Прикорм в 4 месяца на искусственном вскармливании с чего начать


Прикорм с 4 месяцев... почитайте... прикорм по месяцам чем можно прикармливать ребенка с 4 месяцев

Первый прикорм: что, когда, сколько?

Вашему чаду уже исполнилось четыре месяца, и сердобольная соседка, вырастившая четверых детей, каждый день настойчиво советует «подкармливать» малыша… Стоит ли слушать ее? Может быть, лучше не спешить и подождать с новыми блюдами? А если все-таки дать, что именно и в каком количестве? Уйма подобных вопросов волнует молодых мам. И совершенно не случайно, ведь первый прикорм – настоящий переворот в меню крохи.

Татьяна Максимычева
Педиатр, сотрудник кафедры питания детей и подростков Российской медицинской академии последипломного образования

К 4–6 месяцам у ребенка возрастает потребность в дополнительной энергии, витаминах и минеральных веществах. Поскольку грудное молоко или его искусственный заменитель не в полной мере удовлетворяют требованиям малыша в этом возрасте, для повышения калорийности рациона необходимо вводить ребенку дополнительное питание. Первыми блюдами прикорма являются овощные пюре и каши.Кроме того, они приучают ребенка к восприятию более плотной пищи, развивают жевание. Эти блюда прикорма, призваны заменить грудные кормления. Поэтому они относятся к замещающему прикорму.

Что маме нужно знать, чтобы у крохи не болел животик

Когда начать

Почему для введения первого прикорма взят интервал с 4 до 6 месяцев. Это связано с тем, что ранее этого возраста организм ребенка физиологически не подготовлен к восприятию новой плотной пищи. А позже полугода начинать нежелательно, возможно у ребенка возникнут проблемы с адаптацией к пище более плотной консистенции, чем молоко. Поэтому, по мнению большинства специалистов в области детского питания, первый прикорм следует вводить в период с 4 до 6 месяцев жизни. Однако следует помнить, что сроки введения прикорма индивидуальны[1]. При искусственном вскармливании начинать прикорм можно с 4,5 месяцев, при грудном – с 5–6 месяцев.

Аппетитное пюре

Выбор, во-первых, зависит от состояния ребенка на момент введения новой пищи. Если ребенок имеет недостаток веса или неустойчивый стул, лучше начать с каш. И наоборот, при избытке веса и склонности к запорам вводить прикорм рекомендуется с овощного пюре.Если ваш малыш лишен подобных неприятностей и абсолютно здоров, то советы педиатров и диетологов в настоящее время сводятся к тому, чтобы начинать прикорм с овощного пюре. Почему? Многие мамы могут возразить, что ввести первым овощное пюре довольно сложно. Ребенку непросто перейти от сладкого вкуса грудного молока или заменителя к совсем несладкому овощу. И здесь следует набраться терпения. Предлагать новое блюдо следует не один раз, а 10–12 раз как минимум, и только после того как малыш упорно отказывается от него, перейти к другому виду овощей. После того как ребенок не принял тот или иной овощ родители, как правило, переходят на каши, совершая большую ошибку! Высока вероятность того, что малыш вообще не захочет употреблять овощи, после введения сладкой каши. Еще одну ошибку делают мамы, когда дополнительно подслащивают каши промышленного производства.Следует учитывать, что ребенок только привыкает к новым вкусам, и от того, насколько правильно его научат питаться в семье, зависят и его будущие пристрастия в еде. Как следствие привычка к сладкой пище может привести к ожирению и сопутствующим ему заболеваниям.Итак, вводим овощи. Лучше начинать с таких продуктов, как кабачок, все виды капусты, картофель, они меньше всего вызывают аллергию. Позднее можно попробовать морковь, свеклу и томаты. Современная детская промышленность предлагает большой ассортимент различных видов пюре. По степени измельчения они делятся на гомогенезированные, которые предлагают детям с 4,5 месяцев, пюреобразные для детей 6–9 месяцев и крупноизмельченные (9–12 месяцев).Овощные детские консервы готовят с небольшим количеством соли, а некоторые производители оставляют вкус овощей натуральным, не добавляя соли совсем. Следует помнить что, покупая готовое питание, не следует дополнительно его подсаливать и добавлять растительное масло.Зарубежные производители, стремясь улучшить вкус своих продуктов, используют при изготовлении овощного пюре бобовые (фасоль, горох и пр.), томаты и томатную пасту, лук, чеснок, специи (в частности, перец). Они рекомендуют в этом случае вводить их с 5–6 месяцев. Это не соответствует предписаниям отечественных педиатров и диетологов. Такие пюре не следует давать в качестве прикорма малышам в возрасте 4–6 месяцев, поскольку, томаты, которые принадлежат к числу овощей, особенно часто вызывающих аллергию у детей, можно вводить в питание не раннее полугода. Томатную пасту, содержащую соль лучше вводить с 6–7 месяцев. Бобовые, в составе которых высок уровень растительных волокон и особых видов сахаров, способных вызвать раздражение слизистой кишечника и усиление газообразования не ранее 7–8 месяцев. Лук и чеснок, содержащие эфирные масла, раздражающие слизистую желудка, кишечника, почек – только с 8–9 месяцев, специи же – с 9 месяцев и старше.Можно приготовить овощной прикорм самостоятельно, используя как свежие, так и замороженные овощи. Для этого их необходимо отварить, затем сделать пюре (в блендере или с помощью обычной толкушки). Добавьте немного растительного или растопленного сливочного масла (в объеме не более 3–4 грамм).Масло еще один новый продукт прикорма, с которым дети знакомятся с момента введения овощного пюре или каши. Оно является источником питательных веществ, энергии, а также жирорастворимых витаминов (А, D, Е). Растительное масло разрешено вводить с 4,5 месяцев, сливочное – не ранее 5–6 месяцев.

Каша – пища наша

Через две недели после привыкания малыша к овощному пюре можно начинать введение злакового прикорма. Наиболее удобны сухие инстантные каши[2]. Для их приготовления нужно только смешать сухой порошок с теплой кипяченой водой и перемешать. Достоинством этих продуктов (как и консервов детского питания) является их гарантированный химический состав, безопасность и насыщенность основными витаминами, кальцием, железом и минеральными веществами. Можно использовать и сухие молочные каши, требующие варки, муку для детского питания, а также обычную крупу, предварительно измельченную на кофемолке. Важно подчеркнуть, что в качестве первого злакового прикорма следует использовать безглютеновые злаки – рис, также гречневую и кукурузную муку; в остальных злаковых – ржи, пшенице, ячмене, овсе – содержится глютен. Это основной белок злаковых, у малышей он может вызывать такие неприятные явления, как боль и вздутие живота. Принципы введения каш такие же, как и для других видов прикорма – начинать с одного вида крупы, постепенно, через неделю после введения первой каши, попробовать другой вид, еще позже – можно перейти на кашу из смеси круп.

Вводим новый продукт

    Начинать надо с одного вида наименее аллергенного продукта. Интервал между введением различных блюд прикорма должен быть не менее 5–7 дней. Пока малыш начинает пробовать что-то новенькое, следует ежедневно тщательно осматривать кожу на предмет появления какой-либо сыпи, а также следить за стулом. При появлении высыпаний или изменении характера стула (частый и жидкий) необходимо отменить блюдо прикорма и обратиться к врачу.

Новый продукт нельзя вводить, если ребенок нездоров или во время проведения профилактических прививок, нежелательно начинать в жаркую погоду.

Рекомендуется давать «новинку» перед грудным кормлением – тогда проголодавшийся ребенок скорее всего отнесется к пище положительно. Кроме того, новое блюдо лучше предложить в первой половине дня, чтобы проследить за состоянием малыша в течение всего дня.

Прикорм дают малышу только с ложечки, а не через соску.

Не следует стремиться к чрезмерному разнообразию в питании маленького ребенка, для начала достаточно 2–3 наименований овощей, введенных поступательно (один в неделю). Необходимо придерживаться определенных схем введения новых продуктов в рацион малыша.

Пример введения каш и овощных пюре:

1-ый день –1 чайная ложка (5г)2-ой день – 2 ч.л. (10г)3-ий день – 3 ч.л. (15 г)4-ый день – 4 ч.л. (20 г)5-ый день – 50 мл (50г)6-ой день – 100мл (100г)7-ой день – 150 мл (150г).

Пример введения растительного и растопленного сливочного масла:

1-ый день –1 капля2-ой день – 2 капли3-ий день – 5 капель4-ый день – ¼ ч.л.5-ый день – ½ ч.л. (3г)6-ой день и далее – 1 ч.л. (5–6г).

Рацион питания ребенка 4–6 месяцев (объем каши и пюре до 150 мл, кратность кормления 5–6 раз в день)

Первое кормление. Смесь или грудное молоко 160–200 млВторое кормление. Каша 150 млТретье кормление. Овощное пюре 150 млЧетвертое кормление. Смесь или грудное молоко 160–200 млПятое кормление. Смесь или грудное молоко 160–200 млШестое кормление. Смесь или грудное молоко 160–200 мл

https://www.youtube.com/watch?v=hhC-zdDD_lY

Видео. каши с 4 месяцев

Введение прикорма с искусственным вскармливанием: таблица (по месяцам)

Новорожденным детям требуется специальная пища и грудное молоко, которое имеет совершенно идеальный, сбалансированный состав и полностью удовлетворяет жизненно важные потребности маленького чудо, растущего в витаминах, питательных веществах и минералах в первые двадцать пять недель жизни ребенка.

В течение этого периода созревания пищеварительной и ферментативной систем, формируется кишечная микрофлора. В связи с этим к периоду полувыведения ферментативной полезности грудного молока недостаточно.Своевременное начало прикорма наряду с грудным вскармливанием способствует потреблению необходимого количества клетчатки и дополнительных минералов, необходимых для осуществления двигательной активности, умственного развития и пропорционального роста ребенка.

В статье рассматриваются такие вопросы, как введение прикорма при искусственном вскармливании, таблица с условиями и перечень продуктов.

Когда вы должны начать приманку?

Родители с нетерпением ждут того момента, когда вы сможете предложить ребенку нечто большее, чем смесь или материнское молоко.И, глядя на все виды разноцветных банок, я хочу сделать это еще быстрее. Но есть определенное «но», что указание на упаковке каши или сока того возраста, с которого ее можно давать, вовсе не означает, что это можно сделать. Это особенно актуально для добавок с четырехмесячного возраста. Существует твердое убеждение, что кормящих детей не следует вводить раньше, чем в возрасте шести месяцев. Это также желательно, потому что в это время ребенок уже больше всего интересуется чем-то новым, чтобы попробовать.

О введении прикорма с искусственным вскармливанием в 3 месяца должны быть соответствующие показания врачей в виде недостаточной массы тела, анемии или др. Без особых указаний детям-ремесленникам вводится новая диета с четырехмесячного возраста.

Когда ребенок готов?

Итак, готовность ребенка получать прикормы определяется следующим образом:

  • увеличение веса крошек вдвое по сравнению с весом при рождении;
  • ребенок начал уверенно сидеть;
  • ребенок может взять что-то двумя пальцами;
  • крошка может проглотить жидкости, которые немного толще молока и воды, и не выталкивать их языком;
  • ребенок знает, как отвернуться, если он уже полон;
  • ребенок совершенно здоров, и последняя прививка была сделана более трех дней назад;
  • ребенок проявляет явный интерес к новой еде.

В случае кормления крошками искусственную приманку можно вводить примерно от трех до пяти месяцев, в связи с более ранним завершением развития таких детей в ферментной системе.

С чего начать пюре?

Единодушного мнения по вопросу о том, как правильно начать кормить ребенка искусственным вскармливанием, пока не выработано. Организация здравоохранения и большинство педиатров рекомендуется начинать с пюре, приготовленного из овощей.Это при нормальном развитии малыша. Если у него проблемы с прибавкой в ​​весе, то вы можете начать заманивать злаками.

Существенным является сезонность прикорма. То есть, если его начало приходится на овощной сезон, то первым пюре может стать тыква. Это легкий в консистенции, хорошо усваиваемый, не аллергенный, полезный продукт.

Первую приманку для искусственного вскармливания (таблица представлена ​​ниже) начинать следует в строго отведенные сроки.После привыкания, которое выражается в свободном потреблении продукта, можно начинать вводить следующее картофельное пюре, это может быть картофель или тыква, которая обладает большей питательной ценностью.

Как начать приманку: каша

В некоторых случаях педиатрам рекомендуется начинать приманку с более раннего возраста, чем обычно. В этом случае первыми дополнительными продуктами являются каша. С какой каши начинать, чтобы не навредить ребенку?

Специалисты по детскому питанию рекомендуют выбрать в качестве введения прикорма при кормлении грудью через 5 месяцев такие каши, как рис и гречка.Этот выбор обоснован тем, что эти продукты не содержат глютен, который может вызывать аллергические реакции. И еще одним преимуществом является то, что биохимический состав этих злаков, а также их пищевая ценность полностью соответствуют возрасту ребенка и его потребностям.

Если организм крошки склонен к периодическим запорам, то лучшим выбором в этом случае будут гречневая крупа и, наоборот, при склонности к жидкому стулу предпочтительнее рисовый круп, обладающий фиксирующими свойствами.

Если мать решает использовать не готовые готовые злаки, а готовить их самостоятельно, то начните с небольшого, а затем переключитесь на средний помол.

Первая приманка для Комаровского

По совету доктора Комаровского, практикующего врача-педиатра, введение прикорма во время грудного вскармливания (приведенная ниже таблица уместна, начните с продуктов, наиболее близких к грудному молоку, содержащих бактерии кислого молока: кефир и творог, и следующим шагом будет добавление домашних йогуртов.Пища для прикорма должна быть с низким содержанием жира и приготовлена ​​по специальной технологии с соблюдением всех санитарных норм.

Приманку из овощей, фруктов, мяса и рыбы следует измельчать до пюре. Во-первых, приучайте их в небольших дозах, постепенно увеличивая их. При хорошей реакции желудка через неделю можно вводить следующий продукт.

Доктор обосновывает такие рекомендации тем, что в кишечнике ребенка будут содержаться полезные бактерии, которые впоследствии будут способствовать быстрому усвоению пищи, и адаптация к новым продуктам будет происходить быстрее.

Введение прикорма при грудном вскармливании: таблица

Совет доктора Комаровского

Первая приманка, по совету доктора Комаровского, должна начинаться так:

  1. В первый день, в то время, когда должно быть повторное кормление, мякишу дают две чайные ложки кефира, затем кормят обычной пищей для него.
  2. На второй день количество прикорма должно быть удвоено и дополнено.
  3. Количество кефира на третий день увеличивается до шестидесяти миллилитров.
  4. На четвертый день добавьте одну или две чайные ложки творога в приманку.
  5. На пятый день кефира добавить тридцать граммов творога.
  6. На шестой-седьмой день приманка уже 180 мл, что полностью заменяет одно кормление.
  7. В течение недели после этого постепенно и второе кормление заменяется, и дальнейшее введение прикорма во время грудного вскармливания продолжается, таблица по месяцам покажет, как это правильно делать.

Как ввести лактацию ребенку?

Даже если у вас нет стола перед глазами, вы можете осторожно войти в приманку с соблюдением основных правил и последовательности продукта.

А правила таковы:

  • Время первого кормления - второй завтрак;
  • начинать с минимальной порции, кормления молоком или смесью, начиная с недели до основного объема;
  • вводить один новый продукт один раз в неделю с условием нормальной реакции организма;
  • если ребенок отказывается есть новую еду, то вам не нужно его принуждать, вы должны подождать некоторое время (несколько недель), отдавая другую, и затем снова предложить то, чего вы не хотели;
  • для каждого кормления необходимо приготовить свежую порцию, разогревать старое не разрешается;
  • плотность прикорма должна постепенно переходить от жидкого пюре к более густому;
  • , когда ребенку исполняется девять месяцев, fo
.

ВОЗ | Соответствующее дополнительное питание

Дополнительное питание определяется как процесс, начинающийся, когда одного грудного молока уже недостаточно для удовлетворения потребностей в питании младенцев, и поэтому необходимы другие продукты питания и жидкости, а также грудное молоко. Переход от исключительно грудного вскармливания к семейным продуктам, называемым дополнительным питанием, обычно охватывает период от 6 до 24 месяцев, даже если грудное вскармливание может продолжаться до двух лет и старше.Это критический период роста, в течение которого дефицит питательных веществ и болезни во всем мире способствуют росту показателей недоедания среди детей в возрасте до пяти лет.

Был разработан ряд успешных стратегий для улучшения практики дополнительного питания в странах с низким и средним уровнем дохода, где практические трудности могут ограничивать соблюдение рекомендаций по дополнительному питанию.

Рекомендации ВОЗ

Младенцы должны быть исключительно на грудном вскармливании в течение первых шести месяцев жизни для достижения оптимального роста, развития и здоровья.

После этого, чтобы удовлетворить свои растущие потребности в питании, младенцы должны получать адекватно питательные и безопасные пищевые добавки, продолжая кормить грудью до двух лет или дольше.

Документы ВОЗ


GRC-утвержденные руководящие принципы

Статус: в данный момент недоступен

Другие руководящие документы

Доказательства


Связанные Кокрановские обзоры
  • Эффективность предоставления продуктов животного происхождения для поддержки оптимального роста и развития у детей в возрасте от 6 до 59 месяцев
    Итон Дж. К., Ротплетц-Апулия Р, Дрекер М.Р., Яннотти Л., Люттер С., Каганда Д., Райко-Солон П.
    Кокрановская база данных систематических обзоров. 2019; Выпуск 2. Ст. № CD012818
  • Образовательные мероприятия по совершенствованию практики дополнительного питания для основного попечителя для детей в возрасте до 24 месяцев и младше
    лет Арикпо Д., Эдет Е. С., Чибузор М. Т., Одей Ф., Колдуэлл Д. М..
    Кокрановская база данных систематических обзоров. 2018; Выпуск 5. Ст. № CD011768
Другие связанные систематические обзоры
Клинические испытания

Экономическая эффективность


Анализ экономической эффективности
  • Экономическая эффективность образовательной программы по детскому питанию в Перу
    Waters HR, Penny ME, Creed-Kanashiro HM, Robert RC, Narro R, Willis J, et al.
    План политики здравоохранения. 2006; 21 (4): 257-64.
  • Анализ экономической эффективности стратегий охраны здоровья детей в развивающихся странах
    Edejer TT, Aikins M, Black R, Wolfson L, Hutubessy R, Evans DB.
    BMJ. 2005; 331 (7526): 1177.

Категория 2 вмешательство

Систематический обзор (ы) был проведен, но в настоящее время нет доступных руководств, которые были одобрены Комитетом ВОЗ по рассмотрению руководящих принципов

Биологическое, поведенческое и контекстное обоснование

Комментарий

Essential Nutrition Actions

Это вмешательство поддерживается Основными Действиями по питанию, нацеленными на первые 1000 дней жизни.

Глобальные цели

Реализация этого вмешательства может способствовать достижению следующих целей:

Глобальные цели в области питания

Задача 1: Сокращение числа детей младше 5 лет, отстающих в росте, на 40%

Задача 4: Нет увеличение избыточного веса у детей

Глобальные целевые показатели по НИЗ

Целевая задача 7: Остановить рост диабета и ожирения

,

ВОЗ | Дополнительное питание

Биологическое, поведенческое и контекстное обоснование

Дополнительное питание происходит, когда дети получают продукты, дополняющие грудное молоко или детское питание (1, 2). В идеале он начинается в возрасте 6 месяцев и продолжается до 24 месяцев или более, отражая рекомендации Всемирной организации здравоохранения в отношении исключительно и продолжающегося грудного вскармливания (3). Однако на практике во многих случаях исключительно грудное вскармливание заканчивается раньше, чем через 6 месяцев, а продолжение грудного вскармливания заканчивается до второго дня рождения.Период дополнительного питания происходит во время «окна возможностей» для предотвращения задержки роста и содействия оптимальному росту, здоровью и поведенческому развитию (4, 5). Дополнительные продукты питания и напитки, а также схемы питания могут также влиять на восприимчивость к неинфекционным заболеваниям в более позднем возрасте (6). Это актуально во всем мире, хотя может быть особенно в странах со средним и высоким уровнем дохода. Национальное репрезентативное исследование 2011-2012 годов в Соединенных Штатах показало, что 8,1 процента детей младше 2 лет уже были выше 95-го процентиля и 7.2 процента были на уровне или выше 97,7-го процентиля по весу в зависимости от их длины (7).

Для обеспечения того, чтобы потребности ребенка в питании были удовлетворены в течение периода дополнительного питания, требуется, чтобы введенные продукты были своевременными и - то есть, когда потребности в энергии и питательных веществах превышают потребности в грудном молоке, - - то есть они обеспечивают достаточную энергию, белок и другие. необходимые макроэлементы и микроэлементы для удовлетворения потребностей в питании, безопасно - это означает, что они гигиенически хранятся и подготавливаются и питаются чистыми руками и чистой посудой, а не бутылками и сосками, а реагируют на кормление - что означает, что они питаются в соответствии с сигналами ребенка голода и сытости (3).Они также должны быть должным образом накормлены - это означает, что частота приема пищи и метод кормления, такие как активное поощрение ребенка, даже во время болезни, потреблять достаточное количество пищи с помощью пальцев, ложки или самостоятельного кормления, подходят для их возраста. Другие важные аспекты дополнительного питания и продуктов питания включают внимание к консистенции пищи, которая отражает способность ребенка жевать и глотать, адекватную частоту приема пищи, плотность энергии и содержание питательных веществ, а также использование витаминных и минеральных добавок или обогащенных продуктов при необходимости (1).

Практика дополнительного питания в странах с низким и средним уровнем доходов оставляет желать лучшего (8, 9). Анализ 46 общенациональных репрезентативных опросов в странах с низким и средним уровнем дохода в период с 2002 по 2008 год показал, что половина детей в возрасте от 6 до 24 месяцев соблюдала рекомендуемое минимальное ежедневное количество приемов пищи, а менее одной трети - минимальные Суточное диетическое разнообразие, определяемое как прием 4 из 7 пищевых групп. Только каждый пятый ребенок на грудном вскармливании удовлетворял критериям минимально приемлемого ежедневного рациона.Потребление нездоровой или «вредной» пищи, в которой много свободных сахаров, жиров и / или соли / натрия, наблюдается все чаще во всем мире, в том числе в странах с низким и средним уровнем дохода. В странах Африки к югу от Сахары от 11 до 40 процентов детей в возрасте от 6 до 23 месяцев получали еду с высоким содержанием сахара в предыдущий день (10). В некоторых странах потребление сладкой пищи со временем увеличилось. В Уганде в период с 2006 по 2011 год потребление сладких продуктов питания увеличилось на 114 процентов за 5 лет с 8.4 процента в 2006 году до 18,0 процента в 2011 году. В Египте этот показатель более чем удвоился за 8 лет: с 24,5 процента в 2005 году до 52,7 процента в 2008 году (11).

Эффективность вмешательств, направленных на улучшение прикорма и здорового роста младенцев и детей младшего возраста, которые были сосредоточены на просвещении по вопросам питания и / или обеспечении продуктами питания, неоднозначна (12, 13). Систематический обзор, проведенный в 2008 году, показал, что образовательные мероприятия, в которых особое внимание уделяется кормлению богатых питательными веществами продуктов животного происхождения, могут с большей вероятностью оказывать влияние на рост ребенка, чем вмешательства с более общими сообщениями о дополнительном питании (13).Тем не менее, в группах, испытывающих нехватку продовольствия, более эффективными могут быть дополнительные меры по кормлению, которые включают обеспечение продовольствием в дополнение к обучению по вопросам питания. Вмешательства в отношении питательных микроэлементов оказывают незначительное влияние на рост ребенка, хотя могут быть эффективными для улучшения состояния железа и витамина А. Совсем недавно обзор 16 рандомизированных контролируемых или квази-экспериментальных исследований показал, что просвещение по вопросам питания в группах с безопасным питанием оказало положительное влияние на рост, но не на распространенность задержки роста (12).Обеспечение дополнительной пищей в небезопасных для населения группах населения было связано со значительными улучшениями в росте, но не распространением задержки роста. Крупные дополнительные виды кормления с сильным компонентом оценки встречаются редко; недавнее хорошо выполненное вмешательство, которое сочетало в себе интенсивное консультирование медицинских работников на переднем крае и общенациональную кампанию в средствах массовой информации, оказало большое положительное влияние на прикорма, но не на рост (14).


Рекомендации

1.Панамериканская организация здравоохранения / Всемирная организация здравоохранения. Руководящие принципы для прикорма ребенка на грудном вскармливании. Вашингтон, округ Колумбия: Панамериканская организация здравоохранения; 2003.

2. Perez-Escamilla R, Segura-Pérez S, Lott M, от имени Группы экспертов RWJF HER по наилучшим методам продвижения здорового питания FP и статусу веса для младенцев и малышей от рождения до 24 месяцев. Рекомендации по кормлению детей грудного и раннего возраста: адаптивный подход к воспитанию детей.Руководство для медицинских работников Дурам, Северная Каролина: Исследование здорового питания, 2017. (http://healthyeatingresearch.org)

3. Глобальная стратегия кормления детей грудного и раннего возраста. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2003.

4. Клинтон Х.Р. 1000 дней, чтобы изменить будущее: история недоедания; 21 мая 2012 г. (https://feedthefuture.gov/article/secretary-clinton-video-address-1000-days-event-chicago)

5. Black RE, Victora CG, Walker SP, Bhutta ZA, Christian P, De Onis M, et al.Материнское и детское недоедание и избыточный вес в странах с низким и средним уровнем дохода. Lancet. 2013; S0140-6736 (13) 60937-X.

6. WAdair LS. Как схемы дополнительного питания могут повлиять на восприимчивость к НИЗ в дальнейшей жизни? Питание, обмен веществ и сердечно-сосудистые заболевания. 2012; 22: 765-9.

7. Огден К.Л., Кэрролл М.Д., Кит Б.К., Флегал К.М. Распространенность детского и взрослого ожирения в США, 2011-2012 гг. Журнал Американской медицинской ассоциации 2014; 311 (8): 806-81.

8. Lutter CK, Daelmans B, de Onis M, Kothari M, Ruel MT, Arimond M, et al. Недоедание, плохая практика кормления и низкий охват основными мероприятиями в области питания. Педиатрия. 2011; 128 (6): е1-E10.

9. Люттер К.К., Люттер Р. Недоедание плода и детей раннего возраста, смертность и здоровье на протяжении всей жизни. Наука. 2012; 337 (1495-1499).

10. Хаффман С.Л., Пивоз Э.Г., Вости С.А., Дьюи К.Г. Дети, безалкогольные напитки и закуски: проблема в странах с низким и средним уровнем дохода? Maternal & Child Nutrition 2014; 10 (562-74).

11. Кавле Дж. А., Эль-Занати Ф., Ландри М., Галлоуэй Р. Рост задержки роста в связи с птичьим гриппом и структурами потребления пищи в Нижнем Египте по сравнению с Верхним Египтом: результаты демографических и медицинских исследований 2005 и 2008 гг. BMC Public Health. 2015; 15 (285): 1-18.

12. Bhutta ZA, Das JK, Rizvi A, Gaffey MF, Walker N, Horton S, et al. Основанные на фактических данных вмешательства для улучшения питания матери и ребенка: что можно сделать и какой ценой? Lancet.2013; Http: //dx.doi.org/10.1016/S0140-6736 (13) 60996-4.

13. Дьюи К.Г., Аду-Афарвуа С. Систематический обзор эффективности и действенности мероприятий по прикорму в развивающихся странах. Matern Child Nutr. 2008; 4 (Приложение 1): 24-85.

14. Менон П., Нгуен П.Х., Саха К.Л., Халед А., Сангви Т., Бейкер Дж. И др. Сочетание интенсивного консультирования работников, работающих на переднем крае, с общенациональной кампанией в средствах массовой информации оказывает большое разное влияние на дополнительные пункты питания, но не на рост ребенка: результаты кластерно-рандомизированной оценки программ в Бангладеш.J Nutr. 2016; 146 (10): 2075-2084.

Отказ от ответственности

Только указанные авторы несут ответственность за мнения, выраженные в этом документе.

декларации интересов

Заявления о конфликте интересов были получены от всех названных авторов, и конфликты не были выявлены.

,

Смотрите также