Развитие умственных способностей


12 способов развить интеллект | Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»


Ирина Балманжи

Можно ли развить интеллект? Нейробиологи уже давно отвечают на этот вопрос положительно. Ваш мозг пластичен и способен физически меняться в зависимости от того, что вы делаете. И даже самому сообразительному человеку есть к чему стремиться. Поэтому не теряйте времени даром! Мы собрали из наших книг советы и упражнения, которые помогут вам стать еще умнее.

1. Решайте логические загадки

Увлекательные задания на тренировку логического мышления вы найдете в книге популярного блогера Дмитрия Чернышева «Чем заняться вечером с семьей на даче без интернета». Вот несколько из них:

Ответ:

Это разновидность кредитной карты. Зарубки о взятом в долг товаре одновременно делались на обеих палках. Одну хранил покупатель, другую — продавец. Это исключало мошенничество. Когда долг погашался, палки уничтожали.

Ответ:

Это убежище Моррисона для защиты людей во время бомбежки. Не у всех были подвалы, в которых можно было укрыться. Для небогатых домохозяйств устройство было бесплатным. 500 000 таких убежищ было построено к концу 1941 года и еще 100 000 — в 1943-м, когда немцы начали использовать ракеты «Фау-1». Убежище себя оправдывало. Согласно статистике, в 44 домах, оборудованных такими убежищами, которые были сильно разбомблены, погибли только трое из 136 жильцов. Еще 13 человек получили серьезные ранения и 16 — легкие.

Ответ:

Посмотрите еще раз условие задачи: не было задания «продолжить последовательность». Если 1 = 5, значит, 5 = 1.

2. Тренируйте память

В книге  «Память не изменяет» известный психолог Анхельс Наварро предлагает интересные игровые упражнения для улучшения памяти. К примеру, такие:

 

 

 

 

 

 

3. Размышляйте над сложными вопросами

Популяризатор науки Джон Фарндон рассказывает, что абитуриентам Оксфорда и Кембриджа нередко задают на вступительных экзаменах каверзные вопросы, которые тренируют аналитическое мышление. Некоторые из них Фарндон опубликовал в книге «Вопрос на засыпку». Сначала подумайте над ними самостоятельно, а потом почитайте рассуждения автора. Вот несколько примеров:

Эта сумка когда-нибудь опустеет? Пустая сумка вовсе не пуста. Помимо пыли, крошек, клочков бумаги и микроорганизмов, она полна воздухом, который занимает все свободное место. А что если выкачать воздух? Сумка все равно будет переполнена бурлящей квантовой энергией, которую производят появляющиеся и исчезающие частицы и волны.

Работают ли советы Овидия сегодня? Поэмы Ars Amatoria, написанная Овидием 2000 лет назад, имеет очевидный практический характер. По сути, она мало чем отличается от статей «как завоевать девушку (парня)», которые десятками появляются в интернете каждый день. Советы Овидия идентичны рекомендациям нашего времени во всем, включая их сексистскую сущность.

Как раскрутить рок-группу? Интернет-продвижение — великий способ привлечь аудиторию. Необходимо создать привлекательный сайт, страницу в Facebook, аккаунт в Twitter и разместить несколько удачных треков. Надо найти около дюжины фанатов, которые начнут генерировать интернет-трафик между своими друзьями, пока этот процесс не начнет расти лавинообразно.

Могут ли двигаться статуи? Как насчет Венеры Милосской, созданной на территории современной Турции 2100 лет назад? Сейчас она находится в парижском Лувре, далеко от острова Милос, на котором была найдена. Статуи могут передвигаться посредством человеческих усилий. Но они также способны передвигаться и сами, например при воздействии землетрясений.

Зачем людям два глаза? Картинки, которые мы воспринимаем каждым из глаз, практически идентичны. Практически — но не полностью. И это небольшое отличие имеет огромное значение. Такое строение глаз позволяет нам видеть мир в трех измерениях, то есть воспринимать объемные объекты, а не плоские изображения.

Как отравить кого-то, чтобы полиция не узнала? На самом деле поставленный вопрос не означает, что жертва отравления непременно должна умереть. Небольшое расстройство желудка вполне удовлетворяет условиям задачи, поскольку вряд ли привлечет внимание властей. Лучший способ отравить кого-то и ускользнуть от длинной руки закона — внимание к уровню причиняемого вреда.

4. Учитесь мыслить стратегически

Хотите восхищать окружающих своей прозорливостью? Книга «Теория игр» научит вас из любой ситуации выходить победителем. Вы узнаете, как правильно просчитывать ходы соперника, применяя игровые схемы в повседневной жизни. Это не туманные рассуждения, а чистая наука, основанная на логике, математике и психологии. А сейчас сыграйте с авторами в одну азартную игру:

«Мы выбрали число от 1 до 100; ваша задача — угадать это число. Представьте, что если вы правильно назовете его, мы заплатим 100 долларов. Вероятность угадать число с первой попытки достаточно низкая: один из ста. Для того чтобы повысить ваши шансы на выигрыш, дадим вам пять попыток, а после каждой попытки будем говорить, какое число вы назвали — большее или меньшее.

Готовы играть? Мы можем предположить, как вы будете вести игру, и делать соответствующие ответные ходы. Ваша первая догадка 50? Это самое часто встречающееся предположение и, к сожалению для вас, слишком большое число. Возможно, ваша вторая попытка — 25? Очень жаль, но это число слишком маленькое. На следующем этапе большинство людей называют число 37. К сожалению, 37 — тоже слишком мало. Как насчет 42? Снова слишком мало.

У вас осталась пятая попытка. Вы знаете, что нужное число больше 42 и меньше 50. У вас есть семь вариантов: 43, 44, 45, 46, 47, 48 и 49. Какое из этих чисел вы выберете?

Источник

До настоящего момента вы пытались угадать число, выбирая среднее значение. Это идеальная стратегия для игры, в которой число было выбрано случайным образом. Но в нашем случае число выбиралось не в произвольном порядке. Мы сознательно выбрали число, которое вам будет трудно найти. Главный урок теории игр заключается в том, что необходимо ставить себя на место другого игрока. Мы поставили себя на ваше место и предположили, что вы назовете сначала число 50, затем 25, затем 37 и 42.

Каким будет ваше последнее предположение? Это число 49? Поздравляем! Себя, а не вас. Вы снова попались в ловушку! Мы загадали число 48. На деле все эти рассуждения о среднем числе из интервала были направлены именно на то, чтобы ввести вас в заблуждение. Мы хотели, чтобы вы выбрали число 49.

Смысл нашей с вами игры не в том, чтобы показать вам, какие мы хитрецы, а в том, чтобы наглядно проиллюстрировать, что именно делает любую ситуацию игрой: вы должны принимать во внимание цели и стратегии других игроков».

5.  Занимайтесь математикой

Ломоносов считал, что математика приводит ум в порядок. И это действительно так. Один из способов развить интеллект — подружиться с миром цифр, графиков и формул. Если хотите испробовать этот метод, вам поможет книга «Красота в квадрате», где самые сложные концепции описываются просто и увлекательно. Небольшой отрывок оттуда:

«В 1611 году астроном Иоганн Кеплер решил найти себе жену. Процесс начался не очень удачно: он отверг первых трех кандидаток. Кеплер взял бы в жены четвертую, если бы не увидел пятую, которая казалась «скромной, бережливой и способной полюбить приемных детей». Но ученый вел себя настолько нерешительно, что встретился еще с несколькими женщинами, которые не заинтересовали его. Потом он все-таки женился на пятой кандидатке.

Иоганн Кеплер, — источник

По математической теории «оптимальной остановки», чтобы сделать выбор, необходимо рассмотреть и отвергнуть 36,8 процента возможных вариантов. А затем остановиться на первом, который окажется лучше всех отвергнутых.

У Кеплера было 11 свиданий. Но он мог встретиться с четырьмя женщинами, а затем сделать предложение первой из оставшихся кандидаток, которая понравилась ему больше тех, кого он уже видел. Другими словами, он сразу выбрал бы пятую женщину и избавил себя от шести неудачных встреч. Теория «оптимальной остановки» применима и в других сферах: медицине, энергетике, зоологии, экономике и т.д.»

6. Научитесь играть на музыкальном инструменте

Психолог, автор книги  «Мы — это музыка» Виктория Уильямсон рассказывает, что эффект Моцарта — всего-навсего миф. Слушая классические произведения, вы не добьетесь повышения IQ. А вот если сами займетесь музыкой, то поможете мозгу работать лучше. Это подтверждает следующий эксперимент:

«Ряд обстоятельных анализов связи между уроками музыки и IQ у детей провел Гленн Шелленберг. В 2004 году он в случайном порядке распределил 144 шестилетних ребенка из Торонто по четырем группам: в первой проводились занятия игрой на клавишных, во второй — занятия пением, в третьей — актерским мастерством, а четвертая была контрольной группой, где не было никаких дополнительных занятий. Ради справедливости после исследования детям из контрольной группы предложили те же занятия, что и остальным.

Источник

Обучение продолжалось 36 недель в выделенной для этого школе. Все дети прошли тесты на IQ во время летних каникул, прежде чем начались эти занятия, а также в конце исследования. Были использованы критерии сопоставимого возраста и социально-экономического статуса.

Через год значительное большинство детей лучше проявили себя в тесте на IQ, что логично, поскольку они стали на год старше. Однако в двух группах, где занимались музыкой, повышение коэффициента умственного развития оказалось больше, чем в группе актерского мастерства и контрольной».

7. Практикуйте медитацию осознанности

Медитация не только способствует снижению уровня стресса, но и помогает развить память, творческие способности, реакцию, внимание и самоконтроль. Больше об этом методе — в книге «Осознанность». Совет из нее:

«Вы замечали, что чем старше становитесь, тем быстрее течет время? Причина в том, что с возрастом мы обрастаем привычками, определенными шаблонами поведения и живем на «автомате»: автопилот руководит нами, когда мы завтракаем, чистим зубы, идем на работу, каждый раз садимся на один и тот же стул… В итоге жизнь проходит мимо, а мы чувствуем себя несчастными.

Проведите простой эксперимент. Купите шоколад. Отломите от него небольшой кусочек. Рассмотрите его так, будто видите в первый раз. Обратите внимание на все изломы, фактуру, запах, цвет. Положите этот кусочек в рот, но не глотайте сразу, позвольте ему медленно таять на языке. Распробуйте весь букет вкусов. Потом не спеша проглотите шоколад, постарайтесь прочувствовать, как он стекает по пищеводу, отметьте движения неба и языка.

Источник

Согласитесь, ощущения совсем не такие, как если бы вы просто съели батончик не задумываясь. Попробуйте сделать это упражнение с другой пищей, а затем и с привычными действиями: проявите осознанность на рабочем месте, во время прогулки, подготовки ко сну и так далее».

8. Учитесь мыслить нестандартно

Творческий подход поможет найти решение даже в такой ситуации, которая большинству покажется безвыходной. Автор книги «Рисовый штурм» уверен: любому человеку по силам натренировать креативность. Для начала попробуйте применить метод Леонардо да Винчи:

«У Леонардо да Винчи способ выработки идей был таков: он закрывал глаза, полностью расслаблялся и испещрял лист бумаги произвольными линиями и каракулями. Затем открывал глаза и отыскивал в нарисованном образы и нюансы, предметы и явления. Многие его изобретения родились из таких зарисовок.

Источник

Вот  план действий, как вы можете использовать метод Леонардо да Винчи в своей работе:

Запишите задачу на листе и поразмышляйте над ней в течение нескольких минут.

Расслабьтесь. Предоставьте своей интуиции возможность создавать образы, отражающие сложившуюся ситуацию. Вам не нужно знать, как будет выглядеть рисунок, прежде чем вы его нарисуете.

Придайте форму вашей задаче, обозначив ее границы. Они могут быть любых размеров и принимать очертания по вашему желанию.

Упражняйтесь в рисовании бессознательно. Пусть линии и каракули сами диктуют вам, как их рисовать и располагать.

Если результат вас не удовлетворит, возьмите другой лист бумаги и сделайте еще один рисунок, а потом еще — столько, сколько понадобится.

Исследуйте свой рисунок. Запишите первое пришедшее на ум слово относительно каждого образа, каждой закорючки, линии или структуры.

Свяжите все слова воедино, написав краткую заметку. Теперь посмотрите, как написанное соотносится с вашей задачей. Появились ли новые идеи?

Будьте внимательны к вопросам, возникающим в вашем сознании. Например: «Что это?», «Откуда это возникло?» Если почувствуете необходимость найти ответы на конкретные вопросы, значит вы на правильном пути, ведущем к решению проблемы».

9. Изучайте иностранные языки

По мнению исследователей, это способствует развитию мозга и помогает сохранить ясность ума даже в зрелом возрасте. В руководстве полиглота Сусанны Зарайской вы найдете 90 действенных советов, как учить новые иностранные языки легко и весело. Вот три рекомендации из книги:

  • Слушайте песни на изучаемом языке, когда ведете машину, наводите дома порядок, готовите, ухаживаете за цветами или занимаетесь другими делами. Вы проникнетесь ритмами языка даже при пассивном слушании. Главное — делать это регулярно.
  • Некоммерческая организация Planet Read использует музыкальные клипы из Болливуда в своей программе по повышению уровня грамотности в Индии, добавляя к ним субтитры на том же языке. Формат субтитров такой же, как и в караоке, то есть подсвечивается слово, звучащее в данный момент. Простой доступ к подобным видеозаписям увеличивает количество первоклассников, освоивших чтение, в два раза. А все за счет того, что зрители естественным образом синхронизируют аудио- и видеоряд. Метод, с помощью которого в Индии борются с безграмотностью, позволит и вам сопоставлять то, что вы слышите, с тем, что видите.
  • Кто сказал, что драма несовместима с  таблицей неправильных глаголов? Мыльные оперы могут стать очень веселым пособием для изучения нового языка. Простые сюжетные линии, а актерская игра настолько выразительна, что, даже если вы не знаете всех слов, вы все равно будете в курсе происходящего, просто следя за эмоциями героев.

10. Сочиняйте истории

Это еще один способ стать креативнее и развить гибкость мышления. Не знаете, с чего начать? В блокноте «642 идеи, о чем написать» вы найдете много подсказок. Ваша задача — продолжить истории и превратить их в законченные рассказы. Вот несколько заданий из книги:

  • Ты встречаешь девушку, которая может закрыть глаза и увидеть всю Вселенную. Расскажи о ней.
  • Попробуй уместить всю жизнь какого-либо человека в одно предложение.
  • Возьми статью из свежей газеты. Выпиши десять слов или фраз, которые бросились в глаза. Используя эти слова, сочини стихотворение, которое начинается так: «Что если…»
  • Твоя кошка мечтает о мировом господстве. Она вычислила, как поменяться с тобой телами.
  • Напиши рассказ, который начинается так: «Странности начались с того, что Фред купил домик для своих миниатюрных свинок…»
  • Объясни золотодобытчику из 1849 года, как работает e-mail.
  • Неведомая сила закинула тебя внутрь компьютера. Тебе нужно выбраться.
  • Выбери любой предмет на письменном столе (ручку, карандаш, ластик и т.п.) и напиши ему записку с благодарностями.

11. Высыпайтесь!

Способность к обучению зависит от качества вашего сна. Любопытный факт из книги «Мозг во сне»:

«Ученые обнаружили, что различные стадии сна предназначены для различных типов обучения. Например, медленный сон важен для освоения задач, связанных с фактической памятью, таких как зазубривание дат для экзамена по истории. А вот насыщенный сновидениями быстрый сон необходим для освоения того, что связано с процедурной памятью — с тем, каким образом что-то делается, в том числе и с освоением новых поведенческих стратегий.

Источник

Профессор психологии Карлайл Смит рассказывает: “Мы целый месяц выпиливали брусочки, из которых строили лабиринт для мышей, а потом в течение десяти дней круглосуточно записывали их мозговую деятельность. Те мыши, которые проявляли большую сообразительность в беге по лабиринту, демонстрировали и большую мозговую активность в фазе быстрого сна. Сам-то я никогда не сомневался в том, что сон и обучение связаны между собой, но теперь накопилось достаточно данных, чтобы этим вопросом заинтересовались и другие”».

12. Не пренебрегайте физкультурой

Спорт положительно влияет на наши интеллектуальные способности. Вот что об этом рассказывает биолог-эволюционист Джон Медина в своей книге «Правила мозга»:

«Всевозможные тесты показали: физические нагрузки на  протяжении всей жизни способствуют поразительному улучшению когнитивных процессов, в отличие от малоподвижного образа жизни. Приверженцы физкультуры обошли лентяев и лежебок по показателям долговременной памяти, логики, внимания, способности решать проблемы и  даже так называемого подвижного интеллекта».

Больше книг о развитии интеллекта — здесь.

P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку. Раз в две недели будем присылать 10 самых интересных и полезных материалов из блога МИФ.

Обложка поста отсюда

 

Умственное развитие ребенка

В этой статье мы обсудим: - 1. Значение и характер умственного развития 2. Этапы умственного развития 3. Различные аспекты умственного развития.

Значение и характер умственного развития:

Умственное развитие является важным аспектом роста, охватывающим различные умственные способности. Оно начинается с самого рождения, и по мере того, как ребенок развивается с течением времени, его психические реакции также меняются. Эти реакции очень просты для начала, но со временем они приводят к сложным умственным действиям.

Умственное развитие включает в себя такие способности, как посещение, восприятие, наблюдение, запоминание, воображение, мышление, решение проблем и рост интеллекта, а также языка. Эти способности меняются, растут и взрослеют с возрастом и снижаются в старости. Скорость изменения варьируется в зависимости от возраста и особого опыта. Несмотря на общую закономерность психического развития, каждый человек растет и развивается по-своему уникальным образом.

Различные умственные способности или действия, упомянутые выше, взаимосвязаны, и они развиваются в целом.Они взаимозависимы и не развиваются изолированно. Помимо этой взаимозависимости, другой типичной чертой психического развития является его непрерывность.

Умственное развитие - это еще одно название для расширения интеллектуального горизонта ребенка. Начнем с того, что мир - это один большой «гулкий, гудящий беспорядок» для ребенка. Постепенно детали воспринимаются и понимаются, различия осознаются, а опыт и знания организуются в новые отношения. Это стало возможным благодаря процессам дифференциации и организации или интеграции.

Факторы, которые влияют на умственное развитие, включают взросление, обучение и образование. Вид нервной системы, которую наследует ребенок, является важным фактором. Это помогает ему координировать различные действия и ответы. Регулирует деятельность всех органов. Мозг, важная часть нервной системы, играет более важную роль в психическом развитии человека, чем любая другая часть. Это помогает в восприятии окружающего мира, а восприятие является основой умственной деятельности - всего мышления и сознания.

Этапы умственного развития:

(a) От рождения до трех лет:

Ребенок рождается со всем сенсорным оборудованием, необходимым для умственной деятельности. В возрасте трех лет он проявляет способность избирательно удовлетворять свои потребности. В этом его умственное развитие. Это видно и из других типов поведения. Он заручается или пытается получить одобрение от своих родителей и других на то, что он любит или делает.Любопытство ребенка - еще одна характеристика психического развития на этой стадии.

Ему любопытно узнать о его ближайшем окружении, включая людей. Еще одним свидетельством является склонность ребенка к убеждениям. Он живет в мире фантазий и олицетворяет предметы, которые его окружают. Он развивает способность различать себя и других, а также склонность к негативизму.

(b) От трех до шести лет:

Этот период жизни ребенка характеризуется его способностью использовать символы и слова.Он приобретает различные чувственные и перцептивные переживания, и эти переживания вносят большой вклад в его умственное развитие.

(c) Позже Детство:

Этот период отмечен способностью обрести острое и точное восприятие. С острым и точным восприятием растет процесс концептуализации. Психическое развитие также указывается в его растущих интересах. Он начинает восхищаться вещами и людьми вокруг него. Он начинает подражать манерам и поведению тех людей, которыми он восхищается.

(d) Подростковый возраст:

Подростковый возраст - это период, когда умственное развитие достигает своего апогея. Различные виды деятельности в области интеллектуального развития, такие как наблюдение, восприятие, внимание, память, мышление, рассуждение и интеллект, достигают своей зрелости.

.

Человеческий интеллект | психология | Британика

Человеческий интеллект , умственное качество, состоящее из способности учиться на опыте, адаптироваться к новым ситуациям, понимать и обрабатывать абстрактные концепции и использовать знания для манипулирования своей средой.

Большая часть волнения среди исследователей в области разведки происходит от их попыток точно определить, что такое интеллект. Различные исследователи подчеркивали различные аспекты интеллекта в своих определениях.Например, на симпозиуме 1921 года американские психологи Льюис М. Терман и Эдвард Л. Торндайк разошлись во мнениях относительно определения интеллекта, при этом Терман подчеркнул способность мыслить абстрактно, а Торндайк акцентировал внимание на обучении и умении давать хорошие ответы на вопросы. Однако в последнее время психологи в целом согласились с тем, что адаптация к окружающей среде является ключом к пониманию того, что такое интеллект и что он делает. Такая адаптация может происходить в различных ситуациях: учащийся в школе изучает материал, который ему необходимо знать, чтобы хорошо учиться на курсе; врач, лечащий пациента с незнакомыми симптомами, узнает об основном заболевании; или художник переделывает картину, чтобы передать более связное впечатление.По большей части адаптация включает в себя изменение себя, чтобы более эффективно справляться с окружающей средой, но это также может означать изменение окружающей среды или поиск совершенно новой.

Терман, Льюис Льюис Терман. Предоставлено Архивом истории американской психологии, Университет Акрона, Огайо.

Эффективная адаптация основывается на ряде когнитивных процессов, таких как восприятие, обучение, память, рассуждение и решение проблем.Таким образом, основной акцент в определении интеллекта заключается в том, что это не когнитивный или умственный процесс сам по себе, а скорее избирательная комбинация этих процессов, целенаправленно направленная на эффективную адаптацию. Таким образом, врач, который узнает о новом заболевании, адаптируется, воспринимая материал о заболевании в медицинской литературе, изучая его содержание, вспоминая важнейшие аспекты, необходимые для лечения пациента, а затем используя причину для решения проблемы применения информация для нужд пациента.В целом, интеллект стал рассматриваться не как отдельная способность, а как эффективное объединение многих способностей. Однако это не всегда было очевидно для исследователей предмета; действительно, большая часть истории области вращается вокруг аргументов относительно природы и способностей, которые составляют интеллект.

Теории интеллекта

Теории интеллекта, как и в случае с большинством научных теорий, эволюционировали благодаря последовательности моделей.Четырьмя наиболее влиятельными парадигмами были психологические измерения, также известные как психометрия; когнитивная психология, которая занимается процессами, посредством которых функционирует разум; когнитивизм и контекстуализм, комбинированный подход, который изучает взаимодействие между средой и психическими процессами; и биологическая наука, которая рассматривает нейронные основы интеллекта. Далее следует обсуждение событий в этих четырех областях.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня ,
Развитие детей школьного возраста Информация | Гора Синай

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Дети школьного возраста чаще всего имеют плавные и сильные двигательные навыки. Тем не менее, их координация (особенно в глазах), выносливость, баланс и физические способности различаются.

Мелкая моторика также может широко варьироваться. Эти навыки могут повлиять на способность ребенка аккуратно писать, правильно одеваться и выполнять определенные обязанности, такие как постельное белье или мытье посуды.

Будут большие различия в росте, весе и телосложении среди детей этого возраста. Важно помнить, что генетический фон, а также питание и физические упражнения могут влиять на рост ребенка.

Ощущение образа тела начинает развиваться примерно в возрасте 6 лет. Сидячие привычки у детей школьного возраста связаны с риском ожирения и сердечных заболеваний у взрослых. Дети в этой возрастной группе должны получать 1 час физической активности в день.

Также может быть большая разница в возрасте, в котором у детей начинают развиваться вторичные половые признаки.Для девочек вторичные половые признаки включают в себя:

  • Развитие груди
  • Рост подмышечных и лобковых волос

Для мальчиков они включают:

  • Рост подмышечных, грудных и лобковых волос
  • Рост яичек и полового члена

ШКОЛА

К 5 годам большинство детей готовы начать обучение в школе. Первые несколько лет сосредоточены на изучении основ.

В третьем классе фокус становится более сложным.Чтение становится больше о содержании, чем определение букв и слов.

Умение обращать внимание важно для успеха как в школе, так и дома. Шестилетний ребенок должен уметь сосредоточиться на задании не менее 15 минут. К 9 годам ребенок должен быть в состоянии сосредоточить внимание примерно на час.

Для ребенка важно научиться справляться с неудачами или разочарованием, не теряя при этом самооценки. Существует множество причин неудачи в школе, в том числе:

  • Проблемы с обучением, такие как неспособность к чтению
  • Стрессоры, такие как запугивание
  • Проблемы с психическим здоровьем, такие как тревога или депрессия

Если вы подозреваете что-либо из этого у вашего ребенка , поговорите с учителем вашего ребенка или поставщиком медицинских услуг.

РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА

Дети младшего школьного возраста должны иметь возможность использовать простые, но полные предложения, содержащие в среднем от 5 до 7 слов. Когда ребенок проходит начальную школу, грамматика и произношение становятся нормальными. Дети используют более сложные предложения по мере роста.

Языковые задержки могут быть вызваны проблемами со слухом или интеллектом. Кроме того, дети, которые не в состоянии хорошо выразить себя, могут чаще иметь агрессивное поведение или истерики.

Шестилетний ребенок обычно может выполнять серию из 3 команд подряд. К 10 годам большинство детей могут выполнять 5 команд подряд. Дети, у которых есть проблемы в этой области, могут попытаться прикрыть ее отступлением или дурачиться. Они редко обращаются за помощью, потому что боятся, чтобы их дразнили.

ПОВЕДЕНИЕ

Частые физические жалобы (такие как боль в горле, боли в животе или боль в руках или ногах) могут быть просто вызваны повышенным осознанием ребенком своего тела. Хотя зачастую для таких жалоб не существует вещественных доказательств, жалобы следует расследовать, чтобы исключить возможные состояния здоровья.Это также гарантирует ребенку, что родитель обеспокоен их благополучием.

Принятие сверстников становится все более важным в школьном возрасте. Дети могут участвовать в определенных видах поведения, чтобы быть частью «группы». Разговор об этом поведении с вашим ребенком позволит ребенку чувствовать себя принятым в группе, не пересекая границ семейных стандартов поведения.

Дружба в этом возрасте, как правило, происходит с представителями одного пола. Фактически, дети младшего школьного возраста часто говорят о представителях противоположного пола как о «странных» или «ужасных».«Дети становятся менее негативными по отношению к противоположному полу по мере того, как они приближаются к подростковому возрасту.

Ложь, мошенничество и воровство - все это примеры поведения, которое дети школьного возраста могут« примерить », когда они узнают, как договориться об ожиданиях и установленных правилах. на них со стороны семьи, друзей, школы и общества. Родители должны иметь дело с этим поведением наедине со своим ребенком (чтобы друзья ребенка не дразнили его). Родители должны проявлять прощение и наказывать таким образом, который связан с поведение.

Для ребенка важно научиться справляться с неудачами или разочарованием, не теряя при этом самооценки.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасность важна для детей школьного возраста.

  • Дети школьного возраста очень активны. Они нуждаются в физической активности и одобрении со стороны сверстников и хотят попробовать более смелые и предприимчивые способы поведения.
  • Дети должны обучаться занятиям спортом в соответствующих, безопасных и контролируемых местах с соответствующим оборудованием и правилами. Велосипеды, скейтборды, роликовые коньки и другие виды спортивного инвентаря должны подходить ребенку.Их следует использовать только при соблюдении правил дорожного движения и пешеходов, а также при использовании средств безопасности, таких как коленные, локтевые и наручные накладки или брекеты, а также шлемы. Спортивный инвентарь нельзя использовать ночью или в экстремальных погодных условиях.
  • Уроки плавания и водной безопасности могут помочь предотвратить утопление.
  • Указания по безопасности, касающиеся спичек, зажигалок, барбекю, печей и открытого огня, могут предотвратить серьезные ожоги.
  • Ношение ремней безопасности является наиболее важным способом предотвращения серьезных травм или смерти от автомобильной аварии.

ПОДСКАЗКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Если физическое развитие вашего ребенка выходит за рамки нормы, поговорите с вашим врачом.
  • Если языковые навыки отстают, запросите оценку речи и языка.
  • Поддерживайте тесную связь с учителями, другими работниками школы и родителями друзей вашего ребенка, чтобы вы знали о возможных проблемах.
  • Поощряйте детей открыто выражать свое мнение и говорить о проблемах, не опасаясь наказания.
  • Призывая детей участвовать в различных социальных и физических мероприятиях, будьте осторожны, чтобы не планировать свободное время. Свободная игра или простое, спокойное время очень важны, поэтому ребенок не всегда испытывает желание выступить.
  • Сегодня дети сталкиваются через средства массовой информации и своих сверстников со многими проблемами, связанными с насилием, сексуальностью и токсикоманией. Обсудите эти вопросы открыто со своими детьми, чтобы поделиться своими проблемами или исправить неправильные представления. Возможно, вам придется установить ограничения, чтобы гарантировать, что дети будут сталкиваться с определенными проблемами только тогда, когда они будут готовы.
  • Поощряйте детей участвовать в конструктивных мероприятиях, таких как спорт, кружки, искусство, музыка и скауты. Быть неактивным в этом возрасте увеличивает риск ожирения в течение всей жизни. Тем не менее, важно не перегружать ребенка. Постарайтесь найти баланс между временем в семье, работой в школе, свободной игрой и структурированными занятиями.
  • Дети школьного возраста должны участвовать в работе по дому, такой как накрытие на стол и уборка.
  • Ограничить экранное время (телевидение и другие средства массовой информации) до 2 часов в день.
.

Смотрите также