Кризис 13 лет возрастная психология


Кризис личности. Кризис 13 лет

В подростковом возрасте могут с чрезмерной скоростью происходить изменения, связанные с ростом организма. В этом случае подростку трудно справиться с ситуацией. В лучшем случае он взывает о помощи, обращаясь к близким взрослым. "Мама, я весь дрожу и мне чего-то все время хочется. Я ем кислое, горчицу и другое, но не могу ничего найти. Ох, как мне тяжело". Мать этого отрока предложила ему записаться в атлетическую секцию, начала контролировать пищу. Скоро мальчик сообщил, что испытал облегчение от навалившейся на него "лишней энергии".

Многие подростки, подпадая под зависимость от физического состояния, начинают сильно нервничать и обвинять себя в несостоятельности. Эти ощущения часто не осознаются, а подспудно формируют напряженность, с которой подростку трудно справиться. На таком фоне любые внешние трудности воспринимаются особенно трагически.

Подростковый возраст - период отчаянных попыток "пройти через все". При этом подросток по большей части начинает свой поход с табуированных или прежде невозможных сторон взрослой жизни. Многие подростки "из любопытства" пробуют алкоголь и наркотики. Если это делается не для пробы, а для куража, возникает физическая зависимость. Но и баловство, пробы могут привести к психологической зависимости, что проявляет себя в возникновении напряженности, тревоги, раздражительности.

Подростки достаточно легкомысленно относятся к человеческим порокам и слабостям и в результате быстро приобщаются к алкоголю и наркотикам, превращая их из источника ориентированного поведения (любопытства) в предмет своих потребностей. На этом фоне, рефлексируя на свое "падение", подросток нередко превращает его в форму своего самоутверждения, заглушая внутреннее чувство потери себя, своего личного кризиса.

Подростки с большим любопытством относятся к сексуальным отношениям. Там, где слабы внутренние тормоза, где слабо развито чувство ответственности за себя и другого, прорывается готовность к сексуальным контактам с представителями противоположного, а иногда и своего пола. Высокая степень напряжения до и после сексуального общения ложится сильнейшим испытанием на психику. Первые сексуальные впечатления могут оказать влияние на сферу сексуальной жизни взрослого человека. Поэтому важно, чтобы эти впечатления отражали достойные формы взаимодействия юных сексуальных партнеров. Многие подростки на почве неблагополучного опыта обретают неврозы, а некоторые - и венерические заболевания. Все эти формы новой жизни подростков ложатся на психику тяжелым бременем. Напряженность от неопределенности жизни в новом качестве (курильщик, сексуальный партнер и др.) в результате потери самоидентичности толкает многих подростков в состояние остро переживаемого кризиса.

Отдельно следует указать на отроческий кризис, связанный с духовным ростом и изменением психического статуса. Хотя в этот период происходит объективное изменение социального положения отрока (возникают новые отношения с близкими, сверстниками, учителями; расширяется поле деятельности и др.), наиважнейшим фактором, влияющим на возникновение кризиса, являются рефлексия на внутренний мир и глубокая неудовлетворенность собой. Потеря идентичности с самим собой, несовпадение прежних представлений о себе с сегодняшним образом - вот основное содержание отроческих переживаний. Неудовлетворенность может быть столь сильной, что появляются навязчивые состояния: непреодолимые угнетающие мысли о себе, сомнения, страхи. При этом сохраняется критическое отношение к этим состояниям, что усугубляет тяжелые чувства подростка.

Многие подростки переживают кризис во внешних проявлениях негативизма - бессмысленном противодействии другому, немотивированном противостоянии (часто родителям). Задача близких взрослых и психологов здесь однозначна - необходимо включиться в проблемы отрока и постараться облегчить его жизнь в этот период. ( Как помочь подростку справиться со своим состоянием? )

Не всякий подросток, однако, проходит столь тяжелое испытание душевным кризисом. А те, кто проходят, по большей части выбираются из него самостоятельно: близкие нередко не догадываются о душевных бурях своих дорогих чад. (Источник: Мухина В.С. "Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество")

Кризис 13 лет

Это кризис социального развития, напоминающий кризис 3 лет ("Я сам"), только теперь это "Я сам" в социальном смысле. В литературе описан как "возраст второй перерезки пуповины, "негативная фаза полового созревания". Характеризуется падением успеваемости, снижением работоспособности, дисгармоничностью во внутреннем строении личности. Человеческое Я и мир разделены более, чем в иные периоды. Кризис относится к числу острых.

Симптомы кризиса

Наблюдается снижение продуктивности и способности к учебной деятельности даже в той области, в которой ребенок одарен. Регресс проявляется, когда задается творческое задание (например, сочинение). Дети способны выполнять так же, как и прежде, только механические задания. Это связано с переходом от наглядности и знания к пониманию и дедукции (выведение следствия из посылок, умозаключение). То есть происходит переход на новую, высшую ступень интеллектуального развития. По Пиаже, это 4 период умственного развития. Это не количественная характеристика интеллекта, а качественная, которая влечет за собой новый способ поведения, новый механизм мышления. На смену конкретному приходит логическое мышление. Это проявляется в критицизме и требовании доказательств. Подросток теперь тяготится конкретным, его начинают интересовать философские вопросы (проблемы происхождения мира, человека). Охладевает к рисованию и начинает любить музыку, самое абстрактное из искусств. Происходит открытие мира психического, внимание подростка впервые обращается на других лиц. С развитием мышления наступает интенсивное самовосприятие, самонаблюдение, познание мира собственных переживаний. Разделяется мир внутренних переживаний и объективная действительность. В этом возрасте многие подростки ведут дневники. Новое мышление оказывает влияние и на язык, речь. Эту стадию можно сравнить только с ранним детством, когда развитие мышления продвигается вслед за развитием речи. Мышление в подростковом возрасте не одна из функций в ряду других, а ключ для всех остальных функций и процессов. Под влиянием мышления закладываются основы личности и мировоззрения подростка. Мышление в понятиях перестраивает и низшие, ранние функции: восприятие, память, внимание, практическое мышление (или действенный интеллект). Кроме того, абстрактное мышление является предпосылкой (но не гарантией) того, что человек достигнет высшей стадии нравственного развития. Второй симптом кризиса - негативизм. Иногда эту фазу так и называют фазой второго негативизма по аналогии с кризисом 3 лет. Ребенок как бы отталкивается от среды, враждебен, склонен к ссорам, нарушениям дисциплины. Одновременно испытывает внутреннее беспокойство, недовольство, стремление к одиночеству, к самоизоляции. У мальчиков негативизм проявляется ярче и чаще, чем у девочек, и начинается позже - в 14-16 лет. Поведение подростка во время кризиса не обязательно имеет негативный характер. Л.С.Выготский пишет о трех вариантах поведения. Негативизм ярко выражен во всех областях жизни подростка. Причем это длится либо несколько недель, либо подросток надолго выпадает из семьи, недоступен уговорам старших, возбудим или, наоборот, туп. Это трудное и острое протекание наблюдается у 20% подростков. Ребенок - потенциальный негативист. Это проявляется лишь в некоторых жизненных ситуациях, главным образом как реакция на отрицательное влияние среды (семейные конфликты, угнетающее действие школьной обстановки). Таких детей большинство, примерно 60 %. Негативных явлений нет вовсе у 20 % детей. На этом основании можно предположить, что негативизм следствие недостатков педагогического подхода. Этнографические исследования также показывают, что есть народы, где подростки не переживают кризиса. (Источник: Ефимкина Р.П. "Детская психология")

 

Кризис трех лет

Кризис трех лет

Трехлетний кризис характеризуется тем, что личные изменения, которые происходят с ребенком, приводят к изменению его отношений со взрослыми. Этот кризис возникает из-за того, что ребенок начинает отделяться от других людей, осознает свои возможности, чувствует себя источником воли. Раньше желание полностью контролировало ребенка, теперь он начинает осознавать себя субъектом, источником и хозяином этих желаний и учится контролировать их сам.Кроме того, ребенок, осознавая себя субъектом, начинает сравнивать себя со взрослыми, и у него возникает желание совершать те же действия, что и они, находиться в одинаковом с ними положении, устанавливать с ними новые, более равные отношения ,

Эти внутренние причины вызывают появление внешних симптомов трехлетнего кризиса: негативизм, упрямство, обесценивание, упрямство, своеволие, протест восстания, деспотизм. Эти характеристики были описаны Л.С. Выготским. Он считал, что возникновение таких реакций способствует возникновению необходимости уважения и признания.

Негативизм проявляется в негативной реакции на запрос или просьбу взрослого, а не на само действие. Ребенок отказывается что-либо делать только потому, что взрослый предложил это. В то же время само предложение может быть очень интересным и привлекательным для ребенка, но в этом случае у верха есть внутренняя потребность сопротивляться взрослому, делать наоборот, показывать другую точку зрения со стороны взрослого. , Было отмечено, что негативизм проявляется в основном в отношениях с родственниками, а не с незнакомцами.Возможно, подсознательно ребенок чувствует,

, что такое поведение по отношению к родственникам не принесет ему серьезного вреда. Поэтому мы должны помнить, что негативизм и непослушание - это разные вещи.

Другой характерной чертой трехлетнего кризиса является упрямство. Его причина не в желании ребенка получить то, что он хочет или хочет любой ценой, но чтобы мнения были учтены. Ребенку все равно, получает он это или нет, ему нужно утвердиться во «взрослой жизни», поскольку его мнение тоже что-то значит.Поэтому упрямый ребенок будет настаивать самостоятельно, даже если эта вещь ему не очень нужна, только потому, что он сказал об этом и считает себя связанным первоначальным решением.

Следующая характеристика - , девальвация - , присуща всем кризисам. Это проявляется в том, что все привычки и ценности, которые раньше были дорогими, начинают обесцениваться. Например, ребенок может бросить и даже сломать любимую игрушку в прошлом, отказывается соблюдать ранее принятые правила поведения, теперь считает их необоснованными, может начать ругаться и звонить родителям.Все обесцененные олицетворяет прошлую жизнь в глазах ребенка, когда он был «еще маленьким».

Стигматизм направлен против принятых норм поведения в семье и похож на негативизм и упрямство. Например, если семья обедает вместе, ребенок начинает отказываться от еды именно в это время, и тогда у него появляется аппетит. Он также может отказаться мыть руки перед едой, приветствовать других с приходом и т. Д. Отличие от негативизма заключается в том, что протест направлен не против взрослых лично, а против общих норм семьи и воспитания, привитых ребенку, а также связанных с ними. для него с прошлой жизнью и статусом "маленький".

Самоволение выражается в желании ребенка делать все самому. Если в младенчестве он стремился к физической независимости, то теперь его поведение нацелено на независимость от намерений и намерений. Такое поведение проявляется не только в мероприятиях, предлагаемых взрослыми ( «Сделай сам», «Вы уже большой, и вы можете сделать это», и т.д.), но и в упорном стремлении сделать так же, как вы думали, и не в противном случае . Это чувство захватывает ребенка до такой степени, что он открыто противопоставляет свои желания ожиданиям других.Проявление независимости влияет на отношения со взрослыми. Когда ребенок понимает, что он может что-то сделать сам, ему не нужна помощь взрослых.

Они должны это понимать и стараться избегать негативных высказываний по этому вопросу, не критиковать ребенка, но позволять ему проявлять независимость.

Протестный бунт выражается в частых ссорах между детьми и их родителями, в результате которых ребенок испытывает шлейф негативных эмоций от общения, и он становится в целом настроенным на борьбу со взрослыми.По словам Л.С. Выготского, «ребенок воюет с другими, находится в постоянном конфликте с ними»; ,

Проявления деспотизм таковы: ребенок начинает диктовать всем вокруг себя, как себя вести, и ищет повиновения и поступка так, как он говорит. Такое поведение может быть отмечено, когда ребенок один в семье или последний в семье. Если в семье появился самый младший ребенок, ему кажется ревность. К младшему брату или сестре ребенок, переживший трехлетний кризис, нетерпим, считает, что у него нет никаких прав в семье.

Все эти симптомы показывают, что ребенок психологически отделен от близких взрослых, ему важно найти сферу жизни, где он мог бы быть полностью независимым. Такая сфера на следующем этапе развития возраста становится игрой.

,
Кризисные явления подросткового возраста - Возрастная психология

Кризисные явления подросткового возраста

Исследователи, которые считают подростковый период кризисом, говорят, что пик кризиса - 12-14 лет. По продолжительности этот период в любом случае больше, чем все другие кризисные периоды.

Подростковый кризис характеризуется тем, что в этом возрасте отношения между подростками и окружающими меняются. Они начинают предъявлять высокие требования к себе и взрослым и протестуют против того, чтобы относиться к себе как к маленьким.

На этом этапе поведение детей резко меняется: многие из них становятся грубыми, неконтролируемыми, делают все вопреки старшим, не подчиняются им, игнорируют замечания (подростковый негативизм) или, наоборот, могут стать замкнутыми.

Если взрослые чувствительны к потребностям ребенка и при первых негативных проявлениях перестраивают свои отношения с детьми, то переходный период не так бурно и болезненно для обеих сторон. В противном случае подростковый кризис очень сильный.На него влияют внешние и внутренние факторы.

9009 внешние факторы включают постоянный контроль со стороны взрослых, зависимость и заботу о том, что подросток кажется чрезмерным. Он стремится избавиться от них, считая себя достаточно взрослым, чтобы принимать собственные решения и действовать так, как считает нужным. Подросток находится в довольно сложной ситуации: с одной стороны, он действительно стал более взрослым, но с другой стороны, черты его ребенка сохраняются в его психологии и поведении: он недостаточно серьезно относится к своим обязанностям, он не может действовать ответственно и самостоятельно.Все это приводит к тому, что взрослые пока не могут воспринимать его как равного себе.

Однако взрослому нужно изменить отношение к подросткам, иначе последний может столкнуться с сопротивлением, которое со временем приведет к недопониманию между взрослыми и подростками и межличностному конфликту, а затем к задержке личностного развития. Подросток может испытывать чувство бесполезности, апатии, отчужденности, убеждения, которые взрослые не могут понять и помочь ему. В результате, когда подросток действительно нуждается в поддержке и помощи со стороны старших, это произойдет

эмоциональное отторжение от взрослого, и последний потеряет способность влиять на ребенка и помогать ему.

Чтобы избежать таких проблем, необходимо строить отношения с подростком на основе доверия, уважения и дружбы. Создание таких отношений помогает привлечь подростка к серьезной работе.

Внутренние факторы отражают личностное развитие подростка. Изменение привычек и черт характера, которые мешают ему делать то, что он запланировал: нарушение внутренних запретов, утрата привычки подчиняться взрослым и т. Д.Есть стремление к личностному самосовершенствованию, которое происходит через развитие самопознания (рефлексии), самовыражения, самоутверждения. Подросток критикует свои недостатки, как физические, так и личные (черты характера), которые он испытывает из-за тех черт, которые мешают ему устанавливать дружеские контакты и отношения с людьми. Отрицательные высказывания в его адрес могут привести к аффективным вспышкам и конфликтам.

В этом возрасте наблюдается интенсивный рост тела, что влечет за собой изменения в поведении и эмоциональные всплески: подросток начинает очень нервничать, обвиняя себя в несостоятельности, которая приводит к внутреннему напряжению, с которым ему трудно справиться.

Изменения в поведении проявляются в желании «испытать все, пройти через все», наблюдается тенденция к риску. Подросток привлекает все, что ранее было забанено. Многие из курьезов пробуют алкоголь, наркотики, начинают курить. Если это сделано не из любопытства, а из-за смелости, может возникнуть психологическая зависимость от наркотических веществ, хотя иногда любопытство приводит к постоянной зависимости.

В этом возрасте происходит духовный рост и меняется психическое состояние.Отражение, которое распространяется на окружающий мир и самого себя, приводит к внутренним противоречиям, в основе которых лежит потеря идентичности с самим собой, несоответствие прежних представлений о себе с сегодняшним образом. Эти противоречия могут привести к навязчивым состояниям: сомнениям, страхам, депрессивным мыслям о себе.

Проявление негативизма может быть выражено у некоторых подростков в бессмысленной конфронтации с другими немотивированными противоречиями (чаще всего взрослыми) и другими

протестных реакций.Взрослые (учителя, родители, родственники) должны восстановить свои отношения с подростком, попытаться понять его проблемы и сделать переходный период менее болезненным.

тематических картинок

,
социального развития в возрасте 11-13 лет | Схоластик

Хотя подростки и подростки растут во всех областях, ни в одном из них это не так очевидно, как их социальное / эмоциональное развитие. Эти изменения совпадают с переходом в среднюю школу, что определяет переход к подростковому возрасту, как мы думаем об этом. Понимание этого сложного времени поможет вам наилучшим образом провести вашего ребенка через это.

Ищете книги и читаете идеи? Подпишитесь на нашу рассылку Scholastic Parents.

В период полового созревания возникает подростковый эгоцентризм, глубоко влияющий на то, как 11-13 лет чувствуют себя. В этом возрасте есть два аспекта эгоцентризма: воображаемая аудитория (где ваш ребенок считает, что другие замечают и заботятся о ее внешности и действиях) и личная басня (где ваш ребенок считает, что его переживания и эмоции уникальны и пережиты им) в одиночестве). В результате дети этого возраста очень застенчивы, но в то же время чувствуют себя сильными и непобедимыми.Хотя дети этого возраста знают, что у других есть разные точки зрения (в отличие от дошкольника, который проявляет эгоцентризм), эти знания заставляют ее заняться восприятием ее окружающих.

Средние школьники находятся в хвосте того, что исследователь Эрик Эриксон называет эпохой промышленности против неполноценности. На этом этапе они осознают себя как личности, и они упорно трудятся, чтобы нести ответственность и выполнять более сложные задачи. По мере продвижения к следующему этапу, «Идентичность против ролевого замешательства» (около 12 лет), они начинают формировать ценности и бросать вызов уверенности в себе, которую они создали за предыдущие годы.На этом новом этапе они стремятся найти личность, которую они возьмут с собой во взрослую жизнь, вместе со сверстниками, которые, по их мнению, отражают их ценности и чувство собственного достоинства. Фаза идентичности только начинается в раннем подростковом возрасте; это будет продолжаться до тех пор, пока детям не исполнится 19 лет.

Годы средней школы отмечены значительными изменениями личности. По определению, дети этого возраста проявляют неустойчивое, противоречивое поведение: в один момент они счастливы, а в следующий - плачут. В одно мгновение они становятся ласковыми и любящими, а в другое - обижаются на своих родителей.Сразу они чувствуют себя непобедимыми, следующие, невидимыми. Воспитание детей младшего возраста - это вклад в терпение, сочувствие и постоянную поддержку, несмотря на все свидетельства вашего ребенка об обратном.

Эти годы важны для вашего ребенка, чтобы развить большую независимость от вас, сместить центр его социального мира от дома к сверстникам, а также исследовать и раскрыть его таланты и интересы в более широком сообществе влияния. Чтобы сделать это успешно, вашему ребенку необходимо научиться понимать взгляды и эмоции других людей, определять свою собственную точку зрения, мысли, убеждения и намерения (метапознание и самопознание).Он должен научиться успешно делить пространство с другими, регулировать свои собственные реакции и адаптироваться к различным средам. Он должен развивать свое социальное познание (понимание того, как работают социальные ситуации, как использовать прагматические (повседневные) языковые и коммуникативные навыки), чтобы успешно ориентироваться в социальных и академических взаимодействиях, и научиться относиться к миру, другим людям и опыту как личности , Для этого ему нужны навыки межличностного общения, навыки решения проблем, навыки разрешения конфликтов и навыки выживания.Уф!

Средняя школа - это когда дети начинают проводить гораздо больше времени с друзьями, чем с семьей. Несмотря на то, что им нужно быть личностью, они не хотят выделяться среди сверстников, особенно однополых. Они стремятся к членству в группе практически любой ценой, в том числе жестоко обращаясь с другими за пределами группы. Уровень социальной жестокости и всплесков насилия в эти годы, особенно среди девочек и подростков, особенно уязвим перед влиянием агрессии во всех ее формах.

БОЛЬШЕ: Дразня становится запугиванием

Самооценка подростков вступает в игру с дружбой, а также с социальным поведением в целом. Поддержка развития мета-познания вашего ребенка (его способности думать о том, как он думает) - это первый шаг к тому, чтобы помочь им принимать лучшие решения по всем направлениям. Содействовать принятию правильных решений и повышению самооценки вашего ребенка, поддерживать решения с низкими ставками в различных областях (например, в учебе, спорте или клубах и т. Д.).). После этого попросите вашего ребенка сформулировать, что прошло хорошо, какие стратегии он использовал или что он может сделать по-другому. Когда ваш ребенок сталкивается с трудным решением, будьте правдоподобным. В то время как детям обычно легко увидеть потенциальные социальные выгоды (например, популярность), личная басня часто мешает им рассмотреть потенциальные риски. Задав простой вопрос, такой как «каков потенциальный недостаток?» может зажечь новые способы приблизиться к трудным выборам. Иногда это помогает улучшить стратегии в ситуациях с низкими ставками.

Перепады настроения и раздражительность распространены в школьные годы, особенно в семье. Повышенное давление в школе и в группах сверстников, наряду с растерянностью и беспокойством по поводу половой зрелости, часто называют причинами повышенной эмоциональности у молодых подростков. Стремление подростков к независимости, их потребность определять свою индивидуальность, а также возросшая логика и умение рассуждать, приводят к тому, что в это время часто усиливается «разговор». Недавние исследования мозга указывают на недостаточный сон среди этой возрастной группы в качестве еще одного определяющего фактора перепадов настроения у подростков.Лишение сна также было связано с импульсивным поведением и правонарушениями, подчеркивая его важность для эмоционального здоровья среди подростков.

БОЛЬШЕ: Достаточно ли спит ваш ребенок?

Сохранение ограничений на приемлемые способы взаимодействия и выражения эмоций, включая предоставление вашему ребенку времени наедине с музыкой, книгами или спортом, чтобы успокоиться и обрести перспективу, поможет вашему ребенку научиться управлять своими эмоциями и управлять ими. Разрешение соответствующих выходов важно.В этом возрасте поощряются физические или творческие выражения. Например, ваш ребенок может создавать аватары с эмоциями. Относитесь серьезно к темам, которые важны для вашего ребенка, и поблагодарите его за обсуждение сложных вопросов. Включайте вашего ребенка в дискуссии по сложным вопросам, включая политику, ценности и сложные темы (например, бедность или война). Когда вы выйдете за пределы своего предела, вместо того, чтобы потерять хладнокровие или проявить максимальную силу, уделите время рассмотрению вопроса: «Это сложный вопрос.Дайте мне подумать об этом, и мы сможем больше об этом поговорить ». Если вы заметили признаки депрессии или злоупотребления собой, немедленно обратитесь за помощью к профессионалу.

Новые результаты, полученные в Национальном институте психического здоровья (NIH), помогают объяснить некоторые научные аспекты «шторма и стресса», связанные с подростковыми годами. Исследования показывают, что связи между различными частями мозга увеличиваются с детства в результате производства белого вещества и миелинизации (увеличение связности и эффективности среди нейронов).Эти изменения перемещаются от передней части мозга к задней части в возрасте от 6 до 13 лет, стихая после полового созревания. Этот рост связывает регионы, специализирующиеся на языке и понимании пространственных отношений. Таким образом, теменные и височные области, которые опосредуют пространственные, сенсорные, слуховые и языковые функции, в основном становятся зрелыми к 13 годам.

Недавние исследования показывают, что наблюдается всплеск производства серого вещества непосредственно перед половым созреванием (пик в возрасте 11 лет для девочек, 12 лет для мальчиков), в значительной степени затрагивающий лобную кору, где выполняются исполнительные функции.(Исполнительные функции включают способность мыслить, планировать, поддерживать кратковременную память, организовывать мысли, управлять импульсами, решать проблемы и выполнять задачи.) Это же исследование обнаруживает, что миелинизация серого вещества развивается медленно, причем эта область не созревает полностью, пока молодость

До созревания лобных долей молодые подростки, похоже, используют миндалину для обработки эмоций, мозговой центр, отвечающий за страх и другие реакции кишечника. Кроме того, при отображении эмоционально нагруженных изображений или ситуаций мозг подростка демонстрировал более сильную реакцию, чем дети младшего возраста или взрослые.Исследования показывают, что взрослые используют лобную долю в отличие от миндалины для такой обработки. Таким образом, ученые утверждают, что части мозга, отвечающие за эмоциональные реакции, полностью развиты, возможно, даже гиперреактивны у молодых подростков по сравнению со взрослыми. Однако части мозга, отвечающие за контроль эмоциональных, импульсивных реакций, еще не достигли зрелости, и, таким образом, дети этого возраста еще не способны принимать решения, которые точно оценивают риск или являются свободными от импульсивности.

Несмотря на то, что эти изменения в мозге могут стать причиной того, что подростки могут перейти от зависимости к независимости, они также могут быть причиной их стремления к удовольствию и ограничения тестирования. Все еще развивающаяся лобная кора подростков и потребность в социальной связи и принятии могут также объяснить их рискованное поведение. Однако, какими бы убедительными ни были эти изменения, сами по себе они не учитывают поведение, которое мы наблюдаем у молодых подростков. Вместо этого они взаимодействуют с генетикой, окружающей средой и опытом, что делает этот переход от детства к взрослой жизни чрезвычайно сложным.

Фото предоставлено: © gpointstudio / iStockphoto

,

Смотрите также