Госкомитет рб по делам юстиции


О комитете / Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции

Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции (далее - Комитет) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции функциональное регулирование в сфере юстиции. Сокращенное официальное наименование - Госкомюстиции РБ.

Полномочия

Комитет в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие полномочия:

1. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов, в том числе государственных программ Республики Башкортостан, предложения по участию республики в федеральных программах; после утверждения - участвует в их реализации.
2. Разрабатывает документы стратегического планирования, осуществляет мониторинг и контроль их реализации.
3. Осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или носящих межведомственный характер.
4. Ведет государственный реестр зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти.
5. Осуществляет в республиканских органах исполнительной власти проверку работ по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, и при необходимости запрашивает нормативные правовые акты на государственную регистрацию.
6. Обобщает практику государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и представляет в Правительство Республики Башкортостан соответствующую информацию, в том числе о нормативных правовых актах, в регистрации которых отказано.
7. В случае выявления противоречий нормативного правового акта, принятого республиканским органом исполнительной власти, Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Башкортостан, а также законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан направляет в республиканский орган исполнительной власти представление об отмене или изменении принятого им нормативного правового акта.
Представляет в Правительство Республики Башкортостан предложения об отмене или приостановлении действия нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в случае их несоответствия законодательству.
8. Ведет работу по систематизации законодательства Республики Башкортостан.
9. Осуществляет систематический анализ и обобщение практики рассмотрения в судах дел, по которым судебные акты, вступившие в законную силу, не соответствуют интересам органов исполнительной власти Республики Башкортостан, в том числе в части обращения взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан и учреждений республики, и результаты обобщения направляет в Правительство Республики Башкортостан и другие органы исполнительной власти Республики Башкортостан.
10. В установленном порядке организует и ведет республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов.
11. Проводит юридическую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан, уставу муниципального образования.
12. Представляет в Правительство Республики Башкортостан информацию об обобщении практики ведения республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов, в том числе о муниципальных нормативных правовых актах, не соответствующих законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан, уставу муниципального образования.
13. Предоставляет по запросам сведения, содержащиеся в республиканском регистре муниципальных нормативных правовых актов.
14. Оказывает органам (должностным лицам) местного самоуправления консультативно-методическое содействие по вопросам представления муниципальных нормативных правовых актов для внесения в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов.
15. Организует работу по созданию и ведению республиканского банка данных модельных муниципальных нормативных правовых актов, в том числе проводит правовую экспертизу проектов модельных муниципальных нормативных правовых актов, разработанных и (или) представленных исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, иными институтами гражданского общества, организует взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, общественными организациями, иными институтами гражданского общества по разработке проектов модельных муниципальных нормативных правовых актов.
16. Осуществляет кадровое обеспечение деятельности мировых судей Республики Башкортостан и реализует в пределах своей компетенции деятельность по осуществлению прохождения государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Комитете. Осуществляет кадровое обеспечение деятельности помощников депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по работе на территории Республики Башкортостан.
17. Организует в пределах своей компетенции мероприятия по избранию и переизбранию мировых судей Республики Башкортостан.
18. Организует дополнительное профессиональное образование мировых судей Республики Башкортостан и работников аппарата мировых судей Республики Башкортостан.
19. Организует судебное делопроизводство, архивную работу и формирование судебной статистики на судебных участках судебных районов Республики Башкортостан.
20. Организует доступ к информации о деятельности мировых судей Республики Башкортостан в случаях и порядке, установленных законодательством об обеспечении доступа к информации о деятельности судов.
21. Организует и осуществляет деятельность по материально-техническому и информационному обеспечению деятельности мировых судей Республики Башкортостан, отделов записи актов гражданского состояния, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников в Республике Башкортостан.
21.1. Осуществляет финансовое обеспечение расходов по возмещению издержек по делам, рассматриваемым мировыми судьями, которые относятся на счет бюджета Республики Башкортостан.
22. Предоставляет в рамках переданных полномочий Российской Федерации государственную услугу по государственной регистрации актов гражданского состояния.
23. Осуществляет организацию и координацию деятельности отделов записи актов гражданского состояния на территории Республики Башкортостан.
24. Обеспечивает сохранность книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), а также метрических книг, составленных по религиозным обрядам до образования или восстановления органов записи актов гражданского состояния.
25. Выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
26. Вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния, аннулирует и восстанавливает записи актов гражданского состояния.
27. Предоставляет государственную услугу по проставлению штампа "Апостиль".
28. Предоставляет государственную услугу по истребованию личных документов в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
29. Предоставляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния.
30. Обеспечивает отделы записи актов гражданского состояния и мировых судей Республики Башкортостан бланками документов строгой отчетности, в том числе бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и бланками исполнительных листов, осуществляет ведомственный контроль за их хранением и использованием.
31. Организует мероприятия по чествованию юбиляров супружеской жизни.
32. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство деятельностью административных комиссий в Республике Башкортостан, контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Республики Башкортостан по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий, в том числе сбор, анализ и обобщение отчетов органов местного самоуправления.
33. Производит распределение субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на создание и обеспечение деятельности административных комиссий.
34. Осуществляет полномочия, предусмотренные законодательством о нотариате.
35. Организует мероприятия по обеспечению граждан бесплатной юридической помощью.
36. Выступает учредителем и осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственного учреждения, в том числе назначает и освобождает от должности руководителя подведомственного учреждения, утверждает устав подведомственного учреждения, осуществляет контроль за его деятельностью.
37. Сотрудничает с объединениями и организациями адвокатов в интересах оказания правовой помощи гражданам и организациям.
38. Производит оплату труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсацию их расходов на оказание такой помощи.
39. Осуществляет учет и расходование средств, поступающих на обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников в Республике Башкортостан из федерального бюджета.
40. Обеспечивает распределение субвенций из федерального бюджета на исполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, и осуществляет контроль за их использованием.
41. Обеспечивает распределение выделяемых из Федерального фонда компенсаций субвенций на реализацию государственных полномочий по ежегодному составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.
42. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета, в том числе архивного фонда записей актов гражданского состояния.
43. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, и сведений конфиденциального характера.
44. Обеспечивает в установленных сферах деятельности проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
45. Взаимодействует с федеральными, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и общественными организациями, гражданами в порядке и случаях, установленных законодательством.
46. Сотрудничает с соответствующими образовательными учреждениями в подготовке юридических кадров, участвует в правовом просвещении граждан, в том числе с использованием средств массовой информации.
47. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством.
48. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Башкортостан.
49. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
50. Осуществляет закупку товаров, работ, услуг для нужд Комитета и заключает государственные контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
51. Представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан в установленном порядке отчет о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выполнение федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, для направления в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации.
52. Рассматривает обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
53. Составляет протоколы об административных правонарушениях в пределах компетенции Комитета согласно законодательству об административных правонарушениях.
54. Разрабатывает и реализует мероприятия по достижению плановых значений показателей для оценки эффективности своей деятельности.
55. Обеспечивает реализацию мер по развитию конкуренции в пределах своей компетенции.
56. Осуществляет иные предусмотренные законодательством функции в установленной сфере деятельности.

Республика Беларусь

Отчеты правительства США отчетов иностранных правительств
  • Канада Ответы на информационные запросы (RIR)
    • BLR103148.E - Сообщения сетей организованной преступности, предоставляющих поддельные документы лицам, желающим покинуть страну - май 2009 года (PDF)
    • BLR102039.R - Процедуры, которые необходимо соблюдать, чтобы лицо получило белорусское гражданство, если это лицо родилось в Белорусской ССР, но покинуло Советский Союз до 1991 года; процедуры, которым должен следовать этот человек для получения белорусского гражданства для своего ребенка; требуется ли согласие второго родителя, если родители разведены; статус заявителя в Беларуси в ожидании белорусского гражданства; права и ограничения, связанные с этим статусом - январь 2007 (PDF)
    • BLR100647.E - Ситуация с мошенническими документами, предоставляемыми сетями организованной преступности лицам, стремящимся покинуть страну (январь 2003 г. - ноябрь 2005 г.) - ноябрь 2005 г. (PDF)
    • BLR100646.E - Потеряно ли гражданство Беларуси при миграции гражданина в другую страну, включая Израиль (сентябрь 2002 г. - ноябрь 2005 г.) - ноябрь 2005 г. (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о правах человека - Дети - 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 ( PDF), 2010 (PDF)
отчетов иностранных правительств
  • Канада Ответы на информационные запросы (RIR)
    • BYS42125.E - Условия, при которых органам по защите детей разрешается забирать ребенка у своей матери-одиночки, включая то, является ли гомосексуальная ориентация родителя условием, оправдывающим отлучение ребенка от его / ее матери-одиночки; документы, необходимые для доказательства того, что условия / обстоятельства для удаления ребенка действительно существуют - октябрь 2003 года (PDF)
Отчеты неправительственных организаций
  • Коалиция за прекращение использования «Солдаты-дети» - Глобальный доклад о детях-солдатах - 2008 (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о практике защиты прав человека - коррупция и отсутствие прозрачности в правительстве - 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента по правам человека - инвалиды - 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 (PDF), 2010 (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента по правам человека - выборы - 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 ( PDF), 2010 (PDF)
Отчеты неправительственных организаций
  • Международная Амнистия
    • Безопасность Мир и порядок: нарушения после выборов в Беларуси - 2011 (PDF)
  • Руководство по выборам
  • - последние выборы
  • Свобода в мире - 2014 (PDF), 2013 (PDF)
  • Хьюман Райтс Вотч
    • Country Summry - Парламентские выборы - 2013 (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента по практике прав человека - национальные / расовые / этнические меньшинства - 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 ( PDF), 2010 (PDF)
Отчеты неправительственных организаций
  • Всемирный справочник по меньшинствам - Обзор Беларуси - 2012 (PDF)

Вернуться к началу страницы

отчетов иностранных правительств
  • Канада Ответы на информационные запросы (RIR)
    • BLR100651.E - Лечение рома, государственная защита и государственные программы (январь 2003 г. - ноябрь 2005 г.) - ноябрь 2005 г. (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты неправительственных организаций
  • Всемирный каталог меньшинств - 2015 (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты неправительственных организаций
  • Всемирный каталог меньшинств - русские Профиль (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты неправительственных организаций
  • Всемирный каталог меньшинств - 2015 (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты неправительственных организаций
  • Всемирный каталог меньшинств - украинский профиль (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента по правам человека - Женщины - 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 ( PDF), 2010 (PDF)
отчетов иностранных правительств
  • Канада Ответы на информационные запросы (RIR)
    • BLR102583.E - Государственная защита, доступная женщинам, ставшим жертвами бытового насилия (2005 - сентябрь 2007) - октябрь 2007 (PDF)
    • BLR100655.E - Государственная защита, доступная женщинам, ставшим жертвами насилия в семье, и женщинам, ставшим жертвами насилия в обществе (2002 - 2005 годы) - январь 2006 года (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США отчетов иностранных правительств
  • Отчет Министерства внутренних дел Великобритании - Права человека - октябрь 2008 г. (PDF)
  • Австралийский трибунал по рассмотрению миграции - Суд по делам беженцев
    • BLR37799 - ноябрь 2010 (PDF)
      1. Пожалуйста, предоставьте информацию о Марше Свободы 2, включая организаторов, местоположение, цель, реакцию властей и т. Д.
      2. Просьба представить аналогичную информацию о протестах на Октябрьской площади в 2006 году.
      3. Пожалуйста, предоставьте доказательства об организации под названием Spring.
      4. Не могли бы вы подтвердить, что Генеральным прокурором является Григорий Алексеевич.
      5. Есть ли какая-либо информация о просителях убежища, возвращающихся в Беларусь?
Отчеты неправительственных организаций
  • Amnesty International - 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF)
  • Международная Амнистия
    • Смертные приговоры и казни в 2019 - апреле 2020 (PDF)
    • «Достаточно, чтобы люди чувствовали, что оно существует» - Гражданское общество, секретность и наблюдение в Беларуси - июль 2016 г. (PDF)
    • Прекращение казней в Европе в направлении отмены наказания за смертную казнь - 2009 (PDF)
  • Совет Европы
    • Ситуация в Беларуси - 2012 (PDF)
  • Freedom House - 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 (PDF), 2010 (PDF)
  • Freedom House
    • Наций в пути - 2017 (PDF), 2016 (PDF)
    • Худший из худших 2012: самые репрессивные общества в мире - 2012 (PDF)
  • Human Rights Watch - 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 (PDF)
  • Хьюман Райтс Вотч

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о практике защиты прав человека - произвольный арест или задержание - 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF) , 2011 (PDF), 2010 (PDF)

Вернуться к началу страницы

  • О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь в связи с присоединением Республики Беларусь к Конвенции о статусе беженцев и Протоколу о статусе беженцев - июнь 2010 года (PDF)
  • «О свободе совести и религиозных организациях» - январь2010 (PDF)
  • О политических партиях - январь 2010 (PDF)
  • Закон о средствах массовой информации - июль 2009 года (PDF)
  • «О правах ребенка» - ноябрь 2008 г. (PDF)
  • О внешней трудовой миграции - июль 2008 г. (PDF)
  • О предоставлении статуса беженца, дополнительной и временной защиты иностранным гражданам и лицам без гражданства в Республике Беларусь - июнь 2008 года (PDF)
  • Избирательный кодекс Республики Беларусь - октябрь 2006 года (PDF)
  • О Конституционном Суде Республики Беларусь - ноябрь2005 (PDF)
  • О предотвращении последствий торговли людьми - август 2005 г. (PDF)
  • Определенные меры по борьбе с торговлей людьми - март 2005 г. (PDF)
  • Закон Республики Беларусь о беженцах - январь 2003 г. (PDF)
  • О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь в связи с присоединением Республики Беларусь к Конвенции о статусе беженцев и Протоколу о статусе беженцев - январь 2003 г. (PDF)
  • О гражданстве Республики Беларусь - июнь 2002 года (PDF)
  • Закон Республики Беларусь о Конституционном Суде Республики Беларусь (PDF)
отчетов иностранных правительств
  • Канада Ответы на информационные запросы (RIR)
    • BYS42966.E - Уголовные обвинения, которые были бы предъявлены в соответствии со статьей 361 части 2 Уголовного кодекса Беларуси в июле 2002 года; обстоятельства, при которых власти будут использовать этот раздел; можно ли получить английскую формулировку этого раздела - октябрь 2004 (PDF)
Отчеты неправительственных организаций
  • Human Rights Watch Профиль
    • Во имя безопасности - Законы о борьбе с терроризмом во всем мире с 11 сентября 2012 г. (PDF)

Вернуться к началу страницы


Вернуться к началу страницы

Межправительственные организации Отчеты
  • Всемирная организация здравоохранения Страница

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США отчетов иностранных правительств
  • Ключевые документы Министерства внутренних дел Великобритании - Политические права - октябрь 2008 г. (PDF)
  • Австралийский трибунал по рассмотрению миграции - Суд по делам беженцев
    • BLR37799 - ноябрь 2010 (PDF)
      1. Просьба представить краткий обзор политической ситуации в Беларуси.
      2. Просьба представить информацию о том, как режим Лукашенко справляется с оппозицией и критикой, а также о том, имеются ли доказательства арестов, пыток, избиений и других последствий, таких как отчисление из университета или криминальное преследование активистов оппозиции.
  • Канада Ответы на информационные запросы (RIR)
    • BLR102281.E - Обращение с членами оппозиционной партии после выборов президента Александра Лукашенко (март 2006 г. - февраль 2007 г.) - март 2007 г. (PDF)
    • BLR100649.E - Обращение с членами Белорусского народного фронта (БНФ) и наличие государственной защиты для них (2001 - 2005) - ноябрь 2005 (PDF)
Отчеты неправительственных организаций

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о практике защиты прав человека - защита беженцев - 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 (PDF), 2010 (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента по правам человека - свобода вероисповедания - 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 (PDF), 2010 (PDF)
  • Государственный департамент Международный отчет о свободе вероисповедания - 2020 (PDF), 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 (PDF) PDF), июль - декабрь2010 (PDF)
  • Комиссия по международной религиозной свободе - 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 (PDF), 2010 (PDF), 2009 (PDF), 2008 (PDF) ), 2007 (PDF), 2006 (PDF), Watch List Страны
  • Отчет USCIS RIC
    • Информация о лечении Свидетелей Иеговы - 1998 (PDF)
отчетов иностранных правительств
    Ключевой документ
  • Министерства внутренних дел Великобритании - Свобода вероисповедания - октябрь 2008 г. (PDF)
  • Канада Ответы на информационные запросы (RIR)
    • BLR100654.E - Обращение с членами католической церкви греческого обряда в Беларуси со стороны правительственных и неправительственных агентов и доступность государственной защиты (2002 - 2005) - январь 2006 (PDF)
    • BLR100653.E - Обращение с членами нетрадиционных религиозных групп, в частности с евангельскими христианскими группами, со стороны государственных и негосударственных субъектов - январь 2006 г. (PDF)
    • BLR100650.E - Антисемитские националистические организации в Беларуси и доступность государственной защиты для их жертв - январь 2006 г. (PDF)
    • BLR100652.E - Обращение со Свидетелями Иеговы со стороны государства и населения в целом и наличие государственной защиты (2002-2005 годы) - декабрь 2005 года (PDF)
    • BYS43104.E - Обновленная информация о положении религиозных меньшинств от BYS35876.E от 28 ноября 2000 года, с особым упором на закон и его применение, общественные взгляды и еврейскую общину (январь 2001 года - октябрь 2004 года) - ноябрь 2004 года ( PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента по правам человека - сексуальная ориентация - 2019 (PDF), 2018 (PDF) 2017 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2010 ( PDF)
отчетов иностранных правительств
  • Канада Ответы на информационные запросы (RIR)
    • BLR100656.E - Отношение к гомосексуалистам и лесбиянкам в Беларуси; государственная защита доступна для гетеросексуалов в Беларуси с особым вниманием к Минску (2000 - 2005) - январь 2006 (PDF)
Отчет неправительственной организации
  • Международная Амнистия - Менее Равен: ЛГБТИ-правозащитники в Армении, Беларуси, Казахстане и Кыргызстане - декабрь 2017 года (PDF)

Вернуться к началу страницы

отчетов иностранных правительств
  • Канада Ответы на информационные запросы (RIR)
    • BLR103148.E - Отчеты сетей организованной преступности, предоставляющих поддельные документы лицам, желающим покинуть страну - май 2009 года (PDF)
    • BLR100647.E - Ситуация с поддельными документами, предоставленными сетями организованной преступности лицам, стремящимся покинуть страну (январь 2003 г. - ноябрь 2005 г.) - ноябрь 2005 г. (PDF)

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента по правам человека
отчетов иностранных правительств
    Ключевой документ
  • Министерства внутренних дел Великобритании - Свобода слова и СМИ - октябрь 2008 г. (PDF)

Отчеты неправительственных организаций

  • Международная Амнистия
    • Отчет о кампании «Право человека - 2019» - апрель 2020 года (PDF)
  • Freedom House - 2014 (PDF)
  • Freedom House
  • Годовой отчет Хьюман Райтс Вотч - Свобода выражения мнений - 2018 (PDF)
Закон

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Библиотека Конгресса США Отчет CRS
СМИ

Вернуться к началу страницы

Отчеты правительства США
  • Страновые отчеты Государственного департамента о практике защиты прав человека - торговля людьми - 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 (PDF), 2010 (PDF)
  • Отчет о торговле людьми - 2019 (PDF), 2018 (PDF), 2017 (PDF), 2016 (PDF), 2015 (PDF), 2014 (PDF), 2013 (PDF), 2012 (PDF), 2011 (PDF) , 2010 (PDF)

Отчеты межправительственных организаций

  • Управление ООН по наркотикам и преступности - Глобальный отчет о торговле людьми - Восточная Европа и Центральная Азия - 2016 (PDF)

Вернуться к началу страницы

Терроризм

Отчеты правительства США

  • Государственный департамент страновые доклады о терроризме -

Вернуться к началу страницы

,
коррупция | Государственная судебно-медицинская экспертиза Республики Беларусь

Борьба с коррупцией в Республике Беларусь является важнейшей задачей государства.

Основным документом, который организован на основе антикоррупционной деятельности в нашей стране, является Закон Республики Беларусь «О противодействии коррупции».

Коррупция считается важной социально-политической проблемой, которая снижает темпы экономического роста. Преступления, совершенные должностными лицами, и особенно коррупция, наносящие существенный ущерб авторитету государственной власти, препятствуют надлежащему функционированию государственной власти и управления, а также контролю машины над другими органами и организациями независимо от форм собственности, подрывая граждан ». доверять властным структурам.

В Беларуси сложилась непримиримая позиция государства по борьбе с коррупцией и ее криминальными проявлениями.

В соответствии со статьей 1 Закона «О противодействии коррупции» коррупция - преднамеренное использование государственным должностным лицом или эквивалентным лицом или иностранным должностным лицом своей служебной должности и связанные с этим возможности для неправомерного приобретения имущества или других преимуществ в виде произведений , услуги, покровительство, обещание льгот для себя или для третьих лиц, а также подкуп государственного должностного лица или приравнение к нему его лица или иностранного должностного лица путем предоставления имущественных или иных выгод в виде работ, услуг, защиты, обещаний льгот для них или третьим лицам для того, чтобы публичное должностное лицо или эквивалентное лицо или иностранное должностное лицо действовали или воздерживались от выполнения своих служебных (служебных) обязанностей, а также совершения таких действий от имени или в интересах юридического лица, в том числе иностранного языка.

В соответствии со статьей 16 Закона «О противодействии коррупции» государственное должностное лицо, лицо, претендующее на должность государственного должностного лица, во избежание действий, которые могут привести к использованию его служебного положения и связанных с ним возможностей и основанных на нем полномочия для личных, групповых и других нештатных интересов, учитывая обязанность соблюдать ограничения, установленные в статьях 17 - 20 вышеупомянутого Закона, и осведомлены о правовых последствиях невыполнения таких обязательств.

Обязанность государственного должностного лица, лица, претендующего на должность государственного должностного лица, заключается в письменной кадровой службе соответствующего государственного органа, организации. Отказ от подписания такого обязательства влечет за собой отказ в регистрации кандидата на должность государственного должностного лица, при назначении государственного должностного лица или освобождении государственного должностного лица от должности в соответствии с процедурой, установленной законодательными актами.

Должностные лица соответствующей кадровой службы государственного органа, организация за невыполнение возложенных на них обязанностей по оформлению письменного обязательства публичного должностного лица, лицо, претендующее на замещение государственных служебных должностей, или за неспособность ознакомить публичных должностных лиц с их требованиями подлежат дисциплинарному взысканию в порядке, установленном законодательными актами.

Об этих нарушениях и других неправомерных действиях сотрудников (гражданских лиц) Государственного комитета по судебно-медицинским экспертизам можно сообщить по телефону в управление собственной безопасности: 8 (017) 308-65-15 или по месту их службы.

,

Какой тип правительства в Беларуси?

Амбер Париона на 1 августа 2017 года в политике

Minsk, Belarus with the parliament buildings in view. Минск, Беларусь с видом на здание парламента.

Беларусь провозгласила свою независимость от Советского Союза в июле 1990 года. К 1994 году в стране была принята Конституция, в соответствии с которой была создана президентская республика и двухпалатная система парламентского правительства.Президентская система правления означает, что президент является одновременно главой государства и главой правительства, одновременно руководя исполнительной властью. Правительство Беларуси разделено на 3 ветви: исполнительную, законодательную и судебную. Эта статья более подробно рассматривает каждую из них.

Исполнительная власть правительства Беларуси

Исполнительную ветвь власти возглавляет Президент Беларуси.Человек на этой должности избирается населением сроком на 5 лет. Конституция 1994 года первоначально определяла ограничение в два срока для президента. Нынешний президент Лукашенко был избран в 1994 году, а затем в 1999 году. В конце его второго срока население проголосовало за белорусский референдум 2004 года, который позволил ему баллотироваться в третий раз. На сегодняшний день Лукашенко был единственным человеком, который был президентом в постсоветской Беларуси.

Президент несет ответственность за назначение премьер-министра, который возглавляет законодательную власть, и Совета министров, который возглавляет каждое правительственное министерство.Кроме того, президент назначает председателя Верховного суда, подписывает законопроекты, ежегодно выступает в парламенте и выступает в качестве главнокомандующего вооруженными силами. На международном уровне Президент Беларуси может вести переговоры по межправительственным вопросам и подписывать договоры.

Законодательная власть правительства Беларуси

Законодательная ветвь власти состоит из премьер-министра, назначаемого президентом, и Национального собрания.Национальное собрание является парламентским органом власти и разделено на 2 области: Совет Республики и Палата представителей.

Совет Республики служит верхней палатой парламента и состоит из 64 членов. Членство основано на политической географии страны: 8 членов представляют каждую из 6 областей, 8 членов представляют столицу Минск и 8 членов назначаются Президентом.

Палата представителей является нижней палатой парламента и состоит из 110 членов. Члены избираются широкой публикой. Текущее политическое представительство выглядит следующим образом: Независимые (93 места), Коммунистическая партия (8 мест), Белорусская патриотическая партия (3 места), Республиканская партия труда и справедливости (3 места), Оппозиция (2 места) и Либерально-демократическая партия (1 место).

Судебная власть правительства Беларуси

Судебная ветвь власти ранее состояла из 3 основных судов: Экономический суд, Верховный суд и Конституционный суд.

Экономический суд осуществляет надзор за делами, связанными с денежными, экономическими или деловыми спорами между представителями органов государственного или местного уровня и национального правительства. В январе 2014 года Хозяйственный суд был объединен с Верховным судом Беларуси.

Верховный суд считается последней апелляционной инстанцией Беларуси.Он контролирует нижестоящие суды в стране и выносит решения по уголовным и гражданским делам. Его судьи назначаются Президентом.

Конституционный Суд Беларуси имеет прямую цель принятия и толкования закона, который касается вопросов, касающихся Конституции. В нем работают 12 судей, которые служат 11 лет и обеспечивают, что местный закон не будет принят против намерений Конституции. Президент назначает 6 судей, а Совет Республики назначает остальных 6.

,

Смотрите также