Обряд крещения как происходит


Как проходит Таинство Крещения в церкви?

Как проходит Таинство Крещения в церкви? В этой статье Вы найдёте подробный фоторепортаж о том, как крестят младенца, с описанием всех частей обряда.

Как проходит Таинство Крещения?

Крещение – Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную. В Крещении человек очищается от первородного греха – греха прародителей, сообщаемого ему через рождение. Таинство Крещения может совершаться над человеком только один раз (равно как человек только один раз рождается на свет).

Крещение младенца совершается по вере восприемников, на которых лежит святая обязанность научить детей истинной вере, помочь им стать достойными членами Церкви Христовой.

Крестильный набор вашему малышу должен быть таким, какой Вам порекомендуют в том храме, где вы будете его крестить. Там без труда вам подскажут, что необходимо. Главным образом это крестильный крестик и крещальная рубашечка. Крещение одного младенца длится около сорока минут.

Состоит это таинство из Оглашения (чтения над готовящимся к крещению особых молитв – «запрещений»), отречения от сатаны и сочетания Христу, то есть соединения с Ним, и исповедания православной веры. Здесь за младенца соответствующие слова должны произносить крестные.

Сразу по окончании Оглашения начинается последование Крещения. Самый заметный и важный момент – троекратное погружение младенца в купель с произнесением слов:

«Крещается раб Божий (раба Божия) (имя) во имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святаго Духа, аминь».

В это время крестный (одного пола с крещаемым), взяв на руки полотенце, готовится принять своего крестного от купели.

Принявший Крещение после этого облачается в новую белую одежду, на него надевается крест.

Сразу после этого совершается другое Таинство – Миропомазания, в котором крещаемому при помазании освященным Миром частей тела во имя Святого Духа подаются дары Святого Духа, укрепляющие его в жизни духовной.

После этого священник и крестные с новокрещенным трижды обходят вокруг купели в знак духовной радости соединения со Христом для вечной жизни в Небесном Царстве.

Затем читаются отрывок из послания апостола Павла к Римлянам, посвященный теме крещения, и отрывок из Евангелия от Матфея – о послании Господом Иисусом Христом апостолов на всемирную проповедь веры с повелением крестить все народы во имя Отца и Сына и Святого Духа.

После миро омывается священником с тела крестившегося специальной губкой, омоченной в святой воде, с произнесением слов:

«Оправдался еси. Просветился еси. Освятился еси. Омылся еси именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Крестился еси. Просветился еси. Миропомазался еси. Освятился еси, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь».

Далее священник крестообразно постригает волосы новокрещенного (с четырех сторон) со словами: «Постригается раб(а) Божий (имя) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь», складывает волосы на восковую лепешку и опускает ее в купель. Пострижение символизирует собой покорность Богу и одновременно знаменует ту небольшую жертву, которую новокрещаемый приносит Богу в благодарение за начало новой, духовной жизни. После произнесения прошений о крестных родителях и новокрещенном Таинство крещения завершается.

Обычно сразу же за этим следует воцерковление, обозначающее первое принесение в храм. Младенец, взятый священником на руки, проносится им по храму, подносится к Царским вратам и вносится в алтарь (только мальчики), после чего отдается родителям. Воцерковление символизирует собой посвящение младенца Богу по ветхозаветному образцу. После крещения младенца следует причастить.

— Почему в алтарь вносят только мальчиков?

– Девочек не проносят через Царские врата по той причине, что женщины вообще в современной практике Православной Церкви в алтарь не допускаются, ибо не могут быть церковно- и священнослужителями. А каждый мальчик, хотя бы потенциально, таковым может стать, посему через Царские врата и проносится.

— Говорят, что, прежде чем крестить своего ребенка, следует исповедаться и причаститься.

– Безусловно, даже безотносительно Крещения ребенка православные христиане призываются Церковью к тому, чтобы с определенной регулярностью приступать к таинствам исповеди и святого причащения. Если вы не делали этого до сих пор, то хорошо будет первый шаг навстречу полноценной церковной жизни сделать, предваряя Крещение собственного младенца.

Это не формальное требование, а естественная внутренняя норма – потому что, приобщая ребенка к церковной жизни через таинство Крещения, вводя его в ограду Церкви – что же будем сами оставаться вне ее? Ибо взрослый человек, который много лет, или никогда в жизни не каялся, не приступал к принятию Святых Христовых Тайн, – на этот момент является очень условно христианином. Лишь побудив самого себя к жизни в таинствах Церкви, он актуализирует свое христианство.

Что происходит во время крещения?

Слово «крещение» означает «погружение». Главным действием крещения является троекратное погружение крещаемого в воду, что символизирует собой трехдневное пребывание Христа во гробе, после которого совершилось Воскресение. Каждый крещаемый повторяет путь Христа. Подобно тому, как Христос умер на Кресте в жертву за наши грехи, в таинстве крещения мы умираем для греховной жизни и творения воли сатаны, чтобы затем воскреснуть для жизни с Богом. Все наше естество при этом обновляется до самых своих оснований.

Нам оставляются все наши грехи, в которых мы искренне раскаялись. Если крестится младенец, то у него должны быть крестные родители, в обязанности которых входит христианское воспитание своих крестников. За них они дадут строгий ответ на Суде Божием.

Тот, кто согласился стать крестным, должен осознать, что он принимает на себя огромную ответственность за ребенка.

Чтобы дать ребенку христианское воспитание, сами крестные должны жить христианской жизнью, молиться за своего крестника.

Чин оглашения

Совершению крещения предшествует чин оглашения, во время которого священник читает запретительные молитвы, направленные против сатаны.

Иерей трижды дует крестообразно на крещаемого, произнося слова: «изгони из него (или из нее) всякого лукавого и нечистого духа, скрытого и гнездящегося в сердце его…».

Они являются напоминанием того, что «создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2.7).

Далее трижды благословляет и, возложив руку на главу крещаемого, читает молитву.

Рука священнослужителя — рука Самого Господа Иисуса Христа, являющаяся жестом защиты и благословения, ибо в будущем этому человеку предстоит смертельная схватка с силами тьмы.

Три запрещения на нечистых духов

Церковь повествует нам о восстании против Бога в сотворенном Им духовном мире части ангелов, обуянных гордыней. И источник зла заключается не в их неведении и несовершенстве, а, напротив, в тех знаниях и совершенстве, которые привели их к искушению гордыней и отпадению.

Сатана принадлежал к самым первым и лучшим созданиям Бога. Он был достаточно совершен, мудр и силен, чтобы знать Господа и не подчиниться Ему, восстать против Него, пожелать «свободы» от Него. Но поскольку такая «свобода» (т. е. произвол) невозможна в Царстве Божественной Гармонии, которое существует лишь при добровольном согласии с Волей Бога, сатана и ангелы его изгоняются Богом из этого Царства.

Вот почему при крещении прежде совершается запрещение «сатаны и всех аггелов[2] его». Св. Кирилл Иерусалимский говорит в огласительном поучении: «Содержание сих запрещений следующее: первое — отревает[3] и гонит диавола и всякое его действие страшными для него Божественными именами и таинствами, изгоняя диавола, повелевает и демонам его бежать от человека и не творить ему напастей.

Подобным же образом и второе запрещение изгоняет демонов Божественным Именем.

Третье запрещение есть вместе и молитва, возносимая Богу, умоляющая всесовершенно изгнать лукавого духа от создания Божия и утвердить его в вере».

Отречение от сатаны

Крещаемый (или крестные родители, если крестится младенец) отрекается от сатаны, т. е. отвергается от греховных привычек и образа жизни, отказывается от гордыни и самоутверждения, сознавая, что некрещеный человек всегда является пленником страстей, сатаны.

Исповедание верности Христу

Однако, сам человек никогда не сможет вести брани с диаволом без союзничества с Христом. Поэтому после объявления войны сатане в чине оглашения следует сочетание с Христом.

Ребенок становится членом Христова воинства. Его оружием будут пост, молитва, участие в церковных таинствах. Ему предстоит сражаться со своими греховными страстями — злом, кроющимся в сердце его.

Крещаемый исповедует веру, читает Символ веры. Если крестится младенец, то за него должен читать Символ Веры восприемник.

СИМВОЛ ВЕРЫ

1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

5 И воскресшаго в третий день по Писанием.

6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки.

9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

10 Исповедую едино крещение во оставление грехов.

11 Чаю воскресения мертвых,

12 и жизни будущаго века. Аминь.

Объяснение молитвы Символ веры

Символ веры содержит все основные христианские истины.

В древности человек должен был изучить их прежде крещения. И теперь это необходимое условие при крещении.

Таинство Крещения

Освящение воды

В начале самого Таинства Крещения священник совершает каждение вокруг купели и читает молитвы на освящение воды, затем благословляет воду, в которой крещаемому предстоит омыть свои грехи.

Он трижды осеняет ее крестным знамением, дует на нее, произнося молитву:

«Да сокрушатся под знамением образа Креста Твоего все супротивные силы».

Освящение воды для Крещения — одна из важнейших частей чинопоследования, имеющая глубочайшую связь с самим таинством.

В молитвах и действиях при совершении освящения воды для Крещения раскрываются все стороны таинства, показывается его связь с миром и материей, с жизнью во всех ее проявлениях.

Вода является древнейшим религиозным символом. С христианской точки зрения представляются важными три основные стороны этой символики. Во-первых, вода — первичная космическая стихия. В начале творения «Дух Божий носился над водой» (Быт. 1, 2).

Одновременно она является символом разрушения и смерти. Основа жизни, животворящая сила и, с другой стороны, основа смерти, разрушительная сила — таков двойственный образ воды в христианском богословии. И, наконец, вода — символ очищения, возрождения и обновления. Эта символика пронизывает все священное писание, входит в повествование о творении, грехопадении и спасении. Святой Иоанн Предтеча призывал народ к покаянию и очищению от грехов в водах Иордана, а Сам Господь Иисус Христос, приняв от него Крещение, освятил водную стихию.

Освящение елея

После освящения воды священник читает молитву на освящение елея (масла) и вода помазуется им. Затем священник совершает помазывание крещаемого елеем: лицо, грудь, руки и ноги. В древнем мире елей употреблялся, прежде всего, как лечебное средство.

Елей, символизирующий исцеление, свет и радость, был знаком примирения Бога с человеком. Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, вернувшись, принес ему масличную ветвь, «и Ной узнал, что вода сошла с земли» (Быт. 8, 11).

Итак, в помазании елеем воды и тела крещаемого елей знаменует полноту жизни и радость примирения с Богом, так как «в Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1, 4-5).

Крещение обновляет и восстанавливает всего человека в его первозданной целостности, примиряет душу и тело. Елеем радования помазуются вода и тело человека для примирения с Богом и в Боге с миром.

Погружение в купель

Сразу после помазания наступает самый главный момент крещения — погружение в купель.

Священник трижды погружает крещаемого в воду со словами:

Крещается раб Божий (называется имя) во имя Отца, аминь (первое погружение). И Сына, аминь (второе погружение). И Святаго Духа, аминь (третье погружение).

Сразу после погружения на новокрещенного возлагается крест — знак принятия им крестной жертвы Господа Иисуса Христа, веры, что Христос истинно умер и истинно воскрес из мертвых, так что в Нем мы можем умереть для греха по отношению к нашей смертной жизни и стать причастниками — здесь и теперь — жизни вечной.

 

Облачение новокрещенного

Облачение в «ризу светлу» после Крещения знаменует, прежде всего, возвращение человека к целостности и невинности, которыми он обладал в раю, восстановление его истинной природы, искаженной грехом.

Святой Амвросий, епископ Медиоланский, сравнивает эту одежду с блистающими ризами Христа, преобразившегося на горе Фавор. Преобразившийся Христос явил Себя ученикам не в обнаженном виде, но в одежде «белой, как свет», в нетварном сиянии Божественной славы.

В таинстве Крещения человек вновь обретает свое изначальное одеяние славы, верующей душе явно и реально открывается основная истина христианства: приняв Крещение, «вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол 3, 3-4).

Совершается глубочайшая тайна: единение человеческого и Божественного в «обновленной жизни». Благодать, подаваемая человеку в Крещении, как и в остальных таинствах, — это плод жертвенной смерти Христа и Его Воскресения. Она сообщает человеку волю к спасению и силы, чтобы идти по жизни, неся свой крест.

И потому Крещение может и должно определяться не образно, не символически, а по существу как смерть и воскресение. В христианском понимании смерть — это, прежде всего, духовное явление. Можно быть мертвым, еще живя на земле, и быть непричастным смерти, лежа в могиле.

Смерть — это отдаленность человека от жизни, то есть от Бога. Господь — единственный Податель жизни и Сама Жизнь. Смерть противоположна не бессмертию, а истинной Жизни, которая была «свет человеков» (Ин. 1,4). Жизнь без Бога есть духовная смерть, которая превращает человеческую жизнь в одиночество и страдание, наполняет ее страхом и самообманом, обращает человека в рабство греху и злобе, пустоте.

Мы спасены не потому, что веруем в сверхъестественную власть и могущество Господа, так как не такой веры Он хочет от нас. Веровать во Христа означает не только признавать Его, не только получать от Него, но, прежде всего, трудиться во славу Его.

Нельзя ожидать помощи от Него, не выполняя Его заповедей и, прежде всего, заповеди любви; нельзя называть Его Господом и преклоняться перед Ним, не исполняя волю Отца Его. Погружение в воду означает то, что крещаемый умирает для жизни греховной и спогребается со Христом для того, чтобы жить с Ним и в Нем (Рим. 6, 3-11. Кол. 2, 12-13). Это самое главное в таинстве Крещения. Только по благодати Божией мы знаем, что «эта вода есть истинно для нас и гроб, и матерь…» (св. Григорий Нисский).

Таинство Миропомазания

После погружения в купель и облачения в белую одежду священник помазует новопросвещенного святым Миром: запечатлевает «печатью дара Духа Святаго».

Через миропомазание Святой Дух сходит на каждого из нас, исполняя нас силой Божией, как некогда в день пятидесятницы он сошел на учеников Христовых. Святое миро — это особым образом приготовленное масло, которое раз в год освящается патриархом и затем рассылается по всем епархиям, где архиереи раздают его настоятелям. Священник помазывает святым миром уже крещеного человека.

Помазываются его лоб, глаза, ноздри, уста, уши, грудь, руки и ноги. Святым Миром помазываются разные части тела, дабы через помазание освятить всего человека: и его тело, и его душу.

Помазывается лоб для снятия позора, покрывшего его по преступлению Адама, и для освящения мыслей наших.

Помазываются глаза, чтобы мы не шли ощупью впотьмах по пути порока, но чтобы шли по пути спасения под руководством благодатного света; уши — чтобы наше ухо сделалось чутким к слышанию слова Божия; уста — чтобы они стали способными к вещанию Божественной истины.

Помазываются руки для освящения на труд благочестивый, на дела, угодные Богу; ноги — для хождения нашего по стопам заповедей Господних; и грудь — чтобы мы, облекшись благодатию Духа Святого, победили всякую вражескую силу и все могли совершать в укрепляющем нас Иисусе Христе (Флп. 4. 13).

Одним словом, освящаются наши мысли, желания, наше сердце и все наше тело, чтобы сделать их способными для новой христианской жизни.

Помазание Миром есть видимый знак, печать того, что новокрещенному даруется от Бога Дух Святый. С той минуты, как на нас положена эта священная печать, Дух Святый вступает в обручение, в тесную живую связь с нашей душой. С той же самой минуты мы становимся христианами.

Всякий раз священник повторяет слова: «Печать дара Духа Святаго», а восприемник по окончании помазания отвечает: «Аминь», что значит «Подлинно, истинно».

Миропомазание — новое самостоятельное таинство, хотя оно связано с Крещением и совершается, по правилам Православной Церкви, сразу же после троекратного погружения в купель. Приобретая через Крещение нового сына, заботливая мать наша — Святая Церковь — без всякого отлагательства начинает прилагать к нему свое попечение. Как в телесной жизни для укрепления сил младенца нужен воздух и пища, так и для родившегося духовно через Крещение нужна особенная, духовная пища.

Такую пищу преподает святая Церковь в таинстве Миропомазания, через которое происходит сошествие на нашу душу Святого Духа. Оно подобно сошествию Святого Духа в виде голубя, бывшее при Крещении Господа Иисуса Христа.

Чтение Священного писания и шествие вокруг купели

После Таинства Миропомазания бывает троекратное шествие вокруг купели. Торжественное обхождение купели с пением «Елицы во Христа креститеся…» есть, прежде всего, выражение радости Церкви о рождении нового ее члена Духом Божиим.

С другой стороны, так как круг есть знак вечности, то это шествие показывает, что новопросвещенный выражает желание вечно служить Богу, быть светильником, который ставят не под спудом, но на свечнике (Лк. 8, 16), да светит всем людям своими добрыми делами и просит у Господа сподобить его вечного блаженства. Непосредственно после шествия вокруг купели бывает чтение Апостола и Евангелия. Во время чтения крестные родители стоят с зажженными свечами.

Завершающие обряды Крещения

Завершающие обряды чинопоследования Крещения и Миропомазания — смывание святого Мира и пострижение волос — совершаются сразу же после чтения Евангелия. Первый обряд — это смывание с тела новокрещенного святого Мира. Теперь могут быть устранены внешние, видимые знаки и символы, потому что отныне только внутреннее усвоение человеком дара благодати, веры и верности поддержит его и даст силу.

Христианин должен нести печать дара Духа Святого в своем сердце. Пострижение волос, которое совершается сразу после смывания с тела новокрещенного святого Мира, с древнейших времен было символом послушания и жертвы. Люди чувствовали в волосах сосредоточение силы и энергии. Этот обряд встречается и в чине посвящения в монашество, и в чине посвящении чтецов. В падшем мире путь к восстановлению Божественной красоты, затемненной, униженной, искаженной, начинается с жертвы Богу, т. е. с принесения Ему с радостью и благодарением того, что в этом мире стало символом красоты — волос.

Особенно живо и умилительно раскрывается смысл этой жертвы при Крещении младенцев. Ребенок не может предложить Богу ничего другого, и поэтому отрезаются у него несколько волос с головы со словами: «Постригается раб Божий (раба Божия) [имя] во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь».

Заключение

Святое Крещение является духовным рождением человека, т.е. началом его духовной жизни, и в ранние годы от родителей и крестных зависит каким будет продолжение. Постарайтесь, чтобы общение Вашего ребенка с Богом продолжилось, прежде всего, в Таинстве Святаго Причащения, в котором человек воистину соединяется с Богом.

Ребенка можно причащать в любом православном храме. Младенцу (до 7 лет) перед Причастием не требуется исповедь, и не обязательно быть всю службу в храме. Его можно приносить/приводить после начала богослужения в зависимости от его духовного возраста. Совсем маленьких детей можно причащать после кормления (но не сразу после; детям в храме перед причастием не следует давать грызть баранки, сухари и пр.). При кормлении следует исключить мясную пищу. По возможности раньше старайтесь начать причащать детей натощак, приучая их к навыкам поста, т.е. после полуночи в день причастия не следует ребенку давать есть и пить. После 4-х лет причащать можно только натощак.

С раннего возраста старайтесь прививать детям навыки богообщения, знания о вере и Церкви через чтение молитв, Священного Писания для детей (Библия, Святое Евангелие), чтение житий святых, закона Божиего и другой духовной литературы. Научайте детей видеть присутствие Божие во всех проявлениях окружающего нас мира.

«Татьянин день»

Что происходит при католическом крещении?

  1. Религия
  2. Христианство
  3. Католицизм
  4. Что происходит в католическом крещении?

Преподобным Джоном Тригилио, преподобным Кеннетом Бригенти

Крещения в католической церкви обычно проводятся по воскресеньям, во время приходской мессы или в начале дня после того, как все мессы закончились. Все зависит от прихода, пастора и родителей при крещении.

Взрослые, которые никогда не были крещены, являются исключением из этого правила; им настоятельно рекомендуется креститься с другими взрослыми в вечер Великой субботы во время службы, известной как пасхальное бдение, потому что она проводится в ночь перед пасхальным воскресеньем.Дети, однако, крестятся один раз в месяц или каждое воскресенье, в зависимости от епархии и прихода.

Крещеного просят одеться в белое. Некоторые приходы надевают на ребенка маленькую белую одежду, особенно если она еще не одета в белое. Когда взрослые крестятся, они обычно надевают белое платье в полный рост, известное как alb, от латинского слова white.

Белая одежда символизирует белые одежды, которые Иисус носил, когда он был помещен в гробницу после его смерти в Страстную пятницу.Когда женщины и ученики вернулись в день Пасхи, они обнаружили пустую гробницу, за исключением белых халатов. Таким образом, оно представляет собой обещание Воскресения, данное при крещении. Обещание состоит в том, что крещенное тело однажды умрет, как и Христос, но когда-нибудь Христос воскреснет из мертвых. Белый также символизирует чистоту веры и очищения.

Священник или дьякон, как правило, служитель крещения, но любой может крестить в чрезвычайной ситуации, например, в больнице или всякий раз, когда чья-то жизнь находится в опасности.Вот шаги, которые происходят во время крещения младенцев и взрослых:

  1. Во время крещения младенца священник или дьякон спрашивает родителей: «Какое имя вы даете своему ребенку?»
    Он не задает этот вопрос, потому что он слишком стар, чтобы помнить или слишком слеп, чтобы прочитать имя ребенка на карточке перед ним, а потому, что этот человек становится дитем Божьим по имени, а Иисус становится ее братом по имени, как как только человек крестится. Родители отвечают вслух, в идеале христианским именем, например, одним из святых или героев Библии.
    В Крещении для взрослых пропустите этот шаг.
  2. Священник или дьякон спрашивает: «Что вы просите у Божьей Церкви для вашего ребенка?»
    Родители отвечают: «Крещение». Если взрослый крестится, она отвечает тем же.
  3. В крещении младенцев священник или дьякон спрашивает родителей и крестных родителей, хотят ли они и способны ли выполнить свои обязанности по воспитанию этого ребенка в христианской вере.
  4. В качестве символического жеста священник или дьякон мягко делает знак креста большим пальцем на лбу ребенка или взрослого.
    Этот знак создан, чтобы показать, что крест Христа спас ее.
    Родители и крестные родители делают то же самое.
  5. Отдельный отрывок из Библии читается, как правило, из Нового Завета, где упоминается или упоминается Крещение.
  6. После некоторых других молитв происходит первое помазание.
    Белый наряд младенца слегка тянется под шею, чтобы священник или дьякон могли слегка намазать большим пальцем Масло Катехуменов (благословенное оливковое масло) на шею младенца.Такое же помазание происходит для взрослого.
    Масло символизирует, что человек, рожденный в мире, теперь отделяется от мира помазанием. Она скоро будет крещена и поэтому принадлежит не миру, а Богу и небесам.
  7. Священник или дьякон благословляет воду Крещения.
    Молитва напоминает о том, как вода сыграла важную роль в истории спасения, о чем говорится в Библии: она символизирует новую жизнь, омовение греха, освобождение от рабства и новое начало.
  8. Первая часть обещаний крещения сделаны: отречение от зла.
    Поскольку младенец не может говорить за себя, мама, папа и крестные родители отвечают за нее. Священник или дьякон спрашивает: «Отрекаетесь ли вы от сатаны? И все его работы? И все его пустые обещания? Если дела идут хорошо, все говорят «я делаю». Если нет, вы должны проверить, есть ли поклонники дьявола среди толпы. Позже, вероятно, когда ей 14 лет, ребенок самостоятельно отвечает на те же вопросы перед епископом.Взрослые, которые крестятся, отвечают за себя.
  9. Далее следует вторая часть обетований крещения, в которых Апостольский Символ веры задан в форме вопроса: «Верите ли вы в Бога, Всемогущего Отца, Создателя неба и земли?»
    Опять же, ожидаемый ответ «Я делаю». Затем упоминаются два других человека Троицы: «Верите ли вы в Иисуса Христа. , , ?» и «Верите ли вы в Святого Духа. , , ?» И, опять же, родители и крестные родители отвечают за детей; взрослые отвечают за себя.
  10. Фактическое Крещение имеет место.
    При крещении младенца ближайшая семья собирается вокруг купели крещения (см. Рисунок), и ребенка держат над тазом, в то время как священник или дьякон трижды льет воду на голову ребенка и произносит свое имя и отчество, и затем: «Я крещу вас во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь." Обычно ребенок плачет, потому что вода обычно немного прохладная. (В Восточной католической церкви формула такова: «Слуга Божий [имя] крещен во имя Отца, Сына и Святого Духа.«Подтверждение (христианство) и святое причастие также даются на церемонии крещения в Восточной Церкви».
    Во время крещения взрослых катехумен держит голову над раковиной, а священник льет воду над головой; или, если она крещена погружением, она входит в бассейн, и священник трижды опускает голову в воду.
  11. Священник или дьякон помазывает макушку нового христианина маслом.
    Помазание символизирует, что новоиспеченный христианин теперь именно это - Христос, иен.Слово Христос означает помазанник, , а христианин - это тот, кто помазан в Иисусе Христе. Это помазание также означает, что теперь человек должен участвовать в тройственной миссии Христа - освящать, провозглашать и давать христианское лидерство и пример миру. Теперь белая одежда обычно преподносится недавно крещеным.
  12. Свеча Крещения зажигается от горящей Пасхальной Свечи, которая присутствует на протяжении всей церемонии.
    Символизирует, что новый христианин - это свет миру.
  13. «Отче наш» сказано, и благословение дано маме, папе и семье, и все празднуют.
Купель крещения.

Если вы приглашены на крещение:

  • Вам не нужно быть католиком или даже христианином для посещения. Ваше присутствие является признаком любви, поддержки и дружбы для родителей и крещеных.
  • Если вы христианин, вы можете присоединиться к возобновлению обещаний крещения, когда их об этом попросят.
Об авторе книги

Rev. Джон Триджилио-младший, доктор философии, доктор философии, - президент братства католического духовенства и исполнительный редактор журнала Sapienta .
Преподобный Кеннет Бригенти, доктор философии, входил в состав Совета братства католического духовенства и является бывшим священником военно-морского резерва США. Отцы Триглио и Бригенти также являются соавторами католицизма «Все в одном для чайников».

,
Какова дохристианская история церемонии крещения? | Христианская история

Изображение: Хосе А.С. Рейес / Shutterstock

Подпишитесь на Христианство сегодня и получите мгновенный доступ к прошлым выпускам Христианская история !

Какова история крещения или церемонии крещения? Иоанн Креститель крестил евреев до того, как на сцене появился Христос. Откуда он пришел с практикой крещения?

D В зависимости от того, с каким реформатором вы согласны, большинство христиан рассматривают крещение либо как средство спасения и вхождения в церковь, либо как знак искупительной работы Христа в обращенных.В обоих случаях новообращенный считается полностью возрожденным, и крещение закрепляет это радикальное изменение.

Но в иудаизме первого века крещение имело другое значение. В книге Левит Бог наставляет евреев очищать себя от ритуальных нечистот, связанных с такими действиями, как прикосновение к трупу или прокаженному. Мытье в первую очередь выполняло законные требования ритуальной чистоты, чтобы евреи могли жертвовать в храме. Позже, когда «богобоязненные» или «праведные» язычники выразили свое желание перейти в иудаизм, священники расширили смысл обряда и, наряду с обрезанием, совершили крещение как знак завета, данного Аврааму.

Хотя христиане могут относиться к крещению как к знаку завета и чистоты перед Богом, они все еще не устраняют разрыв с «крещением покаяния» Иоанна Крестителя - или с мессианской направленностью его послания. Хотя еще есть возможность для спекуляций, один из возможных мостов - это сообщество в Кумране - аскетической пустынной секте, известнейшей благодаря созданию свитков Мертвого моря. Подобно ортодоксальным евреям, кумранские сектанты крестились по соображениям ритуальной чистоты. Но в их «Руководстве по дисциплине» или в правиле сообщества также говорится, что человек не может стать чистым, если не выполнит Божьи заповеди.«Ибо благодаря духу истинного совета Бога относительно человеческих путей ...

Вы достигли конца этой статьи Preview

Чтобы продолжить чтение, подпишитесь сейчас. Подписчики имеют полный цифровой доступ.

Уже подписчик CT? Войдите для полного цифрового доступа. ,

Крещение | Христианство | Britannica

Крещение , таинство принятия в христианство. Формы и ритуалы разных христианских церквей различны, но крещение почти всегда предполагает использование воды и призыв тринитаристов: «Я крещу вас: во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Кандидат может быть полностью или частично погружен в воду, вода может быть вылита на голову, или несколько капель могут быть разбрызганы или помещены на голову.

крещение крещение Христа , фреска Фра Анджелико, c. 1438–45; в музее Сан-Марко, Флоренция.

Подробнее на эту тему

Таинство: Крещение

Крещение , как первоначальный обряд, занял место обрезания в иудаизме, в котором этот древний и примитивный обычай был ...

Ритуальное погружение традиционно играло важную роль в иудаизме, как символ очищения (в Миква , постменструальный или ритуальная ванна, используемая женщинами) или как символ посвящения (в ритуалах обращения, сопровождаемых специальными молитвами) ,Это было особенно важно в обрядах ессеев. Согласно Евангелиям, Иоанн Креститель крестил Иисуса. Хотя в Евангелии от Матфея и не говорится о том, как Иисус совершил крещение, в нем говорится, что воскресший Христос издает «Великое поручение» своим последователям: «Итак, иди и делай учеников всех народов, крестя их во имя Отец, Сына и Святого Духа, учат их соблюдать все, что Я повелел вам »(Матфея 28: 19–20).Однако в других местах Нового Завета эта формула не используется. Таким образом, некоторые ученые сомневаются в точности цитаты из Евангелия от Матфея и предполагают, что она отражает традицию, сформированную путем объединения идеи духовного крещения (как в Деяниях 1: 5), ранних обрядов крещения (как в Деяниях 8:16), и сообщения о пятидесятничестве после таких обрядов (как в Деяниях 19: 5–6).

Крещение занимало очень важное место в христианской общине 1-го века, но христианские ученые не согласны с тем, следует ли считать его необходимым для нового рождения и членства в Царстве Божьем, или рассматривать его только как внешний знак или символ внутреннего возрождения.Апостол Павел сравнил крещение с личным участием в смерти, погребении и Воскресении Христовом (Римлянам 6: 3–4). Хотя из книги Деяний неоднократно делался вывод о том, что крещение во имя Христа было распространено в некоторых местах в течение 1-го века, ко 2-му веку неснижаемым минимумом для действительного крещения, по-видимому, было использование воды и призыва Троицы Обычно кандидата погружали три раза, но есть и ссылки на розлив.

Большинство крещенных в ранней церкви были обращенными из греко-римского язычества и, следовательно, были взрослыми. Однако и Новый Завет, и отцы Церкви 2-го века ясно дают понять, что дар спасения принадлежит детям. Тертуллиан, кажется, был первым, кто возражал против крещения младенцев, предполагая, что ко 2-му веку это уже стало обычной практикой. Это оставалось общепринятым методом приема членов в восточных и западных церквях.

Свидетельство о раннем американском крещении, 1788 год. Библиотека Ньюберри, приобретена из фонда, созданного за счет продажи дубликатов и некондиционных материалов, 2003 год (Партнер по издательству Британика) Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Во время Реформации лютеране, реформаторы и англиканцы приняли католическое отношение к крещению младенцев. Однако радикальные реформаторы, прежде всего анабаптисты, настаивали на том, что человек должен быть достаточно зрелым, чтобы исповедовать веру, прежде чем получить крещение.В наше время крупнейшими христианскими группами, которые практикуют крещение взрослых, а не младенцев, являются баптисты и христианская церковь (ученики Христа).


Смотрите также