Оценка физического развития новорожденного


Как оценивать физическое развитие ребенка. Физическое развитие новорожденных, методы его оценки

Общепризнано, что физическое развитие является информативным показателем уровня здоровья населения.
Существует прямая корреляция между заболеваемостью и смертностью детей и массой их тела. Чем меньше масса тела ребёнка, тем в большей степени он подвержен инфекционным заболеваниям, чаще страдает анемией и нарушениями психического и моторного развития. Значительное превышение показателей физического развития относительно нормы также неблагоприятно влияет на организм ребёнка и может быть проявлением тяжёлых эндокринных, генетических расстройств; такие дети также чаще болеют. В большинстве случаев отклонение от нормального темпа увеличения длины и массы тела является первым признаком заболеваний. Необходимо проанализировать подобную ситуацию и обследовать ребёнка.
Таким образом, физическое развитие является одной из главных характеристик здоровья, за которым требуется особый контроль в критические периоды жизни, и особенно на первом году жизни, когда происходит наиболее интенсивный рост и развитие ребёнка.
До сих пор в оценке физического развития нет единого подхода. В последние годы всё шире используют нормативные таблицы и графические кривые, которые позволяют унифицировать методику оценки важнейших антропометрических показателей.

Определение физического развития и методы его оценки

Физическое развитие - это совокупность антропометрических показателей, которые характеризуют здоровье организма, его выносливость и сопротивляемость.
К антропометрическим показателям относят массу и длину тела, окружность головы и груди. При обследовании ребёнка обязательным считается измерение массы тела, длины тела и окружности головы. Параметр окружности груди имеет второстепенное значение. Измерение окружности груди целесообразно проводить только у особой группы детей с избыточным приростом окружности головы, сопоставлять их между собой и оценивать в динамике.
Под термином «физическое развитие» понимается процесс увеличения длины тела, массы, развития отдельных частей тела и биологического созревания ребёнка в различные периоды времени.
В настоящее время для оценки физического развития рекомендуют использовать центильный метод. Он прост в работе, так как исключает необходимость расчётов. Центильные таблицы (графики) позволяют сравнить индивидуальные антропометрические показатели со стандартными - табличными (графическими), получаемыми при массовых обследованиях (по 100 человек каждого возраста). Данные 3, 10, 25, 50, 75, 90, 97-го обследуемого вносят в таблицы, в которых по вертикали откладывают показатели массы тела (или длины тела, или окружности головы, или окружности груди), а по горизонтали - возраст ребёнка. В табл. и на рис. сохраняют указанный порядок - его называют процент, или перцентиль, или просто центиль (обозначается символом Р: Р25, Р75 и т.д.).

Таблица. Оценка антропометрических показателей ребёнка с помощью центильных графиков

Таким образом, если антропометрический показатель ребёнка между кривыми Р25 - Р50 - Р75, то это соответствует средней норме для данного возраста, если между кривыми Р25 - Р10 и Р75 - Р90, то ниже и выше средней нормы, но всё-таки в пределах нормальных колебаний. Величины антропометрических показателей ниже Р10 и выше Р90 следует рассматривать как низкие и высокие.
Кривая физического развития при нормальном развитии ребёнка должна быть достаточно плавной и равномерно прибывающей, поэтому любое изменение (особенно резкое замедление), скорее всего, обусловлено каким-то неблагополучием. Это может быть соматическое заболевание, нарушение питания или психосоциальные проблемы. Однако у ребёнка может быть и достаточно большой диапазон колебаний нормальных ежемесячных изменений параметров.
Физическое развитие считается гармоничным, если все исследуемые антропометрические показатели соответствуют одному и тому же центильному интервалу. Большая разница в центильных показателях, когда они находятся в пределах разных интервалов, свидетельствует о негармоничном развитии ребёнка.
Например, отдельно каждый антропометрический показатель может соответствовать норме: масса тела соответствует 25 центилям, длина тела соответствует 50-75 центилям. Однако разрыв в значении этих показателей более одного интервала. В таком случае физическое развитие ребёнка следует считать соответствующим возрасту (средним показателям), но негармоничным - дефицит массы тела относительно длины тела (роста).
Если ребёнок доношенный, здоровый, то в 28 дней жизни (1 мес) его физическое развитие можно определять, используя центильные графики. Оценка недоношенных детей производится по иным графикам физического развития, в соответствии с их гестационным возрастом, и не может быть проведена по г

Физическая оценка и уход за новорожденным - уровень 6

* Как я уверен, вы знаете, что в интересах здоровья и безопасности студентов, сотрудников и наших партнеров руководство университета приняло решение о том, что вся учебная и учебная деятельность в классе будет заменена онлайн-доставкой программ, где возможно. Команда модуля подготовила онлайн-доставку для этого модуля, и материалы будут доступны к концу апреля 2020 года. С кандидатами свяжутся с подробностями о том, как будет осуществляться эта доставка.Мы благодарим вас за терпение в это неуверенное время. *

Этот модуль введен в эксплуатацию Министерством образования Англии в рамках его портфеля программ непрерывного развития рабочей силы (CWD). Если вы заинтересованы в участии, пожалуйста, заполните форму заявки и получите разрешение от вашего линейного менеджера и вашего координатора обучения по вопросам доверия.

Чтобы подать заявку, запишите месяц начала модуля, нажмите «Забронировать» и выберите приложение на правильный начальный месяц.Как только ваша заявка будет заполнена, мы свяжемся с вами, чтобы подтвердить, было ли вам выделено место.

Чтобы помочь вам в заполнении вашего заявления, мы приложили инструкции. Пожалуйста, обратитесь к ним при заполнении вашего заявления.

В рамках вашего заявления вам необходимо загрузить копию заполненной формы одобрения учебного отпуска. Если вы не приложите свою форму одобрения к вашей заявке или она будет неполной, это приведет к задержке вашей заявки и может повлиять на то, что вам предложат место в модуле.Инструкции о том, как это сделать, содержатся в инструкциях.

УКАЗАНИЯ ПО УКАЗАНИЮ

ФОРМА ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ

Если у вас есть какие-либо вопросы или вопросы относительно этого модуля, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте [email protected] или позвоните по телефону (0191) 4060901. Этот модуль позволяет акушеркам и специалистам по новорожденным усовершенствовать имеющиеся у них навыки и знания в области обследования и ухода за новорожденным. Модуль основан на работе, что позволяет вам учиться в знакомой среде.

В этом модуле вы научитесь быть практиком NIPE для новорожденных и детей. Вы будете развивать свое текущее понимание оценки новорожденного. Навыки обследования новорожденных будут улучшены, чтобы они включали в себя компетенцию при выполнении 4 конкретных элементов скрининга программы NHS для новорожденных и младенцев и физического обследования (NIPE) - это обследование сердца новорожденного, яичек, глаз и бедер. Вы узнаете о программе скрининга физического обследования новорожденных и младенцев (NIPE), обосновании стандартов обследования новорожденных и о реализации программы в Великобритании.Вы определите, как это будет направлять вашу практику и понимание направления и принятия решений.

Обучение под руководством позволит вам проверить и расширить свои знания физиологии новорожденных, нормальных параметров здоровья и потенциальных отклонений от нормы, а также понять этиологию и распознать врожденные аномалии. Вы будете оценивать ответственность и ответственность практикующего врача, принимая на себя повышенную роль.

Модуль поможет вам охватить конкретные аспекты благополучия новорожденного, вы изучите современные данные и исследования для оценки медицинской помощи, например желтухи новорожденных.Обследование новорожденного - это возможность для общения с родителями и усиления пропаганды здоровья, вы будете анализировать базу фактических данных и подходы к общению, когда речь идет, например, о безопасном сне, распознавании больного ребенка и отзывчивом воспитании детей.

Сроки доставки:

январь когорта:

16/1/2020

17/1/2020

30/3/2020

11/5/2020 (день оценки)

апреля Когорта:

день 1; 27 или 28 апреля - прямое обучение и 14:00 онлайн-сеанс совместной работы (подробности следуют)

День 2; 1 мая - режиссерское обучение

День 3; 19 июня - Режиссерское обучение и онлайн сессия

День 4; TBC

.

% PDF-1.5 % 110 0 объектов > endobj Xref 110 63 0000000016 00000 n 0000002982 00000 n 0000003103 00000 n 0000003613 00000 n 0000004053 00000 n 0000004080 00000 n 0000004656 00000 n 0000004683 00000 n 0000005282 00000 n 0000005309 00000 n 0000005949 00000 n 0000005976 00000 n 0000006429 00000 n 0000006456 00000 n 0000006595 00000 n 0000006732 00000 n 0000006869 00000 n 0000007004 00000 n 0000007136 00000 n 0000007173 00000 n 0000007352 00000 n 0000007464 00000 n 0000007578 00000 n 0000008279 00000 n 0000008735 00000 n 0000009164 00000 n 0000009570 00000 n 0000009912 00000 n 0000010267 00000 n 0000010605 00000 n 0000010905 00000 n 0000011161 00000 n 0000011468 00000 n 0000011737 00000 n 0000012185 00000 n 0000012456 00000 n 0000028609 00000 n 0000028684 00000 n 0000028999 00000 n 0000029069 00000 n 0000029149 00000 n 0000042417 00000 n 0000042684 00000 n 0000043004 00000 n 0000043084 00000 n 0000043154 00000 n 0000070330 00000 n 0000070410 00000 n 0000070480 00000 n 0000070794 00000 n 0000071281 00000 n 0000071552 00000 n 0000094095 00000 n 0000094175 00000 n 0000094245 00000 n 0000094369 00000 n 0000097018 00000 n 0000097547 00000 n 0000097810 00000 n 0000130087 00000 n 0000130167 00000 n 0000130237 00000 n 0000001556 00000 n прицеп ] / Пред. 348277 >> startxref 0 %% EOF 172 0 объектов > поток hb```f``e`, O P` | A # Ax {;.j6] A>

.

Физическое развитие: возраст 0–2

Первые 4 недели жизни называются , период новорожденности . Большинство детей весят от 5 с половиной до 10 фунтов и имеют длину от 18 до 22 дюймов. Дети мужского пола, как правило, немного тяжелее и длиннее женщин. Новорожденные с весом менее 5 1/2 фунтов имеют с низким весом при рождении . Младенцы, которые прибывают раньше срока, являются недоношенными, или недоношенными, , и эти дети могут иметь или не иметь низкий вес при рождении.Младенцы, прибывающие в срок или вскоре после родов, доношенных . Младенцы, которые прибывают через 2 или более недель после даты родов, являются недоношенными. Как недоношенные, так и недоношенные дети подвергаются более высокому риску осложнений, таких как болезнь, повреждение мозга или смерть, чем дети, родившиеся в срок.

Физический рост особенно быстрый в течение первых 2 лет. Вес ребенка при рождении обычно удваивается на 6 месяцев и утраивается к первому дню рождения ребенка. Точно так же ребенок растет от 10 до 12 дюймов в длину (или рост), и пропорции ребенка меняются в течение первых 2 лет.Размер головы младенца уменьшается пропорционально с 1/3 всего тела при рождении, до 1/4 в возрасте 2 лет и до 1/8 к взрослому возрасту.

Развитие мозга плода и новорожденного также быстрое. Сначала развиваются нижние, или подкорковых, области мозга (отвечающие за основные жизненные функции, такие как дыхание), за которыми следуют более высокие области, или корковых областей (отвечающие за мышление и планирование). Большинство изменений мозга происходит внутриутробно и вскоре после рождения. При рождении мозг новорожденного весит всего 25 процентов от мозга взрослого.К концу второго года мозг весит около 80 процентов; в период полового созревания он весит почти на 100 процентов от взрослого мозга.

Поскольку младенцы не могут выносить сами по себе, у новорожденных есть определенные встроенные или предварительно настроенные способности для выживания и адаптивных целей. Рефлексы - это автоматические реакции на стимуляцию, которые позволяют младенцам реагировать на окружающую среду еще до того, как началось какое-либо обучение. Например, дети автоматически сосут, когда им дают сосок, поворачивают головы, когда родитель говорит, держатся за палец, который прижимается к их руке, и вздрагивают при воздействии громких шумов.Некоторые рефлексы, такие как мигание, являются постоянными. Другие, такие как хватание, исчезают через несколько месяцев и в конечном итоге становятся добровольными реакциями. Общие детские моторные рефлексы приведены в таблице 1.


Моторные навыки, или поведенческие способности развиваются в сочетании с физическим ростом. Другими словами, младенцы должны учиться участвовать в двигательной деятельности в контексте их изменяющихся тел. Примерно через 1 месяц дети могут поднять подбородок, лежа на животе.В течение другого месяца младенцы могут поднять свои сундуки из той же позиции. К четвертому месяцу младенцы могут схватить погремушки, а также сидеть с поддержкой. К пятому месяцу дети могут перевернуться, а к восьмому месяцу дети могут сидеть без посторонней помощи. Примерно через 10 месяцев дети могут стоять, держась за предмет для поддержки. Примерно в 14 месяцев дети могут стоять в одиночестве и, возможно, даже ходить. Конечно, эти возрастные значения для каждой вехи в области моторики являются средними; показатели физического и моторного развития у детей различаются в зависимости от множества факторов, включая наследственность, степень активности, в которой участвует ребенок, и степень внимания, которое ребенок получает.

Развитие моторики следует цефалокаудальным () (центр и верхняя часть тела) и проксимодистальным паттернам (конечности и нижняя часть тела), так что двигательные навыки сначала улучшаются из центра и верхней части тела, а затем из конечностей и нижней части тела. Например, глотание уточняется перед ходом, а движения рук - перед движением руки.

Сенсация и восприятие

Нормальные дети способны к ощущениям, или способности реагировать на сенсорную информацию во внешнем мире.Эти дети рождаются с функционирующими органами чувств, специализированными структурами организма, содержащими сенсорные рецепторы, которые получают стимулы из окружающей среды. Сенсорные рецепторы преобразуют энергию окружающей среды в сигналы нервной системы, которые мозг может понимать и интерпретировать. Например, сенсорные рецепторы могут преобразовывать световые волны в визуальные образы. Человеческие чувства включают зрение, слух, обоняние, прикосновение и вкус.

Новорожденные очень близоруки, но острота зрения , или способность развивается быстро.Хотя зрение младенца не так хорошо, как зрение взрослого, младенцы могут визуально реагировать на свое окружение с рождения. Младенцев особенно привлекают объекты светлых и темных контрастов, такие как человеческое лицо. Глубина восприятия также приходит в течение нескольких месяцев. Новорожденные могут также реагировать на вкусы, запахи и звуки, особенно на звук человеческого голоса. Фактически, новорожденные могут почти сразу различать между основным попечителем и другими по зрению, звуку и запаху. Сенсорные способности у детей значительно улучшаются в течение первого года.

Восприятие - это психологический процесс, посредством которого человеческий мозг обрабатывает сенсорные данные, собранные органами чувств. Визуально, младенцы знают о глубине (взаимосвязь между передним и задним планом) и о размере и постоянстве формы (постоянный размер и форма объектов). Эта последняя способность необходима для младенцев, чтобы узнать о событиях и объектах.

Обучение

Обучение - это процесс, который приводит к относительно постоянным изменениям в поведении на основе опыта.Младенцы учатся разными способами. В классическом обусловливании (Павловском) обучение происходит по ассоциации, когда стимул, вызывающий определенный ответ, становится связанным с другим стимулом, который изначально не вызывал этот ответ. После того, как два стимула ассоциируются в мозгу субъекта, новый стимул вызывает тот же ответ, что и оригинал. Например, в экспериментах психолога Джона Б. Уотсона с 11-месячным «Маленьким Альбертом» в 1920-х годах Уотсон классически заставлял Альберта бояться маленькой белой крысы, сочетая вид крысы с громким пугающим шумом.Когда-то нейтральная белая крыса стала стимулом для страха благодаря ассоциативному обучению. Младенцы младше 3 месяцев, как правило, плохо учатся в классических условиях.

В оперантное кондиционирование (Skinnerian) обучение происходит посредством применения наград и / или наказаний. Подкрепление усиливает поведение, а наказание уменьшает поведение. Положительное подкрепление - это приятные стимулы, которые добавляются для улучшения поведения; отрицательных подкреплений - это неприятные стимулы, которые снимаются для улучшения поведения.Поскольку подкрепление всегда улучшает поведение, отрицательное подкрепление - это не то же самое, что наказание. Например, родитель, который шлепает ребенка, чтобы заставить его перестать плохо себя вести, использует наказание, в то время как родитель, который лишает ребенка привилегий, заставляющих его учиться усерднее, использует отрицательное подкрепление. Формирование - это постепенное применение оперантного кондиционирования. Например, ребенок, который узнает, что улыбка вызывает позитивное родительское внимание, будет больше улыбаться своим родителям. Младенцы обычно хорошо реагируют на оперантную обусловленность.

В наблюдательном обучении обучение достигается путем наблюдения и подражания другим, как в случае младенца, который учится хлопать, наблюдая и подражая старшему брату. Эта форма обучения является, пожалуй, самым быстрым и естественным средством, с помощью которого младенцы и малыши приобретают новые навыки.

Здоровье

Нормальное функционирование различных систем организма новорожденного жизненно важно для его краткосрочного и долгосрочного здоровья. Менее 1 процента детей испытывают родовых травм, или травмы, полученные во время родов.Продольные исследования показали, что травма при рождении, низкий вес при рождении и ранняя тошнота могут повлиять на последующее физическое и психическое здоровье, но обычно только в том случае, если эти дети растут в бедных условиях. Большинство детей, как правило, довольно выносливы и способны компенсировать неидеальные ситуации в раннем возрасте.

Тем не менее, некоторые дети рождаются с или подвергаются воздействию условий, которые создают большие проблемы. Например, фенилкетонурия (ФКУ) является наследственным нарушением обмена веществ, при котором ребенку не хватает фенилаланингидроксилазы, фермента, необходимого для выведения из организма избытка филелаланина, незаменимой аминокислоты.Невыполнение специальной диеты ребенку с ФКУ в первые 3–6 недель жизни приведет к умственной отсталости. В настоящее время все 50 штатов требуют скрининга ФКУ для новорожденных.

Плохое питание, гигиена и медицинское обслуживание также подвергают ребенка ненужным рискам для здоровья. Родители должны следить за тем, чтобы их ребенок хорошо питался, был чист и получал адекватную медицинскую помощь. Например, правильная иммунизация имеет решающее значение для предотвращения таких заразных заболеваний, как дифтерия, корь, эпидемический паротит, краснуха и полиомиелит.Лицензированный медицинский специалист может предоставить родителям таблицы с подробным описанием рекомендуемых прививок для детей.

Младенческая смертность относится к проценту младенцев, которые умирают в течение первого года жизни. В настоящее время в Соединенных Штатах около 9 детей на 1000 живорождений умирают в течение первого года, что значительно меньше, чем сообщалось всего 50 лет назад. Это снижение детской смертности связано с улучшением дородового ухода и медицины в целом.Тем не менее, дети из числа меньшинств, как правило, подвержены более высокому риску смерти, как и дети с низким весом при рождении, недоношенные и недоношенные дети. Основными причинами младенческой смерти являются врожденные врожденные дефекты, такие как проблемы с сердечными клапанами или осложнения беременности, и синдром внезапной детской смерти (СВДС) .

СВДС - это неожиданная и необъяснимая смерть практически здорового ребенка. Посмертные вскрытия младенца СВДС обычно не дают никаких сведений о причине смерти. Насколько известно властям, удушье, рвота или удушье не вызывают СВДС.Двумя подозреваемыми причинами являются дисфункция головного мозга у младенцев и курение родителей как внутриутробно, так и постнатально. В Соединенных Штатах от 1 до 2 детей из 1000 детей в возрасте до 1 года умирают от СВДС в год.

,

Смотрите также