Ребенок плохо говорит


почему это происходит и как решить проблему

Нарушение речевого развития встречается в 25% случаев. Патологическое состояние наблюдается в основном у мальчиков. Преимущественно до 3-5 лет. При этом, частота заболевания (называя состояние условно) в 4 раза больше чем у девочек. С чем это связано — доподлинно не известно. Предполагается, что причина в более позднем общем психологическом и физическом развитии мальчиков.

Тяжесть патологии разнится, от случая к случаю. Это может быть нарушение экспрессии. В этом случае ребенок говорит не плохо, но преобладает скудный словарный запас, малое количество интонаций и модуляций голоса. Не всегда вообще речь о патологии. Возможны особенности личности или же временный период, который пройдет сам собой позже по мере общего психического развития.

Причины расстройства — как естественные, социальные, так и патологические, обусловленные заболеваниями физического и психического плана.

Лечить пациента, если он плохо говорит нужно всегда. Но в разных случаях лечение будет своим. Необходимо обратиться к детским психологу, логопеду, педиатру. Возможно, потребуется помощь педагога, дефектолога.

Варианты патологии

Вариантов может быть несколько. Классификация в основном проводится по возрасту молодого пациента.

До года

Отсутствие связанной речи в возрасте до года — вполне нормальное явление. В этом случае человек обычно не говорит вообще. Или же произносит отдельные звуки, разрабатывая речевой аппарат. Встречаются и другие варианты. Например, ребенок не разговаривает, но повторяет слова. Это говорит об ускоренном психоречевом развитии. Встречаются и вполне осмысленные слова, но зачастую произношение неправильное. Все описанные состояния — это вполне нормальные физиологичные явления. Специального лечения не требуется.

До 3 лет

Чуть ли не 80% случаев приходится на возраст до 3-х лет. Как правило, ребенок уже разговаривает, но делает это плохо. Страдает словарный запас. Наблюдается ослабленная экспрессия. Она выражается в недостатке интонаций, слабой модуляции голоса. Бывают случаи тяжелее. Например, человек не говорит вообще, молчит. Или же изъясняется звуками. Возможен и другой вариант. Нет фразовой речи, то есть мысли выражаются рваными, отдельными словами. Без возможности строить предложения. Или же фразы составляются неправильно, с ошибками. Подобные случаи требуют диагностики. Лечение назначают по потребности, исходя из сути расстройства.

До 5 лет

Отсутствие осмысленной речи до 5 лет — явный признак нарушения. Насколько тяжелого — сказать трудно. Если проблема в собственно органических заболеваниях: синдроме Дауна, расстройствах психического плана, все становится очевидно. Куда труднее выявить патологии речевого аппарата или же социальные факторы: неправильное воспитание, недостаток социальных контактов. Диагностика требуется всегда. Лечение — как можно быстрее. В возрасте после 5 лет развить грамотную речь становится труднее. На это понадобятся месяцы упорной работы с логопедом, дефектологом и психологом.

От 5 до 7 лет

Последняя фаза развития. Отсутствие речи патологическое. Нужно выяснять причину.

Виды нарушения речевой функции выделяют условно. Есть дробные классификации, общепринятого разграничения пока не существует. В любом случае, чем раньше начата коррекция, тем выше шансы на полное восстановление, развитие правильной речи, нормализацию экспрессии, выражения мыслей.

Почему дети плохо говорят

Причин может быть несколько. Условно их можно разделить на органические и социальные.

Органические

Среди таковых, преобладают поражения головного мозга и органов слуха. Реже — нарушения развития речевого аппарата.

  • Энцефалопатия

Характерный патологический процесс для детей до 3-5 лет. Сопровождается общими нарушениями высшей нервной деятельности. Снижается интеллект, память. Помимо речевой дисфункции, наблюдаются проблемы в поведении, либо гиперактивность и дефицит внимания (СДВГ). Либо вялость, сонливость, слабость. Оба варианта опасны. Без специального лечения добиться восстановления функций невозможно. Они продолжат угасать, развитие замедлится в разы. Необходимо обращаться к неврологу.

  • Родовые травмы

Травмы головы (ЧМТ) и прочие варианты. Также асфиксия, например, при сдавливании шеи пуповиной. Возможны варианты. Родовые травмы обуславливают стойкие нарушения в работе церебральных структур. В лучшем случае, будет нарушена только речь. Возможны и более тяжелые проблемы вплоть до вторичного слабоумия. Хотя органических недоразвитий в клинике не будет.

  • Недоношенность

Дети, рожденные ранее положенного срока, рискуют больше. Поскольку мозг продолжает развиваться и формироваться, уже без помощи материнского организма. Без избытка питательных веществ и кислорода. Организму приходится добывать все своими силами. Следовательно, расходуется тот ресурс, который есть у детей, рожденных в положенное время. Такие дети становятся болезненными, они слабее ровесников и часто позже начинают говорить. Справиться с этой ситуацией можно, особенно, если придерживаться нормального режима, составить правильный рацион и регулярно давать нагрузку мозгу. По возрасту.

  • Внутриутробная гипоксия

Встречается чаще, чем может показаться. Если ребенок внутри утробы не получает достаточного количества кислорода, страдает головной мозг. Процесс возможен как при течении беременности, так и в последнем триместре. Прямо перед тем, как произойдет разрешение родов. Оба вариант одинаково опасны. В первом случае плод гарантированно получит проблемы. Как минимум, будет плохо говорить. Также возможны расстройства по типу энцефалопатии, гипоталамического синдрома. Во втором — возможна гибель от гипоксии. Роды при остром дефиците кислорода разрешают методом кесарева сечения.

Приобретенная, например, в ранние годы: сотрясение мозга, гематома и прочие формы. Сопровождаются тяжелым поражением церебральных структур.

Заболевание психического плана. Тяжелые формы аутизма характеризуются полным отсутствием речи. Ребенок плохо говорит или не говорит вообще. 3 года — речи нет. Ребенку 7 лет — функция так и не развивается. При более мягких формах, возможны отдельные фразы, но только в определенных ситуациях, когда затрагиваются биологические потребности. Высокофункциональные аутисты, например обладатели синдрома Аспергера, не страдают такими отклонениями. Однако у них встречаются проблемы с пониманием эмоций и их выражением. Поэтому речь может быть скудной на модуляции, интонации, что вполне нормально для таких пациентов.

  • Синдром Дауна, отдельно находится олигофрения в разных степенях

Восстановление невозможно, но некоторые меры для адаптации предпринимают. Легче всего в этой группе развиваются лица с легкой степенью умственной отсталости. Присутствует достаточный словарный запас и возможности для его использования.

Состояние, при котором пациент слышит только одним ухом. В этом случае ребенок разговаривает очень плохо, хотя интеллектуальный компонент в норме. Причина в том, что молодой пациент попросту не правильно слышит, что говорят окружающие. Чем более выражено нарушение, тем хуже речь. Работать нужно с логопедом-дефектологом и сурдологом.

  • Воспалительные заболевания головного мозга

Менингит или энцефалит. Встретиться со вторым в условиях города довольно трудно. Сельские жители рискуют в несколько раз больше, поскольку природные зоны кишат клещами. Возможен клещевой энцефалит. Менингит же может стать осложнением воспалительных, инфекционных болезней. В любом случае, нужно срочное лечение с помощью антибиотиков и противовоспалительных средств. Под контролем инфекционистов и неврологов.

  • Врожденные аномалии речевого аппарата

Например, короткая уздечка языка. Требуют оперативного лечения. По крайней мере, если ребенок не может приспособиться к отклонению.

Социальные

Причины, которые обусловлены родительским воздействием и влиянием окружения.

Если в этом случае возникает вопрос, почему ребенок в 4 года плохо разговаривает, ответ — потому как нет в этом необходимости. Плюс, нет нормального примера. Поэтому молодого пациента нужно опекать умеренно, говорить правильно, не сюсюкаться. Поскольку услышав неправильные примеры, он их и перенимает.

  • Недостаточная опека

Обратная сторона. Снова нет нормального речевого примера, не хватает вербальной практики.

  • Отсутствие социальных связей

Встречается у так называемых детей-маугли. Речь — социально обусловленный механизм и способ коммуникации. Без других людей она не развивается. Формирование навыков после 7 лет представляет большие трудности. Педагогическая запущенность встречается и в городской среде. Достаточно вспомнить резонансные случаи, когда родители закрывали детей в подвалах на годы.

Все причины изучают врачи. Исходя из провоцирующего фактора, подбирают и лечение.

Как проявляется патологическое состояние

  1. Крик. В норме младенец кричит после рождения. Не считая случаев, когда он находится в опасном для жизни состоянии. Например, при гипоксии и прочих внутриутробных патологических процессах.
  2. Предречевое развитие. Происходит до года. Проходит несколько фаз от гуления и лепета до полноценного говорения к году.
  3. Первые слова. С года и до двух человек имеет активный словарный запас. Примерно 10-15 слов, из открытых слогов. Мама, папа и прочие подобный. В норме он должен использовать их с пониманием, что и зачем. Если этого нет, вероятна задержка в формировании навыка. Нужна помощь логопеда-психолога.
  4. Отсутствие реакции на звук. Особенно в возрасте больше года. Вполне возможны патологии слухового плана. Например, тугоухость. Отсутствие восприятия звука одним ухом. А то и полная глухота. Вопрос остается открытым, нужна диагностика.
  5. Бессмысленное повторение слов, т. н. эхолалия. В этом случае ребенок говорит плохо или не говорит вообще. Повторяет то, что услышал, но без понимания сути высказывания или отдельного слова, что однозначно указывает на задержку. Не обязательно при этом страдает головной мозг, когнитивная или интеллектуальная составляющая.
  6. Непонимание речевых инструкций. До трех лет это вполне нормально. В два года ребенок плохо ориентируется в понятиях «Я» и «Не я». Начиная с трехлетнего возраста — это уже не нормально.
  7. Полное отсутствие речи к двум годам. Встречается, в том числе у здоровых людей. Порой такие дети не только догоняют, но и перегоняют «нормальных» сверстников.
  8. Невозможность составлять фразы. Проблема в том, что отдельные слова произносятся нормально, иногда даже точно и правильно. Но возможность строить связные предложения отсутствует, что говорит о явном патологическом процессе. Скорее всего, причина социальная. Реже встречаются нарушения работы речевого аппарата.
  9. Коммуникация жестами. Жестикулирование, объяснение с помощью прочих средств. Нужно проверить пациента на предмет тугоухости или глухоты. Часто так дети пытаются общаться с окружающими и это их первые «слова».

Симптоматика присутствует в разной мере у всех пациентов с нарушениями говорения. Также она возможна и у здоровых людей. Потому говорить однозначно, что у ребенка нарушение развития речи преждевременно. По крайней мере, по симптомам. Нужна целенаправленная оценка.

Диагностика или как выявить расстройство

Диагностика пациентов — задача довольно трудная. Среди методов обследования можно назвать следующие мероприятия.

Опрос ребенка. Если он плохо говорит, нужна помощь группы врачей. Первая задача — исключить органические патологии. Для этого нужна консультация отоларинголога. ЛОР-врач выявляет патологии ушей (отиты), носоглотки и ротоглотки (аденоиды, ангины). Исключает тугоухость. Если невозможно определиться с интенсивностью слуха на месте, направляют ребенка к сурдологу.

Сурдолог проверяет проходимость слуховых путей, использует специальный аппарат, строит график. С этими данными работать легче.

Затем ребенка осматривает невролог. Проводит базовое исследование, проверяет рефлексы. Назначает инструментальные методы диагностики. Например:

  • дуплексное сканирование сосудов головного мозга, чтобы оценить интенсивность кровотока в церебральных структурах;
  • по необходимости назначает ЭХО КГ, ЭКГ, также электроэнцефалографию, чтобы отследить работу сердца (оно в ответе за питание мозга), активность головного мозга.

Если органических патологий не найдено, ищут психические расстройства и проблемы. В дело вступают клинические психологи. Проводят серию тестов, адаптированных к возрасту ребенка. На восприятие, представление, речь. Все то, что участвует в процессе говорения и может быть нарушено. Помимо тестов, специалист беседует с ребенком, выявляет, насколько плохо он говорит и в чем причина, дает рекомендации.

Как правило, в деле диагностики не обойтись без логопеда-дефектолога. Его задача — исследовать речевой аппарат. А затем скорректировать нарушения и научить пациента правильно говорить.

Необходима и помощь психиатра. Его задача в том, чтобы выявить возможные нарушения высшей нервной деятельности: аутизм, олигофрения, прочие виды слабоумия. Все это по части психиатра.

Если ребенок плохо разговаривает в 5 лет, потребуется консультация всех специалистов. Поскольку возможны комплексные нарушения. В системе.

К какому врачу обратиться еще? Нарушения речи и интеллекта встречаются при эндокринных расстройствах. Потому не лишним будет проконсультироваться с эндокринологом.

Что делать, если ребенок плохо разговаривает

Требуется лечение. Интенсивность и характер терапии зависят от конкретного клинического случая, причины расстройства. Вот некоторые варианты:

  • удаление аденоидов, если говорить человек не может из-за их разрастания;
  • комплексная терапия ангины, воспалительных поражений глотки;
  • пластика органов речи, например, уздечки языка;
  • коррекция тугоухости, как вариант — с помощью слухового аппарата, или внутреннего кохлеарного аппарата;
  • назначение препаратов-ноотропов и средств для коррекции мозгового кровотока, метаболизма в церебральных структурах;
  • специфическая терапия психических отклонений, общение с ребенком, работа с логопедом — ребенок должен как можно больше говорить, важно создать ему правильную вербальную среду (взрослые должны выговаривать слова правильно и как можно больше взаимодействовать с пациентом, возлагать всю ответственность на врача — не лучшая идея, эффект будет куда меньше).

По потребности назначают упражнения для речевого аппарата, физиотерапию.

Меры профилактики

Специальная профилактика проста:

  1. Нужно больше говорить с ребенком. Это поможет развить навыки восприятия. Затем именно на слуховом опыте человек постигает тонкости собственной вербальной речи, коммуникации.
  2. Нельзя коверкать слова. Следует общаться нормальным, грамотным языком.
  3. Стоит покупать развивающие игрушки, будь то конструкторы, пирамидки, логические игрушки и прочие.
  4. Нужно своевременно лечить возможные патологии ЛОР, неврологического профиля.

О других логопедических дефектах читайте в наших статьях:

Детский рубеж: Talking | BabyCenter

Когда дети начинают говорить?

Ваш ребенок учится говорить в течение первых двух лет жизни. Задолго до того, как он произнесет свое первое слово, он изучает правила языка и то, как взрослые используют его для общения.

Он начнет с использования своего языка, губ, нёба и любых возникающих зубов, чтобы издавать звуки (сначала плачет, потом «оо» и «ааа» в первый месяц или два, и вскоре после этого лепетает). Вскоре эти звуки станут настоящими словами - «мама» и «дада» могут выскальзывать и вызывать слезы на глазах уже через 6 месяцев.

С тех пор ваш ребенок будет получать больше слов от вас и всех окружающих его людей. И когда-нибудь между 18 месяцами и 2 годами он начнет формировать предложения из двух-четырех слов. По мере того, как ваш ребенок совершает умственные, эмоциональные и поведенческие скачки, он все чаще может использовать слова для описания того, что он видит, слышит, чувствует, думает и хочет.

Как дети учатся говорить

Вот как можно ожидать, что ваш ребенок будет говорить о прогрессе. Если она воспитывается в двуязычной среде, языковые вехи обычно происходят примерно в одно и то же время на обоих языках.

В утробе

Многие исследователи считают, что работа по пониманию языка начинается, когда ребенок еще находится в утробе матери. Точно так же, как ваш нерожденный ребенок привык к устойчивому сердцебиению, он настраивается на звук вашего голоса и может различить ваш голос среди других.

От рождения до 3 месяцев

Плач - это первая форма общения вашего ребенка. И один крик не подходит для всех: пронзительный крик может означать, что она голодна, в то время как хныкающий стаккато-крик может сигнализировать о том, что ей нужна смена подгузника.Когда она станет старше, у нее будет восхитительный репертуар с булькающими, вздохами и криками.

Что касается ее способности понимать язык, она начинает понимать, как звучат слова и как строятся предложения, когда она слушает окружающих.

4 до 6 месяцев

На этом этапе ваш ребенок начинает болтать, комбинируя согласные и гласные (такие как «баба» или «яя»). Примерно через 6 месяцев она может ответить на свое имя.

Вы можете слышать и первую «маму» или «дада» время от времени.Хотя это наверняка растопит ваше сердце, ваш ребенок еще не приравнивает эти слова к вам. Это приходит позже, когда ей почти год.

Попытки вашего ребенка говорить будут звучать как монологи потока сознания на другом языке с бесконечными словами, соединенными вместе. Вокализация - это игра для вашего ребенка, который экспериментирует с использованием своего языка, зубов, неба и голосовых связок для создания всевозможных смешных звуков.

На этом этапе лепет звучит одинаково, говорите ли вы по-английски, по-французски или по-японски у себя дома.Вы можете заметить, что ваш ребенок предпочитает определенные звуки (например, «ка» или «да»), повторяя их снова и снова, потому что ей нравится, как они звучат, и как чувствует ее рот, когда она произносит их.

От 7 до 12 месяцев

Когда она сейчас болтает и озвучивает, ваш ребенок звучит так, словно она имеет смысл. Это потому, что она пробует тоны и шаблоны, похожие на те, которые вы используете. Воспитывайте ее болтовню, разговаривая и читая ей.

от 13 до 18 месяцев

Теперь ваш ребенок использует одно или несколько слов, и она знает, что они значат.Она даже будет практиковать интонацию, повышая тонус, когда задает вопрос, говоря: «Уп-пи?» когда она хочет быть перенесенной, например. Она понимает важность языка, когда она использует силу общения своих потребностей.

от 19 до 24 месяцев

Хотя она, вероятно, говорит менее 50 слов, ваш ребенок теперь понимает гораздо больше, чем может сказать. И она подбирает больше слов каждый день, так что следите за своим языком! Она может даже связать два слова вместе, составив основные предложения, такие как «Неси меня."

К тому времени, когда ей исполнится 2 года, ваш ребенок может использовать предложения из двух-четырех слов и петь простые мелодии. По мере того, как созревает ее чувство себя, она начинает говорить о том, что ей нравится и не нравится, что она думает и чувствует. Местоимения могут сбить ее с толку, поэтому она может сказать «Бросок ребенка» вместо «Я бросаю».

от 25 до 36 месяцев

Ваш малыш может некоторое время пытаться найти подходящий объем для разговора, но он скоро выучит. Она также начинает овладевать местоимениями, такими как «я», «я» и «ты»."

Между 2 и 3 годами словарный запас вашего ребенка продолжает расширяться, и она понимает большую часть того, что вы ей говорите. Она объединит существительные и глаголы в простые предложения, такие как «Я иду сейчас».

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 3 года, он может быть довольно искушенным собеседником Она сможет вести длительный разговор, и вы сможете понять большую часть того, что она говорит. Она даже обязуется, когда вы попросите ее сделать больше, чем одну вещь за один раз. («Возьми книгу и положи на книжную полку.")

Как помочь ребенку поговорить

Вы можете помочь языковым навыкам вашего ребенка, предоставляя богатую и заботливую среду общения. Наиболее важные вещи, которые нужно сделать:

  • Talk. Вам не нужно непрерывно болтать, но говорите с ребенком, когда вы вместе. Опишите, что вы делаете, укажите на вещи, задавайте вопросы и пойте песни. (Хотя использование ясной, простой речи - это нормально, не поддавайтесь искушению ворчать и лепетать. Ваш ребенок учится говорить хорошо, слыша, как вы говорите хорошо.)
  • Читать. Чтение вашему ребенку - это отличный способ познакомить его с новым словарным запасом, составить предложения и узнать, как проходят истории. Будучи ребенком, он будет восхищен звуком вашего голоса, как малыш, он будет наслаждаться историями и картинами, и к тому времени, когда он дошкольник, он может даже прыгнуть, чтобы рассказать вам, что происходит в книге.
  • Слушай. Когда ваш ребенок говорит с вами, будьте хорошим слушателем - посмотрите на него и будьте отзывчивы. Он более склонен говорить, когда он знает, что вы заинтересованы в том, что он говорит.

Что делать, если ваш ребенок не разговаривает

Вы - лучший человек, чтобы оценить развитие речи вашего ребенка. Если она показывает какой-либо из признаков, перечисленных ниже, и вы чувствуете обеспокоенность, вы можете обсудить возможность задержки языка или проблемы со слухом с врачом вашего ребенка.

Врач вашего ребенка может направить вашего ребенка к педиатрическому логопеду для оценки. (Каталог для сертифицированных терапевтов с возможностью поиска можно найти на веб-сайте Американской ассоциации речевого языка и слуха.)

Кроме того, офис вашего врача, поставщик услуг по уходу за детьми или местная школа могли бы направить вас в программу раннего вмешательства в вашем регионе, обычно координируемую через систему округа или государственной школы, которая предоставляет бесплатную проверку языковых проблем. Некоторые признаки, на которые нужно обратить внимание:

От 6 до 12 месяцев

Ваш ребенок не издает (или даже не пытается издавать) никаких звуков или зрительного контакта с вами, не издает гласных звуков ("ах", "ах", "ах"), не отвечает на ее имя или звучит вокруг нее в 6 месяцев, не болтает в 9 месяцев или не произносит ни одного слова (включая «маму» или «дада») в 12 месяцев.

от 13 до 18 месяцев

Ваш ребенок не собирается показывать вам вещи, не набирает новых слов, не имеет по крайней мере шести слов к 18 месяцам или теряет языковые навыки, которые у него когда-то были.

от 19 до 24 месяцев

В возрасте 24 месяцев ваш ребенок не указывает на части тела, не может следовать простым инструкциям, не может копировать слова и действия или использует только отдельные слова.

от 25 до 36 месяцев

В возрасте 36 месяцев ваш ребенок еще не начал использовать фразы из двух или трех слов, не следует простым инструкциям, говорит бессвязно или его трудно понять.

Если ваш ребенок заикается, это не обязательно сигнализирует о проблеме. Заикание - нормальная фаза, особенно когда ее способность к общению расширяется так быстро. Иногда она будет настолько взволнована, чтобы сказать вам, что у нее на уме, что она не может вынести слова достаточно быстро.

Но если ее заикание продолжается после 4 лет, или если это достаточно плохо, чтобы она напрягла челюсть или гримасу, чтобы выговорить слова, поговорите с врачом об этом. Большинство школ проведут тестирование и помогут оценить вашего ребенка, если заикание продолжается более шести месяцев.

После того, как ваш ребенок говорит - что дальше?

Когда твой ребенок подрастет, он станет больше болтун. Могут быть моменты, когда вы скучаете по тем мирным дням безмолвия, но по большей части вы будете восхищены его играми о том, что происходило в дошкольных учреждениях, что он думает о динозаврах, и его описаниями того, что ему лучше всего. друг любит поесть.

К 4 годам ваш ребенок может говорить пятью или шестью словами. Он начнет понимать и использовать некоторые основные правила грамматики.

Он будет рассказывать истории и говорить достаточно хорошо, чтобы незнакомцы могли его понять. Он также узнает его имя и фамилию. Да, и будьте готовы к каждому вопросу «почему» под солнцем.

Куда пойти дальше

Хронология разговора вашего ребенка

Как заставить вашего малыша говорить

Детские вехи от 1 до 12 месяцев

Сообщество

: Поговорите с другими родителями BabyCenter о вехах языка.

,

Школа здравого смысла: ноябрь 2015 г.

Прилагательные и наречия (2) (хорошо / быстро / поздно, трудно / трудно)

100,1

1. Я играю в теннис, но я не очень хорош

2. Ваши результаты экзамена были очень хорошими.

3. Вы очень хорошо сдали экзамены.

4. Погода была очень хорошей, когда мы были в отпуске.

5. Я плохо спал прошлой ночью.

6. Как дела? У тебя все хорошо?

7. Джордж очень хорошо говорит по-немецки.

8. У Джорджа немецкий очень хороший.

9. В настоящее время наш бизнес идет очень хорошо.

10. Мне нравится твоя новая куртка. Это выглядит хорошо на тебе.

11. Я встречался с ней несколько раз, но я не очень хорошо ее знаю.


100,2

1. Дети были очень хорошими. Они хорошо себя вели.

2. Я удивлен, что ты не слышал о ней. Она довольно известна.

2. Сад наших соседей ухожен. Это очень хорошо сохранилось.

4. Вы должны есть различные виды пищи. Ваша диета должна быть хорошо сбалансированной.

5. Энн много знает о многих вещах. Она довольно хорошо информирована.

6. Его одежда всегда умная. Он всегда хорошо одет.

7. Джилл несет большую ответственность за свою работу, но ей не платят.

8. Поздравляем с сдачей экзаменов. Отлично сработано.


100,3

1. Я устал, потому что я много работал.

2.Я изо всех сил старался вспомнить ее имя, но не мог.

3. Это пальто практически не используется. Я едва носил это.

4. Она хороший теннисист. Она сильно бьет по мячу.

5. Не ходи так быстро. Я не могу идти в ногу с тобой.

6. Почему ты идешь так медленно? Ты усталый?


100,4

1. Джордж и Хильда встречались только один раз. Они едва знакомы.

2. Вы говорите очень тихо. Я едва слышу тебя.

3.Я очень устал этим утром. Я почти не спал прошлой ночью.

4. Мы были шокированы, когда услышали новости, мы едва могли говорить.

5. Кейт была очень тихой в этот вечер. Она почти не сказала ни слова.

6. Теперь ты выглядишь так же, как 15 лет назад. Вы едва изменились.

7. Я встретил Кита несколько дней назад. Я давно его не видел, и теперь он выглядит совсем иначе. Я едва узнал его.


100,5

1. Я должен пойти по магазинам. У нас почти нет еды.

2. Это был очень теплый день и почти не было ветра.

3. much Ты много знаешь о компьютерах? "Нет, вряд ли что-нибудь."

4. Отель был почти пуст. Там вряд ли кто-то остался.

5. Я слушаю радио довольно часто, но почти никогда не смотрю телевизор.

6. Наш новый босс не очень популярен. Едва ли кто-нибудь любит ее.

7. Было очень тесно в комнате. Едва ли было где сесть.

8.Раньше мы были хорошими друзьями, но сейчас мы почти не видимся.

9. Это было хорошее вождение этим утром. Там почти не было трафика.

10. Я ненавижу этот город. Едва ли что-то делать, и куда никуда идти. ,
Библейский урок: использование слов для поощрения (Притчи 12)


Эта Притча учит нас тому, что наши слова способны либо создавать, либо разрушать окружающих нас людей. Мы можем разрушить дружбу, которую мы потратили годами, мгновенно за несколько слов. Мы также можем использовать наши слова, чтобы полностью изменить чей-то день. Как христиане, мы должны говорить правду друг другу. Господь ненавидит ложь, но приносит радость правдивым.
Название урока : Слова
Справочник по Библии : Притчи 12: 18-22
Целевая возрастная группа : от начальной школы до средней школы
Контекст обучения: Воскресная школа
Целевая временная рамка: 45 минут
Память Стих : «Слова безрассудных пронзают, как мечи, но язык мудрых приносит исцеление.Притчи 12:18
Цель обучения:
  1. Используйте свои слова, чтобы созидать других, а не разрушать их.

Базовый список поставок :

  1. Библия
  2. Доска для мела / доски
  3. Строительная бумага
  4. Маркеры

Дополнительные учебные задания:

  1. Показ видео «Говори жизни» от TobyMac. Обсудите примеры из видео слов, помогающих или причиняющих боль другим.
  2. Сыграйте в «Игру ободрения»

Примечание : В приведенном ниже плане обучения слова в курсивом предназначены для чтения вслух.Обычный текст - это просто указания для учителя.
>>>> Базовый план обучения <<<<
Введение: Начните урок, приветствуя каждого ученика. Попросите их подумать о времени, когда кто-то сказал что-то, что заставило их чувствовать себя действительно хорошо. Что они сказали? Позвольте нескольким студентам поделиться. Теперь пусть они подумают о времени, когда кто-то сказал им что-то, что не давало им почувствовать себя хорошо. Напишите этот вопрос на доске (или просто произнесите это вслух): «Имеют ли значение слова, которые вы говорите?» Позвольте детям обдумать это в течение нескольких минут, возможно, с партнером.Затем проведите дискуссию о том, как слова, которые мы произносим, ​​влияют на окружающих нас людей. В заключение, слова, которые мы говорим, имеют силу, чтобы заставить людей чувствовать себя определенным образом, и мы всегда должны использовать наши слова, чтобы строить людей.
Библейские свидетельства : Попросите класс открыть свои Библии к Притчам 12: 18-22.
Прочитайте стих 12:18 вместе с классом. Скажем, Этот стих помогает нам сравнить полезные слова с обидными словами. Мы используем опрометчивые слова, когда просто говорим что-то, не задумываясь о том, как это может заставить другого человека чувствовать.Когда мы останавливаемся и думаем, прежде чем говорить, и ставим другого человека перед собой, тогда мы говорим мудро. Если вы спорите с кем-то, вы можете сказать что-то, что повредит его чувствам. Что вы можете сделать в этой ситуации, чтобы убедиться, что вы не говорите то, о чем позже пожалеете? Возможный ответ: Вы можете уйти и поговорить с ними позже, когда успокоитесь.
Прочитайте стих 12:19. Скажи, Что этот стих говорит нам о разнице между ложью и правдой? Истина никогда не изменится, поэтому мы должны строить свою жизнь на истине.Если мы строим нашу жизнь на лжи, то мы рискуем создавать все больше и больше лжи, чтобы мы могли идти в ногу с нашей ложью. В конце концов, мы не сможем идти в ногу с нашей ложью, и нам придется сдаться и сказать правду. Не будь таким, просто скажи правду в первую очередь.
Прочитайте стихи 12: 20-21. Скажем, Если мы плохо говорим с окружающими, тогда в наших сердцах обман. Возможно, мы говорим с намерением причинить боль другому человеку. Как христиане, мы призваны любить друг друга.Чтобы сделать это, мы всегда должны остановиться и подумать, прежде чем говорить. Потратьте время на изучение Священных Писаний, чтобы оно всегда было у вас на уме, а когда вы испытываете желание сказать что-то, вы говорите правду. Только беда приходит к лжецам. Говорите правду, и вы будете благословлены.
Прочитайте стих 12:22. Скажем, Последняя причина, по которой мы должны говорить правду, - это угодить Господу. В Исход 20:16 Бог дает заповедь не лгать. Мы должны следовать этой заповеди. Если мы хотим сделать Бога счастливым, тогда мы должны следовать его заповедям.
Автографы: Раздайте каждому ребенку лист строительной бумаги и попросите его написать свое имя в середине листа бумаги в маркере. Затем попросите детей передать документы по комнате. Дети напишут что-нибудь положительное (комплимент или ободряющее слово) на своих одноклассниках. Когда все закончат писать на бумаге, вы можете либо показать их в классе, либо позволить детям забрать их домой. Напомните детям, что такие позитивные слова, как перечисленные выше, могут сделать чей-то день.Поощряйте их использовать свои слова с умом.
Телефон: Поговорите с классом о сплетнях и объясните, что когда мы сплетничаем, мы часто ошибаемся и в конечном итоге можем ранить чувства наших друзей. Сплетни - это неправильно, и мы не должны этого делать. Поощряйте их говорить со своими друзьями напрямую, если у них есть проблемы. Чтобы проиллюстрировать, как все оборачивается, поиграйте в телефонную игру. Начните шептать предложение или фразу одному ученику. Они будут шептать это следующему студенту и так далее, пока все не услышат предложение.Последний ребенок произнесет предложение вслух. Предложение, скорее всего, изменилось в нечто совершенно иное. Объясните, что это похоже на то, что происходит, когда мы сплетничаем.
Отзыв: Просмотрите следующие вопросы, чтобы прочитать урок. Примеры ответов в скобках.)

  1. Как наши слова пронзают мечи? (Гневные слова могут ранить чувства людей.)
  2. Как наши слова приносят исцеление? (Мы можем говорить друг другу добрые слова. Мы можем говорить Священные Писания друг другу как способ исцеления.)
  3. В чем опасность лжи? (Когда мы говорим ложь, мы можем настолько запутаться в нашей лжи, что не можем вспомнить всю нашу ложь, и мы упали.
  4. Какую жизнь мы можем иметь, если говорим правду? (Жизнь, которая нравится Богу. простая жизнь. Счастливая жизнь, потому что нам нечего скрывать.)
  5. Почему мы должны думать, прежде чем говорить? (То есть мы не говорим того, о чем можем сожалеть позже.)
  6. Что мы можем делать, когда мы злы и искушаемся сказать что-то недоброе? (Мы можем просто оставить разговор на некоторое время, пока не почувствуем спокойствие, а затем поговорить с тем, на кого мы злимся.)
  7. О какой заповеди мы говорили сегодня? (Мы говорили об Исходе 20 и заповеди не показывать ложного свидетельства.)
  8. Что вы можете сказать сегодня другим, чтобы ободрить их? (любой комплимент или отрывок из Священного Писания.)

Заключение: В заключение молитесь вместе с классом и призывайте их использовать свои слова во благо на этой неделе.


Смотрите также