Как школьника научить грамотно писать


Как научить ребенка грамотно писать: советы автора школьных учебников по русскому языку


Екатерина Бунеева, доктор педагогических наук

Все дети очень разные: одни схватывают все на лету, новое правило запоминают уже на уроке и упражнения выполняют почти без ошибок, другие запоминают медленнее, третьи, сколько с ними ни бейся, все равно ошибки допускают.

Как помочь ребенку дома? Повторять с ним правила? Проводить диктанты? Делать больше упражнений? В этой связи сразу всплывает то ли быль, то ли анекдот, то ли эпизод из фильма: учительница велит ученику после уроков сто раз написать на доске слово «шел», в котором он постоянно ошибается. Когда она возвращается в класс, вся доска исписана словом «шел», а внизу крупно: «Я все написал и пошол домой!»

Дело не в том, сколько упражнений ребенок выполнил, сколько раз он написал трудное слово и рассказывает ли правило наизусть. Если нет так называемой «врожденной грамотности», чтобы писать без ошибок, нужно уметь находить (видеть) в словах или между словами те места, к которым следует применять правила.

Подавляющее большинство школьников делать этого не умеют, у них не развита орфографическая зоркость. То же самое с предложениями: дети не видят, не умеют искать в предложении границы смысловых отрезков — места постановки знаков препинания. Их этому нужно специально учить.

Если мы хотим, чтобы дети писали грамотно, надо набраться терпения.

Мы, взрослые, должны хорошо понимать, что орфографические и пунктуационные умения развиваются медленно и у каждого ребенка в своем темпе. К сожалению, только единицы, которым очень повезло, обладают «врожденной грамотностью», им достаточно двух-трех школьных уроков и домашних упражнений. Но большинству нужны регулярные занятия, с постоянным повторением и постепенным расширением круга изучаемых правил.


Источник.

4 важных орфографических умения

Они помогают ребенку писать без ошибок. Другими словами: умеет вот это и это — пишет грамотно.

Умение видеть орфограммы

То есть места в словах и между словами, где нужно выбрать написание из нескольких вариантов («о» или «а», «е» или «и», слитно или раздельно, «ь» или «ъ», с «ь» или без и т. д.). При этом правильным является только один вариант.

Находить орфограммы в словах нужно по специальным признакам. Например, если в слове слышим на конце глухой парный согласный звук: «зу[п]», «ле[ф]», — это опознавательный признак орфограммы — проверяемой буквы согласного. Обнаружив это «опасное место», ребенок применяет правило. Каждую орфограмму можно найти в слове по определенным признакам, и этому надо специально учить, показывать эти признаки. Чаще всего именно поэтому дети (и взрослые тоже) пишут неграмотно: зная правило, не видят в слове место, к которому его нужно применить.

Умение выбирать написание

Как только ребенок нашел в слове точку приложения орфографического правила, он легко может это правило применить и выбрать верное написание. Используем тот же пример: чтобы выбрать букву на конце слов «зу[п]», «ле[ф]», подбираем проверочные слова («зубы», «львы»), слышим отчетливо согласный звук перед гласным — и пишем «зуб», «лев».

Умение объяснить выбор написания устно и графически

Это умение нужно и когда ребенок пишет, и когда проверяет написанное. Проще, быстрее и полезнее делать это графически. Например, объясняя выбор букв «б» и «в» на конце слов «зу[п]» и «ле[ф]», ребенок должен написать так: «зуб — зубы»; «лев — львы» (букву «ы» он подчеркивает двумя чертами, потому что она обозначает гласный звук под ударением и помогает выбрать написание). Делая такие обозначения, ребенок по сути переводит содержание правила (текст) в иную, более краткую и наглядную, «говорящую» форму. И ему, и взрослому понятно, почему выбрано именно это написание.


Фото из личного архива автора.

Умение находить и исправлять ошибки

Оно базируется на трех предыдущих. Чтобы проверить себя (во время диктанта, изложения, любой письменной работы), ребенок должен проделать те же действия:

— убедиться, что орфограмма найдена правильно по опознавательным признакам;

— применить правило;

— объяснить написание графически.

Именно поэтому я рекомендую родителям и педагогам простой прием: писать через строчку. Верхнюю строку над предложением мы всегда оставляем пустой, и при проверке все необходимые обозначения и записи делаются на этой строке. Если в процессе такой проверки ребенок сам находит свою ошибку и исправляет ее, отметка не только не должна снижаться — наоборот, ребенка нужно хвалить и всячески поощрять. Абсолютно нелогично и очень вредно, когда в школе ребенку за помарки и исправления снижают отметку за письменную работу.

Советы родителям, которые занимаются с ребенком сами

1. У каждого ребенка есть типичные, наиболее частотные ошибки. Нужно прежде всего определить какие, расположить правила в порядке их взаимосвязи и нарастания трудности. Далее определить, каких необходимых базовых знаний о языке и умений ребенку недостает, чтобы эти орфограммы освоить. Эти пробелы сначала надо восполнить и только потом заниматься собственно правописанием. Так последовательно нужно отработать все актуальные для ребенка правила.

2. Бессмысленно просто делать упражнения и писать диктанты. Нужна методически грамотная система упражнений со специальными графическими обозначениями, которую ребенок понимает и принимает.

3. Лучше, если ребенок мотивирован, то есть занимается правописанием осмысленно и с желанием. Как только он увидит, что все не так страшно и появляются первые результаты, процесс пойдет.

4. Ни в коем случае не надо этот процесс искусственно ускорять, торопить ребенка, сердиться на него, сравнивать ребенка с его более успешными одноклассниками. Сравнивать нужно только с ним самим: в прошлый раз было десять ошибок, а сегодня только восемь. Ты молодец, движешься вперед.

Если следовать этим советам и работать методически грамотно, результат будет обязательно.

Обложка поста: pexels.com.

Эффективная инструкция по написанию для студентов с проблемами в обучении

Письмо - это и социальный, и познавательный процесс. В мире за пределами класса люди пишут, чтобы общаться с аудиторией, опираясь на свои знания о содержании и письме, стратегии планирования и пересмотра, а также базовые навыки письма. В предыдущей статье я обсуждал развитие письма и инвалидность с точки зрения пяти компонентов:

  • социальный контекст для письма
  • знание писателя
  • процессы планирования
  • производство текста
  • оценка и пересмотр
  • саморегулирование

В этой статье я опишу компоненты эффективного письменного обучения, чтобы помочь родителям оценить качество обучения в классе своего ребенка.Цели хорошего обучения письму для студентов с ограниченными возможностями такие же, как и для всех студентов. Все студенты должны развивать свои знания о целях и формах письма, базовых навыках письма, стратегиях планирования и оценки своей работы и мотивации. Тем не менее, борющиеся авторы нуждаются в большей поддержке и более интенсивном, четком обучении навыкам и стратегиям.

Высококачественная программа письма обеспечит детям баланс между возможностями для сочинения, которое им важно, и для получения четких инструкций по навыкам и стратегиям, которые им необходимы, чтобы стать опытными писателями.Разработка стратегий саморегуляции и мотивации, необходимых для самостоятельного письма, также важны. Письменный класс должен обеспечить:

  • контекст для регулярного, осмысленного письма
  • инструкция по рукописному вводу, правописанию и формированию предложений, при необходимости
  • инструкция по стратегиям планирования, пересмотра и саморегуляции в процессе письма
  • внимание к развитию мотивации к письму
  • использование технологий для поддержки процесса письма (эта важная тема будет рассмотрена отдельно в будущей статье)

Контекст для регулярного и содержательного письма

Основой эффективной программы письма является возможность частого написания значимых задач, которые имеют аудиторию и цель.Этот принцип лежит в основе подхода семинаров писателей, широко используемого в течение последних 20 лет. 1 Когда дети регулярно пишут, считают свои письменные задания значимыми и получают ответы на свои письма от сверстников, учителей и других, они мотивированы писать и приходят к пониманию целей и ценности письма.

Рассмотрим, например, контраст между обучением убедительному письму, чтобы освоить формат эссе из пяти абзацев, и обучением убедительному письму, чтобы отстаивать свою точку зрения в дебатах по общественным наукам.Или подумайте о разнице между написанием рассказа, который читает и оценивает только учитель, и чтением своего рассказа в классе или публикацией его в журнале для родителей.

Письмо в реальных целях делает письмо намного приятнее. Кроме того, это помогает студентам понять причины различных форм письма. Например, они узнают, что убедительное письмо должно учитывать возможные возражения читателей. И возможность прочитать их истории классу дает им прямую обратную связь о том, какие особенности сделали его интересным.

Иногда учителям сложно создавать возможности для публикации и публикации своих публикаций аудитории. Одноклассники в классе являются наиболее распространенной аудиторией - всегда готовы предоставить ответы на конференциях сверстников или чтениях в классе. Многие учителя заставляют учеников создавать классные журналы или писать книги для классной библиотеки. Некоторые учителя приглашают родителей и других гостей на чтение классных работ или побуждают детей писать письма различным аудиториям.Интернет теперь предоставляет широкий спектр возможных новых аудиторий. Многие веб-сайты публикуют работы детей или поддерживают совместные исследовательские проекты в классах.

В дополнение к письму для определенной аудитории, письмо может стать осмысленным, если подключить его к другим областям учебной программы. Написание в рамках исследовательских проектов в области естественных и общественных наук показывает детям, как написание темы может улучшить их обучение. Когда проекты делятся с другими, они обеспечивают модель для общения в учебном сообществе - важное использование письменности во взрослом мире.

Родители могут оказать важную поддержку этому аспекту письма, поощряя детей писать дома. Подумайте обо всех способах, которыми вы пишете - от списков покупок до заметок с благодарностями и электронной почты - и вовлекайте своего ребенка в эти занятия.

Явное обучение базовым навыкам письма

В какой-то момент своего развития все учащиеся могут извлечь выгоду из непосредственного обучения основным навыкам письма, таким как написание, пунктуация и формирование предложений.Для многих учеников, имеющих проблемы с письмом, трудности в этих навыках являются серьезным препятствием для письма. Этим студентам нужно дополнительное время, посвященное четким инструкциям и практике базовых навыков. Эта инструкция должна быть тщательно спланирована и включать регулярный мониторинг успеваемости учащихся. Однако он также должен быть эффективным, чтобы он не доминировал ни в инструкциях, ни во время написания.

Почерк

Основные цели обучения почерку - помочь учащимся развить разборчивое и свободное письмо, то есть относительно быстрое и не требующее усилий. 2 Как и в чтении, беглость важна. Когда ученики не владеют свободно и должны обращать внимание на почерк, это мешает другим аспектам процесса письма. Курсив или печать могут быть эффективными. Инструкция должна включать в себя обучение правильному формированию букв, а также умение держать ручку и бумагу. Короткие ежедневные практические занятия (10-15 минут) с последующим применением в значимых письменных заданиях являются наиболее эффективными. Свободное владение почерком лучше всего продвигается через частое написание и постепенно развивается со временем.Обучение в начальных классах для детей, испытывающих трудности с почерком, может помочь в дальнейшем предотвратить проблемы с письмом. В дополнение к обучению, учителя и родители должны рассматривать использование текстового редактора или других компьютерных инструментов как способ компенсации проблем с почерком.

Правописание

Правописание и навыки декодирования тесно связаны. И то, и другое требует фонематического знания и навыков фонетики, знания шаблонов правописания и знакомства с высокочастотными словами.Таким образом, орфография является частью инструкций по чтению и письму. Учащимся с проблемами чтения и письма, как правило, требуются четкие и интенсивные инструкции по расшифровке и правописанию, в которых особое внимание уделяется взаимосвязям и шаблонам звуковых символов. В письменной форме практика «изобретенного правописания» в начальных классах помогает учащимся развивать свои фонетические знания и знания по фонетике. Учебные методы, которые подчеркивают шаблоны правописания, группируя слова с похожими образцами, эффективны.

Кроме того, учащиеся с проблемами правописания нуждаются в поддержке для запоминания написания высокочастотных, нерегулярно написанных слов (например, «правильно», «смеяться» и «их»).Списки слов, стены слов, персонализированные словари правописания и стратегии изучения правописания слов - все это распространенные способы поддержки изучения высокочастотных слов.

В дополнение к обучению, студентам нужны возможности практиковать написание слов как в списках, так и в контексте письма. Несколько рекомендаций относятся особенно к письму.

  • Во-первых, инструкция должна уделять особое внимание словам, наиболее часто используемым в письменной форме ученика. 3
  • Во-вторых, поскольку многие учащиеся с нарушениями обучения по-прежнему будут испытывать проблемы с правописанием даже после того, как научатся бегло читать, для таких учеников особенно важно выучить стратегии корректуры своего письма.
  • В-третьих, им также необходимо научиться использовать инструменты, в том числе словари и средства проверки орфографии, для контроля и исправления орфографии. Персонализированные словари, в которых студенты пишут слова, которые они изучают, могут быть полезны.

Формирование предложения

Даже хорошие писатели часто делают паузу, чтобы понять, как выразить свои идеи в предложениях. Для трудных авторов написание правильных, эффективных предложений является серьезной проблемой. В дополнение к обучению написанию грамматически правильных предложений им необходимо научиться писать предложения со встроенными предложениями, писать тематические предложения, в которых представлены основные идеи, использовать переходные слова и составлять вводные предложения.В этой области меньше исследований по методам преподавания, чем по правописанию и почерку, и некоторые из результатов исследований противоречат общепринятому мнению или практике. Например, традиционное обучение грамматике с акцентом на правилах правильного письма мало влияет на качество письма студентов.

Три метода, которые получают поддержку от исследований или от практики эффективных учителей, - это расширение предложений, объединение предложений и обучение предложений внутри типов абзацев. 4 Все три метода требуют, чтобы студенты применяли свое языковое чувство (спрашивая себя: «Это звучит правильно?») Для написания все более сложных предложений, а не для изучения грамматических правил. В расширении предложения учащиеся начинают с «основных предложений», состоящих из предмета и глагола, например «Джон побежал». Затем они добавляют элементы, чтобы расширить предложение, чтобы рассказать больше о том, «кто, что, почему, когда и где». В предложении , объединяющем методов, студенты начинают с нескольких коротких предложений и учатся объединять их в более длинные и сложные предложения.В методах на основе параграфов учащиеся изучают шаблоны предложений для темы, деталей и заключительных предложений в различных типах письма, таких как параграфы последовательности и убедительные абзацы. Как всегда при обучении навыкам, для учащихся важно иметь возможность применять эти навыки в значимых письменных заданиях с регулярной обратной связью.

Стратегии планирования, пересмотра и саморегулирования

Опытные писатели имеют сложные стратегии планирования и оценки своей письменности.Они:

  • ставят цели для общения с аудиторией
  • используют знания жанра для генерации и организации контента
  • оценивают свое письмо с точки зрения своих целей и общих стандартов для письма
  • часто пересматривают экстенсивно

Напротив, борются авторы мало планируют и ограничивают пересмотр в первую очередь исправлением ошибок. Исследование когнитивных процессов хороших писателей использовалось для разработки стратегий обучения менее опытных писателей.Например, мы можем научить студентов планированию стратегий, которые помогают им использовать знания организационных элементов текста (например, в убедительном письме: положение, причины, доказательства и выводы) для создания и организации их письма. Исследования предоставляют убедительные доказательства того, что мы можем успешно научить трудящихся авторов использовать более эффективные стратегии для планирования и пересмотра и, таким образом, помочь им существенно улучшить свое письмо. 5 К счастью, стратегия обучения эффективна как для средних учеников, так и для трудных писателей, поэтому это хороший метод для общеобразовательных классов, в которые входят учащиеся с ограниченными возможностями.

На рисунке 1 ниже приведен пример стратегии пересмотра письменной работы. 6 В этой стратегии рецензирования участвуют пара студентов, которые собираются вместе, чтобы помочь друг другу оценить и пересмотреть свои документы. Шаги написаны как инструкция для студента, который выступает в качестве редактора. Чтобы учить стратегии, учитель моделирует применение оценочных вопросов к образцам письма и вносит изменения для улучшения письма. Учитель вовлекает студентов в совместное применение стратегии, пока студенты не будут готовы практиковать ее в парах.Обратите внимание, что на шаге 3 может быть использован широкий спектр критериев оценки. Стратегия предоставляет подпрограмму для поддержки учащихся в оценке и пересмотре, которая больше похожа на процессы, используемые опытными авторами.

Рисунок 1: Стратегия пересмотра коллег 6

  1. СЛУШАТЬ и ПРОЧИТАТЬ, пока автор читает историю.
  2. РАССКАЖИТЕ, о чем эта история и что вам понравилось больше всего.
  3. ПРОЧИТАЙТЕ эту историю себе и сделайте ЗАМЕЧАНИЯ о:
  • ЯСНОСТЬ? Есть что-то, чего ты не понимаешь?
  • ДЕТАЛИ? Какую информацию / детали можно добавить?
  • ОБСУЖДАЙТЕ ваши предложения с автором.
  • Автор решает, какие изменения внести.

Эффективное обучение стратегиям планирования и пересмотра письменной работы требует от учителя:

  • Предоставить четкое объяснение того, как работает стратегия.
  • Продемонстрируйте или смоделируйте стратегию, «думая вслух», чтобы показать учащимся вовлеченные когнитивные процессы.
  • Обеспечить практическую практику, в которой учащиеся опробуют стратегию при поддержке учителя.
  • Обеспечить самостоятельную практику и применение в других ситуациях.

Эффективное обучение стратегии занимает несколько недель, поэтому обычно учителя преподают только 3 или 4 стратегии в течение года.

Другая важная часть стратегий обучения помогает учащимся разработать стратегий саморегуляции . Несколько аспектов саморегуляции могут быть включены вместе с инструкцией по стратегии.

  • Во-первых, саморегулирование включает в себя способность выбирать стратегии и отслеживать, работают ли они .Таким образом, учителя должны уделять время обсуждению того, почему стратегия важна и когда и где она может быть использована. Кроме того, они учат студентов, как оценивать собственное письмо и решать, работает ли для них стратегия.
  • Во-вторых, саморегулирование включает задач управления , поэтому учителя обсуждают со студентами, как выделить время и место для написания.
  • В-третьих, он включает стратегий для преодоления трудностей и поддержания постоянства .Учителя помогают учащимся учиться тому, что они могут сказать себе, чтобы сохранять позитивный настрой и хвалить или вознаграждать себя за хорошую работу.

Модель инструкции по стратегии, разработанная Стивеном Грэмом и Карен Харрис 7 , Саморегулируемая разработка стратегии (SRSD), как следует из ее названия, включает в себя несколько процедур для усиления саморегуляции.

Мотивация и заключительные слова

Одной из самых сложных задач в работе со студентами, которые борются с письмом, является повышение их мотивации.Никто не может считать программу обучения письму успешной, если в дополнение к обучающим навыкам и стратегиям она не помогает учащимся развить позитивное отношение к письму. Без такого позитивного отношения маловероятно, что ученики будут хорошо писать за пределами классной комнаты или продолжать развивать свои навыки.

Я хотел бы закончить, упомянув два важных аспекта программы письма, которые способствуют мотивации. Во-первых, письменные инструкции должны привлекать студентов к письму, которое само по себе им нравится.Когда письмо преподается как упражнение с акцентом исключительно на правильной форме или прохождении теста, ученики не только остаются немотивированными, но и с меньшей вероятностью усваивают то, чему учат, потому что это не связано с какой-либо значимой целью. Напротив, когда студенты пишут для значимых целей, имеют некоторый выбор в теме, а также делятся и публикуют свои работы для сверстников, родителей и других, они развивают положительную оценку ценности письма.

Во-вторых, неудача является одной из основных причин плохой мотивации.Студенты, которые ожидают неудачи в написании заданий, будут заниматься с неохотой, если вообще будут заниматься. Противоядие от неудачи - это явное указание, которое показывает учащимся, как использовать эффективные процессы письма, и обеспечивает адекватную практику, чтобы они могли развить мастерство. Студенты хотят знать, «как это сделать», и роль учителя - показать им это. Когда ученики работают в среде, где они пишут для значимых целей, и учителя дают четкие инструкции о том, как писать эффективно, мотивация учиться писать редко становится проблемой.

Когда родители понимают проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся с трудностями в обучении, стремясь стать опытными писателями, они лучше подготовлены к тому, чтобы помочь своим детям преодолеть разочарования в письме, предоставить детям дома возможность практиковать осмысленное письмо и выступать за их дети нуждаются в обучении в классе.

Список литературы

  1. Calkins, L. Искусство обучения письму . Портсмут, NH: Heinemann, 1994.
  2. Грэм, S.«Обучение почерку и правописанию для учащихся с нарушениями обучения: обзор». Изучение Препятствий Ежеквартально , Vol. 22.
  3. ,
  4. , Graham S., Harris, K.J., et. и др. «Базовый список правописания.» Journal of Educational Research , Vol. 86.
  5. Хейнс С. и Дженнингс Т. «Слушание и говорение: основные составляющие для обучения борющихся писателей». Перспективы (в печати).
  6. Грэм С. «Стратегическое обучение и обучение письму: метаанализ».В C.A. MacArthur, S. Graham, et al., Handbook of Writing Research , 2006.
  7. MacArthur, C.A., Schwartz S. S., et al. «Влияние стратегии взаимного пересмотра сверстников в классах специального образования». Исследования и практика обучения инвалидов , Vol. 6.
  8. Грэм С. и Харрис К. Дж. Пишем лучше: Эффективные стратегии обучения студентов с трудностями в обучении . Балтимор, MD: Brooks, 2005.

Поделиться на Pinterest

Нет изображений.

Обновлено: 14 июля 2017 г.

,
Мероприятия по исправлению письменности в языковой аудитории

Как учителя могут побуждать учеников исправлять собственное письмо? Второй раз обладатель награды TeachingEnglish в блоге Кристина Кабаль предлагает несколько проверенных и проверенных мероприятий по исправлению ошибок.

Нужно ли исправлять каждую ошибку записи? При изучении второго языка этот вопрос вызывает большие противоречия. Хотя верно и то, что большинство орфографических ошибок исчезают по мере повышения квалификации учащихся, существуют некоторые постоянные ошибки - в основном грамматические - которые остаются, несмотря на неоднократные попытки их исправить.

В следующем сборнике работ по исправлению ошибок, связанных с письмом, основная цель состоит в том, чтобы заставить учащихся выявлять и исправлять ошибки письма, взятые из их собственных сочинений.

Занятия увлекательные и мотивирующие, и, поскольку они быстро развиваются, я бы посоветовал во второй раз повторить ошибки со всем классом, чтобы усилить обучение.

Использовать «травяные юбки»

Это занятие очень веселое. Попросите студентов работать в тройках.Подготовьте упражнение, собирая ошибки из сочинений ваших учеников - около десяти, которые будут полезны для ваших учеников для анализа и исправления. Теперь напишите эти предложения на листах бумаги разного цвета (столько листов, сколько есть групп) и нарежьте листы на полосы так, чтобы на каждой полосе было предложение - посмотрите этот шаблон, чтобы понять. Убедитесь, что вы не режете полностью, но достаточно, чтобы каждую полосу легко оторвать от других на листе. Это должно быть немного похоже на юбку из травы, именно так эта деятельность получила свое название.

Теперь наклейте травяные юбки на стены класса и назначьте цвет для каждой группы. Скажите студентам, что целью игры является исправление ошибок в их эссе. Объясните, что только один студент из каждой команды может подойти к назначенной юбке и оторвать предложение, и только одно предложение за раз. Затем они должны вернуться к своей группе и попытаться исправить ошибку вместе. Как только они исправят ошибку, они должны показать свое исправление учителю. Если поставить галочку, значит, она правильная, и они могут оторвать предложение номер два.В противном случае им придется вернуться в свою группу и повторить попытку. Команда, которая финиширует первой, становится победителем.

Используйте заметки

Это отличное занятие для того, чтобы вывести учеников из своих мест и пообщаться с другими одноклассниками, чтобы обсудить ошибки.

На стенах класса выложите несколько предложений, содержащих ошибки из их эссе. Попросите студентов работать в парах и дать каждой паре число и столько же заметок, сколько предложений, которые вы собираетесь отобразить на стенах.

Попросите студентов пройтись по классной комнате, прочитать предложения, содержащие ошибки, и обсудить, как их исправить. Студенты должны будут написать правильную версию на заметке вместе с их номером и прикрепить ее рядом с предложением.

Когда студенты исправят все предложения, они садятся. Теперь возьмите предложение номер один и попросите весь класс обсудить ошибку. Проверьте заметки и дайте оценку каждой паре, которая исправила ошибку.Победителем становится пара, которая в конце получает больше очков.

Используйте бумажки

Напишите предложения, содержащие ошибки из сочинений студентов на листах бумаги. Попросите студентов работать в тройках. Попросите каждую группу выбрать ручку или карандаш разного цвета для письма. Дайте каждой группе листок бумаги с предложением с грамматической ошибкой и попросите их определить ошибку и исправить ее, написав исправленную версию на обороте, используя назначенную им цветную ручку / карандаш.Как только они закончат, им придется передать листок бумаги группе, сидящей рядом с ними. Повторяйте процедуру, пока все группы не получат возможность исправить все предложения. Соберите все листки бумаги. Напишите первое предложение на белой доске. Исправьте и объясните грамматическую ошибку и присвойте одно очко тем парам, которые догадались правильно.

Правильно или неправильно?

Это упражнение по исправлению ошибок, которое стимулирует обсуждение и стимулирует обучение.В этом упражнении ученики должны быть разбиты на пары. Как и прежде, выберите предложения с ошибками из своих эссе и подготовьте две таблицы A и B, содержащие смесь правильных и неправильных предложений. Объясните, что на обоих листах предложения одинаковы, но если предложение на листе A является правильным, то одно и то же предложение на листе B будет иметь ошибку, и наоборот. Теперь отдайте лист A одному студенту в паре и лист B другому. Самостоятельно они работают с предложениями, отмечая правильные предложения или исправляя ошибки.Разрешить 10 минут для этой части. Вы можете объединить студентов с листом А на этом этапе, чтобы совещаться. Теперь соедините студентов А и В, чтобы обсудить и сравнить их предложения и решить, какое из них правильное. Пройдите ответы со всем классом.

Крестики-нолики

Крестики-нолики, также известные как крестики-нолики, представляют собой универсальную игру, которую можно легко использовать для исправления ошибок записи. Поскольку сетка крестики-нолики имеет девять квадратов, имеет смысл подготовить девять предложений с ошибками, хотя вы можете легко адаптировать сетку для анализа большего количества ошибок, если хотите.

Теперь разделите класс на две группы крестиков и ноль. Нарисуйте или отобразите сетку на доске достаточно большой, чтобы написать предложения в каждом квадрате. Вы также можете дать каждому квадрату число, чтобы их было легче идентифицировать. В квадратах сетки напишите предложения с ошибками, которые необходимо уточнить. Команды по очереди выбирают квадрат и исправляют ошибку, получая ноль или крестик за каждую успешную попытку. Команда, которой удается разместить три своих знака в горизонтальном, вертикальном или диагональном ряду, побеждает в игре.

Матч

Эта игра требует немного больше подготовки, но она очень эффективна. Это имеет две фазы. На первом этапе вам нужно будет создать и напечатать один набор карточек, содержащих предложения с ошибками, и другой комплект сопоставляющих карточек с объяснением ошибок. Вам нужно будет создать эти наборы карточек для каждой пары учеников в классе. Цель игры состоит в том, чтобы учащиеся, работающие в парах, сопоставляли ошибки с объяснениями.

Фаза вторая.В качестве продолжения и, как мы надеемся, для усиления обучения, возьмите обратно карточки и затем зачитайте одно из предложений, содержащих ошибку. Теперь парами или группами учащиеся пытаются запомнить объяснение ошибки и записать ее. После каждого предложения проверяйте ответы всего класса, прежде чем переходить к другому примеру.

Прочитайте победное сообщение Кристины, Шесть удивительных сайтов, которые делают ваше письмо сильнее.

Посетите наш веб-сайт TeachingEnglish, чтобы узнать больше планов и мероприятий урока, и узнайте, как стать блогером TeachingEnglish.

.

преподавания письма или редактирования письма?

Редактирование письменной работы ученика обычно занимает несколько минут и красную ручку. Преподавание письма требует тяжелой работы, и хотя многие учителя назначают письмо, немногие действительно учат искусству письма. Процесс написания занимает много времени и часто грязный, поэтому неудивительно, что многие учителя по умолчанию становятся редакторами. Как учителя могут быть уверены, что они учат учеников, как писать, а не просто редактируют письменные задания?

1.Постоянная обратная связь

Учителя должны предоставлять обратную связь на протяжении всего процесса написания, а не только о конечном продукте. Если запись сделана правильно, большая часть работы происходит задолго до того, как окончательная копия будет представлена. Когда учитель предлагает только обратную связь по окончательному документу, окно для обучения и формирования письма прошло, так как ученик перешел к следующему заданию. Вместо этого проверьте работу студентов в начале и в середине процесса. Kaizena (надстройка Google, позволяющая голосовые комментарии к документу) или Google Docs - это отличные способы для общения один на один на протяжении всего процесса.Вопросы, касающиеся общей направленности, конкретного содержания или организации, могут быть выявлены заранее, что дает учащимся возможность закончить работу с ясностью.

2. Свобода экспериментов

Преподаватели должны позволить учащимся обрести свой голос и развить личный стиль посредством экспериментов. Поскольку личный стиль уникален для каждого человека, этот элемент письма может быть самым трудным для обучения. Тексты наставника являются отличным ресурсом для ознакомления студентов с разными стилями и голосами.При чтении попросите студентов записать предложения из текста, который они считают интересным, и попросите их просмотреть их перед написанием. Студенты могут выбрать два или три предложения из своего списка, чтобы имитировать их собственное письмо. Испытывать новые предложения - все равно что примерять новую одежду - некоторые вещи работают, а другие нет. Я прошу студентов поэкспериментировать как минимум с тремя предложениями в эссе, попробовав другой синтаксический паттерн, риторическое устройство или, возможно, используйте пунктуацию для эффекта. Студенты будут выделять или отмечать «риск» предложения, чтобы я знал, что они работают над своим личным стилем или голосом, и я не буду снимать баллы, если эти предложения не сработают.Студенты должны иметь возможность экспериментировать с личным стилем, не беспокоясь о том, чтобы повредить их классу.

3. Навыки самостоятельного редактирования

Учителя не должны заботиться о том, чтобы отмечать каждую грамматическую ошибку, а скорее учат студентов самостоятельно редактировать, как они пишут. Правильные соглашения являются важным компонентом письменного общения, но очень редко эссе с каждой отмеченной ошибкой приводит к тому, что ученик становится лучшим писателем. Студенты должны научиться самостоятельно редактировать. Они могут поймать много ошибок, просто потратив время, чтобы прочитать их статью вслух.Мало того, что чтение вслух добавляет слуховой элемент к письму, но этот процесс имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что читатель замедляется достаточно долго, чтобы думать о контенте. Предоставление простого контрольного списка распространенных ошибок на уровне класса - это еще один способ дать учащимся, которые не уверены в самостоятельном редактировании, поддержку, в которой они нуждаются, чтобы начать владеть процессом редактирования. Кроме того, учителя могут обучать студентов тому, как использовать цифровые инструменты, такие как грамматика, SAS Writing Reviser или функции обработки текста, чтобы обеспечить грамматически правильную работу.

4. Укрепление содержания и идей

Учителя должны предоставлять обратную связь по содержанию и идеям учащихся, поскольку они являются наиболее важным элементом письма, и их развитие должно быть в центре внимания обратной связи. Подумайте о том, чтобы с каждой статьей давали комментарий Glow (что-то действительно замечательное в контенте) и комментарий Grow (фрагмент конструктивной критики). Комментарий Glow может выглядеть примерно так:

  • Крюк в вашем вступлении был очень заманчивым.
  • Ваш второй абзац тела предложил убедительный аргумент.

Комментарий может содержать:

  • Ваше заключение содержит новую информацию.
  • В вашем третьем абзаце нет конкретных доказательств.

Учащиеся могут просматривать комментарии Glow and Grow непосредственно перед следующим письменным заданием, чтобы повторить то, что у них хорошо получалось, и расти в своих слабых местах.

5. Размышления учеников

Учителя должны предлагать учащимся возможность поразмышлять над своим письмом.Студенты должны научиться думать о себе как о писателях, и один из лучших способов сделать это - заставить их задуматься над своим письмом. Попросите их включить в рефлексивный абзац свои письменные работы, в которых оценивается, что им понравилось, и почему, а также те части работы, которые, по их мнению, могут быть слабыми. Студенты также могут подумать о том, какая часть письменного процесса показалась наиболее сложной и почему. Это не только помогает им самостоятельно писать, но также дает учителю возможность увидеть работу глазами студентов, что может помочь адаптировать обратную связь к конкретным проблемам и потребностям.

Письмо - тяжелая работа; учить письму может быть еще сложнее. Награда за обучение письму, а не только за редактирование статей, однако, каждый студент, который пишет грамотно и уверенно. И это то, о чем можно написать домой!


Смотрите также