Синдром аспергера лечение


Синдром Аспергера - лечение, симптомы у взрослых и детей

Синдром Аспергера – это психиатрическое расстройство, которое еще обозначается, как аутизм высоко функционального типа, но все же с некоторыми отличиями. Люди с синдромом Аспергера, невзирая на расстройство с его особенностями, имеют гениальные склонности к определенным жизненным аспектам, часто это математические способности, но не только. Данная патология весьма интересная с точки зрения изучения, поскольку поражает воображение.

Такие люди могут не быть способными выполнять довольно простые жизненные вещи и обеспечивать свои потребности, но при этом они глубинно развиты в определённой отрасли, которая для обычных социально активных индивидуумов является совершенно неизвестной и неиспользуемой.

Содержание статьи:

Причины

Впервые это расстройство описано Гансом Аспергером, соответственно и названо в честь него. Сам первооткрыватель этой патологии описывал общие черты расстройства в частности по мужской линии. Он рассуждал о наследственной составляющей этого синдрома. Современные исследования не исключают, что расстройство имеет генотипическую зависимость и это важный аспект в формировании данной патологии. Нередко семьи, где есть человек с синдромом Аспергера, интравертированы и имеют мало социальных взаимодействий, даже если не имеют установленного расстройства. Это подталкивает к мысли, что синдром имеет генетические корни с разной степенью проявления патологического генотипа. Характерно, что в генотипе больных синдромом Аспергера имеется целая группа генов, которая определяет тяжесть и проявление расстройства, именно из-за разных нарушений имеются настолько разные симптомы этой патологии.

Имеются данные о провокации тератогенного воздействия на таких индивидуумов. Именно тератогены являются довольно опасными в провоцировании такой патологии. Влияние тератогенов весьма опасно и играет свою роль уже на первичных этапах появления эмбриона. Воздействия окружающей среды естественно также довольно значимы для этого расстройства, особенно в соединении с генетическими аспектами. Многие исследователи обозначают и то, что опасны не только эмбриональные воздействия, но и расстройства, которые начинались в детстве.

Полного механизма формирования синдрома Аспергера не описано, но имеются исследовательские данные о факторах, воздействующих на мозг, имеющих глобальное значение и нарушающих нейрохимические структуры. При синдроме Аспергера нельзя локализовать эту патологию в определенной доле. Изменения мозговой и тканевой структуры при синдроме Аспергера становятся значимыми после зачатия. Неадекватное мигрирование эмбриональных клеток нарушает структуру мозговых частей и изменяет связующие нейроны. Это приводит к мигрированиям нейрональных путей, отвечающих за мышление, поведенческие аспекты.

Инструментальной и рентгенологической диагностикой подтверждено частично две теории развития синдрома Аспергера. Люди с синдромом Аспергера этому расстройству подвергаются по теории недостаточной связности. При этом говорится о не полностью синхронизированном взаимодействии высокоуровневых функциональных нейронов. На фоне недостаточности такой работы включается переизбыток низкоуровневого функционирования. Это теория недостаточной обработки объединяется с теорией неполного восприятия. Таким образом, говорится о нейромолекулярной невозможности индивидуумом видеть целую картину бытия.

Теория зеркальных нейронов в своей разработке довольно новая, она настроена на разработку и выявление данного расстройства. Это теория говорит о том, что нарушения зеркальных нейронов, отвечающих за социальное взаимоотношения и за следование своей социальной природе, а также за эмоциональную эмпатичность нарушена у индивидуумов с аутистическими расстройствами.

Симптомы

Признаки синдрома Аспергера имеют сочетающуюся симптоматику. Синдром имеет в своем составе характеристику в виде нарушения социального и материального функционирования.

Люди с синдромом Аспергера стереотипны, их ограниченность в социо-психологическом плане довольно сильно нарушает их функционирование. Особенности синдрома Аспергера – это шаблонное поведение, с ним связаны все сложности адаптирования в новой обстановке. У таких людей нет когнитивной задержки, то есть их интеллект совершенно в норме, он может быть даже развитым выше среднестатистического. При этом сосредоточенность индивидуума настроена на определенную узкую тематику, он не переключаем и изменить вектор его интереса практически нереально.

В физическом плане для таких людей характерна неуклюжесть, возможна односторонняя говорливость в направленности тематики, интересующей больного. Речь неритмична и скудна на интонации.

Признаки синдрома Аспергера наиболее актуально определять при анализе социальных взаимодействий. Такие люди не эмпатичны, то есть не выражают свою принадлежность к социуму, они не в состоянии сопереживать или в целом быть в синтонном эмоциональном состоянии.

Люди с синдромом Аспергера не выстраивают дружеские связи, не стремятся разделять жизненные перипетии со своим окружением. Так же, как и мало интересуются бытом всех остальных. Но эти индивидуумы не критично замкнуты, они скорее равнодушны к чувствам окружения, они способны начать длительный монолог, который в итоге не завершится, пока сам человек этого не захочет. Такой индивидуум не будет замечать чувств собеседника, и того, насколько ему комфортно в такой обстановке.

Для социума такое общение воспринимается бесчувственным. Люди с синдромом Аспергера характеризуются возможностью проявлять селективный мутизм — «Падая на уши» знакомым, но совершенно игнорируя общение с кем-то новым. Когнитивные способности таких индивидуумов позволяют осознавать социальные нормы, но особенности функционирования мозга не позволяют следовать таким правилам. Нередко реализация социальных норм и социальных взаимодействий для таких людей недостижимая возможность. Если они даже применяют какие-то выученные социальные шаблоны, но выглядит это неуклюже и они проваливаются в своих стараниях, так и не получая должного уровня внимания и общения.

Особенности синдрома Аспергера — ограниченность и узость интересов. Нередко сосредоточенность индивидуумов не охватывает объект в целом, а распространяется на части. Узкоспецифические интересы – это «визитная карточка» синдрома Аспергера. Люди с данным синдромом нередко накопляют тома детальной, узкой, малоинтересной информации, при этом мало интересуясь этой проблемой в целом. Симптоматика такого рода, доминирующая при синдроме Аспергера, нередко может вовлекать даже всю семью индивидуума, но учитывая незначительность такого симптома этот синдром поначалу не диагностируют, скидывая такие черты на особенность характера.

Синдром Аспергера у детей

Данное расстройство обычно диагностируется с достаточно молодой возрастной категории. Проблемы с узкими увлечениями, которые захватывают всю жизнь крохи начинают становиться очевидными к 5-ти годам, при этом ребенок совершенно погружается в свои странные изучения определенной «проблемы». Имеется гипотеза, что у детей с синдромом Аспергера имеется нарушение базового доверия к мировому сообществу и именно такие индивидуальные характеристики подталкивают их к определенному типу взаимодействия с социумом.

Дети с этим синдромом нередко собирают целые тома малопригодной информации о каких-то узких вещах. При этом их зацикленность на деталях не позволяет им осознать широкий контекст изучаемой ими проблемы. Опасность этого симптома в том, что дети интересуются определенной темой очень глубоко, восхищаясь ей, это предиктор пропуска синдрома. Важно отличать, если ребенок интересуется чем-то довольно распространённым для своего возраста, просто более глубинно пытаясь изучить это, то можно предполагать, что это просто детское увлечение. А вот если тематика излишне узконаправлена, малопригодна для игр и совершенно не детская, то имеет смысл поискать еще клинические симптомокомплексы, которые могут поспособствовать выявлению этой патологии.

Для диагностирования детского проявления синдрома Аспергера важно наблюдать за движениями. При такого рода расстройствах в движениях имеется стереотипность в играх ребенка. Он однообразно взмахивает руками, возможно, вращается всем телом. Эти движения отличаются от тиков своей добровольностью, большой ритмичностью и меньшим темпом.

Еще с детского возраста можно заметить некоторые нарушения речи, они обычно несерьезны, поскольку малыш совершенно функционален и сохранен. Также присутсвует некоторая безэмоциональность, обычно совершенное равнодушие к реагированию окружения на них. Их разговор больше похож на общение с собой, и неопытному человеку будет сложно уловить суть беседы.

Нередко лексикон у таких детей необычайно изощрён. Они используют заумные выражения, но при всей этой вычурности, они имеют сложности с интерпретированием выражений, особенно фигуральных. Трудности в понимание переходят просто в буквальное понимание всего. И тогда каждое сказанное выражение воспринимается ребенком буквально. Тяжелыми речевыми оборотами для детей с синдромом Аспергера является сарказм, ирония, юмористические обороты. Примеры буквального понимания замечались за такими детьми, когда другие дети шутили, то детей с Аспергером это пугало и настораживало. Нередко они бежали домой из-за испуга.

Характерно, что у детей с синдромом Аспергера немного отстают моторные навыки, у них могут сложности с выполнением такого рода заданий, а также с открыванием коробок и различных шкатулок. Кроме этого такому ребенку может быть трудно засыпать.

Синдром Аспергера у взрослых

Данное расстройство создает для человека совершенно отличный мир, в котором есть лишь его мировоззрения. Естественно таким индивидуумам практически нереально адаптироваться, работать и создать семью. Они становятся гениальными личностями в определенной узкой нише, но как «социальные существа» остаются довольно несчастными. Взрослые с таким синдромом совершенно неадекватно воспринимают обороты речи, разные фразы, обусловленные для веселья. Они не способны разделить с кем-то юморную историю, так как для них юмор не является приятным явлением.

Также у взрослых имеются нарушения речи, которые распространяются не только на разговорные особенности, но и на понимание. Характерно, что расстройство нарушает восприятие речи на слух, немного затрудняя его. Взрослые люди с синдромом Аспергера нередко применяют метафоры, но понятны они только им самим. Людям с этим синдромом присуща педантичность и немалая холодность, формальность в речи и восприятии также становится довольно заметной для окружения. Самым заметным симптомом являются странности в интонации и громкости произношения, поэтому нередко создается ощущение разговора с роботом. Зачастую у них есть интересный акцент, речь может быть прерывиста, со странной высотой и тембром. Для таких индивидуумов возможно присуща эхолалия, то есть повторение фраз либо своих, либо за кем-то.

Для диагностики патологии речи при синдроме Аспергера учитывается три аспекта: некачественная прасодия, то есть нарушение интонации и тона, уклончивость при поддержании темы, нарушенная и патологическая обстоятельность. Также присутствует многословие, которое обычно обстоятельно вращается вокруг темы (постоянно повторяющейся). Речь у может быть несколько некогерентной.

Признаки синдрома Аспергера у взрослых описываются нарушением перцепции, то есть механизмов восприятия внешних раздражителей, проблемами с моторными навыками, эмоциональными факторами и сном. Восприятия посредством визуального и аудиального каналов может сильно варьировать зависимо от информации, доносящейся к индивидууму. Восприятие у таких людей направлено на мелкие детали. Также таким людям довольно сложно адаптироваться и у них снижены возможности реакции привыкания.

Координация движений у больных несколько нарушена, нередко наблюдается плохой почерк, они довольно неуклюжи. В целом синхронность движений и двигательная активность – это сложное испытание для людей с синдромом Аспергера. Нередко бывают и более серьезные трудности, поэтому иногда им даже запрещено водить автомобиль. Обычно присутствуют проблемы двигательно-зрительной интеграции, нередко со сложностями проприоцепции. Естественно, вся эта симптоматика связана с расстройствами между синхронизацией определенных частей мозга. Сложности со сном у взрослых значительно сказываются на их самочувствии, проблема распространяется и на засыпание и на пробуждение.

Лечение синдрома Аспергера

Наиболее приоритетными в плане лечения этого синдрома являются психологические методики, основанные на адаптировании ребенка к изменяющейся среде. Важно в первую очередь родителям понять отличия их ребенка и принять их. Такие дети не понимают и интуитивно не сближаются с другими детьми, что еще больше их пугает и травмирует. Это состояние пугает ребенка и он использует патологические психические защиты чтобы почувствовать, что он в безопасности. Но они еще больше отдаляют его от социума. Некоторые дети при таких обстоятельствах аутизируются, другие проявляют агрессивность, а многие просто уходят в мир воображений, создавая свой своеобразный круг общения.

При психотерапевтической работе важно обозначить их особенности и показать, что помимо каких-то трудностей, есть и полезные умения. Уже разработаны этапы социального формирования у таких людей, при этом учтены также сложности, возникающие при работе. Именно поэтому зависимо от возраста ребенка подбирается отдельная методика работы с ним.

Для дошкольного возраста роль друга сначала выполняет родитель, подстраиваясь под темп ребенка и обучая его контактировать с окружением. После того, как ребенок будет достаточно адаптирован, он может приступать к взаимодействию и общению с другим ребенком, который близок ему по общению. Для младшего школьного возраста разработаны социальные истории, читая которые ребенок может обучиться типичным поведенческим аспектам и в последующем использовать их в реальном общении.

Детям в средней школе при верном сопровождении общаться уже легче, но для них все равно нужна постоянная поддержка и сопровождение взрослых. Отличным методом поддержки и продолжения обучения эмоциональности может стать курс актерского мастерства, такие бывают во многих школах (своего рода драматический кружок). Там ребенок будет обучаться эмоциям, отыгрывая их, как актер.

В юношеском возрасте человеку можно предложить чтение книг о самопомощи, написанных такими же подростками с синдромом Аспергера. Для особо застенчивых подойдут интернет знакомства, они отточат навыки социального общения и позволят почувствовать драйв от общения, при этом сохраняя безопасность. Важно давать ребенку обратную положительную связь, которая позволить отождествить себя с миром. Также имеет смысл пройти курс у логопеда, чтобы наладить речевые проблемы.

Когнитивно-поведенческая психотерапия обучит таких индивидуумов обращаться с эмоциональными расстройствами. Она постепенно научит, как понимать и принимать эмоциональные переживания, не разрушая себя и не погружая в них окружающих. Для таких индивидуумов довольно целительным является общение с животными (иппотерапия, дельфинотерапия). Можно завести дома какого-нибудь зверька, какого позволяют возможности, и доверить ребенку уход за ним для формирования социальной ответственности. Можно также поддерживать специальные необычные интересы и даже сделать это его плюсом, давая ему чувство уверенности. В случае накладки психиатрических диагнозов применяется индивидуальный медикаментозный подход.

Тест на синдром Аспергера

Особенности синдрома Аспергера диагностируются с помощью различных методик. Важно верно диагностировать данное расстройство, применяя весь спектр современных подходов.

Моторные нарушения диагностируются посредством последовательной тандемной походки, а также некоторой шаткости в позе Ромберга. Кроме этого имеются классические диагностические критерии, которые учитывают все сферы индивидуального развития. Речевые нарушения диагностируются у логопеда, а лучший способ выявления проблем с общением – это обращение к психологу.

Имеется много тестовых методик, направленных на выявление расстройств с проявлениями аутического спектра, но все они сложно дифференцируют именно синдром Аспергера. У взрослых с этим синдромом согласно тестированию имеется нелюбовь к художественной литературе, причем это не связано со скудностью интеллекта. Это скорее связано с их более высоким научным интересом к литературе нехудожественной; некоторые связывают это со сложностью понимать эмоциональные переживания персонажей и художественные обороты.

При моторных тестах можно обнаружить, что люди с синдромом Аспергера с трудом совершают моторные движения, требующие последовательных действий, также у них бывают минимальные изменения в плане атаксии и апраксии.

Есть специальные эмоциональные тесты, которые направлены на тестирование распознавания эмоциональных состояний и таким индивидуумам они даются довольно плохо. У таких людей повышен уровень тревожности по всем показателям, а также имеются нарушения сна, которые также можно выявить объективными методиками.

Впервые определить наличие расстройства обычно можно к трем годам, поэтому крайне важно вовремя посещать медосмотры. Чаще всего распознать признаки расстройства возможно при медосмотре и после этого стоит применить скрининговые методики для определения синдрома Аспергера. К таким скрининговым опросникам относят: Аспергер синдром диагностическая шкала, АССКУ, детский тест на синдром Аспергера, Джильям Аспергер синдром тест, КАДИ. Тест подбирается адаптировано, зависимо от того, кто диагностируется — подросток или другой возраст, называется: «тест на аутистический спектр».

Аспергер немного иначе диагностировал расстройство и называл его аутистической психопатией, только позже эта патология была популяризирована его последователями, когда была опубликована книга с историями таких детей. Этот синдром включили в диагностический перечень не очень рано, это связано с сложностями диф. диагностирования данного заболевания.

Прогноз и профилактика

Прогноз синдрома Аспергера благоприятен в случае своевременного проведения описанной выше терапии. Тогда больные смогут и социально адаптироваться и найти оптимальные для себя условия труда. В условиях социально -психологической поддержки, эти индивидуумы способны найти себе пару, они могут обращаться в группы поддержки для пар, где у кого-то одного есть синдром Аспергера. Естественно, жизнь с таким человеком — это «особенная робота».

Для детей, которых верно адаптировали родители и сопровождали в процессе их развития значительной поддержкой, также возможна успешная социальная адаптация. Но при неблагоприятных условиях жизнь человека с таким расстройствам достаточно печальна. Он все большое аутизируется, испытывая значительные трудности с общением и не способен ни адаптироваться, ни жить самостоятельно, ни найти пару. Адаптация таких больных проходит довольно сложно, особенно при наличии сопутствующих эмоциональных расстройств.

Учитывая гениальность таких людей в узких сферах, при их верной направленности возможно взрастить настоящего гения. Считается, что индивидами с подобными симптомами были Моцарт и Эйнштейн.

Профилактика синдрома Аспергера – это избегание тератогенов, которые в очень раннем возрасте могут неблагоприятно повлиять на плод, приводя нейрональные связи в нарушенный строй. Также важно снятие стресса у родителей, поскольку они индуцируют им ребенка. Семейное благополучие для поддержания климатического здоровья просто необходимо для поддержания здоровья детей.

Информация, представленная в данной статье, предназначена исключительно для ознакомления и не может заменить профессиональную консультацию и квалифицированную медицинскую помощь. При малейшем подозрении о наличии данного заболевания обязательно проконсультируйтесь с врачом!

Лечение людей с синдромом Аспергера

Раннее вмешательство при синдроме Аспергера имеет решающее значение для успеха лечения.

Thinkstock

Ваш врач может порекомендовать один или несколько видов терапии, чтобы помочь вам или вашему ребенку справиться с синдромом Аспергера.

Эффективное лечение может улучшить то, как человек с синдромом Аспергера справляется с социальными проблемами, побуждениями, эмоциями, дефицитом двигательных навыков и другими видами поведения, которые могут повлиять на их жизнь.

Варианты включают терапию, лекарства, альтернативные подходы и многое другое.

Как и в случае с другими расстройствами аутистического спектра, чем раньше вы начнете лечение Аспергера, тем лучше.

Какие виды терапии работают для Аспергера?

Для улучшения симптомов Аспергера используются несколько видов терапии, в том числе:

  • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) Этот тип «разговорной терапии» обычно используется, чтобы помочь человеку с синдромом Аспергера лучше регулировать свои эмоции и импульсы.Это также может помочь детям и взрослым справиться с тревогой или депрессией. CBT фокусируется на поощрении людей менять свои мысли и восприятия, распознавая и изменяя специфическое поведение.
  • Сенсорная интеграция / трудотерапия У детей с синдромом Аспергера часто возникают проблемы с контролем чувств. Кроме того, они могут бороться с действиями, которые требуют мелкой моторики. Сенсорная интеграционная терапия помогает детям стабилизировать свои чувства. Профессиональный терапевт показывает детям, как выполнять определенные упражнения, которые могут улучшить баланс, координацию рук и глаз и реакцию на звуки или прикосновения.Идея состоит в том, что если вы сможете лучше контролировать свои чувства, вы сможете лучше регулировать свои движения и эмоции.
  • Обучение социальным навыкам и логопедия У большинства детей и взрослых с синдромом Аспергера нет проблем с языком, но они могут не знать, как правильно выразить свои мысли и чувства. Терапевты используют обучение социальным навыкам, чтобы помочь людям научиться взаимодействовать со сверстниками. Логопедическая терапия - еще один полезный способ улучшить навыки общения у людей с синдромом Аспергера.Эта терапия может помочь детям распознавать определенные жесты и фигуры речи. Это также может привести к улучшению зрительного контакта.
  • Прикладной поведенческий анализ (АБА) Это комплексная программа, которая используется с 1960-х годов. Он использует различные подходы, такие как положительное подкрепление, для обучения или изменения определенных форм поведения и навыков у детей и взрослых. Терапевт настраивает программу в соответствии с потребностями каждого человека. Несколько исследований показали, что АБК эффективна для улучшения результатов у детей с расстройствами аутистического спектра.Но некоторые люди, в том числе некоторые с аутизмом, считают, что терапия ABA не полезна и может быть вредной.
  • Управление гневом Программы, которые помогают людям научиться контролировать свой гнев и справляться с ним, могут быть полезны для детей и взрослых с синдромом Аспергера.
  • Группы поддержки Групповые программы или группы поддержки могут помочь детям и взрослым с работой Asperger по социальным навыкам в безопасной среде. Некоторые организации, такие как «Аутизм говорит», предлагают списки ресурсов в вашем регионе, которые включают группы поддержки для родителей и детей.
  • Семейная терапия Обучение родителей может вооружить воспитателей навыками, необходимыми им для оказания помощи лицам с синдромом Аспергера. Этот тип терапии может помочь тем, кто взаимодействует с ребенком, чаще всего включать стратегии лечения, такие как тренировка социальных навыков и поведенческая тренировка дома.
  • Обучающая терапия Хорошо структурированные образовательные программы могут помочь детям с расстройствами аутистического спектра улучшить коммуникативные, социальные навыки и другие формы поведения.Педагогическая терапия включает в себя множество различных действий и вмешательств, чтобы помочь детям узнать, как развиваться.
  • Neurofeedback Neurofeedback, тип биологической обратной связи, это метод, который включает в себя помочь вам научиться контролировать функции мозга вашего тела. Исследования показали, что это может улучшить внимание, интеллект и другие симптомы у людей с синдромом Аспергера. (1) (2) (3)

Медикаментозное лечение может помочь при вторичных симптомах

Нет лекарств, одобренных для специфического лечения синдрома Аспергера.Но некоторые лекарства могут помочь контролировать вторичные симптомы, которые часто сопровождают расстройство, такие как беспокойство, гиперактивность, депрессия или проблемы с вниманием.

Некоторые люди с синдромом Аспергера принимают такие лекарства, как антипсихотики, стимуляторы или антидепрессанты. Ваш врач может помочь вам определить, могут ли вы или ваш ребенок получить пользу от этих лекарств. (2)

Альтернативное и дополнительное лечение

От 30 до 95 процентов детей с расстройствами аутистического спектра получали какой-либо дополнительный или альтернативный метод лечения, чтобы помочь своим симптомам.(4)

Важно знать, что многие из этих методов лечения не доказали свою эффективность в научных исследованиях. Тем не менее, многие люди сообщают об отдельных улучшениях.

Поговорите с врачом, прежде чем пытаться альтернативного лечения любого типа. Хотя некоторые из них безвредны, другие могут быть опасными или ухудшить ваше состояние.

Общие альтернативные подходы к расстройствам аутистического спектра включают в себя:

  • Массаж Массаж может быть успокаивающим для человека с синдромом Аспергера, но нет точных данных, чтобы показать, что он может улучшить симптомы.
  • Йога Йога может способствовать расслаблению, сделать вас более гибкими и улучшить баланс. Некоторые люди считают, что это может помочь детям справиться со стрессом Аспергера.
  • Хелатная терапия Эта процедура используется для удаления тяжелых металлов из организма человека, но она может быть опасной. Кроме того, нет доказательств того, что он помогает справляться с расстройствами аутистического спектра.
  • Гипербарический кислород Некоторые люди считают, что вдыхание кислорода через камеру под давлением может помочь при симптомах.Но это лечение не одобрено Управлением по контролю за продуктами и лекарствами (FDA), и оно не было доказано эффективным.
  • Конная терапия Работа с животными, такими как лошади, является популярной терапией для детей с расстройствами аутистического спектра. Многие люди считают, что животные могут быть терапевтическими.
  • Художественная или музыкальная терапия Творческие процедуры, включающие художественную или музыкальную терапию, иногда используются вместе со стандартной терапией для снижения чувствительности к прикосновению или звуку.
  • Внутривенные инфузии иммуноглобулина (IVIG) Некоторые родители считают, что инфузии IVIG могут помочь при симптомах расстройств аутистического спектра, но исследований, показывающих, что они работают, нет.

(2)

Может ли диета и пищевые добавки помочь при симптомах?

Многие родители считают, что специальные диеты улучшают поведение и симптомы у детей с расстройствами аутистического спектра. Существует мало исследований, подтверждающих эти утверждения, и если вы попробуете новый план питания, поработайте с диетологом, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает адекватное питание.

Два популярных подхода включают диету без глютена и диету без казеина. Глютен - это белок, содержащийся в пшенице, а казеин - в молочных.

Другие люди пробуют включать добавки, такие как:

  • Мелатонин Этот природный гормон может улучшить сон у детей с расстройствами аутистического спектра. (4)
  • Омега-3 9009 Некоторые очень небольшие исследования показали, что добавки омега-3 жирных кислот могут помочь при таких симптомах, как повторяющееся поведение, гиперактивность и социальное поведение. (4)
  • Пробиотики Некоторые родители сообщают, что использование пробиотиков может облегчить желудочно-кишечные проблемы у их детей.
  • Витамин метил B12 Инъекции витамина B12 могут улучшить социальное поведение у детей с аутизмом, согласно небольшому пилотному исследованию. (4)

Связанные: Важность омега-3 в здоровой для сердца диете

Лечение Аспергера: что на вынос?

Раннее вмешательство кажется ключом к успеху, когда дело доходит до лечения синдрома Аспергера. Это означает, что чем раньше вы начнете терапию, тем лучше.

Каждый ребенок и взрослый с синдромом Аспергера отличаются.Возможно, вам придется попробовать несколько подходов к лечению, прежде чем вы заметите улучшение.

Иногда комбинация различных методов лечения является наиболее эффективной.

Необходимо найти квалифицированного врача, который поможет вам выбрать разные варианты. Аутизм Говорит имеет список специалистов, с которыми вы можете связаться в вашем регионе. (3)

.

Синдром Аспергера: причины, симптомы и лечение

Синдром Аспергера - это тип аутизма. Это характеризуется социальными и коммуникационными трудностями и повторяющимися или ограничительными моделями поведения.

Синдром Аспергера (AS) раньше был отдельным заболеванием, но в 2013 году он был отнесен к категории расстройств аутистического спектра (ASD) в Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств 5 (DSM-5).

Человеку с АС становится сложнее читать социальные сигналы, и поэтому им труднее общаться и взаимодействовать с другими.Эти трудности могут привести к беспокойству и путанице.

AS поражает от 0,03 до 4,84 на каждые 1000 человек. Он поражает мужчин примерно в четыре раза чаще, чем женщин.

Быстрые факты о синдроме Аспергера

  • Синдром Аспергера (AS) представляет собой тип расстройства аутистического спектра (ASD), который влияет на навыки общения и социализации.
  • Ребенок с AS может показать признаки расстройства в течение первого года жизни.
  • AS чаще поражает мужчин, чем женщин.
  • Признаки AS включают навязчивые интересы, формальную речь, ритуалы, социальную изоляцию, задержку двигательных навыков, недостаток воображения и сенсорные трудности.
  • Стратегии обучения могут повысить качество жизни человека с АС.
Поделиться на PinterestАспергерский синдром влияет на целый ряд социальных механизмов и может привести к серьезным страданиям, если его не контролировать.

Признаки и симптомы АС широко варьируются. Ранние признаки AS могут появиться на первом году жизни. К ним относятся плохо скоординированные моторные навыки, приводящие к неуклюжести или неловкости.

Они включают в себя:

Ограничительные и повторяющиеся интересы , например, став экспертом в одном объекте или теме, исключая все остальные. Действия обычно включают сбор, нумерацию или внесение в список.

Формальная или отличная речь : Возможно, не хватает ритма или интонации. Речь может звучать ровно, однообразно, необычно медленно или быстро, или громкость может быть неуместной.

Рутины : Люди с АС могут иметь правила и ритуалы, которые они методически поддерживают, чтобы уменьшить путаницу.Неожиданное изменение в рутине может иногда вызывать расстройство или беспокойство.

Социальная изоляция : плохие социальные навыки и склонность говорить только об их исключительных интересах могут привести к изоляции. Человек может стать замкнутым. Они могут казаться не заинтересованными в других людях и казаться отдаленными или отчужденными. Заводить и поддерживать друзей может быть сложно.

Задержки в развитии двигателя : плохая координация может затруднить выполнение подробных задач, таких как завязывание шнурков.Походка человека может быть жесткой или упругой, и они не могут размахивать руками во время ходьбы.

Проблемы с близостью : Людям с АС может быть трудно понять, как близко они находятся к другому человеку во время разговора.

Шутки, сарказм и ирония могут стать причиной бедствий и замешательства. : Человек может иметь очень буквальное понимание мира. Им может быть трудно понять иронию и юмор, что приводит к разочарованию и растерянности.

Воображение : Трудно представить альтернативные исходы ситуаций, поэтому ролевые игры и игры, основанные на воображении, могут показаться бессмысленными или невозможными.

Однако, трудности часто не распознаются, пока не возрастут требования их среды. Это может произойти уже в раннем взрослом возрасте, когда человек уходит из средней школы в колледж.

Темы, основанные на логике, памяти и системах, более интересны для человека с АС. Человек может быть исключительно квалифицированным в математике, информатике и музыке.

Точный диагноз может привести к лучшему пониманию проблем, с которыми сталкивается человек, и может позволить человеку получить доступ к соответствующей поддержке.

Ряд методов лечения может помочь человеку приспособить свое поведение к лучшему социальному результату и справиться с тревогой. Это может снизить риск социальной изоляции.

Обучение может включать в себя:

Поделиться на PinterestHollywood Актер Дэн Эйкройд, изображенный здесь на Аллее славы в Канаде, говорил о своем диагнозе с синдромом Аспергера.
Изображение предоставлено: Tabercil, 2009

Образование и академические навыки : Ребенок, получивший диагноз АС, может получить образовательную поддержку.Цели могут включать в себя организацию заметок, управление домашними заданиями и решение любых конкретных задач обучения. Большинство детей с АС лучше всего подходят для обычной школьной среды.

Приобретение соответствующих социальных навыков : человек может выучить стратегии для улучшения своего взаимодействия с другими, например, научиться читать и реагировать на социальные сигналы.

Обучение навыкам общения : Специализированная речевая и языковая терапия может помочь человеку, например, научиться начинать и поддерживать разговор.

Это также включает в себя изучение того, как использовать тон голоса в вопросах, подтверждениях, разногласиях и инструкциях, а также как интерпретировать и реагировать на вербальные и невербальные сигналы.

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) : человек учится контролировать эмоции и уменьшает навязчивые интересы и повторяющиеся рутины.

Модификация поведения : Сюда входят стратегии поддержки позитивного поведения и снижения неэффективного поведения.

Профессиональная или физическая терапия : Это может помочь людям с проблемами сенсорной интеграции или плохой координацией движений.

Лекарство : Лекарств от АС нет, но лекарства можно использовать для лечения таких симптомов, как беспокойство.

Альтернативная медицина : Некоторые исследования показывают, что могут быть полезны специальные диеты, такие как безглютеновые диеты и витаминные добавки. Неподтвержденные данные свидетельствуют о том, что регулярное употребление рыбьего жира может помочь с беспокойством и некоторыми когнитивными проблемами.

Обзор исследований альтернативных методов лечения РАС, опубликованный в 2015 году, показал, что, согласно неподтвержденным данным, музыкальная терапия, сенсорная интеграционная терапия, иглоукалывание и массаж могут помочь.

Однако авторы приходят к выводу: «Нет убедительных доказательств эффективности терапии [комплементарной и альтернативной медицины] при РАС».

Роль поддержки опекунов

Родители и другие опекуны могут извлечь пользу из опыта обучения, который поможет им глубже понять AS.

Изучая некоторые стратегии, они могут лучше подготовиться к тому, чтобы поддерживать зависимого близкого человека с АС и не дать им чувствовать себя изолированными.

Человек с АС может часто справляться с переменами, если он знает, что оно наступает, и если оно запланировано.Семья и другие сети поддержки могут помочь человеку подготовиться к изменениям, когда это необходимо.

Если родители считают, что у их ребенка могут быть симптомы AS, важно общаться со школой ребенка, потому что учебные заведения могут предложить поддержку в обучении.

Основные характеристики AS - пожизненная, но дополнительная поддержка может помочь человеку максимизировать свои достижения и качество жизни.

Точная причина неизвестна, но AS может быть результатом комбинации генетических факторов и факторов окружающей среды, которые вызывают изменения в развитии мозга.

AS имеет тенденцию работать в семьях, предполагая, что некоторые случаи могут быть наследственными.

Некоторые исследователи предположили, что факторы окружающей среды на ранних сроках беременности могут оказывать влияние, но эксперты еще не подтвердили это.

Аномалии мозга могут быть связаны с AS. Усовершенствованная технология визуализации мозга выявила структурные и функциональные различия в определенных областях мозга у людей с АС.

Share on PinterestСоциальная изоляция и депрессия могут быть следствием синдрома Аспергера.

Есть несколько осложнений синдрома Аспергера. Это может быть основное состояние, которое подпитывает другие функциональные трудности, или осложнения могут возникнуть из-за тиков, сопровождающих это состояние.

Сенсорные трудности : У некоторых людей может быть искаженная сенсорная чувствительность, поэтому их чувства могут быть либо усилены, либо недоразвиты. Это может повлиять на восприятие человеком шума, яркого света, интенсивных запахов, текстур пищи и материалов.

Родственные состояния : Маленькие дети с AS часто необычно активны.В молодом возрасте у них может развиться беспокойство или депрессия.

Другие состояния, связанные с AS:

  • синдром дефицита внимания и гиперактивности (ADHD)
  • депрессия, особенно в дальнейшей жизни
  • тиковых расстройств, таких как синдром Туретта
  • тревожных расстройств и обсессивно-компульсивное расстройство (OCD)

Специального теста на синдром Аспергера не существует.

Физические тесты, такие как слух, анализы крови или рентген, могут исключить другие состояния и определить, является ли физическое расстройство причиной симптомов.

Ранняя диагностика может быть затруднена из-за широкого спектра симптомов, поэтому точный диагноз или соответствующее лечение могут не произойти до зрелого возраста.

Для оценки ребенка команда будет состоять из педиатра и других специалистов, таких как психолог. Родители предоставят информацию о симптомах, и команда может также рассмотреть наблюдения от учителей.

При оценке взрослых специалист может попросить родителей, супруга и близких родственника узнать об истории своего развития.

синдром Аспергера | Определение, симптомы и лечение

Синдром Аспергера , нейробиологическое расстройство, характеризующееся аутистическими нарушениями социальных взаимодействий, но с нормальным интеллектом и овладением языком. Это расстройство названо в честь австрийского врача Ханса Аспергера, который впервые описал симптомы в 1944 году как принадлежность к состоянию, которое он назвал аутичной психопатией. Сегодня синдром Аспергера считается расстройством аутистического спектра, категория, которая включает в себя аутизм (иногда называемый классическим аутизмом) и легкие аутистоподобные состояния, при которых у затронутых лиц проявляются некоторые, но не все симптомы аутизма (ранее признанные распространяющимся расстройством развития, не иначе указано или PDD-NOS).

Британика Викторина

Медицинские термины и викторина пионеров

Какой тип легочной инфекции является туберкулезом?

Синдром Аспергера встречается у мальчиков в три-четыре раза чаще, чем у девочек. Симптомы могут проявиться после трех лет, хотя диагноз чаще всего встречается у детей в возрасте от пяти до девяти лет.В отличие от пациентов с аутизмом, люди с синдромом Аспергера обычно не имеют серьезных когнитивных проблем - их IQ находится в нормальном или даже высоком диапазоне - и у них нет задержки в овладении языком. Тем не менее, дети с синдромом Аспергера действительно демонстрируют повторяющиеся паттерны поведения, подобные тем, которые наблюдаются у детей с аутизмом, и они часто избегают зрительного контакта, плохо контролируют тонкие двигательные движения, создают впечатление неуклюжести и испытывают навязчивый интерес к одному объекту. , например, компьютер или тип автомобиля.Эта навязчивая идея обычно проявляется как постоянное желание учиться и говорить только об объекте. Дети с синдромом Аспергера могут расстраиваться, когда им дают указание сосредоточиться на задаче, не связанной с их одержимостью, и когда их повседневные занятия нарушаются даже незначительными способами, такими как питье из чашки, которая отличается по цвету или текстуре от чашку ребенок обычно употребляет. Некоторые люди с синдромом Аспергера также страдают от тревоги и депрессии в подростковом и взрослом возрасте.У многих пациентов симптомы могут оставаться нераспознанными годами. При отсутствии формального диагноза люди, страдающие синдромом Аспергера, могут восприниматься как просто рассеянные, социально и физически неуклюжие или очень умные.

Причина синдрома Аспергера неясна; Тем не менее, исследования изображений продемонстрировали наличие структурных и нейрональных аномалий в определенных областях мозга у пациентов с синдромом Аспергера. Эти отклонения, вероятно, способствуют появлению необычных моделей мышления и поведения, связанных с расстройством.Синдром Аспергера лучше всего лечить с помощью методов раннего вмешательства, направленных на улучшение социальных навыков, физической координации и общения. Многие люди, страдающие синдромом Аспергера, значительно улучшаются благодаря эффективным программам лечения. Кроме того, поскольку люди с синдромом Аспергера могут развить высокий уровень знаний в очень специфической области или об одном устройстве, многие могут найти работу, на которой они могут быть успешными.


Смотрите также