут возникнуть проблемы с произношением новых слов.
  • В подростковом возрасте подростки и молодые люди могут продолжать избегать чтения.
  • У них могут быть проблемы с правописанием или изучением иностранных языков.
  • Они могут медленно обрабатывать или обобщать то, что они читают.

Дислексия у разных детей может выглядеть по-разному, поэтому важно поддерживать связь с учителями ребенка, так как чтение становится большей частью школьного дня.

Хотя исследователи еще не обнаружили, что вызывает дислексию, кажется, что у людей с дислексией есть неврологические различия.

Исследования показали, что мозолистое тело, которое является областью мозга, которая связывает два полушария, может отличаться у людей с дислексией.Части левого полушария также могут отличаться у людей с дислексией. Однако не ясно, что эти различия вызывают дислексию.

Исследователи идентифицировали несколько генов, связанных с этими различиями мозга. Это заставило их предположить, что существует вероятная генетическая основа для дислексии.

Это также, кажется, работает в семьях. Исследования показывают, что дети с дислексией часто имеют родителей с дислексией. И эти биологические признаки могут привести к экологическим различиям.

Например, возможно, что некоторые родители, страдающие дислексией, могут поделиться с детьми меньшим опытом раннего чтения.

Чтобы ваш ребенок получил точный диагноз дислексии, необходима полная оценка. Основной частью этого будет образовательная оценка. Оценка может также включать глазные, ушные и неврологические тесты. Кроме того, в него могут входить вопросы о семейной истории вашего ребенка и обстановке домашней грамотности.

Закон об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA) обеспечивает детям с ограниченными возможностями доступ к образовательным мероприятиям.Поскольку планирование и получение полной оценки дислексии может иногда занимать несколько недель или дольше, родители и учителя могут принять решение начать дополнительное чтение, прежде чем станут известны результаты теста.

Если ваш ребенок быстро реагирует на дополнительные инструкции, возможно, дислексия не является правильным диагнозом.

Хотя большая часть оценки проводится в школе, вы можете пригласить своего ребенка к врачу для обсуждения полной оценки, если он не читает на уровне класса или если вы заметили другие симптомы дислексии, особенно если у вас есть семейная история нарушений чтения.

Обзор исследований дислексии, проведенных в 2014 году, показал, что преподавание фонетики может значительно улучшить навыки чтения у учащихся с дислексией.

Преподавание фонетики - это сочетание стратегий беглого чтения и обучения фонетическому осознанию, которое включает в себя изучение букв и звуков, которые мы ассоциируем с ними.

Исследователи отметили, что фонетические вмешательства наиболее эффективны, когда они проводятся специалистами, которые были обучены навыкам чтения.Чем дольше студент получает эти вмешательства, тем лучше результаты в целом.

Что могут сделать родители

Вы являетесь самым важным союзником и защитником своего ребенка, и есть , из которых вы можете сделать, чтобы улучшить способность ребенка к чтению и академические перспективы. Центр дислексии и творчества Йельского университета предлагает:

  • Раннее вмешательство. Как только вы или учитель начальной школы заметите симптомы, оцените вашего ребенка.Одним из проверенных тестов является экран дислексии Шейвица, который производится компанией Pearson.
  • Поговорите со своим ребенком. Может быть действительно полезно обнаружить, что есть название того, что происходит. Оставайтесь позитивными, обсуждайте решения и поощряйте постоянный диалог. Это может помочь напомнить себе и вашему ребенку, что дислексия не имеет ничего общего с интеллектом.
  • Читайте вслух. Даже чтение одной и той же книги снова и снова может помочь детям ассоциировать буквы со звуками.
  • Побейся. Поскольку лекарства от дислексии не существует, возможно, вы и ваш ребенок какое-то время имеете дело с этим расстройством. Отмечайте небольшие вехи и успехи и развивайте увлечения и интересы, которые отличаются от чтения, чтобы ваш ребенок мог добиться успеха в другом месте.

Если вы замечаете симптомы дислексии у вашего ребенка, важно, чтобы они были оценены как можно раньше. Хотя дислексия является пожизненным заболеванием, вмешательство на раннем этапе обучения может значительно улучшить то, что дети делают в школе.Раннее вмешательство может также помочь предотвратить беспокойство, депрессию и проблемы с самооценкой.

Дислексия - это нарушение чтения на основе мозга. Хотя причина не полностью известна, похоже, существует генетическая основа. Дети с дислексией могут медленно учиться читать. Они могут поменять звуки, иметь проблемы с правильной связью звуков с буквами, часто пишут слова с ошибками или могут не понимать, что они читают.

Если вы считаете, что у вашего ребенка может быть дислексия, запросите полную оценку на ранней стадии.Целевое обучение по фонетике, предоставляемое обученным профессионалом, может повлиять на то, насколько, как быстро и как легко справляется ваш ребенок. Раннее вмешательство может также предотвратить беспокойство и разочарование вашего ребенка.

Определение, характеристики, типы, симптомы, упражнения и лечение

Какой тип лечения доступен для дислексии?

Перед началом любого лечения необходимо диагностировать дислексию у ребенка . Это непростая задача, так как слишком часто в школах нет подходящих инструментов для выявления дислексии. Даже когда они это делают, они не обязательно готовы к решению проблемы, и ребенку, возможно, придется перевестись в соответствующую школу, если таковая имеется в этом районе.Большую часть времени бремя ложится на родителей. Они должны осознавать, обращать внимание и выявлять расстройство как можно раньше. Затем они должны принять меры. Чем раньше начинается лечение, тем лучше для ребенка, , который получает лучшую поддержку и больше инструментов, чтобы помочь преодолеть расстройство и предотвратить потенциальные проблемы, связанные с ежедневным разочарованием и чувством неудачи, с которыми они сталкиваются в школьной среде.

Как лечить дислексию? Не существует известного способа однозначно исправить основную аномалию мозга, которая вызывает расстройство.Это проблема на всю жизнь. Очень важно следить за расстройством ежедневно и не ждать более серьезных симптомов, чтобы начать лечение, потому что вы можете тратить драгоценное время. Наиболее эффективным средством лечения дислексии является ее раннее выявление!

Одним из многочисленных преимуществ научно обоснованной программы CogniFit является персонализированных режимов тренировки мозга для удовлетворения уникальных познавательных потребностей каждого ребенка. Клинически доказанная программа также отслеживает познавательные способности ребенка и показывает его развитие более чем в 20 основных познавательных навыках.

Постоянная оценка CogniFit помогает выявлять нарушенные когнитивные области и соответствующим образом корректирует режим обучения.

Программа обучения мозга CogniFit была разработана группой ученых и нейропсихологов специально для улучшения функций мозга, используемых в языковых процессах. На следующем изображении вы можете увидеть, как может развиваться нейронная сеть после непрерывной надлежащей когнитивной стимуляции.

Нейронная сеть до стимуляции Нейронная сеть через 2 недели стимуляции Нейронная сеть после 2 месяцев стимуляции

Научное подтверждение: Исследования, поддерживающие эффективность CogniFit при лечении детей с дислексией

Персонализированная программа обучения мозга CogniFit может помочь улучшить навыки чтения у студентов с дислексией

Когда ученики с дислексией обучались по индивидуальной программе тренировки мозга CogniFit, их мозговая активность, рабочая память и производительность чтения были значительно увеличены (увеличилось количество слов в минуту, прочитанное правильно на 14.73%), когда они тренируются с CogniFit. Кроме того, результаты продолжались до шести месяцев после тренировки, оказывая сильное положительное влияние на дислексию. Смотрите полное исследование

Дислексия является гораздо более распространенным, чем мы думаем, так как она затрагивает более 10% населения . Дислексия - это неврологическое нарушение, которое влияет на процесс обучения, затрудняя чтение, запись и легкое декодирование языка или символов.

Когда человек с дислексией читают, они сосредотачивают основное внимание на расшифровке звуков различных букв и произнесении каждого слова.Это усилие приводит к поломке в их рабочей памяти , не позволяя мозгу распределять умственные ресурсы для выполнения других более высоких умственных задач, таких как понимание прочитанного.

В нескольких исследованиях дислексия определяется как дефицит нейрональной связи , связанный с языковой обработкой . Вот почему людям с дислексией трудно визуализировать слова из-за дисфункции в их нейрональной сети между областями мозга, связанными с языком и фонологической обработкой.

Дислексия может быть наследственной, поэтому часто члены одной и той же семьи страдают от этого расстройства.Мальчики и девочки с нормальным интеллектом, без каких-либо психологических, физических или других проблем, чьи проблемы с чтением не влияют на их другие когнитивные навыки, могут быть затронуты дислексией. Фактически, люди с дислексией часто имеют более острые чувства и развивают высокий уровень интеллекта и творческие способности.

Не все типы дислексии имеют одинаковую степень тяжести, но необходимо диагностировать и лечить дислексию как можно раньше, чтобы избежать проблем развития , потери самооценки, разочарования и проблем в школе.

Дислексию у детей можно обнаружить уже в дошкольном возрасте. Если не лечить, симптомы дислексии могут сохраняться за пределами детства или юности и могут даже длиться в течение всей взрослой жизни.

Хотя каждый ребенок уникален, детей с дислексией, как правило, начинают говорить позже, имеют более слабое понимание слуха и имеют меньше слов в своем словаре по сравнению с другими детьми их возраста. Часто они путают буквы, такие как «b» и «d» (или «p» и «q»), и им также может не хватать внимания.

Это отсутствие концентрации не является преднамеренным. Поскольку детям с дислексией приходится работать вдвое с большим трудом, чтобы читать и писать, они быстрее устают и становятся рассеянными.

Активность мозга при чтении у обычных читателей Активность мозга при чтении у читателей с дислексией ,Понимание и помощь ребенку важны для того, чтобы они могли развиваться и должным образом интегрироваться в школьную среду, что позволяет им конкурировать.

Когда дислексия не обнаружена и не лечится на ранней стадии, она имеет тенденцию к снежному кому. Поскольку дети все больше и больше отстают в школе, они могут становиться все более и более разочарованными, чувствуя себя неудачником. Часто проблемы с самооценкой приводят к плохому поведению и эмоциональным проблемам, таким как депрессия, беспокойство и даже отсев из школы.

Дети с дислексией имеют определенные неврологические нарушения. Ячейки, составляющие лингвистические контуры, не организованы должным образом, что делает организм более трудным для декодирования слов и понимания того, что читается.

Чтобы эффективно читать, вам нужны процессы интерпретации, а также процессы понимания и обучения, которые мы называем «лексической стратегией», то есть то, как мозг обращается к тексту, чтобы понять его. Трудности для детей с дислексией вызваны комбинацией:

  • Дефицит языковой обработки.
  • Дефицит рабочей памяти.
  • Проблемы со скоростью обработки.

CogniFit Dyslexia - это научный инструмент, направленный на лечение этих когнитивных процессов и функций мозга. Чтение - сложный процесс. Это не только означает расшифровку визуальных представлений, но также требует понимания значения слова и умения создавать отношения между словами в предложении.

Дислексический мозг представляет собой патологическое ухудшение когнитивных функций в трех конкретных областях мозга.Эти поврежденные нервные системы отвечают за обработку лингвистической информации и являются областями, которые CogniFit Dyslexia помогает исправить.

Характеристики дислексии

Симптомы дислексии могут отличаться от одного ребенка к другому , и не у всех детей с этим заболеванием будут одинаковые проблемы с чтением. Симптомы противоречивы и могут даже меняться в течение одного дня и развиваться по-разному с ростом детей.

Вот некоторые характеристики дислексии:

  • Проблемы с исполнительными функциями

    : Исполнительная функция включает в себя широкий спектр сложных когнитивных навыков, которые отвечают за планирование задач, разбивая их на этапы.Эти шаги могут начинаться с анализа задачи и требований, а затем организовывать и определять время, необходимое для выполнения задачи, структурировать рабочую нагрузку, ставить цели, оценивать выполненные действия и корректировать их в зависимости от результатов и т. Д. одна из самых распространенных особенностей дислексии. Это означает, что любая задача, требующая планирования (например, уборка вашей комнаты или выполнение домашней работы), может представлять собой серьезную проблему для детей с дислексией. выражения, которые имеют значение, которое нелегко понять из конкретных слов (идиом), например, «из ниоткуда», что означает, что происходит что-то неожиданное.Неспособность выучить новые слова и правильно их произнести. Чувство неуверенности при разговоре или выражении идей и т. Д.
  • Проблемы с чтением

    : Проблемы с расшифровкой и запоминанием любых языковых кодов или символов, затрудняющие чтение. Дети с дислексией часто неверно истолковывают произношение слов и испытывают проблемы с обработкой и пониманием прочитанного. Таким образом, они часто не очень заинтересованы в книгах.
  • Проблемы с написанием

    : Поскольку дети с дислексией испытывают трудности с запоминанием правописания во времени и применением правил правописания, они часто совершают орфографические ошибки.Им трудно выразить свои идеи в письменной форме. Иногда, даже если они полностью понимают учителя, им трудно делать записи. Их карандашная ручка, как правило, необычна, что делает их почерк нерегулярным, едва читаемым, слишком большим или слишком маленьким.
  • Симптомы в координации движений и пространственной ориентации

    : затруднения при различении слева направо, сверху вниз, спереди сзади, внутри снаружи и т. Д. Эта проблема может быть связана с размытием.Они кажутся неуклюжими, чем другие дети, и теряются чаще. Как правило, они не очень хороши в видах спорта, которые требуют координации, таких как езда на велосипеде или любые командные виды спорта, такие как футбол.
  • Искажение оценки времени

    : Сложность управления временем и путаница в отношении даты дня.
  • Трудности с математическими задачами

    : Поскольку у них есть проблемы с распознаванием символов, трудно выполнять арифметику, так как она включает такие символы, как сложение, вычитание, умножение и т. Д.Дети с дислексией также имеют проблемы с запоминанием таблиц умножения.
  • Проблемы с социальным и эмоциональным взаимодействием

    : Дети с дислексией могут быть классными клоунами, смутьянами или слишком тихими. Они крайне беспорядочные или навязчиво упорядоченные. Каждый ребенок индивидуален, и мы видим случаи как восстания и нетерпимости, так и случаи подчинения.

Хотя некоторые симптомы часто встречаются при дислексии, ученые выявили несколько типов дислексии.Использование термина дислексия в первую очередь различает генетические и приобретенные формы дислексии.

  • Приобретенная дислексия

    : Возникает на более поздних этапах жизни и обычно не является следствием генетических или наследственных причин. Часто следует за черепно-мозговой травмой или повреждением головного мозга - например, слабоумием или инсультом, - который затрагивает языковые области мозга, которые отвечают за обработку грамотности.
  • Дислексия развития

    : Этот тип дислексии обычно наиболее очевиден в академической среде.Дислексия развития не вызвана какой-либо травмой мозга или несчастным случаем и присутствует с рождения. Есть несколько различных типов дислексии в этой единой классификации, но эта статья будет сосредоточена на типах дислексии, которые влияют на обработку и функцию мозга: поверхностная дислексия, фонологическая дислексия и смешанная или дисфонидная дислексия.
  • Поверхностная дислексия

    : Чаще всего приобретенная форма дислексии, но также может иметь и развитие.Дети с поверхностной дислексией не испытывают значительных трудностей с чтением. Этот тип дислексии связан с плохой обработкой информации в зрительных, лексических или прямых нервных путях, что означает, что дети могут хорошо произносить слова, даже бессмысленные слова, но им приходится разбивать слова на фрагменты или слоги, чтобы прочитать слова. Это становится более неприятным, когда слова не соответствуют произношению.
  • Фонологическая дислексия

    : Наиболее распространенный тип дислексии, синоним самой дислексии.В основном это дислексия развития, но в некоторых случаях это может быть приобретенный тип дислексии после инсульта или болезни Альцгеймера. Дети с фонологической дислексией испытывают чрезвычайные трудности с чтением длинных, незнакомых или нечастых слов. Однако они умеют правильно читать знакомые слова. Этот тип дислексии связан с плохими областями мозга, связанными с обработкой звуков языка, что означает, что дети с этим расстройством часто читают лексические или зрительные пути, но имеют проблемы со слуховой обработкой.
  • Глубокая дислексия

    : приобретенная форма дислексии. Одна из наиболее тяжелых форм дислексии, когда человек теряет способность читать. Глубокая дислексия имеет проблемы как с озвучиванием слов, так и с распознаванием целых слов, поскольку фонологические и зрительные пути нейронов повреждены

Как вы можете обнаружить дислексию?

Учитывая когнитивный аспект, случаи дислексии имеют тенденцию представлять тот же паттерн ухудшения в навыках, как рабочая память, но также обычно есть проблемы со временем реакции, скоростью обработки и исполнительными функциями .Низкий уровень любого из этих когнитивных навыков может быть показателем дислексии.

Узнать, есть ли у нас такая неспособность к обучению, не всегда легко. Тем не менее, подтвержденная нейропсихологическая оценка CogniFit позволяет нам определять уровни нашей оперативной и рабочей памяти, а также другие когнитивные навыки, тесно связанные с дислексией , такие как кратковременная слуховая память, наименование, зрительная память, разделенное внимание, фокус, планирование и скорость обработки.

Есть ли лекарство от дислексии?

Дислексия - это хроническое заболевание , которое означает, что оно не проходит с возрастом.Это, однако, не повод для тревоги. Кто-то с дислексией научится выражать себя по-разному, поскольку они продолжают развиваться.

Самое важное при дислексии - это , ранняя диагностика . Чем раньше мы предложим инструментов , которые им необходимы, чтобы адаптировались к процессу обучения , тем больше у ребенка шансов оптимизировать свои умственные ресурсы и жить полноценной жизнью.

CogniFit может помочь укрепить нейронные сети, ослабленные дислексией .Мы адаптируемся к потребностям каждого отдельного профиля и работаем с конкретными нейронными цепями, которые нуждаются в наибольшем усилении у каждого ребенка. Мы работаем с различными ассоциациями и школами, специализирующимися на проблемах с обучаемостью, и, хотя дислексия не излечима, ее симптомы можно улучшить с помощью тренировки мозга. Это заметно улучшает читаемость, способность писать, а также способность понимать, синтезировать и учиться.

Можно ли исправить дислексию?

Когда ребенку диагностируют дислексию с самого раннего возраста и он может получить толчок к программе индивидуального вмешательства, у него гораздо больше шансов на разработку альтернативных стратегий, которые помогут ему адаптироваться к системе обучения.В наши ранние годы мозг обладает большей пластичностью и более склонен к развитию новых клеток мозга, поэтому чем раньше мы используем инструменты, помогающие нам укрепить нейронные связи, связанные с языковой обработкой, тем больше методов мы научимся компенсировать ухудшенные функции.

Раннее вмешательство также поможет предотвратить другие вторичные эмоциональные расстройства, связанные с дислексией.

Если вы считаете, что у кого-то может быть дислексия, попросите его обратиться к специалисту, который проведет диагностические тесты, которые помогут обнаружить любые изменения, и предложит программу обучения, которая поможет им улучшить когнитивные навыки, используемые в языке.Человек также может быть затронут на когнитивном уровне и проявлять недостаток внимания, проблемы с рабочей памятью и кратковременной памятью, скоростью обработки и другими важными ежедневными навыками.

Одной из программ вмешательства, доступных для нарушений обучения, является CogniFit . Команда неврологов и когнитивных психологов, специализирующихся на нарушениях развития нервной системы и познании, помогла разработать наши игры для лечения дислексии. Эти упражнения адаптированы к конкретным потребностям каждого человека и предназначены для укрепления связи между нейронными сетями, используемыми при обработке языка.Люди с дислексией, которые тренируют свой мозг с помощью CogniFit, улучшают свои исполнительные функции, способность обнаруживать ошибки, рабочую память и скорость реакции, что заметно улучшает беглость чтения, письмо, а также способность понимать и учиться.

  • Горовиц-Краус. Т., Брезниц, З. Может ли механизм обнаружения ошибок извлечь пользу из тренировки рабочей памяти? Сравнение между дислексией и контролем - исследование ERP. УТВЕРЖДАЕТ. 2009 сент. 4 (9): с7141.
  • Ladányi, e.Персичи В., Фиваш А., Тильман Б., Гордон Р. Л. Является ли атипичный ритм фактором риска развития речевых и языковых расстройств? Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2020 апр. В печати.
  • Mehlhase, H., Бакос, S., Бартлинг, J., Schulte-Körne, G., Moll, K. Дефицит обработки текста у детей с изолированным и комбинированным дефицитом чтения и правописания: исследование ERP. Brain Res. 2020 мар, В печати.
  • McArthur, G.M., Filardi, N., Francis, D.A., Boyes, M.E., Badcock, N.А. Я-концепция у бедных читателей: систематический обзор и метаанализ. PeerJ. 2020 март, 8: e8772.
  • Munzer, T., Hussain, K., Soares, N. Дислексия: нейробиология, клинические особенности, оценка и лечение. Перевод педиатр. 9 февраля 2020 года (Приложение 1): S36-S45.
  • McMillen S., Griffin Z.M., Peña E.D., Bedore, L-M., Oppenheim, G.M. "Я сказал Черри?" паттерны ошибок в задаче блокированного циклического именования для двуязычных детей с нарушениями языка развития и без них. J Speech Lang Hear Res.2020 мар, В печати.
  • Blythe, H.I., Dickins, J-H., Kennedy, C.R., Liversedge, S.P. Роль фонологии в лексическом доступе у подростков с дислексией в анамнезе. УТВЕРЖДАЕТ. 2020 март, 15 (3): 1-26.
  • Caglar-Ryeng, Ø., Eklund, K., Nerdård-Nilssen, T. Результаты изучения языка при поступлении в школу у поздних учеников с риском дислексии в семье и без нее. Дислексии. 2020 мар, В печати.
  • Mehringer, H., Fraga-González, г., Pleisch, G., Röthlisberger, M., Aepli, F., Keller, V., Karipidis, I.I., Brem, S. (Swiss) GraphoLearn: инструмент на основе приложений для поддержки начинающих читателей. Res Pract Technol Enhanc Laern. 2020 Фев, 15 (1): 1-21.
  • Brown, A.C., Peters, J.L., Parsons, C., Crewther, D.P., Crewther, S.G. Эффективность в процессах магноклеточной обработки: общий дефицит при нарушениях развития нервной системы. Front Hum Neurosci. 2020 Фев, 14: 49-67.
  • Галлюсси, Дж., Пронди, Л., Чиа, Г., Гербино, В., Бернардис, П. Межсимвольный интервал, межсловный интервал и шрифт с удобными для дислексии функциями: тестирование читаемости текста у людей с и без дислексии.Энн Дислексия. 2020 мар, В печати.
  • Обидзинский, М. Частоты ответов в задаче совместного распознавания памяти как предикторы диагностики дислексии развития: подход деревьев решений. Дислексии. 2020 мар, В печати.
  • Ю., Х., Зук, Ж., Пердю, М. В., Озернов-Пальчик, О., Реней, Т., Бич, С. Д., Нортон, Е. С., Оу, Ю., Габриэли, Д. Д., Гааб, Н. Предполагаемый защитный нейронные механизмы у предчитателей с семейной историей дислексии, у которых впоследствии развиваются типичные навыки чтения.Hum Brain Mapp. 2020 мар, В печати.
  • Шайвиц, С. Э. Дислексия. Медицинский журнал Новой Англии. 1998, январь 338: 307-321.
  • Démonet, J.F., Taylor, M.J., Chaix, Y. Дислексия развития. Ланцет 2004 май, 363 (9419): 1451-1460.
  • Петерсон Р.Л., Пеннингтон Б. Дислексия развития. Ланцет 2012 июнь, 379 (9839): 1997-2007.
  • Coltheart, M., MAsterson, J., Byng, S., Prior, M., Riddoch, J. Поверхностная дислексия. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии Секция А.1983, 35 (3): 469-495.
  • Стефанак Н., Спенсер-Смит М., Броснан М., Вангкилде С., Кастлз А., Беллгроув М. Скорость визуальной обработки как маркер незрелости при лексической, но не сублегической дислексии. Cortex. 2019 ноябрь, 120: 567-581.
  • Wenande, b., Een, E., Petok, J.R. Нарушения, связанные с дислексией в обучении последовательности, предсказывают лингвистические способности. Acta Psychol (Amst). 2019 авг, 199: 102903.
  • Bajre, P., Хан, A. Дислексия развития у читателей хинди: является ли последовательное отображение звукового символа преимуществом при чтении? Данные фонологической и визуально-пространственной рабочей памяти.Дислексии. 2019 ноябрь, 25 (4): 390-410.
  • Cascella M, Al Khalili Y. Кратковременное ухудшение памяти. [Обновлено 2019 октября 27]. В кн .: StatPearls [Интернет]. Остров Сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2020 янв.
  • Bucci, M.P. Визуальное обучение может быть полезно для улучшения способности к чтению при дислексии. Нейропсихол Ребенок. 2019 г., 13: 1-10.
  • Ullman, M.T. Эрл Ф.С., Валенский М., Яначек К. Нейропознание нарушений развития языка.Annu Rev Psychol. 2020 Jan, 74: 389-417.
  • Giofrè, D., Provazza S., Calcagnì A., Altoè G., Roberts D.J. Являются ли дети с дислексией развития одинаковыми? Кластерный анализ с более чем 300 случаями. Дислексии. 2019 г., 25 августа (3): 284-295.
  • Luo, X., Mao, Q., Ши, J., Wang, X., Li, C.R. Объемы серого вещества Путамена при нервно-психических и нейродегенеративных заболеваниях. Мир J Психиатрия Ment Health Res. 2019 год, 3 (1): 1-11.
  • Schaadt, G. Männel, C.Фонемы, слова и фразы: отслеживание фонологической обработки у дошкольников с развивающейся дислексией. Клин Нейрофизиол. 2019 августа, 130 (8): 1329-1341.
  • Pecini, C., Spoglianti, S., Bonetti, s., Di Lieto, MC, гуарана F., Martinelli, A., Гасперини, F., Cristofani, P., Casalini, C., Mazzotti S., Salvadorini, R., Bargagna, S., Palladino, P., Cismondo, D., Verga, A., Zorzi, C., Brizzolara, D., Vio, C., Chilosi, A, M. Тренинг РАН или чтение? Телереабилитационное исследование дислексии развития.Дислексии. 2019 авг, 25 (3): 318: 331.
  • Kershner, J.R. Неврология и образование: церебральная латерализация сетей и колебаний при дислексии. Латеральность. 2020 янв. 25 (1): 109-125.
  • Scerri, TS, Дарки, Ф., Ньюбери, Д.Ф., Уайтхаус, AJO, Пейрард-Джанвид, М., Матссон, Х., Анг, QW, Пеннелл, CE, Ринг, С., Стейн, Дж., Моррис, AP, Монако, AP, Kere, J., Talcott, JB, Klingberg, T., Paracchini, S. Локус кандидата на дислексию на 2p12 связан с общей когнитивной способностью и структурой белого вещества.УТВЕРЖДАЕТ. 2012 ноя, 7 (11): e50321.
  • Heim, S., Tschierse, J., Amunts, K., Wilms, M., Vossel, S., Willmes, K., Grabowska, G., Huber, W. Когнитивные подтипы дислексии. Acta Neurobiol Exp. 2008, 68:73:82.
  • Fisher, S.E., DeFries, J.C. Дислексия развития: генетическая диссекция сложного когнитивного признака. Природа рассматривает нейробиологию. 2002 окт, 3: 767-780.
  • Де Вос, А., Ванворен, С., Гескьер, П., Вутсерс, Дж. Субкортикальная слуховая синхронизация нейронов недостаточна у детей до чтения, у которых развивается дислексия.Dev Sci. 2020 фев, в печати.
  • Брук, М. Навыки распознавания слов у взрослых с детскими диагнозами дислексии. Психология развития. 1990. 26 (3): 439-454.
  • Рамус, Ф., Розен, С., Дакин, С.С., Дей, Б.Л., Кастеллот, Дж. М., Уайт, С., Фрит, У. Теории дислексии развития: выводы из множественного исследования взрослых с дислексией. Головной мозг. 2003 апр. 126 (4): 841-865.
  • Mattis, S., French, J. H., Rapin, I. Дислексия у детей и молодых людей: три независимых нейропсихологических синдрома.Развивающая медицина и детская неврология. 1975 апр. 17 (2): 150-163.
  • Боэтс, Б., Оп де Бик, Л.С., Вандермостен, М., Скотт, С.К., Гилбер, К.Р., Мантини Д., Бульте, Д., Сунат, С., Ваутерс, Д., Гескьер, П. Интактный но менее доступные фонетические представления у взрослых с дислексией. Наука. 2013, декабрь, 342 (6163): 1251-1254.
  • Brosnan, M., Demetre, J., Hamill, S., Robson, K., Shepherd, H., Cody, G. Исполнительное функционирование у взрослых и детей с дислексией развития.Neuropsychologia. 2002 апр. 40 (12): 2144-2155.
,

Смотрите также