Консультации для родителей детей раннего возраста по адаптации


Консультация (младшая группа): Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Консультация для родителей

«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста

Закончился до ясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического  развития, потере веса, иногда к заболеванию.

Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.

При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок как правило не заболевает в период адаптации.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.

Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.

От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?

Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:

· возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.

·состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.

· сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.

· индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.

· условий жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т.д.). Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.

· уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения со сверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит сама по себе. Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.п.), легче привыкают к дошкольному учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось доверительные отношения со взрослыми, умение положительно относится к требованиям взрослых.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:

· глубокий сон;

· хороший аппетит;

· бодрое эмоциональное состояние;

· полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

· соответствующая возрасту прибавка в весе.

Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра.

Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»

В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т.д. и поиграть с ними:

· взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую;

· собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки;

· приподнять как можно больше предметов на ладонях.

После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течении одной минуты.

Игра «Рисунки на песке»

Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками.

Игра «Разговор с игрушкой»

Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.

Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!

Адаптация детей в школе: трудности для первоклассников и пятиклассников

Начало падения для многих детей и их родителей тесно связано не только с приятными и волнующими моментами подготовки к школьной жизни, но и с трудным переходом ребенка из статуса дошкольника в статус школьника; от ученика начальной школы до ученика средней школы. В обоих случаях большинство родителей сталкиваются с психологическими и социальными проблемами, связанными с новым этапом жизни их детей - адаптацией к школе и адаптацией к новым условиям знакомой школы.Ответ на вопрос «Как идти по этому пути с минимальными затратами на здоровье ваших детей и нервную систему родителей?» - найти в этой статье.

Содержание:

Период адаптации

Что такое «адаптация ребенка к школе»? В широком смысле слова адаптация привыкает к условиям окружающей среды. Адаптация к школе - это пристрастие к систематическому обучению и новым условиям школы. По мнению психологов, адаптация может длиться от 6-8 недель до шести месяцев, иногда больше.Почему продолжительность этого процесса так сильно отличается? Продолжительность адаптации связана со многими факторами: это «атмосфера» в семье, личность ребенка, уровень его или ее знаний и навыков, тип учебного заведения, уровень сложности программы, и т. д.

Этапы адаптации

Процесс адаптации обычно делится на три основных этапа, каждый из которых имеет свои особенности.

● Первый этап адаптации называется «индикативный».

Ребенок сталкивается с новыми условиями, изучает ситуацию, границы, нормы и т. Д. Это действительно сложно для некоторых детей. Вот почему ребенок часто напряжен: и физически, и психологически. Реакции могут быть ярко окрашены и вырезаны.

Этап длится, чаще всего, около двух-трех недель.

● Второй этап - этап «Нестабильное крепление».

Имя говорит само за себя: ребенок начинает адаптироваться. Он или она уже близки к поиску оптимального поведения в предложенных условиях.Поведенческие паттерны встроены в детскую голову, что позволяет организму тратить меньше энергии, чем на первом этапе. Реакции уже менее эмоционально окрашены.

Продолжительность: около двух-трех недель.

● Третий этап адаптации - «Относительно устойчивая адаптация».

На этом этапе дети обретают уверенность в выбранных формах поведения, становятся более устойчивыми. Это окончательная оценка понятия «я школьник, и что это значит»…

Последний этап длится от пяти до шести недель до 1 года.

Особенности адаптации первоклассников

Адаптация ребенка к школьной жизни - сложный, многогранный процесс, благодаря которому ребенок адаптируется к новым условиям, к новому статусу. Гармоничное течение процесса адаптации невозможно без помощи взрослого, чьи объяснения и разъяснения ожидаются, а также помощи, слов поддержки или просто объятий. Родитель должен понимать, что процесс адаптации является временным, а продолжительность адаптации и дальнейший успех обучения ребенка зависят от того, сколько усилий приложит родитель.

Во многом адаптация ребенка к школе зависит от ситуации в классе. Если начальный школьник чувствует себя комфортно, интересно и не боится - это облегчает процесс адаптации.

Дружелюбная атмосфера в классе - главная задача учителя в этот период. В это время у ребенка усиливаются тревожность, внутренние стрессы, снижается самооценка. Важно дать ребенку возможность работать в удобном для него режиме.Учитель должен быть спокоен и сдержан, обращать внимание на успехи и достижения детей. Если учитель не учитывает специфику этого периода, это может привести ребенка к нервному срыву. Поэтому так важно следить за состоянием физического и психического здоровья первоклассника.

Если родитель подозревает, что адаптация ребенка затруднена, он должен поговорить с учителем. Кроме того, важно не стесняться обращаться за помощью к специалистам образовательного учреждения (психологам, логопедам, медицинским работникам и т. Д.).)

Особенности адаптации пятиклассников

У любого учащегося, переходящего из начальной в среднюю школу, будет другой период - адаптация к новым условиям уже знакомой школы. Этот момент можно назвать переломным, главным образом потому, что он совпадает с кризисными возрастными изменениями: ребенок больше не является первичным школьником, он или она становится подростком. В это время личность начинает обретать форму - обретает чувство зрелости и обретает себя как личность.Этот процесс протекает довольно болезненно и приводит к тому, что ребенок начинает отгораживаться от значимых родственников, которые до этого времени играли решающую роль в его жизни. Это проявляется в том, что подросток выступает против любого вмешательства в его или ее жизнь и часто идет вразрез с чувствами и желаниями взрослых.

Теперь подросток готов строить новые отношения со сверстниками. Именно благодаря дружбе ребенок формирует модели социальных отношений, моральных ценностей и т. Д.

В этот период ребенок претерпевает изменения в своей самооценке. Ранее это было напрямую связано с образовательной деятельностью, уровнем знаний и оценкой этих знаний учителем. Сейчас основным критерием самооценки является уровень общения со сверстниками. Ведущая деятельность - безвозвратно общение.

На этом фоне учебная мотивация снижается, успеваемость падает, случаются конфликты с учителями.

Родители должны помнить, что умственная активность подростков в этот период достаточно высока. Но их развитие сейчас напрямую зависит от эмоций, которые ребенок испытывает во время тренировок.

Успех или неудача оказывает значительное влияние на мотивацию обучения. Ведь высокий балл «подтверждает» возможности подростка. Идеальный момент - это когда «оценка» и самооценка совпадают. Если этого не происходит, возникает внутренний дискомфорт, который со временем может перерасти во внутренний конфликт.

То есть, когда ребенок переходит из начальной школы в средние классы, он или она претерпевает не только внешние, но и глубокие внутренние изменения.

Типы адаптации

Существует два основных типа адаптации ребенка к школе:

Социально-психологическая адаптация

Когда ребенок идет в первый класс, он или она приобретает новый статус школьника. Наряду с изменением статуса происходит переоценка ценностей: все, что связано с образовательной деятельностью, становится важным.Ребенок попадает в новую команду, его окружают незнакомые лица. В этот момент учитель и родитель играют важную роль. Они помогают настроить ребенка на позитивное эмоциональное отношение к школе.

Для слаженного прохождения периода адаптации важно обратить особое внимание на наличие следующих навыков:

Когнитивные способности

Для большинства детей развитие познавательных способностей является естественным процессом.Но это не значит, что вам не следует обращать внимание на более успешное развитие этого навыка. В старшем дошкольном возрасте этот навык развивается параллельно с памятью, вниманием, мышлением и познавательными интересами. Если все эти процессы будут развиваться гармонично, адаптация будет происходить быстрее, и тело ученика будет тратить меньше энергии.

Креативное мышление

В наше время важно думать «не как все». Смысл понятия «белокурая овца» сейчас радикально меняется.Отношение к людям с ярким творческим мышлением тоже меняется. Родители не должны бояться, если ребенок знает, как «быть креативным» и мыслить нестандартно. В будущем это может быть хорошим подспорьем в преодолении некоторых критических ситуаций.

Самоорганизация

С началом обучения ребенок попадает в систему, в которой жесткие временные рамки: уроки, перерывы, дополнительные занятия - все в соответствии с определенным временем. Умение управлять и планировать время - очень важный навык для первоклассника.

Кроме того, важно развивать логику, воображение и общение.

Физиологическая адаптация

Огромная физическая нагрузка ложится на плечи школьника: умственная в форме усвоения новых знаний и физическая - статическая позиция в процессе обучения. Чем сильнее давление, тем больше энергии тратит организм. Важно не упустить момент усталости.

Трудности и проблемы, с которыми могут столкнуться школьник и их родители

Желательно, чтобы родители будущих первоклассников знали основные трудности и проблемы, с которыми они могут столкнуться в начальной школе:

1.Проблема вставать по утрам

В первые дни школы, особенно если ребенку это нравилось, он или она просыпается без каких-либо трудностей. Со временем первый интерес к школе становится унылым, начинается рутина, поэтому процесс пробуждения может оказаться не таким простым. Часто утром прямо перед школой ребенок испытывает истерию. Одним из путей гармоничного выхода из этой проблемы является «постепенное пробуждение». Это означает, что ребенок должен просыпаться не внезапно, а постепенно, с временным запасом, который позволит ему «впитаться» в постели.

2. «У Алекса есть, и я тоже хочу!»

Новорожденный школьник, помимо процесса обучения и подготовки домашнего задания, активно общается со сверстниками. Существует высокая вероятность того, что ребенок увидит другого мальчика / девочку с красивым рюкзаком, классным iPhone и поймет, что он или она хочет того же. Здесь у родителей сложный выбор: найти возможность сделать покупку для ребенка, чтобы не быть хуже других или не следовать за ребенком, но в этом случае ребенок может чувствовать себя неуверенно.Как выйти из ситуации, когда ребенок, покинув школу, заявляет: «Я хочу Алекса, похожего на таблетку»? Лучший вариант: предложить студенту сэкономить. Этим вы прививаете грамотное отношение к деньгам и даете «возможность» ребенку принять окончательное решение: «Действительно ли это необходимо или лучше купить что-то еще?»

3. Опасная домашняя работа

Для детей очень важно делать домашнее задание самостоятельно! Родитель всегда может помочь, но только после того, как попросит об этом.Поддержка со стороны родителей в этот момент обязательна: вы можете просто находиться в комнате, помочь переформулировать комплекс в простой, но не выполнять работу за ребенка. Основная задача взрослого - помочь в организации учебного пространства: где будут размещаться учебники и тетради, ручки, карандаши и т. Д.

Позволить ребенку быть независимым не значит отпустить его: вы можете контролировать ситуацию, не навязываясь. Таким образом, вы даете понять своему ребенку: «Я тебе доверяю!» и «Ты можешь сделать что угодно!»

Условия для успешной адаптации

Наиболее успешные условия адаптации включают в себя:

  1. наличие целой семьи;
  2. высокий уровень образования родителей;
  3. адекватных методов обучения;
  4. уважение прав ребенка;
  5. готовность ребенка к школе;
  6. положительное отношение в семье к статусу школьника.

Признаки успешной адаптации:

1. Удовлетворенность процессом обучения.

Ребенок с удовольствием рассказывает о школе и с удовольствием посещает ее.

2. Освоение программы.

Ребенку не особо сложно справиться с поставленными задачами. Если ребенок работает по традиционной программе, но испытывает некоторые трудности, важно поддерживать его или ее, не сравнивая с другими детьми, не обличая и не указывая на недостатки.Если при обучении в рамках сложной программы возникают трудности (например, при углубленном изучении предмета), родителям следует подумать о переходе на обычную программу.

3. Степень независимости.

Ребенок должен выполнить задания самостоятельно; только после неудачных попыток он может обратиться за помощью к взрослому. Многие взрослые начинают помогать с самого начала - и это большая ошибка. Ребенок быстро привыкает к этому варианту подготовки домашнего задания, и в будущем ребенку будет труднее делать это самостоятельно.

4. Удовлетворенность учителем и одноклассниками.

Это одна из главных особенностей. Если у ребенка гармоничные отношения с учителем и одноклассниками, процесс адаптации будет проходить с наименьшими затратами.

Общие рекомендации для родителей - советы психолога

Хвала

Каждая мама, помогая делать домашнее задание для своего ребенка, замечает ошибки. Но она просто хочет, чтобы ребенок правильно написал и выполнил все задания! В этот момент внутренний критик матери, исключительно из любви к ребенку, начинает искать недостатки, указывая на ошибки…

Важно, чтобы родитель заметил, что ребенок делает хорошо, чтобы сосредоточиться на этом.Это придаст уверенности и у студента появится желание добиться большего!

График приготовления домашнего задания

Чтобы понять, как лучше подходить к домашней работе, родители должны наблюдать за своим ребенком и отвечать на несколько вопросов:

  • Легко ли ребенку «попасть на работу»?
  • сколько времени занимает «разгон»?
  • сколько времени после включения он или она может работать без усталости?
  • как быстро истощение?

Для тех детей, которым трудно заниматься домашним заданием, лучше всего начать с литературного чтения.А тем, кто быстро истощается, они должны делать перерывы в математике.

Не требуй слишком много!

Важно, чтобы родитель понимал и осознавал возможности ребенка. Чтобы сделать это, вы можете просто наблюдать: что новичок делает хорошо, а что нет. Ставьте «цели» осторожно, чуть выше возможностей ребенка или в соответствии с ними.

Доверительные ставки

Для мамы и папы очень важно знать «сильные стороны» своих начинающих учеников.Для этого ответьте на вопросы:

• «что радует меня в моем ребенке?»

• «что он или она может делать хорошо?»

Помогите своему ребенку стать уверенным учеником, полагайтесь на то, в чем он или она хорош.

Всегда должна быть возможность успокоиться

Многие родители не знают, как успокоить ребенка в случае горя, разочарования и слез. В такие моменты очень важно делиться чувствами ребенка и позволять ему или ей выражать их.В таких случаях нельзя произносить такие фразы: «Не обращай внимания!», «Это не важно…», «Это мелочи!» И т. Д.

Вам нужно указать, что вы понимаете чувства детей: «Я знаю, что вы расстроены» и осторожно попросить рассказать, что произошло. Пока ребенок будет рассказывать, будут выражаться эмоции, и ребенок может чувствовать себя лучше.

Кроме того, родителям рекомендуется следовать следующим рекомендациям:

  • развивают «чувство» времени у начинающего ученика;
  • учат держать все в порядке;
  • помните, что ребенок также имеет право на ошибку;
  • дайте вашим детям возможность позаботиться о себе.

Медицинские рекомендации

  1. Стабильный распорядок дня. Важно привести ребенка в этот режим не сразу, а постепенно.
  2. Хорошего сна.
  3. Удобное рабочее место. Важно правильно выбрать мебель (подходящую для роста ребенка) и поставить свет слева от ребенка.
  4. Прогулка на свежем воздухе (не менее двух часов в день).
  5. Отдых после школы (желательно с изменением активности).
  6. Рационально здоровое питание.
  7. Позитивное отношение к окружающим.
  8. Стремление к успеху.
  9. Исключить просмотр телевизора и компьютерных игр перед сном.

Подводя итог, следует сказать, что адаптация к школе - это серьезный путь, пройдя который ребенок поднимается на новую ступень развития. Если его или ее будут сопровождать слаженные работающие родители, учитель, психолог и медицинский работник, этот путь не будет слишком длинным и тернистым.


,
5 целевых вмешательств в поддержку родителей детей с особыми потребностями, родителей, сталкивающихся с особыми трудностями, и родителей, вовлеченных в службы социального обеспечения детей | Вопросы воспитания: поддержка родителей детей в возрасте 0-8

присутствует с экстернализующим (например, агрессия, истерики) или интернализующим (например, депрессия в детстве, социальная абстиненция) поведением. Кроме того, синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), хотя и в некоторой степени совпадающий с этим поведением, более отчетливо проявляется в высоких уровнях физической активности, трудности с вниманием и трудности при выполнении заданий (Американская психиатрическая ассоциация, 2013).

Агрессия и антиобщественное поведение у детей младшего возраста достигают пика в возрасте от 2 до 4 лет, а затем снижаются, а затем вновь появляются в подростковом возрасте (Wahl and Metzner, 2012). Лавин и коллеги (1996) сообщают, что в первые годы (в возрасте от 2 до 5 лет) распространенность таких поведенческих проблем в выборке из 3860 детей в среднем составляла 8,3 процента с гендерными различиями (у мальчиков более высокая распространенность, чем у девочек). Однако у небольшой части детей исследования показали, что агрессивное / антиобщественное поведение является серьезным и сохраняется в раннем детстве (Wahl and Metzner, 2012).Именно этим детям диагностируют оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) (Американская психиатрическая ассоциация, 2013 г.). Дети с ODD могут потерять самообладание; спорить со взрослыми; активно игнорировать правила; и вредить людям, животным и / или имуществу.

Стратегии вмешательства: родители детей с экстернализующим поведением

Ряд мероприятий был направлен на улучшение знаний, отношения и практики родителей детей с экстернализующим поведением.По большей части, эффективные вмешательства были разработаны, чтобы дать родителям навыки, необходимые для лучшего управления поведением своих детей. Эти вмешательства включали в себя применение общей подготовки по управлению родителями для родителей детей со сложным поведением, а также обучение родителей, разработанное специально для этой группы населения.

Triple P Одним из наиболее часто используемых и реплицируемых на международном уровне вмешательств для помощи родителям в предотвращении и решении поведенческих проблем у их детей является Triple P (Sanders et al., 2008), многоуровневая система поддержки, которая обеспечивает все более интенсивные вмешательства, основанные на потребностях родителей и детей. Мероприятия варьируются от базовой информации о воспитании детей на наименее интенсивном уровне до управления поведением посредством различных форм (например, групповое, индивидуальное или самостоятельное обучение) (см. Вставку 5-1).

В экспериментальных и квазиэкспериментальных исследованиях уровней первичной помощи, стандартного и группового и расширенного тройного Р, проведенных в Соединенных Штатах и ​​в других странах, родители сообщают о менее частом использовании неблагополучных методов воспитания в таких областях, как дисциплина, слабость, и чрезмерная реактивность и большая родительская компетентность.Улучшения в наблюдаемом и сообщаемом родителями негативном поведении у детей по сравнению с контролем также имеют

,
Консультирование по вопросам сексуального насилия: руководство для родителей и детей

Этот буклет отвечает на следующие вопросы:

Детский справочный телефон 1.800.668.6868

Консультант поможет вам лучше понять себя и свои проблемы. Тогда вы сможете использовать это понимание или сделать лучший выбор в своей жизни.

Введение

Термин «консультирование» относится к отношениям между консультантом и лицом, ищущим помощи в решении проблемы. Консультант поможет вам лучше понять себя и свои проблемы. Вы можете использовать это понимание, чтобы сделать лучший выбор в своей жизни. Все мы иногда обращаемся к друзьям или родственникам за советом или поддержкой, но если проблема сложная, нам может понадобиться специальная помощь, например, помощь консультанта. Мы не должны рассматривать это как слабость, а как разумный способ решить проблему.

Люди обращаются к консультантам по ряду причин. Они могут скорбеть о потере близкого члена семьи или пытаться справиться с неудачным браком. В любом случае им нужен консультант с глубокими знаниями в этой конкретной предметной области. Поскольку эта брошюра предназначена для того, чтобы помочь людям оправиться от сексуального насилия, как собственного, так и жестокого обращения с членом семьи, мы будем конкретно говорить о консультировании по вопросам сексуального насилия.

Что такое сексуальное насилие?

Сексуальное насилие - это злоупотребление властью.Это предполагает сексуальную активность, навязываемую ребенку взрослым или более старшим, более сильным ребенком. Сексуальное насилие прерывает нормальное половое развитие детей и заставляет их иметь дело с интенсивными мыслями, чувствами и переживаниями, к которым они не готовы, и которые зачастую являются подавляющими, эмоционально, психологически и физически. Поскольку жертвы бессильны остановить насилие и не достаточно взрослые, чтобы понять, что происходит, они могут понести эмоциональный ущерб, даже если нет физического ущерба.Сексуальное насилие может происходить без полового акта или сексуальных контактов. Воздействие взрослого сексуального материала, такие как фильмы, порнография или сексуальная активность может быть повреждение. Обидчик наносит дополнительный эмоциональный ущерб детям, заставляя их держать в тайне насилие. Общий секрет затем становится источником изоляции и стыда, и это подрывает у ребенка чувство собственного достоинства и его способность протянуть руку и получить помощь.

Возможно, вы слышали термин «посттравматический стресс» ( PTS ).Это описание нормальной реакции человека на необычный, очень стрессовый опыт, такой как свидетельство или переживание насилия, жестокого обращения, войны или стихийных бедствий. Дети, которые испытывают повторную травму или жестокое обращение, подвергаются риску развития СТВ. Степень ПТС связана с серьезностью того, что с ними произошло, была ли травма повторена или нет, и с отношением к человеку, вызвавшему насилие. Ребенок (или взрослый), который испытывает ПТС, может быть взволнован, сбит с толку, разыгрываться или казаться оцепенелым, забывчивым, подавленным, замкнутым или «отстраненным».Детям понадобится помощь, чтобы снова почувствовать себя в безопасности в своем мире и помочь им распознать и справиться со своими чувствами по поводу того, что с ними произошло.

Как сексуальное насилие влияет на детей?

Дети, подвергшиеся сексуальному насилию, часто продолжают страдать даже после того, как насилие прекратилось. Часть психологического вреда будет очевидна для членов семьи, а часть - нет.

Последствия злоупотребления могут принимать следующие формы:

  • Путаница. Дети могут испытывать смешанные чувства по поводу того, что с ними произошло, и того, что произошло после того, как они рассказали, в зависимости от реакции семьи и друзей.
  • Вина. Дети могут чувствовать себя виноватыми, полагая, что они каким-то образом ответственны за насилие.
  • Позор. Виновный секрет может заставить их чувствовать себя бесполезными.
  • Страх. Если обидчик сказал им, что произойдет нечто ужасное, если они раскроют секрет, они могут испугаться.
  • Горе. Дети могут перестать видеть мир безопасным и дружелюбным местом. Они могут оплакивать потерю чувства невинности и свободы. Они также могут оплакивать потерю отношений с обидчиком, если между ними была тесная связь.
  • Гнев. Они могут чувствовать сильный и часто неконтролируемый гнев. Поскольку они не могут нанести ответный удар обидчику, они могут наброситься на другого человека - часто на мать, за то, что не видят, что с ними происходит, не прекращают насилие или не защищают его.Или они могут навредить себе, другим или домашнему животному.
  • Беспомощность. Поскольку они чувствовали себя беспомощными во время насилия, они могут чувствовать себя неспособными противостоять сексуальному насилию в будущем.
  • Депрессия. Они могут показаться грустными и менее игривыми. Они могут потерять интерес к школе, друзьям и занятиям.

Консультант поможет вам лучше понять себя и свои проблемы. Затем вы можете использовать их понимание, чтобы сделать лучший выбор в вашей жизни.

В зависимости от того, насколько серьезным является насилие, и от характера ребенка, эти чувства могут проявляться несколькими способами, например, физические жалобы, проблемы со сном, проблемы с едой, иррациональные страхи, неспособность сконцентрироваться в школе, мачо или соблазнительное поведение и / или сексуальная агрессия.

Даже если нет никаких симптомов, это не значит, что ребенку не нужна помощь - это просто означает, что внешних признаков насилия нет.

Влияет ли сексуальное насилие в детстве на тебя как взрослого?

Да.Если вы взрослый человек, подвергшийся сексуальному насилию в детстве, вы могли годами страдать от проблем, которые никогда не исчезнут. Если вы сейчас страдаете от злоупотребления наркотиками или алкоголем, разрыва отношений, сексуальной дисфункции, проблем с питанием или периодов, когда вы чувствуете, что не в курсе реальности, причиной может быть сексуальное насилие в детстве. Возможно, вы не смогли никому рассказать или ожидали, что забудете об этом и продолжите свою жизнь.

Часто взрослые, которые откладывают в сторону свое сексуальное насилие, будут иметь интенсивную физическую и эмоциональную реакцию, когда их собственный ребенок подвергается насилию.Если это произойдет с вами, вы можете начать консультирование как для своего ребенка, так и для себя. Консультирование не о пересказе и повторном переживании того, что случилось с вами, а об обучении навыкам, которые помогут вам справиться со своими страданиями. Это может показаться сложным. Но в то же время вы можете увидеть этот кризис как неожиданный шанс для вас и вашей семьи стать ближе.

Даже если вы не подвергались сексуальному насилию в детстве, преодоление жестокого обращения с вашим собственным ребенком может оказаться самой сложной задачей в вашей жизни.Если вы сможете получить консультацию для себя в этот трудный период, это также поможет вашему ребенку в его / ее консультировании.

Как может помочь консультант?

Консультант может помочь вам или вашему ребенку несколькими способами.

Мы все можем меняться, расти и исцелять себя, но большинству из нас в тот или иной момент нужна помощь.

  • Помогите вам и вашему ребенку справиться с вещами, которые вас беспокоят больше всего, одним маленьким шагом за раз, чтобы вам было легче справляться с этим и было менее пугающим.Наше естественное побуждение состоит в том, чтобы хотеть «оставить насилие позади нас», где мы можем забыть об этом или даже отрицать, что это когда-либо происходило. Вот почему у тех, кто подвергся сексуальному насилию над детьми, могут быть проблемы или симптомы, которые они не понимают.
  • Помогите вам и вашему ребенку понять сложные и запутанные эмоции, которые возникали во время сексуального насилия и после него.
  • Помогите освободить вас и вашего ребенка от последствий прошлого, чтобы вы могли наслаждаться счастливой жизнью в будущем.

Кто такие консультанты?

Консультанты - это люди, обученные слушать и отвечать своим клиентам и помогать им вносить изменения в свою жизнь. Они могут иметь разные названия, такие как: психиатры, психологи, социальные работники, школьные консультанты, служители церкви или арт-терапевты. Важно то, что они обучены психологическому консультированию и должны знать о сексуальном насилии.

В городах может быть легко найти подходящего психолога. Если вы живете за пределами большого центра, это может быть сложнее.Однако в некоторых сельских районах вы можете найти непрофессиональных консультантов. Обычно это люди, которые хотят помогать другим и прошли обучение у профессионального консультанта. Хотя они могут не иметь университетского образования, часто они могут быть полезными.

Зачем идти к консультанту?

Мы все можем меняться, расти и лечить себя, но большинству из нас в тот или иной момент нужна помощь. Отрицать насилие или притворяться, что это не имеет значения, мешает нам расти и исцелять себя. Консультант здесь, чтобы помочь.

Консультирование особенно важно, когда ребенка предает близкий ему человек, который борется с последствиями жестокого обращения и / или когда его / ее не поддерживает семья, когда он / она раскрывает информацию о насилии.

Что будет делать консультант?

Если вы взрослый, консультант поговорит с вами о том, как вы справляетесь, и о навыках, которые вам могут понадобиться для управления своими чувствами и реакциями. Для ребенка консультант будет делать то же самое, но, вероятно, будет работать по-другому.Дети обычно не любят сидеть и говорить долго. На самом деле, им вообще не нравится говорить. Опытный консультант может побуждать детей выражать свои мысли, чувства и ответы с помощью таких вещей, как игры, рисование или письмо.

Дети часто верят, что из-за жестокого обращения они отличаются. Это может заставить их чувствовать себя изолированными. В этом случае консультант может пожелать, чтобы ребенок находился в группе с другими детьми, пережившими аналогичные переживания.Групповое консультирование позволяет детям помогать друг другу так же, как взрослые, когда они работают в группе.

Из-за жестокого обращения ваш ребенок может чувствовать себя «странно» или «ненормально». Консультант постарается помочь вашему ребенку изменить эти чувства, проявив искренний интерес к повседневным занятиям вашего ребенка, таким как спорт, хобби, компьютерные игры и время, проведенное с друзьями.

Адвокат также будет время от времени подчеркивать, что виновным в насилии был виновный.Большинству детей нужно часто напоминать об этом из-за чувства вины и стыда.

Консультант, вероятно, также захочет провести с вами много времени, особенно если ваш ребенок совсем маленький. Вы захотите понять чувства своего ребенка, чтобы знать, как лучше с ним разговаривать и решать проблемы по мере их возникновения. Поскольку у вашего ребенка может быть искаженное представление о нормальном половом развитии, консультант может использовать книги для предоставления точной информации о сексе.

Как родитель может помочь?

Будет легче, если вы сможете принять участие в консультировании одновременно с консультированием вашего ребенка. В процессе консультирования вы можете многое узнать о сексуальном насилии, защите детей и правовых системах, а также о том, что произойдет, если обидчик будет привлечен к ответственности. Вы научитесь понимать свои чувства. Родители часто винят себя, и вам может понадобиться помощь, чтобы понять, где на самом деле виновата эта вина. Посещение консультации требует времени и энергии, но оно того стоит.Вы будете удовлетворены тем, что принимаете участие в выздоровлении своего ребенка, а также узнаете о своем ребенке, о себе и о том, как работает система защиты детей и правовая система.

Все ли жертвы сексуального насилия нуждаются в консультации?

Возможно нет. Большинству из нас нравится думать, что мы можем сами позаботиться о своих проблемах, и что консультирование предназначено для людей, которые не могут позаботиться о себе. Однако, если вы думаете, что вы или ваш ребенок можете сделать это самостоятельно, вы можете ошибиться.Вот хорошее эмпирическое правило: если дети могут говорить о насилии и своих чувствах, иметь много любящей поддержки дома, преуспевают в школе и в отношениях и не проявляют никаких физических или поведенческих симптомов, это возможно они могут обойтись без консультации. Однако не стоит рисковать, не имея профессионального мнения - от того, кто регулярно консультирует детей, подвергающихся сексуальному насилию. Когда вы это сделаете, вы будете чувствовать себя в большей безопасности.

Когда следует начать консультирование?

Опытный консультант может побуждать детей выражать свои чувства с помощью игр, рисования или письма.

В идеале, консультирование должно начаться как можно скорее после выяснения о насилии. Исследования показали, что семьи наиболее открыты для консультирования, когда они все еще находятся в кризисе. Когда семьи ждут слишком долго, они с большей вероятностью могут поверить, что могут забыть о насилии или сделать вид, что это не важно.

Как мне найти хорошего консультанта?

Все консультанты не равны. Есть хорошие и плохие, так же, как есть хорошие и плохие автомеханики.Чтобы найти того, кто вам подходит, поговорите с работником службы потерпевших, вашим врачом, работниками службы защиты детей, которые регулярно занимаются этими случаями, и / или вашим общественным консультативным агентством или центром сексуального насилия.

Вот несколько вопросов, которые следует задать себе:

  • Кажется, что консультант вас любит и уважает? Доверяй себе. С хорошим консультантом вы чувствуете себя хорошо о себе, о консультанте и об отношениях.
  • Верит ли консультант в вашу историю (и историю вашего ребенка)?
  • Полностью ли понимает консультант боль, которую испытывают вы и ваш ребенок?
  • Сотрудник сотрудничает с другими? Хорошие консультанты готовы работать с социальными работниками, полицией и работниками по оказанию помощи жертвам.
  • Специализируется ли консультант на психологическом консультировании и / или работе с теми, кто подвергся сексуальному насилию над детьми?

Если вы не чувствуете себя комфортно с вашим консультантом, попросите направление к новому.

Что если я не могу позволить себе частного консультанта?

Существует несколько альтернатив выплат консультанту из собственного кармана:

Направление к врачу. Если ваш семейный врач направит вас к психиатру, вам не придется ничего платить.Однако у психиатров обычно есть листы ожидания, и вам, возможно, придется ждать назначения несколько месяцев. Перед тем, как записать свое имя в список ожидания, попытайтесь выяснить, специализируется ли выбранный вами психиатр на травме и лечении детей или взрослых, подвергшихся сексуальному насилию.

Помощь жертвам. При наличии полицейского отчета о виктимизации вашего ребенка вы и ваша семья можете иметь право на консультацию психолога, социального работника или терапевта, зарегистрированного для частной практики.Проконсультируйтесь с социальным работником, сотрудником полиции или работником по оказанию помощи жертвам, чтобы узнать, имеет ли ваш ребенок право на бесплатную консультацию в рамках плана компенсации по уголовным травмам. Эти планы варьируются по провинциям и территориям.

С хорошим консультантом вы чувствуете себя хорошо о себе, о консультанте и об отношениях.

Расширенная медицинская помощь. Если у вас расширенный план медицинского обслуживания, вас могут покрыть или частично покрыть психологические услуги.

Другие агентства. Узнайте, имеет ли ваш ребенок право на бесплатную консультацию, позвонив в центр сексуального насилия, центр психического здоровья или женский ресурсный центр.

Что если мне не понравится мой советник?

Сначала поговорите с консультантом о своих чувствах и посмотрите, как он / она справится с этим. Если после разговора вы не чувствуете себя лучше с вашим консультантом, ищите другого консультанта. Вы также можете попросить поговорить с их руководителем или менеджером, чтобы подать жалобу.Думайте о консультировании как о любом другом обслуживании клиентов. Иногда консультант также чувствует, что отношения не совпадают, и не примет ваше решение лично. Консультант может даже предложить вам работать с кем-то еще. Это не должно никого обидеть.

Как я узнаю, что мой ребенок или я закончили консультирование?

Ваш консультант, ваш ребенок и вы должны решить вместе.

Вот некоторые признаки того, что вы почти закончили:

  • Вы (или ваш ребенок) лучше знакомы с вашими сильными сторонами и способны лучше справляться с симптомами, которые привели вас к консультированию.
  • Ваш ребенок обрел уверенность в себе и показывает это в школе, а также в кругу семьи и друзей.
  • Вы (или ваш ребенок) можете спокойно прогуливаться по случаю «низкого дня».

После того, как вы закончили консультирование, договоритесь с вашим консультантом, чтобы он иногда возвращался для проверки. Иногда, когда дети становятся старше, они видят насилие по-другому, или их реакция на него может измениться. Например, если подросток, подвергшийся сексуальному насилию, начал принимать наркотики, было бы неплохо вернуться к консультанту, если возможно, к тому же.

Что если моя семья не поддерживает идею консультирования?

Иногда другие члены семьи сталкиваются с препятствиями для консультирования:

  • Подростки часто сопротивляются консультированию, потому что им не нравится, когда им говорят, что делать.
  • Вы можете принадлежать к семье или социальной группе, которая никогда раньше не работала с консультантами.
  • Некоторые члены семьи могут чувствовать, что лучший план - отомстить, а не получить помощь.
  • Члены семьи могут чувствовать, что лучший план - игнорировать насилие.
  • Члены семьи могут задаться вопросом, почему вам нужно рассказать незнакомцу о вашем семейном бизнесе.

Не расстраивайтесь. Ваша собственная настойчивость может быть ключом к обеспечению поддержки, необходимой вам и вашей семье.

Во всех этих случаях вы должны быть терпеливыми и настойчивыми. Возможно, вам даже придется обратиться за профессиональной помощью в преодолении этих препятствий, прежде чем что-либо еще может произойти. Даже если вы просто собираетесь на консультацию, продолжайте. Это лучше, чем никто не получает помощь.

Дополнительные ресурсы доступны в вашем общественном ресурсном центре, в вашей местной библиотеке или в программе «Прекратить насилие в семье».

,

Смотрите также