Приемы определения функциональной готовности


Функциональная готовность детей к обучению в школе — Студопедия

Школьная зрелость“ (более точное определение – функциональная готовность к обучению в школе) – это не что иное, как необходимый уровень развития у ребенка школьнонеобходимых функций, который позволяет ему без ущерба для здоровья, нормального развития и без чрезмерного напряжения справляться с учебой в школе. К медицинским критериям школьной зрелости относят комплексную оценку состояния здоровья (уровень биологического развития, заболеваемость за предшествующий период, психофизиологические критерии). При выдаче медицинского заключения о готовности к обучению следует учитывать медицинские показания к отсрочке обучения детей 6-летнего возраста. Медико-педагогическая комиссия, включающая психолога, педиатра, а также педагога, выявляет детей, не готовых к обучению.

Готовность ребенка к школе рассматривают на трех уровнях.

· Первый уровень – морфофункциональный (физическое развитие, резистентность, нейродинамические свойства, развитие речи, мышц, работоспособность).

· Второй уровень – умственная готовность (восприятие, память, мышление, воображение).

· Третий уровень – личностная готовность (отношение к школе, учебно-познавательной деятельности, сверстникам и взрослым, умение строить взаимоотношения, усваивать и реализовывать нравственные нормы).

В настоящее время существуют разнообразные тесты, с помощью которых оценивается наличие определенных характеристик, свидетельствующих об умственных и физических возможностях детей обучаться в условиях школы. Среди них есть и довольно простой, так называемый филиппинский тест (оценка способности ребенка достать через голову правой рукой левое ухо). Он основан на том, что “школьная зрелость” наступает, как правило, одновременно с полуростовым скачком – увеличением интенсивности роста конечностей (в первую очередь рук).


Таким образом, весьма несложная для проведения процедура тестирования уровня “школьной зрелости” позволяет медицинской сестре или педагогу получить достаточно ясное представление о готовности будущего первоклассника к систематическим учебным занятиям.

Определение степени “школьной зрелости” по тесту Керна – Ирасека может проводиться индивидуально или в группе из 10–15 детей. Ребенку (или группе детей) дается чистый лист нелинованной бумаги. В правом верхнем углу листа исследователь указывает имя, фамилию, возраст ребенка и дату исследования. Под рабочий лист подкладывается лист плотной бумаги. Карандаш кладется перед ребенком так, чтобы ему было одинаково удобно взять его правой и левой рукой.


Тест состоит из трех заданий:

1. нарисовать человека;

2. срисовать короткую фразу из трех слов “Он ел суп”;

3. срисовать группу точек.

Оценка результата. Каждое задание оценивается баллами от 1 (наилучшая оценка) до 5 (наихудшая оценка).

Примерные критерии оценки задания 1

1 балл – у нарисованной фигуры должны быть голова, туловище, конечности. Голову с туловищем соединяет шея (она должна быть не больше, чем туловище). На голове должны быть волосы (возможна шапка или шляпа), уши; на лице – глаза, нос, рот. Верхние конечности заканчиваются рукой с пятью пальцами. Признаки мужской одежды.

2 балла – выполнение всех требований, как при оценке в 1 балл. Возможны три отсутствующие части: шея, волосы, один палец руки, но не должна отсутствовать какая-нибудь часть лица.

3 балла – у фигуры на рисунке должны быть голова, туловище, конечности. Руки, ноги должны быть нарисованы двумя линиями. Отсутствуют шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках.

4 балла – примитивный рисунок головы с конечностями. Конечности (достаточно лишь одной пары) изображены лишь одной линией.

5 баллов – отсутствует ясное изображение туловища и конечностей. Каракули.

Примерные критерии оценки задания 2.

1 балл – срисованную ребенком фразу можно прочитать. Буквы не более чем в 2 раза больше образца. Буквы образуют три слова. Строка отклонена от прямой линии не более чем на 30 градусов.

2 балла – предложение можно прочитать. Буквы по величине близки к образцу, их стройность – необязательна.

3 балла – буквы должны быть разделены не менее чем на 2 группы. Можно прочитать хотя бы 4 буквы.

4 балла – с образцом схожи хотя бы 2 буквы. Вся группа имеет еще видимость письма.

5 баллов – каракули.

Примерные критерии оценки задания 3 (срисовывание группы точек).

1 балл – точное воспроизведение образца. Нарисованы точки, а не кружки. Соблюдена симметрия фигуры по горизонтали и вертикали. Может быть любое уменьшение фигуры, увеличение же возможно не больше чем вполовину.

2 балла – возможно незначительное нарушение симметрии: одна точка может выходить за рамки столбца или строчки. Допустимо изображение кружков вместо точек.

3 балла – группа точек грубо похожа на образец. Возможно нарушение симметрии всей фигуры. Сохраняется подобие пятиугольника, повернутого вверх или вниз вершиной. Возможно меньшее или большее количество точек (не менее 7, но не более 20).

4 балла – точки расположены кучно, их группа может напоминать любую геометрическую фигуру. Величина и количество точек несущественны. Другие изображения, например линии, недопустимы.

5 баллов – каракули.

Что такое нефункциональное тестирование? Типы с примером
  • Главная
  • Испытание

      • Назад
      • Agile тестирование
      • BugZilla
      • Огурцы
      • База данных Тестирование
      • ETL Тестирование
      • Jmeter
      • JIRA
      • Назад
      • JUnit
      • LoadRunner
      • Ручное тестирование
      • Mobile Тестирование
      • Mantis
      • Почтальон
      • QTP
      • Назад
      • Quality Center (ALM)
      • RPA
      • SAP Тестирование
      • Селен
      • SoapUI
      • управления тестированием
      • TestLink
  • SAP

      • Назад
      • ABAP
      • APO 9000 4
      • Новичок
      • Базис
      • БПК
      • BI
      • BPC
      • CO
      • Назад
      • CRM
      • Crystal Reports
      • FICO
        • Назад
        • PI / PO
        • PP
        • SD
        • Solution Manager
        • SAPUI5
        • Безопасность
        • Successfactors
        • SAP Обучение
    • веб

        • Назад
        • Apache
        • Android
        • AngularJS
        • ASP.Чистая
        • C
        • C #
        • C ++
        • CodeIgniter
        • СУБД
        • Назад
        • Java
        • JavaScript
        • JSP
        • Kotlin
        • MBS
        • MAS js
        • Back
        • Perl
        • PHP
        • PL / SQL
        • PostgreSQL
        • Python
        • ReactJS
        • Ruby & Rails
        • Scala
        • SQL
        • SQL000
        • UML
        • VB.Net
        • VBScript
        • Веб-сервисы
        • WPF
    • Необходимо учиться!

        • Назад
        • Бухгалтерский учет
        • Алгоритмы
        • Блокчейн
        • Бизнес-аналитик
        • Создание сайта
        • CCNA
        • Облачные вычисления
        • COBOL
        • Embedded
        • Embedded
        • Embedded
        • 9000 встроенных систем для проектирования
        • 9000, разработанных для компиляторов
        • Учебники по Excel
    ,

    Количественные методы принятия решений

    Введение

    Принятие решений имеет решающее значение для выживания бизнеса. Предприятия должны принимать решение, учитывая ограниченный объем информации. Проблемы принятия решений делятся на два типа детерминированные и вероятностные.

    Детерминированная модель решения проблем зависит от взаимосвязи между неконтролируемыми факторами и продолжающимся процессом оптимизации производительности системы . Модель разрабатывается в предположении, связанном с существующим состоянием бизнеса.Если предполагаемые переменные в действительности не отражают текущие условия бизнеса, разработанная модель также не будет отражать реальность.

    Математическая оптимизация использует математическое уравнение для определения бизнес-решения . Бизнес-решение выводится в числовой форме.

    Бизнес-модель для принятия решений строится аналитиком на основе вкладов лица, принимающего решения. Бизнес-модель разрабатывается в течение определенного периода времени с использованием метода прогрессивного подхода.

    Процесс моделирования оптимизации

    Оптимизационная модель разрабатывается в три этапа, 1-й этап описывает проблему, 2-й этап - решение проблемы, а 3-й этап - управление проблемой .

    Оптимизированная задача 1-го этапа может быть классифицирована на линейную и нелинейную в зависимости от характера переменных. Задача оптимизации имеет три следующих аспекта:

    • Целевая функция максимизировать или минимизировать.
    • Набор переменных, которые влияют на значение целевой функции.
    • Набор неуправляемых факторов, называемых параметрами.

    Решение оптимизированной задачи, удовлетворяющее всем параметрам и ограничениям, называется возможным решением. Целью процесса оптимизации является определение значений переменных, которые минимизируют или максимизируют цель, давая оптимальное решение.

    Линейное программирование

    Линейное программирование - это математическая процедура определения линейного распределения бизнес-переменных. Для построения линейной программы необходимы следующие факторы:

    • Целевая функция должна быть линейной.
    • Цель должна состоять в том, чтобы максимизировать или минимизировать линейную функцию.
    • Ограничения в программе также должны быть линейными.

    При составлении линейной программы некоторые переменные имеют целочисленный характер, например, функция с целочисленной переменной называется целочисленным программированием.

    Дерево решений

    В определенном процессе принятия решений, вероятность играет важную роль. Модель принятия решений, основанная на вероятности, является деревьями решений.

    Сценарий моделирования

    Деловая среда всегда непредсказуема и может вызывать необычные ситуации чаще, чем часто. Таким образом, организации оказываются в центре динамичной среды. Здесь используются такие модели и методы, как анализ чувствительности, анализ устойчивости, анализ «что, если», моделирование сценариев и т. Д.

    Таким образом, модель с использованными неопределенностями выглядит следующим образом:

    • Анализ сценариев: эта модель предполагает другой сценарий, в котором бизнес может оказаться с определенным значением параметров.
    • Анализ наихудшего случая: эта модель предполагает сценарий экстремального случая при вычислении различных переменных.
    • Модель Монте-Карло: эта модель предполагает неопределенность посредством статистического распределения.

    Теория ограничений

    Теория ограничений - это концепция управления, которая помогает организации справляться с ситуацией, которая препятствует ее росту и движению к более высокому уровню производительности. Теория ограничений побуждает организацию работать по одному ограничению за раз и состоит из следующих шагов:

    • Определение ограничений существующей системы.
    • Идентификация должна была извлечь больше из системных ограничений.
    • Эксплуатация ограничений в полном объеме должна быть приоритетной.
    • Поскольку компания преодолевает 1-е ограничение, она должна рассчитывать на работу с другими ограничениями.



    Авторство / Ссылка - Об авторе (авторах)

    Статья написана «Prachi Juneja» и рецензирована .Команда MSG Content состоит из опытных преподавателей, специалистов и экспертов по предметам. Мы - сертифицированный образовательный поставщик , сертифицированный по стандарту ISO 2001: 2015. Чтобы узнать больше, нажмите О нас. Использование этого материала бесплатно в учебных и образовательных целях. Пожалуйста, укажите авторство использованного контента, включая ссылки на ManagementStudyGuide.com и URL страницы контента.


    30 методов для беспокойства, посттравматического стрессового расстройства и более

    Заземление - это практика, которая может помочь вам избавиться от воспоминаний, нежелательных воспоминаний и негативных или вызывающих эмоций.

    Эти методы могут помочь вам отвлечься от того, что вы испытываете, и переориентироваться на то, что происходит в настоящий момент.

    Вы можете использовать методы заземления, чтобы помочь создать пространство из вызывающих беспокойство чувств практически в любой ситуации, но они особенно полезны, если вы имеете дело с: помочь вам пройти через бедствие.

    1. Положите руки в воду.

    Сконцентрируйтесь на температуре воды и ее ощущениях на кончиках пальцев, ладонях и тыльной стороне рук. Чувствуется ли это одинаково в каждой части вашей руки?

    Сначала используйте теплую воду, затем холодную. Затем сначала попробуйте холодную воду, затем теплую. Чувствуется ли по-другому переход от холодной к теплой воде по сравнению с теплой на холодную?

    2. Подбирайте или трогайте предметы рядом с вами

    Вещи, к которым вы прикасаетесь, мягкие или жесткие? Тяжелый или легкий? Тепло или круто? Сосредоточьтесь на текстуру и цвет каждого элемента.Испытайте себя, чтобы думать о конкретных цветах, таких как малиновый, бордовый, индиго или бирюзовый, а не просто красный или синий.

    3. Дышите глубоко

    Медленно вдохните, затем выдохните. Если это помогает, вы можете говорить или думать «в» и «вне» с каждым вдохом. Почувствуйте, как каждое дыхание наполняет ваши легкие, и отметьте, каково это - отталкивать его назад.

    4. Наслаждайтесь едой или напитками

    Делайте небольшие кусочки или глотки еды или напитка, которые вам нравятся, позволяя себе полностью попробовать каждый укус. Подумайте о том, как это на вкус и запах, и о вкусах, которые задерживаются на вашем языке.

    5. Совершите короткую прогулку

    Сконцентрируйтесь на своих шагах - вы даже можете сосчитать их. Обратите внимание на ритм ваших шагов и на то, что вы чувствуете, когда ставите ногу на землю, а затем снова поднимаете ее.

    6. Держите кусок льда

    Каково это на первый взгляд? Сколько времени нужно, чтобы начать таять? Как меняется ощущение, когда лед начинает таять?

    7. Насладитесь ароматом

    Есть ли аромат, который вам нравится? Это может быть чашка чая, травы или специй, любимое мыло или ароматическая свеча.Медленно и глубоко вдохните аромат и постарайтесь отметить его качества (сладкий, пряный, острый, цитрусовый и т. Д.).

    8. Переместите свое тело

    Сделайте несколько упражнений или растяжек. Вы можете попробовать прыгать в домкраты, прыгать вверх и вниз, прыгать через скакалку, бегать трусцой на месте или растягивать различные группы мышц по очереди.

    Обратите внимание на то, как ваше тело чувствует себя при каждом движении и когда ваши руки или ноги касаются пола или движутся по воздуху. Как пол ощущается на ваших ногах и руках? Если вы прыгаете через скакалку, слушайте звук веревки в воздухе и когда он падает на землю.

    9. Слушайте свое окружение

    Потратьте несколько минут, чтобы послушать шум вокруг вас. Вы слышите птиц? Собаки лают? Машины или трафик? Если вы слышите, как люди говорят, что они говорят? Вы узнаете язык? Пусть звуки захлестнут вас и напомнят вам, где вы находитесь.

    10. Почувствуйте свое тело

    Вы можете делать это сидя или стоя. Сосредоточьтесь на том, как ваше тело чувствует себя с головы до пят, замечая каждую часть.

    Чувствуешь ли ты свои волосы на своих плечах или лбу? Очки на ушах или носу? Вес твоей рубашки на твоих плечах? Чувствую ли ты руки свободными или скованными по бокам? Чувствуете ли вы свое сердцебиение? Это быстро или устойчиво? Ваш желудок полон или вы голодны? Ваши ноги скрещены или ноги лежат на полу? Ваша спина прямая?

    Согните пальцы и покачивайте пальцами ног.Вы босиком или в обуви? Как пол чувствует себя против ваших ног?

    11. Попробуйте метод 5-4-3-2-1

    Работая в обратном направлении от 5, используйте свои чувства, чтобы составить список того, что вы заметили вокруг себя. Например, вы могли бы начать с перечисления пяти вещей, которые вы слышите, затем четырех вещей, которые вы видите, затем трех вещей, которые вы можете коснуться с места, где вы сидите, двух вещей, которые вы можете почувствовать, и одной вещи, которую вы можете попробовать.

    Постарайтесь обратить внимание на мелочи, на которые вы не всегда обращаете внимание, такие как цвет пятен на ковре или жужжание вашего компьютера.

    В этих основополагающих упражнениях используются умственные отвлечения, чтобы помочь перенаправить ваши мысли от переживаний и вернуться к настоящему.

    12. Сыграйте в игру памяти

    Посмотрите на детальную фотографию или картинку (например, городской пейзаж или другую «занятую» сцену) на 5–10 секунд. Затем переверните фотографию лицевой стороной вниз и воссоздайте ее как можно более подробно. Или вы можете мысленно перечислить все вещи, которые вы помните из картинки.

    13.Подумайте в категориях

    Выберите одну или две широкие категории, такие как «музыкальные инструменты», «вкусы мороженого», «млекопитающие» или «бейсбольные команды». Потратьте минуту или две, чтобы мысленно перечислить как можно больше вещей из каждой категории.

    14. Используйте математику и цифры

    Даже если вы не математик, цифры могут помочь вам сосредоточиться.

    Попробуйте:

    • , пробегая таблицу времен в вашей голове.
    • , считая в обратном порядке от 100
    • , выбирая число и думая о пяти способах, которыми вы могли бы сделать число (6 + 11 = 17, 20 - 3 = 17, 8 × 2 + 1 = 17 и т. Д.)

    15. Перечитайте что-нибудь

    Подумайте о стихотворении, песне или отрывке из книги, которые вы знаете наизусть. Читайте это спокойно для себя или в своей голове. Если вы произносите слова вслух, сосредоточьтесь на форме каждого слова на губах и во рту. Если вы произносите слова в своей голове, визуализируйте каждое слово так, как вы видите его на странице.

    16. Заставьте себя смеяться

    Придумайте глупую шутку - такую, какую вы найдете на обертке от конфет или палочке от эскимо.

    Вы также можете рассмешить себя, посмотрев любимое смешное видео о животных, клип с комика или сериала, который вам нравится, или что-нибудь еще, что вы знаете, заставит вас смеяться.

    17. Используйте якорную фразу

    Это может быть что-то вроде: «Я полное имя. Мне X лет. Я живу в городе, штат. Сегодня пятница, 3 июня. Сейчас 10:04 утра. Я сижу за своим столом на работе. В комнате больше никого нет.

    Вы можете расширить фразу, добавив детали, пока не почувствуете себя спокойным, например: «Идет легкий дождь, но я все еще могу видеть солнце. Это мой перерыв. Я хочу пить, поэтому я собираюсь сделать чашку чая.

    18. Визуализируйте ежедневное задание, которое вам нравится или не против, если вы выполняете

    Если вам нравится, например, стирка, подумайте о том, как убрать готовый груз.

    «Одежда ощущает тепло, выходя из сушилки. Они мягкие и немного жесткие одновременно. Они чувствуют себя легкими в корзине, даже если они проливаются сверху. Я расстилаю их по кровати, чтобы они не морщились. Сначала я складываю полотенца, вытряхиваю их, а потом складываю пополам, потом треть »и так далее.

    19. Опишите общую задачу

    Подумайте о деятельности, которую вы часто делаете или можете выполнять очень хорошо, например, приготовление кофе, запирание офиса или настройка гитары.Пройдите процесс шаг за шагом, как будто вы даете кому-то еще инструкции о том, как это сделать.

    20. Представьте, что вы оставляете болезненные чувства позади

    Представьте себя:

    • собирая эмоции, складывая их и складывая в коробку
    • ходьба, плавание, езда на велосипеде или бег трусцой от болезненных чувств
    • воображение ваши мысли как песня или телешоу вам не нравятся, переключение канала или уменьшение громкости - они все еще там, но вам не нужно их слушать.

    21. Опишите, что вас окружает

    Потратьте несколько минут, изучая окружение и отмечая, что вы видите. Используйте все пять чувств, чтобы предоставить как можно больше деталей. «Эта скамья красная, а скамья там зеленая. Под моими джинсами тепло, так как я сижу на солнце. Это грубо, но осколков нет. Трава желтая и сухая. Воздух пахнет дымом. Я слышу, как веселятся дети и лают две собаки ».

    Вы можете использовать эти методы, чтобы утешить себя во время эмоциональных переживаний.Эти упражнения могут помочь развить хорошие чувства, которые могут помочь ослабить негативные чувства или казаться менее подавляющими.

    22. Изобразите голос или лицо того, кого вы любите

    Если вы расстроены или расстроены, представьте себе кого-то позитивного в своей жизни. Представьте себе их лицо или подумайте, как звучит их голос. Представьте, что они говорят вам, что момент тяжелый, но вы с этим справитесь.

    23. Практикуйте доброту

    Повторите добрые, сострадательные фразы к себе:

    • «У вас тяжелое время, но вы справитесь.«
    • « Вы сильны, и вы можете пройти через эту боль ».
    • «Вы изо всех сил стараетесь, и вы делаете все возможное».

    Произнесите это вслух или в голове столько раз, сколько вам нужно.

    24. Сядьте вместе со своим домашним животным

    Если вы дома и у вас есть домашнее животное, проведите несколько минут, просто посидев с ними. Если они из пушистой разновидности, погладьте их, сосредотачиваясь на том, как их мех чувствует. Сосредоточьтесь на их маркировке или уникальных характеристиках. Если у вас есть меньшее домашнее животное, которое вы можете держать, сконцентрируйтесь на том, как они себя чувствуют в вашей руке.

    Не дома? Подумайте о ваших любимых вещах о вашем питомце или о том, как они будут вас утешать, если они будут там.

    25. Список избранных

    Список трех любимых вещей в нескольких разных категориях, таких как продукты питания, деревья, песни, фильмы, книги, места и так далее.

    26. Визуализируйте свое любимое место

    Подумайте о своем любимом месте, будь то дом любимого или чужая страна. Используйте все свои чувства, чтобы создать мысленный образ. Подумайте о цветах, которые вы видите, звуках, которые вы слышите, и ощущениях, которые вы ощущаете на своей коже.

    Помните, когда вы в последний раз были там. С кем вы были, если кто-нибудь? Что ты там делал? Как ты себя чувствовал?

    27. Запланируйте мероприятие

    Это может быть то, что вы делаете в одиночку или с другом или любимым человеком. Подумай, что ты будешь делать и когда. Возможно, вы пойдете на ужин, прогуляетесь по пляжу, посмотрите фильм, который вы с нетерпением ждали, или посетите музей.

    Сосредоточьтесь на деталях, таких как, что вы наденете, когда вы идете, и как вы туда доберетесь.

    28.Прикоснитесь к чему-нибудь утешительному

    Это может быть ваше любимое одеяло, любимая футболка, гладкий камень, мягкий ковер или что-нибудь приятное на ощупь. Подумайте, каково это под вашими пальцами или в вашей руке.

    Если у вас есть любимый свитер, шарф или пара носков, наденьте их и проведите минуту, думая о ощущении ткани на вашей коже.

    29. Перечислите позитивные вещи

    Напишите или мысленно перечислите четыре или пять вещей в своей жизни, которые приносят вам радость, кратко визуализируя каждую из них.

    30. Слушайте музыку

    Поместите вашу любимую песню, но представьте, что вы слушаете ее впервые. Сосредоточьтесь на мелодии и текстах (если они есть). Песня дает вам озноб или создает какие-то другие физические ощущения? Обратите внимание на детали, которые вам больше всего нравятся.

    Заземление не всегда легко. Это может занять некоторое время, прежде чем методы будут работать на вас, но не отказывайтесь от них.

    Вот несколько дополнительных советов, которые помогут вам получить максимальную отдачу от этих методов:

    • Практика. Это может помочь практиковать заземление, даже когда вы не диссоциируете или испытываете стресс. Если вы привыкли к упражнению до того, как оно вам понадобится, вам может потребоваться меньше усилий, если вы хотите использовать его, чтобы справиться в данный момент.
    • Начните рано. Попробуйте выполнить упражнение на заземление, когда вы впервые почувствуете себя плохо. Не ждите, пока бедствие достигнет уровня, с которым труднее справиться. Если метод сначала не работает, попробуйте немного придерживаться его, прежде чем переходить к другому.
    • Избегайте присвоения значений. Например, если вы обосновываете себя, описывая свое окружение, сконцентрируйтесь на основах своего окружения, а не на том, как вы к ним относитесь.
    • Проверьте сами. До и после упражнений на заземление оцените свои страдания как число от 1 до 10. На каком уровне ваши страдания, когда вы начинаете? Насколько оно уменьшилось после упражнения? Это может помочь вам лучше понять, работает ли конкретная техника для вас.
    • Держите глаза открытыми. Старайтесь не закрывать глаза, поскольку зачастую легче оставаться на связи с настоящим, если вы смотрите на текущую среду.

    Методы заземления могут быть мощными инструментами, которые помогут вам справиться с неприятными мыслями в данный момент. Но помощь, которую они оказывают, как правило, временная.

    Важно обратиться за помощью к психотерапевту, чтобы вы могли решить, что вызывает у вас беспокойство. Если у вас его еще нет, ознакомьтесь с нашим руководством по доступной терапии.


    Смотрите также