Ребенок не хочет идти в садик советы психолога 3 года


Что делать, если ребенок не хочет в детский сад - Юлия Василькина

«Нет! Не хочу, не пойду!» – этот душераздирающий вопль вы и ваши соседи слышите по утрам. Ребенок собирается в детский сад… Каждый раз вас обуревают противоречивые чувства – от жалости к малышу до злости на него же. Вы используете все возможные методы воздействия и адаптации в детсаду, и, поняв, что у него нет другого выхода, он идет в садик. Но на следующий день «война» продолжается. И что – так и жить до самой школы? Конечно, нет.
Психолог Юлия Василькина дает четкие, простые и эффективные советы, которые помогут «приучить» к детскому саду и малыша-новичка, и опытного строптивца. Вы найдете 5 историй из практики автора, иллюстрирующих 5 главных причин нежелания ребенка идти в садик, мини-тесты, которые помогут точнее определить «вашу» причину проблемы, и рекомендации для ее скорейшего решения.

Введение

Мы все любим своих детей, но порой не понимаем, что же с ними происходит. Почему ребенок не хочет чего-то, что мы считаем для него… ну если не благом, то уж точно – необходимостью? А он сопротивляется всеми силами: плачет, дуется, упирается что есть мочи.

Или просто – заболевает, и вопрос отпадает сам собой. Какой вопрос? Ходить ему в детский сад или нет? А если для родителей это и не вопрос вовсе? В том смысле, что им нужно работать, а значит, он должен ходить в садик. Но малыш если и идет, то радости не испытывает. А ведь каждому родителю хочется видеть ребенка счастливым и спокойным!

Перед вами очередная книга из серии «Что делать, если ребенок…», где мы обсуждаем многие проблемы. Ведь быть родителем – это настоящий труд. Но, несмотря на то что каждый ребенок уникален, у похожих проблем – похожие решения. И наша тема сегодня – «Что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад». Попробуем разобраться!

Проблема: Не хочу и не пойду!

«Нет! Не-е-е-т! Я не пойду!» – этот душераздирающий вопль вы и ваши соседи слышите примерно около 7 часов утра каждый будний день. Повод банален – ребенок не желает идти в детский сад. Он упорно не хочет просыпаться, делая вид, что сон так крепок, что хоть из пушки пали – не услышит. Проснувшись, он решает рыдать, дабы вас разжалобить. Затем, поняв, что в садик все равно идти придется, никак не может дойти до ванны (надеть колготки, найти игрушку, выбрать платье, застегнуть ботинки – нужное подчеркнуть). А ведь вам на работу! Вы опаздываете! Да и он тоже. С горем пополам собираетесь, бежите, вручаете дитя воспитателю и уже за дверью выдыхаете – все, можно на работу.

Иногда тягостные сцены начинаются уже с вечера. «Мама, а завтра в садик?» – «Да». – «А можно я не пойду?» Здесь, в зависимости от настроения родителей и их педагогической позиции, возможны варианты от «Ну потерпи, скоро пятница» (даже если разговор в понедельник) до «Не начинай тут! Я на работу, а ты в садик!!!». И утренние, и вечерние сцены повторяются изо дня в день, изматывая и родителей, и детей.

В книге «Что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад» вы найдете 5 историй из практики, иллюстрирующих 5 главных причин нежелания ребенка посещать детский сад. Как и в других книгах этой серии, вам предлагаются мини-тесты, которые помогут точнее определить причину проблемы, а также ре&

Нужно ли ребенку ходить в детский сад?

Нужно ли ребенку ходить в детский сад? Говорят, что «домашних» детей очень сложно адаптировать в школе, потому что они не привыкли быть в команде.

До недавнего времени считалось, что детский сад является действительно необходимым звеном в развитии каждого ребенка. И действительно, «домашним» детям часто было трудно адаптироваться к школьным правилам, к правилам общения, принятым в группе сверстников.Возможно, эти трудности были связаны, прежде всего, с тем, что таких детей было очень мало, подавляющее большинство составляли именно «садовые дети». Часто дети перемещались группами из детского сада «задний двор» в одну и ту же «дворовую» (то есть по микрорайону) школу. И если ребенок, который провел первые семь лет своей жизни под крылом своей матери и бабушки, попал в один и тот же класс, ему, безусловно, пришлось нелегко.

Сегодня ситуация другая. Дети, которые никогда не посещали детский сад, перестали быть исключением.Кроме того, само понятие «детский сад» в наши дни не так однозначно, как раньше. Помимо стандартного государственного детского сада, существует ряд других вариантов «трудоустройства» дошкольников. Так что в первый класс дети приходят с разнообразным «багажом»: кто-то ходил в обычный детский сад, кто-то - в какой-то центр развития, а кто-то и дома сидел с няней.

И тогда они стали слышать робкие, но растущие голоса тех, кто позволил себе утверждать: «домашние» дети ничем не хуже «детского сада».Конечно, везде бывают исключения, но в целом ребенок, воспитанный дома, а не в «учреждении», вполне может быть таким же развитым, независимым, инициативным и общительным, как ученик детского сада. Другое дело, что для этого родители должны не просто «хранить» драгоценного ребенка дома, а работать над тем, чтобы развить в нем все эти качества.

Что именно посещение детского сада дает ребенку? Прежде всего - возможность общения со сверстниками, включение в группу.Вы можете быть убежденными индивидуалистами, закрытыми и необщительными, но следует помнить: примерно с трех лет (а уже с четырех - абсолютно точно!) Ребенок нуждается в общении с другими детьми. И вы должны предоставить эту возможность.

Конечно, в детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. До школьного возраста родители, конечно, остаются единственными действительно авторитетными взрослыми в жизни ребенка.Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в будущем избежать сложностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо матери есть и другие взрослые, мнения которых следует слушать, а иногда просто подчиняться.

Естественно, с этим моментом связан еще один момент: в детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится их соблюдать. Слово «дисциплина» у многих из нас вызывает довольно негативное отношение, поскольку оно связано с «уравнивающим» упражнением, принятым как в детских садах, так и в школах советской эпохи.Но если мы игнорируем эти ассоциации и понимаем под словом «дисциплина» просто умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, то мы должны признать, что эти навыки необходимы ребенку.

Наконец, в детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Строго говоря, стандартные образовательные программы, принятые в государственных детских садах, оставляют желать лучшего: во многих обычных школах мало уроков, и они не проводятся на высшем уровне.Одного только «детского» воспитания недостаточно для ребенка. В любом случае родители должны сами разобраться с ребенком. Но если «домашний» ребенок проводит целые дни исключительно перед экраном телевизора, то, конечно, он получит несравненно больше в детском саду. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физическое воспитание - этот минимальный «джентельменский набор» обеспечит самый простой государственный сад. Если вам повезет, и вы найдете действительно хороший детский сад (такой есть и государственный) с хорошей, обширной программой, вы можете ожидать, что ваш ребенок будет там действительно интересным.

Могу ли я предоставить ребенку все условия, необходимые для его гармоничного развития, не отдавая его в детский сад?

В принципе это возможно. Но только если вы действительно готовы к этой очень, очень серьезной работе. Самое сложное в домашнем воспитании, пожалуй, не умственное или физическое развитие ребенка. Именно в этих направлениях заботливая и образованная мама может дать ребенку гораздо больше, чем занятия в детском саду.Гораздо сложнее создать ребенку все необходимые условия для социального развития.

Выше мы уже говорили об основных преимуществах детского сада: ребенок получает возможность общаться со сверстниками и с другими, кроме родителей, взрослых, учится вести себя «в обществе», соблюдать правила. И если вы не хотите отдавать ребенка в детский сад, вам необходимо тщательно продумать, как вы предоставите ребенку эти возможности.

«Домашний» ребенок должен проводить много времени на игровых площадках, играя с другими детьми. Кроме того, очень желательно предоставить ему своего рода постоянного друга - или, вернее, нескольких друзей. Мы должны взять его в гости и пригласить других детей к себе домой.

Эта задача вполне выполнима. Но нельзя забывать и о другом важном моменте - общении ребенка со взрослыми. Ни для кого не секрет, что женщины, которые предпочитают оставаться дома с детьми, пока не пришло время ходить в школу, часто испытывают повышенное чувство родительского долга и стремление быть идеальными мамами.Из этого похвального желания вытекают некоторые довольно неблагоприятные последствия: такие матери почти всегда убеждены в том, что они просто не имеют права доверить своего драгоценного ребенка кому-либо еще (а в категорию «чужаков» нередко попадают все остальные люди). - включая ближайших друзей, бабушек и дедушек).

Если вы не отдаете ребенка в детский сад, потому что не доверяете воспитателям и думаете, что никто, кроме вас, не сможет правильно обращаться с ребенком, найдите правильный подход к нему - вам необходимо срочно изменить эту точку зрения! Конечно, ребенка нельзя отдать в первые руки.Но вы не можете ограничить его мир своим собственным человеком. Нужно понимать, что ребенку нужен опыт общения с другими взрослыми, помимо мамы - даже если эта мама действительно самая лучшая в мире!

Не хотите отправлять любимого ребенка в детский сад - отдайте его кружку, секции, игровой группе. Согласитесь с одним из ваших друзей, что ваш ребенок время от времени проводит с ней день. Лучше всего, если среди ваших знакомых есть такие же молодые мамы, как и вы.Вы можете составить «график посещения», по очереди принимая других детей. Пусть ваш частный «детский сад» «работает» только несколько часов в день, по крайней мере, пару раз в неделю: это уже принесет детям большую пользу. Они и друг друга научатся общаться, и постепенно они привыкнут к тому, что иногда приходится слушать не только свою маму.

Уделите больше внимания тому, как ваш ребенок общается с другими детьми на сайте, на выезде. Легко ли познакомиться.Умеет играть, соблюдать порядок и правила игры. Можете ли вы поделиться игрушками и, при необходимости, защитить свою собственность и свои интересы. Это очень важные критерии для его социального развития, и если в течение пяти лет ребенок не приобретает соответствующие коммуникативные навыки, стоит проконсультироваться с детским психологом и найти какую-то замену детскому саду - развивающая группа, игровая группа. , детский клуб и др.

Подходящий возраст: есть ли смысл отдавать ребенка в детскую?

Самый оптимальный возраст для выхода в мир - четыре года.Да, да, не меньше! И, пожалуйста, постарайтесь не прислушиваться к настойчивым советам опытных бабушек, которые всегда готовы объяснить нам, что «чем раньше, тем лучше - тем быстрее привыкнешь!» Потому что это не правда.

Один год, конечно, может «привыкнуть» к тому, что мою любимую маму как-то заменили чужой, не слишком ласковой тетей. Привыкнуть - значит принять и молча страдать, реагируя на стресс «только» частыми простудами и другими болезнями, плохим настроением, снижением интереса к окружающему их миру.Это пассивное сопротивление далеко не пустяковое, оно негативно влияет на дальнейшее эмоциональное, интеллектуальное и физическое развитие ребенка.

Сегодня в большинстве детских садов дети принимаются только с полутора лет. Но даже это очень рано! Полтора года - возраст, когда так называемая сепарационная тревога только начинает ослабевать. Проще говоря, ребенок все еще слишком привязан к матери и очень болезненно реагирует на ее отсутствие и в равной степени на появление незнакомцев, особенно если они пытаются подойти к нему слишком близко.

Ни для кого не секрет, что лучше всего адаптировать "неудачных" детей в яслях, то есть тех, кто не очень хорошо живет дома. Воспитатели детских садов это прекрасно знают. Они с грустью говорят, что в каждой группе есть один или два ребенка, которые не хотят покидать детский сад по вечерам: приходят родители, они звонят с порога группы, а ребенок ... поворачивается спиной, прячется за полка с игрушками. И дело здесь не в том, что малыш «играл», слишком увлекся некоторыми своими важными детскими делами.

Для полуторагодовалого подростка встреча с его матерью, возможность крепче держаться за нее и никуда не ходить - самое важное по определению в силу возрастных характеристик. С этого возраста страх перед незнакомыми взрослыми постепенно сглаживается, но он не исчезает довольно долго (хотя разные дети при этом сильно отличаются друг от друга). Интерес к другим детям просыпается у детей только до трех лет. В то же время они сначала обращаются к своим старшим спутникам, затем начинают интересоваться теми, кто моложе, и обращают внимание только на своих сверстников в последнем месте.

Итак, питомник через полтора года может быть оправдан только самой крайней необходимостью. Прежде чем принять решение отдать ребенка в детскую, вам необходимо пройти через все варианты, которые позволяют оставить ребенка дома. Ищите домашнюю работу, постарайтесь договориться со знакомыми мамами, что вы будете по очереди "пасти" своих детей. Поверьте мне, безвыходных ситуаций не бывает, и если вы хотите, вы всегда можете найти альтернативу кормушке.

Двухлетнего ребенка можно немного легче освоить.Общее правило остается прежним - рано! Но из этого правила уже немало исключений. К двум годам ребенок может быть действительно очень общительным, и если детский сад (прежде всего воспитатели!) Хорош, может, ребенку там понравится. В любом случае вы можете попытаться отвести ребенка в детскую, если вы уже видели, что он не боится других детей и взрослых, обладает необходимыми навыками самообслуживания (умеет пользоваться горшком, умеет его есть сам) ), без каких-либо страданий, ваше отсутствие.

При этом вы должны наблюдать за поведением, настроением малыша, состоянием его здоровья. Если вы видите, что вашему двухлетнему ребенку трудно адаптироваться к ясли, не настаивайте, не настаивайте на своем намерении научить его «устанавливать» прямо сейчас. Поговорка «терпеть - влюбиться» в этом случае не работает! Отрицательный опыт посещения яслей скажется позже: через год или два, когда «домашние» дети придут в группу и без проблем приспособятся к детскому саду, ваш ребенок все равно будет воспринимать детский сад как место лишения свободы, часто будет болеть плачь по утрам и вечерам.

В нашем случае применима такая народная мудрость: «Скупой платит дважды». Отправив двухлетнего ребенка, который не готов к этому, вы ничего не получите. Выход на работу превратится в обычную больницу. Гораздо разумнее правильно проводить время: постепенно, без спешки, но настойчиво и последовательно готовить малыша к детскому саду. Это «вложение» вашего времени, ваше обслуживание окупится в полном объеме. Пусть это звучит банально, но все же: что может быть дороже, чем здоровье вашего любимого ребенка - как физического, так и психологического?

Некоторые матери отдают двухлетних детей в питомник не потому, что им действительно нужно идти на работу, а из-за «педагогических» соображений: они говорят, что в группе детей их учат быть независимыми, они будут развиваться быстрее и т. д.Да, общаясь весь день с тетями других людей и будучи всего лишь одним из пятнадцати или двадцати таких детей, ваш ребенок, вероятно, научится держать ложку и тянуть трусики быстрее, чем его «домашние» сверстники. Но действительно ли это важно само по себе? Дома он также учится самостоятельности, осваивая все необходимые навыки домашнего хозяйства - но как еще? Это, конечно, требует вашего внимания, вашей работы и вашего терпения.

Давайте поговорим честно. Принося ребенка в детскую, мы даже не можем мечтать о каком-то индивидуальном подходе, уважении к личности ребенка и т. Д.С детскими садами дела обстоят лучше, но ясли нельзя считать местом, полезным для ребенка.

И возрастные особенности двухлетнего ребенка, и качество наших питомников, в целом, приводят к такому выводу: ждать, не торопиться! Доказано, что ученики яслей часто позже проявляют меньшую инициативность в принятии решений, поскольку активность и эмоциональность в значительной степени заложены в первые годы жизни.

Мамина записка

Ребенок, который не привык к ясли или детскому саду, не обязательно демонстрирует это явно.Он может вести себя покорно и даже покорно, выражая свой опыт каким-то косвенным образом. Наиболее распространенная форма пассивного сопротивления малышей - частые простудные заболевания.

Но есть и другие моменты, на которые нужно обратить внимание. Это сон, аппетит, поведение ребенка дома вечером, после детского сада. В первый раз после посещения детского сада или детского сада такие «прелести», как снижение аппетита, трудности с засыпанием и даже плачем ночью, домашнее настроение и несколько пониженное или раздражительное настроение, можно считать «нормальными».Но если положение дел не улучшится через три или четыре недели, мы можем сказать, что ребенок плохо адаптируется к детскому саду или ясли.

В этом случае желательно спасти ребенка от посещения детского сада на следующий год, а если это абсолютно невозможно, постарайтесь смягчить травмирующую ситуацию: оставьте его в детском саду только на полдня, организуйте для него Дополнительный выходной в середине недели, ищите сад или ясли с меньшим количеством детей в группе.

Эти рекомендации могут показаться не слишком реалистичными. Тем не менее опыт многих матерей показывает, что при желании их можно выполнить. И усилия оправдывают себя, потому что в результате вы сохраняете духовное благополучие ребенка и, следовательно, его собственное.

В каком возрасте ребенку лучше ходить в детский сад?

Мы уже начали отвечать на этот вопрос. Опять же, оптимальный возраст для большинства психологов сегодня составляет четыре года, а вполне приемлемый - три.К трем годам ребенок больше не боится остаться на некоторое время без матери, начинает интересоваться общением с другими детьми и приобретает навыки самообслуживания. Но чтобы по-настоящему наслаждаться игрой со сверстниками, он будет только ближе к четырем годам.

Идеально - постепенно, без спешки и предъявления строгих требований, начать вводить ребенка в детский сад через три-три с половиной года. Сначала гуляйте с ним на прогулку с группой детского сада, затем оставьте его в детском саду на полдня.

Если вы быстро обнаружите, что ребенок не против провести время в новой обстановке, вы можете регулярно посещать детский сад. Если ребенок не выражает особого экстаза, не о чем беспокоиться, пока ему не исполнится четыре года, он будет посещать детский сад по «щадящему» режиму.

Не беспокойтесь, что он отстает от своих сверстников. Главное, что через три года он не остается в закрытом домашнем пространстве один на один со своей матерью или бабушкой, но постепенно расширяет границы привычного мира.

Мамина записка

Это очень важное, хотя и чисто «техническое» предупреждение. Все советы, которые дают психологи, авторы различных книг и пособий (включая автора этой статьи) о детском саду, являются несколько теоретическими. Плавная, мягкая и неторопливая адаптация к детскому саду - идеал, к которому можно стремиться. Но на самом деле, если у вас нет достаточных финансовых ресурсов для идентификации вашего ребенка в частном «семейном» детском саду (а у большинства из нас таких возможностей просто нет), будьте готовы к тому, что жизнь внесет свои коррективы в ваш идеал схема.

И первое, с чем вы сталкиваетесь, это линия. Да, да, старый «добрый» поворот в детский сад времен твоего детства. Даже семь или восемь лет назад мамы могли действительно медленно переходить из одного детского сада в другой, сравнивать и выбирать тот, который лучше.

Фертильность в стране была низкой, детские сады были пустыми и закрытыми, и те, кто оставался на плаву, были готовы принять в свои стены почти всех желающих, независимо от прописки в нужном микрорайоне.(Ясли, между прочим, всегда оставались многолюдными, но их гораздо меньше, чем в детских садах.) Сегодня детей больше, а количество детских садов сократилось - как раз в эти «бездетные» годы. А в самом простом «дворовом» саду нужно записывать как минимум за год до того, как ребенок туда пойдет. С теми же садами, которые очень популярны в вашем районе, вы можете смело начинать «заводить друзей» даже во время беременности.

В последние годы эта практика стала более распространенной.Ребенка отправляют в ясли через два года, он с трудом привыкает к ним, и родители решают оставить его дома еще на год. Но в этом случае ни в коем случае не берите документы! Они призывают администрацию «держаться на месте», регулярно выплачивать ежемесячные квитанции, чтобы сохранить возможность без проблем отправить ребенка в детский сад через год или два.

Итак, сделайте выводы. Детский сад нужно искать заранее, как минимум за год, в идеале - еще раньше.Будь активным, не жди подарков от судьбы. Прогуливаясь по улицам с коляской, в которой лежит ваш новорожденный, знакомьтесь с матерями старших детей, узнавайте, в какие сады они ходят, довольны ли они ими.

Кроме того, Интернет может значительно помочь в поиске хорошего детского сада. На многочисленных «родительских» сайтах есть рейтинги школ и детских садов. Там вы можете найти отзывы о разных детских садах, группах, центрах развития.Кроме того, у вас будет возможность задать некоторые конкретные вопросы, получить необходимые советы.

Ребенок не хочет ходить в детский сад ...

Можно ли обучить любого ребенка в детском саду?

Некоторые врачи, врачи, психологи и родители называются «не посредниками». Что стоит за этим определением? Есть ли на самом деле дети, которые не могут адаптироваться к детскому саду ни при каких обстоятельствах?

Честно говоря, таких детей, наверное, нет.Вопрос только в том, сколько усилий нужно приложить ребенку и его родителям, чтобы приспособиться к детскому саду, и оправданы ли эти усилия, то есть нужно ли их делать.

По тому, как дети адаптируются к детскому саду, их можно разделить на три группы.

Первая группа - это дети, которые реагируют на изменение ситуации настоящим нервным срывом. Это почти всегда сопровождается частыми простудными заболеваниями.

Вторая группа - это дети, у которых нет признаков нервного перенапряжения, часто болеют «только» начинающие.

Третья группа - дети, привыкшие к детскому саду без проблем и трудностей.

Итак, каждый второй ребенок принадлежит к первой или второй группе. Означает ли это, что только половина детей, посещающих детский сад, имеют возможность «поселиться» там, а все остальные должны оставаться дома до школьного возраста? Конечно нет.

В большинстве случаев проблемы адаптации решаемы, и это не занимает слишком много времени.Детский сад - стресс для ребенка, но стресс вполне преодолим. Только ребенок должен помочь справиться с этим новым и очень серьезным опытом. Такое большое количество детей испытывают трудности с адаптацией к детскому саду, во многом из-за их неподготовленности к новому образу жизни. Не бросайте ребенка в незнакомой обстановке, как в воде, в ожидании, что он сразу научится «плавать». Заранее стоит уделить время и внимание подготовке к посещению детского сада, и тогда ваш ребенок, скорее всего, окажется в третьей, процветающей группе.

Несмотря на все мои усилия, ребенок не может привыкнуть к детскому саду. Чем это объясняется и что можно сделать?

Действительно, в некоторых случаях даже тщательная предварительная работа не помогает. Вопреки всем вашим усилиям и добрым намерениям ребенок продолжает в той или иной форме протестовать против посещения детского сада. В чем дело?

Прежде всего, ребенок, возможно, не достиг нужного возраста (мы обсуждали этот вопрос подробно выше).Кроме того, как уже упоминалось, отношение ребенка к детскому саду может быть серьезно нарушено в результате неудачного посещения детских садов. Здесь может работать условный рефлекс: даже маленький ребенок помнит (по крайней мере, на подсознательном, эмоциональном уровне), что в этих стенах он уже был и чувствовал себя плохо. Если причина такова, то лучше отложить выпуск «на свет» на некоторое время (по крайней мере, на шесть месяцев), продолжая в этот период поддерживать связь с детским садом - ходить на прогулки, заводить друзей на «нейтральная территория» с кем-то из детишек, которые идут в одну группу.

Трудности в адаптации к детскому саду также могут быть определены по темпераменту ребенка. Темперамент является врожденной характеристикой, его нельзя изменить, но «к сожалению» можно, к сожалению, подавить, насильственно исказить. Сангвиники обычно достаточно безопасно адаптируются к новой среде, но холерикам и флегматикам часто бывает трудно. Дети с холерическим темпераментом слишком активны и шумны, но еще больше могут страдать от медленной флегматики - они просто не поспевают за другими.А в детском саду важно - шагнуть в ногу: вовремя поесть, одеться или раздеться, выполнить какое-то задание ...

Посмотрите внимательно на своего ребенка, спросите учителя о том, как ребенок проводит день в группе. И если вы решите, что трудности в адаптации связаны с «неудобным» для темперамента детского сада, обязательно обсудите это с воспитателями. Объясните им, что ребенок ведет себя «неуместным образом» не потому, что он в чем-то виноват, а потому, что он не может поступить иначе.

Не стесняйтесь быть настойчивым и настойчивым, рассказывая преподавателям, что ни в коем случае ваш фальматичный капуза не может быть потрясен, всегда вежлив и даже менее проклят за медлительность. Скажите им (и, конечно, имейте в виду самих себя), что под давлением взрослых флегматичный ребенок становится только более вялым и пассивным.

Его нервная система функционирует таким образом, что при чрезмерной стимуляции обычно начинается «экстренное торможение», и ребенок впадает в настоящую прострацию.Но, если вы не мешаете такому ребенку, он знает, как закончить то, что он начал, спокойный и уравновешенный, аккуратный и надежный. Что касается медлительности, то по мере того, как ребенок растет и развивается, он постепенно станет более гладким. Темпы флегматической активности все еще будут несколько снижены по сравнению с сангвиником и особенно холериком - темп, но не эффективность! В то время как спешащий холерик дважды натягивает всю одежду наизнанку и вверх ногами, и учитель, наконец, правильно ее поменяет, флегматик успеет разок, но правильно и точно застегнет все пуговицы и даже, возможно, свяжет шнурки.Все это обязательно нужно объяснить воспитателям, чтобы они помнили: чем меньше они тянут и торопят ваш «медленный», тем быстрее он «выравнивает», привыкает к ситуации в детском саду и начинает успевать делать все это необходимо.

А что делать с теми поспешными холериками, которые не сидят неподвижно ни секунды и вообще часто напоминают маленький торнадо? Понятно, что этот темперамент не вызывает особого энтузиазма у воспитателей детского сада.Но опять же, необходимо поговорить с персоналом и объяснить, что малыш «бесится» не из-за недостатка образования, а из-за врожденных особенностей личности. Скажите учителям, что для вашего "ураганного" ребенка полезно заниматься активной деятельностью, когда это возможно. Если он бросил игрушки, то наверняка с таким же удовольствием и скоростью соберет их - если вы просите об этом, не заставляйте его. Как правило, в детских садах детям, тем не менее, разрешается передвигаться достаточно свободно - бегать и прыгать (им разрешено хотя бы потому, что двадцатитрехлетнему ребенку нельзя долго сидеть на стульях!).

Если у вас есть очень строгие педагоги, которые требуют от детей, чтобы они ходили в одном месте или ходили взад-вперед парами, хорошо, в этом случае лучше всего искать других педагогов. Муштра, подавление, строгое ограничение естественной активности вредны для любого ребенка, независимо от темперамента.)

Наконец, в поисках причин плохой приспособленности ребенка к детскому саду, подумайте над этим: это легко. Вы сами приспосабливаетесь к новым условиям? Вам нравится быть в шумных компаниях? Если ребенок растет в обществе закрытых, немного общительных родителей, то, скорее всего, он сам предпочтет спокойные игры в одиночку.Такому ребенку обычный переполненный сад действительно может быть противопоказан, но в то же время его нельзя оставлять в изоляции! Он обязательно должен быть «раскрыт», хотя это делается незаметно и аккуратно, с небольшими «дозами». Очень хорошо определить такой «отшельник» в игровой группе, в которой мало детей и где не нужно проводить целый день.

Кому лучше остаться дома

В нормальном стандартном саду нельзя давать слабых, часто болеющих (даже в любой детский сад!) Детей, а также детей с нестабильной нервной системой.Это не значит, что таких детей нельзя никуда отправлять. Просто нужно учитывать, что если ваш малыш не слишком здоров, это означает его повышенную чувствительность, уязвимость. К нему следует подходить с особой осторожностью, и детский сад следует выбирать более тщательно, чем в случае с «обычным» (если только таковым в мире!) Ребенком. Существуют специальные оздоровительные детские сады, но на одно название не следует полагаться: если в группе 15 человек и один воспитатель на две смены, посещение такого сада не принесет много здоровья вашему ребенку.

Если вы не планируете провести следующие несколько лет в больнице по уходу за ребенком, отложите мечты о детском саду до наступления времени и начните «оживлять» малыша самостоятельно: следите за его режимом и питанием, много гуляйте , если врачи позволят, начать отпуск. Постарайтесь найти у ребенка возможности хотя бы пару раз в неделю посещать какую-то «школу развития», игровую группу. Если это невозможно, хотя бы выбери его в гости, чтобы он постепенно «оторвался» от тебя, узнал, что окружающий мир широкий и не опасный.

Когда дети должны начать детский сад?

Этой осенью 4-летний Люк будет открывать детский сад в Сентервилле, штат Огайо. Он будет одним из самых младших в своем классе - ему исполнится 5 лет перед началом учебного года - и его мать обеспокоена.

Исторически начальный возраст детского сада сильно различался. За последние пять лет как штаты, так и округа повысили минимальный возраст для начала работы в детском саду, чтобы все больше и больше детей в возрасте не менее 5 лет приходили в школу.(См. Минимальный возраст поступления в детский сад для всех штатов по состоянию на 2014 год.) Тем не менее, в таких штатах, как Коннектикут и Мэн (и в некоторых округах Огайо, Массачусетса, Вермонта, Нью-Джерси и других штатов), вы можете легко найти 4½ года. - старый и 6,5 лет в том же классе детского сада. Это именно то, что беспокоит маму Люка, Деб Нельсон, которая видела разницу, которую могут сделать всего несколько месяцев, будь то дома с ее тремя сыновьями в возрасте 6, 4 и 3 года или в школе с детьми в классе старшего сына в детском саду.Некоторые дети готовы читать и писать; другие испытывают трудности, сидя на месте и обращая внимание. Быть моложе особенно проблематично, так как детский сад становится все более академичным.

Число задержек с детским садом растет, как из-за того, что минимальный возраст штата выше, так и из-за того, что некоторые родители предпочитают ждать, пока их дети станут старше, чтобы пойти в школу. Согласно самым последним данным, полученным из Национального центра статистики образования (NCES), в 2010-2011 учебном году только 6 процентов детей начали посещать детский сад в возрасте 4 лет, 42 процента детей были в возрасте от 5 до 5½ лет, 43 процента были в возрасте между 5,5 и 6 лет - и более 9 процентов детей, начинающих детский сад, уже исполнилось 6 лет.Но принесет ли это пользу или навредит детям в долгосрочной перспективе? Педагоги и родители задаются этим вопросом, поскольку они взвешивают потенциальные риски, связанные с рождением детей в детском саду, когда они намного моложе или намного старше других детей в своем классе.

Почему красная рубашка?

Нельсон беспокоится не только о детском саду. «Это младший класс», - говорит она. «Я не хочу, чтобы ему было 11 лет, когда всем остальным исполняется 12 лет, и пусть он практически на год отстает от всех в шестом или седьмом классе.«Обе проблемы - в отношении успеха ребенка в детском саду и в подростковом возрасте - являются движущей силой популярной практики« переподготовки »или отсрочки поступления ребенка в детский сад на год или более. (Термин заимствован из студенческого спорта, где спортсмены будут тренироваться с командой в течение первого года, но не будут участвовать в соревнованиях, пока они становятся больше, сильнее и конкурентоспособнее.)

Родители обычно сдерживают ребенка, потому что чувствуют, что он не не готовы - познавательно, социально или эмоционально.Другие, возможно, захотят поднять ногу своему ребенку, если предположить, что старость сделает его более продвинутым. «Во многих кругах это стало модным явлением», - говорит Гэри Пейнтер, доцент Школы политики, планирования и развития ОСК, автор статьи о красной рубашке. «Особенно в кругах высшего среднего класса, где родители хотят дать своим детям все преимущества и хотят, чтобы их дети опережали своих сверстников».

Данные NCES подтверждают утверждение Painter. Из примерно 6 процентов детей, четко обозначенных как «дети с задержкой при поступлении», родители, как правило, имели степень бакалавра, по крайней мере, доходы их семей, как правило, были значительно выше черты бедности.

Имеет ли значение красное смещение?

В краткосрочной перспективе результаты для детских садов с красными головами являются многообещающими. Согласно данным NCES за 2010-2011 годы, дети в красных рубашках набрали немного больше баллов по чтению и математике как в начале, так и в конце года по сравнению с детьми, которые начали детский сад в возрасте 5 лет или младше. Тем не менее, разница незначительна, и пока нет никаких данных о долгосрочных эффектах.

Работа художника, с другой стороны, основана на продольном исследовании, в котором рассматривались академические и социальные результаты отсроченного посещения детского сада в течение примерно 20 лет.Он следил за детьми, начиная с 4 или 5 лет до 25 или 26 лет. Невероятно, но он не нашел никакой академической или социальной выгоды от переподготовки (Единственное исключение - университетский футбол). Фактически, он обнаружил небольшую выгоду от того, чтобы быть моложе с точки зрения немного более высокая посещаемость колледжа. Но действительно ли информация Пейнтера, которая обязательно устарела (его субъектам сейчас уже за 30), находится на цели? «Существуют и другие исследования, проведенные в этой стране и за рубежом, которые показывают, что дети старшего возраста лучше учатся в школе, чем дети младшего возраста, - говорит Пейнтер.«Мы должны внимательно следить за этим».

В целом, исследование показало в основном неблагоприятные результаты для того, чтобы быть старше ваших сверстников, включая успеваемость, которая исчезает в более поздних классах и увеличение социальных и поведенческих проблем в подростковом возрасте, когда они старше (или отличаются в любом случае) может создать проблемы. Но большая часть этих данных устарела и во многих случаях связана с исследованиями по удержанию классов, что, скорее всего, является скорее социальной стигмой для ребенка, чем началом детского сада позже.

Смешанные результаты

Канадское исследование показывает, что повторное обучение может иметь положительные результаты в учебе, включая уменьшенный шанс того, что ребенок будет повторять третий класс, а в десятом классе улучшенные результаты по математике и чтению. Согласно этому исследованию, проведенному NBER, эти эффекты наиболее высоки для мальчиков (которые чаще посещают красные рубашки) и студентов с низким уровнем дохода. Кроме того, по оценкам исследователей, не только лучше задерживать детский сад, но и слишком раннее начало может иметь негативные последствия для детей.

Учитывая эти неоднозначные результаты, переподготовка явно нуждается в большем изучении, особенно с учетом того, что средний возраст детсадовцев растет. За последние 40 лет десятки штатов подняли сроки закрытия детских садов. В 1975 году только девять штатов требовали, чтобы детям было 5 лет, когда они начинают заниматься детским садом. К 2014 году это требование было введено в 32 штатах, а еще в 11 требовалось, чтобы детям исполнилось 5 лет к середине октября, когда они открывают детский сад.

Готов или нет

Тем временем родители сами должны определить готовность своего ребенка к детскому саду, принимая во внимание социальную и эмоциональную готовность, а также когнитивные способности.Для многих родителей оценить готовность ребенка в детском саду непросто. Бывшая учительница дошкольного образования Трейси Гибб задержала посещение детского сада своего сына, потому что он был незрелым в социальном плане. «Я много лет работаю с воспитателями детских садов, и они хотят, чтобы дети сидели спокойно и вели себя хорошо, чтобы учиться, а не ребенок, который понимает, что происходит, но это проблема дисциплины, потому что он слишком молод, чтобы с ним справляться. ответственность за детский сад », - написала она в электронном письме.Теперь она думает, что ее 11-летний сын находится на одном уровне со своими сверстниками в пятом классе. «Это решение, о котором я никогда не сожалел».

Когда 4-летние учителя дошкольных учреждений Далилы предположили, что она может быть не готова к детскому саду, ее мать, автор песен из Лос-Анджелеса и учитель музыки Дебора Поппинк Хиршланд, была поражена тем, как учителя объяснили свое заключение. В детском саду, сказали ей, есть много трехэтапных процессов, таких как получение листа бумаги, рисование на нем фигуры, затем вырезание фигуры.«После каждого шага Далида приходила к учителю, чтобы спросить, что делать дальше», - говорит Поппинк Хиршланд. После оценки Поппинк Хиршланд узнал ценную информацию о своей яркой дочери, которая росла на дрожжах благодаря трудотерапии. Сейчас 6-летняя Далида процветает в детском саду.

Школа, которую посещают сыновья Нельсона, предлагает программу для детей от 5 лет, которая может быть не готова к детскому саду. На предварительном обсуждении с четырьмя местными воспитателями детских садов Нельсон поднял руку и задал всепоглощающий вопрос: «Когда мой сын должен начать детский сад?»

«Один учитель сказал:« За 35 лет преподавания я никогда не встречал никого, кто хотел бы, чтобы они не проходили программу для молодых пятерых, но я встречал некоторых, кто хотел бы, чтобы у было », - сказал он. Нельсон вспоминает.Ее продали и попросили проверить Люка на программу. Оценка включала в себя тестирование мелкой и грубой моторики Люка, концентрации внимания, внимания к деталям, способности следовать указаниям, знания чисел, умения произносить его имя, знание алфавита, цветового зрения и проверку слуха. Люк набрал высокие баллы и не обнаружил заметных недостатков. Таким образом, несмотря на то, что он на самом деле был молодым 5-летним, он был признан непригодным для участия в программе.

Все еще переживая, что ее сын не был готов, Нельсон пошел к директору.«[Директор] сказал в своем случае, потому что у него нет никаких недостатков и он забил так высоко, может быть, обычная классная комната будет лучше для Люка», - вспоминает Нельсон. Все еще волнуясь за сына в будущем, Нельсон договорился с директором, чтобы Люк дважды брал детский сад. «Мы просто говорим ему, что он получает два года детского сада. У него нет никаких чувств, что его сдерживают или удерживают ».

Еще одна часть уравнения сегодняшнего тестирования с высокими ставками заключается в том, что мы ожидаем большего от детсадовцев.К сожалению, они менее подготовлены к успеху. «Детский сад гораздо более академичен, чем когда-либо», - говорит Эмили Гликман, консультант по образованию из Манхэттена. «Многие считают, что детский сад - это новый первый класс». Эксперт по чтению и автор книги « воспитание уверенных читателей: как научить ребенка читать и писать - от ребенка до возраста 7 900 лет». Доктор философии Ричард Джентри говорит, что проблема усугубляется тем, что родители не готовят своих детей к чтению. По его словам, почти половина детских садов нашей страны не настроена на успешное чтение.«Большой вопрос в том, готов ли ребенок к формальному обучению чтению», - говорит Джентри, который объясняет, что с точки зрения развития мозга дети не готовы читать до 6 лет. Но начиная с рождения, родители должны начать готовить свои дети читают с «радостными действиями по обучению грамоте», такими как чтение вслух, рисование и игры в письменные игры. По словам Джентри, слишком много детей не получают такой подготовки. «Около 1,5 миллиона детей приходят в детский сад, и они не могут написать свое имя или пересказать историю любимой книги», - говорит он.«Они уже позади. Это разрыв в достижениях ».

Кому оказывается помощь, а кому - вредят

Просто сидеть дома и быть на год старше в детском саду - это не ответ. «Нам нужно подумать о том, что делает ребенок, если бы в противном случае он находился бы в образовательной и обогащающей среде», - говорит Шейн Джимерсон, профессор школьной психологии в Университете Калифорнии в Санта-Барбаре.

Образовательный исследователь Мелоди Буш соглашается. «Не стоит начинать все позже, - говорит она.«Нехорошо, чтобы все начинали в 6 лет. Мы видим, что чем раньше вы начнете [дети] учиться читать и писать, тем лучше. Что касается способности сохранять знания, то лучше начинать их с 3 лет ». Буш полагает, что у родителей, испытывающих нехватку времени и стресса, «дети не получают необходимого им предварительного обучения».

Как Джентри, так и Пэйнтер говорят, что в конечном итоге дети из помолвленных семей среднего класса «не получили помощи, но, скорее всего, не повредят». Но такая практика создает нагрузку для семей, у которых нет ресурсов для оплаты дополнительного года дошкольного обучения.Если этим младшим детям придется конкурировать со взрослыми, лучше подготовленными детьми, это «усугубит уже существующий разрыв в достижениях», говорит Пейнтер. «Я не выступаю за то, чтобы школьные округа запрещали переподготовку, но об этом следует помнить».

Далее: Детский сад: готов или нет

Поделиться на Pinterest

Обновлено: 9 марта 2020 года

,
10 веских причин, по которым ваш ребенок должен посещать дошкольное учреждение

Дошкольное образование обеспечивает основу для обучения как в социальном, так и в академическом плане, которая поможет вашему ребенку преуспеть в начальной школе.

  • Дошкольное учреждение - это возможность для роста

    Для многих детей дошкольное образование - это их первый опыт в структурированной обстановке с учителями и группами детей. Это возможность научиться делиться, следовать инструкциям и заложить основу для обучения, которое будет происходить в начальной школе.

  • Дошкольное учреждение готовит детей к детскому саду

    По мере того, как детский сад становится все более академичным, многие родители обращаются в дошкольное учреждение, чтобы начать своего ребенка на пути к успеху в школе. В то же время родители могут беспокоиться о том, что нынешняя тенденция сосредоточить внимание на навыках дошкольного обучения и обучения грамоте в дошкольных учреждениях переходит в важное игровое время и заставляет ребенка слишком быстро расти. Это запутанная проблема, особенно когда друзья и семья предлагают разные мнения и советы.

    К счастью, при выборе дошкольного учреждения родители не вынуждены выбирать между защитой игрового времени ребенка и обеспечением его готовности к детскому саду.Качественная программа дошкольного образования предложит детям и то, и другое.

    Но как качественные дошкольные учреждения способствуют обучению и развитию детей? А какие особенности родители должны искать в дошкольной программе? Одним из ответов на эти вопросы является то, что сотрудники высококачественных дошкольных учреждений и программ по уходу за детьми понимают, каким образом развиваются и учатся маленькие дети. И они организуют пространство, время и действия, чтобы быть в синхронизации с социальными, эмоциональными, когнитивными и физическими способностями детей.

  • Дошкольное образование способствует социальному и эмоциональному развитию

    Для того, чтобы учиться, маленькому ребенку нужно чувствовать заботу и безопасность в присутствии учителя или опекуна. 3-летний ребенок может проводить время вдали от родителей и строить доверительные отношения со взрослыми вне семьи. Качественные дошкольные программы воспитывают теплые отношения между детьми, учителями и родителями. И учителя создают тесную личную связь с каждым ребенком, находящимся на их попечении.

    Дети процветают, когда между домом и школой существует постоянная забота.В высококачественных дошкольных учреждениях учителя ценят родителей как экспертов своих детей. Родители получают ежедневные отчеты о деятельности своего ребенка, и для регулярных встреч с персоналом запланированы регулярные встречи. Учителя стремятся понять и уважать родительские цели и ценности воспитания детей.

    Маленькие дети учатся социальным навыкам и эмоциональному самоконтролю в «реальном времени». Трех- и четырехлетние дети учатся на своем опыте, а хорошие учителя находят время для тех «обучаемых моментов», когда они могут помочь детям научиться справляться с разочарованиями или гневом.Они не вмешиваются автоматически, чтобы разрешить конфликты для детей; у них хорошо отточено чувство, когда разрешать детям решать свои собственные проблемы, а когда вмешиваться. Не стыдя ребенка, они поощряют ее замечать влияние ее агрессивного или вредного поведения на другого ребенка.

  • Дошкольная среда структурирована, хотя может и не выглядеть так

    Сильно структурированная среда помогает маленьким детям учиться заводить друзей и хорошо играть с другими.Это не означает, что существует множество правил или что взрослые постоянно руководят деятельностью детей. Напротив, структура высококачественного дошкольного класса в значительной степени невидима для детей. Классное пространство организовано для поощрения социального взаимодействия и минимизации заторов и конфликтов.

  • Дети могут сделать выбор

    У детей есть несколько вариантов действий; ребенку, который бесцельно бродит, предлагается выбрать тот, который его интересует.Учителя предупреждают ребенка, который не может понять, как войти в игру других детей, и могут предлагать ему способы вступления в группу.

  • Дети учатся заботиться о себе и других

    У детей растет чувство компетентности и самооценки, когда они учатся заботиться о себе и помогать другим. Учителя апеллируют к желанию маленького ребенка заниматься «реальной работой», предлагая ему возможность помочь в классе, например, накрывать на стол во время перекуса или кормить хомяка в классе.Предполагается, что дети моют руки перед перекусом, хранят личные вещи в своем «детишке» и убирают игрушки перед тем, как перейти к новому занятию.

    Учителя также поощряют ребенка рассматривать себя как ресурс для других детей. Например, учитель может попросить ребенка, который более компетентен в наливании воды, помочь ребенку, который учится. Или она может попросить дошкольника-ветерана показать новичку, где хранятся игрушки из песка.

    В течение школьных лет большая часть обучения детей будет проходить в компании их сверстников.В высококачественной дошкольной программе дети знакомятся с поведением, необходимым для успешного функционирования в классе детского сада. Например, во время групповых занятий, таких как «время кружка», дети учатся фокусировать внимание на учителе, слушать, пока говорят другие, и ждать своей очереди, чтобы поговорить.

  • Дошкольное образование способствует развитию языковых и когнитивных навыков.

    Языковые навыки детей дошкольного возраста развиваются в «богатой языком» среде. В возрасте от 3 до 5 лет словарный запас ребенка увеличивается с 900 до 2500 слов, а ее предложения становятся длиннее и сложнее.В разговорной манере и без доминирования в дискуссии учителя помогают детям расширить свои языковые навыки, задавая наводящие на размышления вопросы и вводя новый словарный запас во время науки, искусства, отдыха и других мероприятий. У детей есть много возможностей петь, рассказывать о любимых книгах для чтения и рассказывать истории.

    Когнитивные навыки маленького ребенка укрепляются путем участия в широком спектре практических занятий, которые заставляют его внимательно наблюдать, задавать вопросы, проверять свои идеи или решать проблемы.Однако учителя понимают, что дети дошкольного возраста не логичны во взрослом смысле этого слова; их объяснения того, что заставляет растение расти или почему люди стареют, могут не включать причину и следствие. Например, «люди стареют, потому что у них есть дни рождения». Они могут полагаться на свои чувства и «магическое мышление», а не на причину, объясняющую, почему дерево плавает в воде, а камни тонут - «Камню нравится быть на дне, потому что он холоднее».

  • Учителя дошкольных учреждений воспитывают любопытство детей

    Учителя наблюдают, задают вопросы и выслушивают идеи детей во время этих занятий - «правильные» ответы не являются целью.Чтобы воспитать в себе любопытство и мотивацию учиться, учителя используют интересы и идеи детей для создания занятий. И даже простое случайное событие, такое как обнаружение ребенком улитки на открытой игровой площадке, можно превратить в захватывающую возможность для обучения.

    У детей дошкольного возраста есть активное воображение и они учатся через воображаемую игру. Учителя знают, что грань между реальностью и фантазией часто не ясна маленькому ребенку. Иногда это вызывает страх перед монстрами под кроватью.Но воображение также способствует обучению. Например, когда группа детей создает воображаемый зоомагазин, они будут практиковать многие социальные и когнитивные навыки, назначая роли каждому ребенку, выясняя категории товаров для животных и как их организовать, делая знаки для маркировки товаров; помочь своим «покупателям» выбрать правильный шампунь или игрушку для кошек; и взять «деньги» за товар.

    Воображаемая игровая площадка в высококачественном дошкольном учреждении снабжена костюмами, «реквизитами» и предметами домашнего обихода детского возраста, такими как печи, раковины и шкафы.Именно в этой области деятельности дети дошкольного возраста постепенно переходят от одиночной игры к игре один на один к сложной групповой игре.

  • Дошкольные мероприятия способствуют развитию навыков предмати и грамотности.

    Маленькие дети проявляют растущий интерес к навыкам предмати и до грамотности. Они любопытны и наблюдательны, и они хотят быть компетентными в навыках, которые ценят их семьи и общество, таких как чтение инструкций по сборке игрушки или выбор правильных купюр или монет для оплаты покупки.Чтобы подготовить детей к академическим требованиям детского сада, учителя предлагают широкий выбор игр и занятий, которые помогают детям приобрести навыки дошкольного и грамотного обучения.

    Пение песни с алфавитом и сопровождение в книжке с картинками помогает ребенку осознать связь между буквами алфавита и звуками слов. Изучение рифм и песнопений помогает им заметить четкие звуки в словах. Вовлечение детей в дискуссию об увлекательной истории для чтения вслух поощряет их умение слушать, понимать и выражать языковые навыки.Игра с магнитными буквами алфавита может вдохновить ребенка попросить учителя помочь ей написать первую букву своего имени.

    Подходящие игры, сортировка, подсчет и настольные игры помогают детям понять число, категории и последовательность, что способствует более позднему изучению математики. Составление головоломок побуждает детей замечать закономерности, планировать заранее и решать проблемы.

    Для поддержания детского возбуждения и мотивации к обучению высококачественные дошкольные программы и программы по уходу за детьми вводят навыки ранней грамотности и математики не как отдельные упражнения, а в контексте мероприятий, которые интересны и значимы для детей.

  • 10. Дошкольное образование помогает развить двигательные навыки

    Улучшается физическая координация, позволяя ребенку исследовать окружающую среду - и бросать вызов себе - по-новому. Маленькие дети находятся в движении в течение большей части дня. Высококачественные дошкольные программы предоставляют детям несколько возможностей ежедневно бегать, лазать и играть в активные игры. Предлагаются различные виды деятельности, чтобы помочь детям развить мелкую моторику, например, резьба на бусах или резка ножницами. И дети сталкиваются с различными видами деятельности, чтобы построить координацию рук и глаз и баланс.

  • Когда вы выбираете высококачественную программу, которая подходит вашему ребенку и семье, вы можете быть уверены, что о вашем ребенке хорошо заботятся, он любит заниматься делами и заводить друзей - и развивает знания, навыки и уверенность, чтобы преуспевать в детском саду.


    Смотрите также