Состав акварельных красок


Акварельные краски. Их состав и изготовление

Акварель (фр. аquarelle - водянистая; итал. acquarello) - живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварельные краски наносятся, как правило на бумагу, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка.

Акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи; еще в 1829 году Монтабер в > упоминает о ней лишь вскользь, как об искусстве, не заслуживающем серьезного внимания. Однако, несмотря на ее позднее возникновение, она в короткое время сделала такие успехи, что может соперничать с живописью масляными красками. Акварель только тогда стала сильною и эффектною живописью, когда для нее начали употреблять прозрачные краски, с ретушью теней. Живопись водяными красками, но густыми и непрозрачными (живопись, гуашью) существовала гораздо ранее прозрачной акварели.

Акварель - один из поэтичных видов живописи. Лирическую, полную зарисовку или новеллу часто называют акварелью. С ней сравнивают и музыкальное сочинение, чарующее нежными прозрачными мелодиями. Акварелью можно передать безмятежную синеву небес, кружева облаков, пелену тумана. Она позволяет запечатлеть кратковременные явления природы.

Но акварели доступны и произведения капитальные, графические и живописные, камерные, монументальные, пейзажи и натюрморты, портреты и сложные композиции.

Лист белой зернистой бумаги, коробочка с красками, мягкая, послушная кисть, вода в небольшом сосуде - вот и все > акварелиста. Плюс к этому - зоркий глаз, твердая рука, знание материалов и владение техникой этого вида живописи.

Можно писать по сырой или сухой бумаге сразу, в полную силу цвета. Можно работать в многослойной технике, постепенно уточняя цветовое состояние, каждую частность. Можно избрать смешанную технику: идти от общего к детали или, напротив, от детали к общему, целому. Но в любом случае нельзя или почти нельзя исправить испорченное место: акварель не выносит малейшей затертости, замученности, неясности. Прозрачность и блеск придает ей бумага, которая должна быть белой и чистой. Белила акварелисту, как правило, не нужны.

Еще в конце 15 века выдающийся мастер немецкого возрождения А. Дьер создал много великолепных акварелей. Это были пейзажи, изображения животных и растений.

Но в полной мере акварель утвердилась в странах Европы сравнительно недавно - в конце 17 - начале 18 века одними из первых ее оценили английские живописцы, в 19 веке особенно прославился своими акварелями У. Тернер, певец лондонских туманов и пенистых волн, сумрачных скал и солнечного света.

В России позапрошлого века было немало выдающихся акварелистов. К. П. Брюллов доводил листы с жанровыми сценками, портретами и пейзажами до филигранной завершенности. А. А. Иванов писал просто и легко, соединяя живой безупречный рисунок с чистыми сочными красками.

П. А. Федотов, И. Н. Крамской, Н. А. Ярошенко, В. Д. Поленов, И. Е. Репин, В. А. Серов, М. А. Врубель, В. И. Суриков. каждый из них внес богатейший вклад в русскую акварельную школу.

Нередко художники используют акварель в сочетании с другими материалами: гуашью, темперой, углем. Но в этом случае теряются главные ее качества - насыщенность, прозрачность, светоносность, т. е. именно то, что отличает акварель от любой другой техники.

Гуммиарабик (от лат. gummi - камедь и arabicus - аравийский) - вязкая прозрачная жидкость, выделяемая некоторыми видами акаций. Относится к группе растительных веществ (коллоидов), хорошо растворимых в воде. По своему составу гуммиарабик не является химически чистым веществом. Это смесь сложных органических соединений, состоящих большей частью из глюкозидо-гуммикислот (например, арабиновой кислоты и ее кальциевых, магниевых и калиевых солей). Применяется в производстве акварельных красок как клеящее вещество. После высыхания образует прозрачную, хрупкую пленку, не склонную к растрескиванию и не гигроскопичную.

Мед - смесь равных количеств фруктозы и глюкозы с примесью воды (16 - 18%), воска и небольшого количества белковых веществ.

Патока - продукт, получаемый осахариванием (гидролизом) крахмала (главным образом картофельного и маисового) разбавленными кислотами с последующим фильтрованием и увариванием сиропа до нужной консистенции.

Глицерин - густая сиропообразная жидкость, смешивающаяся с водой в любых соотношениях. Глицерин принадлежит к группе трехатомных спиртов. Весьма гигроскопичен и вводится в связующее акварельных красок для сохранения их в полусухом состоянии.

Пигменты (от лат. pigmentum - краска), в химии - окрашенные химические соединения, применяемые в виде тонких порошков для крашения пластмасс, резины, химических волокон, изготовления красок. Подразделяются на органические и неорганические.

Теоретическая часть.

Состав и свойства красок.

Акварельные краски приготовляются на водорастворимых связующих веществах, главным образом на клеях растительного происхождения, поэтому они называются водяными красками. Краски для акварельной живописи должны обладать следующими качествами.

Большой прозрачностью, ибо вся красота красочного тона при нанесении тонким слоем заключается в этом свойстве. Хорошо браться влажной кисточкой и легко размываться. Красочный слой должен легко смываться водой с поверхности бумаги или грунта.

Акварельная краска, разжиженная водой, должна ровно ложиться на бумагу и не образовывать пятен и точек. При действии прямых солнечных лучей краска должна быть светостойкой и не изменять цвета. После высыхания давать прочный, не трескающийся слой. Не проникать на обратную сторону бумаги.

Главные составные части акварельной краски - краситель и вода, но есть и другие обязательные компоненты. Прежде всего, такие вещества, которые скрепляют краску с бумагой, например гуммиарабик или древесные клеи - вещества с повышенной липкостью. Далее, нужны вязкие вещества, они помешают краске растекаться по бумаге, заставят ее лечь ровным слоем; хороши для этого мед, патока, глицерин. И последняя добавка - антисептик и дезинфицирующее вещество. Ведь мы имеем дело с веществами растительного происхождения, а их надо защищать от действия микроорганизмов(плесневелых грибков, которые обязательно захотят питаться нашими красками).

Производство красок.

Акварельные краски выпускаются в фарфоровых чашечках и тюбиках. Техника производства этих видов красок не имеет принципиального различия и в основном проходит следующие стадии обработки:

1) смешение связующего с пигментом;

2) перетир смеси;

3) подсушка до вязкой консистенции;

4) наполнение краской чашечек или тюбиков;

5) упаковка.

Для смешения пигментов со связующим веществом применяются обычно механические смесители с опрокидывающимся кузовом. Для небольших количеств чаще всего замесы приготовляются вручную в металлических эмалированных бачках при помощи деревянных лопаток. В смеситель загружается связующее вещество и вводится небольшими порциями пигмент в сухом виде или водной пастой.

При перетире на краскотерочной машине пигмент тщательно смешивается со связующим веществом в однородную красочную пасту.

Перетертая краска поступает на подсушку с целью удаления излишней влаги и получения густой пасты для фасовки в чашечки или тубы.

Подсушка пасты ведется в специальных сушильных камерах или на гранитных плитах при температуре 35 - 40° С.

После удаления части воды сгустившаяся паста раскатывается в ленты толщиной в 1 см, разрезается на отдельные квадратные кусочки размером по площади кюветки и укладывается в чашечку.

Сверху краска закладывается листочком целлофана и, наконец, обертывается фольгой и бумагой с этикеткой. При выпуске акварельных красок в тубах, наполнение туб пастой производится автоматически тубонабивочными машинами.

Особенности акварельных красок.

Акварельная живопись прозрачна, чиста и ярка по тону, что трудно достигнуть посредством лессировок масляными красками. В акварели легче достигнуть тончайших оттенков и переходов. Акварельные краски употребляются также в подмалевке для масляной живописи.

Оттенок акварельных красок при высыхании изменяется - светлеет. Изменение это происходит от испарения воды, в связи с этим промежутки между частицами пигмента в накраске заполняются воздухом, краски значительно более отражают свет. Разница показателей преломления воздуха и воды вызывает изменение цвета высохшей и свежей накраски.

Сильное разбавление красок водой при тонком нанесении на бумагу уменьшает количество связующего вещества, и краска теряет в тоне и становится менее прочной. При нанесении нескольких слоев акварельной краски на одно место получается перенасыщение связующим веществом, и появляются пятна.

При покрытии картин, исполненных акварелью, очень важно, чтобы все краски более или менее равномерно и в достаточном количестве были насыщены связующим веществом.

Если отдельные части красочного слоя содержат недостаточное количество клея, то лак, проникая в красочный слой, создает для пигмента иную среду, не сходную в оптическом отношении с клеем, и сильно изменит ее в цвете. Когда же краски содержат достаточное количество связующего, то при покрытии лаком восстановится их интенсивность и первоначальный блеск.

Практическая часть.

В старых книгах часто встречаются названия экзотических красителей: красный сандал, кверцитрон, кармин, сепия, кампешевое дерево. Некоторые из этих красителей применяют и поныне, но в очень небольших количествах, главным образом для приготовления художественных красок. Ведь природные красители с такими красивыми названиями получают из растений и животных, а это дорого и сложно. Зато натуральные красящие вещества очень ярки, прочны, светостойки.

Любопытно было бы проверить. Но каким образом? Кампешевое дерево растет в Южной Америке, сандал - в Южной Азии, сепию добывают из каракатиц, кармин - из кошенили (крошечных насекомых).

И все же получить природные красители даже в домашних условиях, даже в средней полосе нашей страны вполне возможно! И в привычных для нас растениях есть красящие вещества, пусть даже не такие и не такие стойкие. Наши предки часто ими пользовались. Мы тоже попробовали извлечь красители из растений, а потом на их основе изготовили акварельные краски.

Все красители готовились одним и тем же способом: измельчением растений или каких-либо их частей и получением концентрированных отваров путем долгого кипячения в воде.

Очень важное замечание: для опытов мы брали только те растения, которые разрешено собирать, и ни в коем случае не использовали растения, взятые под охрану.

Опыт 1. Получение красного красителя.

Мы получили его из стебля зверобоя (отвар подкислили столовым уксусом). Можно также использовать ольховую кору, которую необходимо положить в воду на несколько дней, а потом приготовить отвар. Красный краситель можно извлечь также из корней конского щавеля, но в этом случае необходимо прибавить к готовому отвару немного алюминиевых квасцов - иначе цвет будет тусклым.

Опыт 2. Получение синего красителя

Этот цвет получили из корней девясила (он, как зверобой, относится к лекарственным травам). Для этого корни сначала подержали (2-3 часа) в нашатырном спирте - водном растворе аммиака. Так же синий краситель можно добыть также из цветов живокости и корней птичьей гречишки.

Опыт 3. Получение желтого и коричневого красителя

При отваре сухой кожуры репчатого лука получили коричневый краситель разных оттенков, от почти желтого до темно - коричневого (результат зависит от времени кипячения). Другой источник такого красителя - сухая кора жостера.

Опыт 4. Получение черного красителя

Черный пигмент получают из отвара ягод и корней воронца. Но мы получили его другим, более простым способом: добавили железный купорос к одному из полученных ранее отваров. Почти все наши отвары содержат дубильные вещества типа танина. И в присутствии солей двухвалентного железа они становятся черными.

После того, как мы запаслись достаточным количеством густых разноцветных отваров, приступили к изготовлению акварельных красок. Вместо гуммиарабика в качестве клеящего вещества мы использовали вишневую камедь, натеки на стволах, которые можно собирать прямо с деревьев. Правда, такой клей в воде растворяется с трудом, но для ускорения процесса мы добавили немного кислоты.

Для краски каждого цвета приготовили 5-7 мл клеевого раствора примерно 50%-ной концентрации. Смешали его с равным количеством меда, добавили немного глицерина. В качестве антисептика использовали 5%-ный раствор фенола (карболовую кислоту). Этого вещества нужно очень мало, буквально несколько капель.

Все компоненты будущей краски смешали. Основа краски готова, нет только самого важного - красителя. Добавляли его в последнюю очередь в виде густого отвара, взяв его примерно столько же, сколько у нас получилось основы для краски.

Вот, собственно и вся процедура. Краска у нас получилась не твердая, какую продают в магазинах. Однако художники пользуются похожими по консистенции полужидкими акварельными красками в тюбиках.

Лёгкие, как бы воздушные, цветовые линии, кажущаяся полупрозрачность композиции - такой эффект достигается при использовании техники акварель.

Для приготовления акварельных красок можно применять минеральные, анилиновые и растительные краски. Анилиновые краски редко применяются, так как, впитываясь в бумагу, они прокрашивают ее насквозь, вследствие чего их нельзя отмыть с рисунка и ослабить тон. Не смываются они также с кисти.

Легкие акварельные рисунки для начинающих

Практика делает совершенным ... Верно?

Я считаю, что это так же верно для акварели, как и для всего остального.

Мне очень приятно рисовать даже простые узоры акварелью. Каждый раз, когда я беру кисть и начинаю рисовать, я чувствую, что немного лучше узнаю свои краски.

Начало работы с акварелью должно быть о счастливых экспериментах и ​​обучении. Вот почему я собрал эти простых акварельных рисунков для начинающих .Ниже вы найдете подробные описания пяти простых проектов рисования, каждый из которых несколько сложнее предыдущего:

  • 1

    Акварельный рисунок с геометрическим рисунком
  • 2

    Акварельный рисунок с кружочками с простой акварелью
  • 3

    Легкая акварель Натюрморт.
  • 4

    Линия для начинающих и моющих средств Эвкалиптовый филиал
  • 5

    Композиция из простых акварельных гальок

Я не только являюсь отличным способом улучшить базовые навыки, но и стараюсь сделать из этих простых картин возможность развить вашу знание техники акварели и теории живописи.Есть очень много интересных вещей, которые нужно узнать об этой среде - смешивание цветов , укладка стирок , создание глазурей , мокрых на мокрой поверхности или текстурных эффектов - это лишь несколько примеров. Я объясню более подробно различные методы, используемые для каждой из картин ниже.

Так что возьмите свои кисти и чашку кофе, и застрянете!

1. Легкий геометрический акварельный рисунок

T Вы узнаете оттенков: смешивания цветов, цветовой гармонии, мокрого на мокром и остекления.

Рисование форм и узоров может быть очень полезным. Для меня это своего рода абстрактная живопись, которая может дать очень эстетичные результаты. Это также отличный способ научиться управлять кистью , смешивать цвета и как создавать интересные цветовые гармонии .

Смешивание цветов в палитре - одна из тех вещей, с которыми мне приходилось бороться. Получить правильный оттенок может быть сложно, пока вы не познакомитесь с основами смешения цветов.

Вы, наверное, помните, что на уроках рисования в школе теоретически вы можете смешивать любые цвета, используя любые три основных цвета , желтый , красный и синий .

Но жизнь была бы слишком легкой, если бы это было всегда так, и смешивание акварели само по себе оказывается чем-то вроде искусства.

Смешивание зелени - один из цветов, которые новички находят особенно сложными. Когда вы смешиваете желтые и синие акварельные краски, вы можете получить довольно удивительную зелень! Например, посмотрите, что происходит, когда вы смешиваете Cobalt blue с New Gamboge .

Оба эти цвета теплые (они содержат небольшое количество красного) .При смешивании они производят ненасыщенный зеленый. Это был бы хороший зеленый цвет для пейзажной живописи или для листвы. Но если вам нужен яркий яркий зеленый цвет, мы должны смешать его по-разному.

Вот результат, который вы получите, смешав кобальтово-синий и лимонно-желтый (лимонно-желтый - прохладный оттенок) . Цвета ярче и ярче.

В этом упражнении я использовал кобальтовый синий и лимонно-желтый для приятного выбора ярких цветов.

Цветовая палитра, которую я выбрал для этого простого проекта акварельной живописи, использует аналогичных цвета .Это цвета, которые близки друг к другу на цветовом круге и имеют тенденцию создавать плавный градиент цвета и гармоничный дизайн.

Это также хороший повод ознакомиться с тем, как влажность краски влияет на смешение цветов на бумаге. Эта картина включает в себя несколько техник, которые дают совершенно разные результаты.

Первый - это мокрый по мокрому . Название этого метода довольно явное. Это означает нанесение влажной краски на влажную поверхность.Это может быть бумага, предварительно смоченная чистой водой, или это может означать добавление краски к ранее уложенной влажной стирке.

Вторая техника, которую мы можем попробовать, - это остекления . Остекление означает нанесение последовательных цветных слоев поверх сухой краски. Расслоение одного цвета поверх другого -

.

Объяснение негативной живописи в акварели

Знаете ли вы, что такое негативная живопись в акварели?

Здесь ты киваешь головой и говоришь ... хммм ... да ... конечно!

На самом деле, я был довольно смущен этой темой. Я слышал о негативной живописи несколько раз, но я не был уверен, в чем дело. Мне было любопытно узнать больше, поэтому я углубился в стопку акварельных книг, веб-сайтов и художественных ссылок, чтобы лучше понять эту довольно загадочную тему.А ниже я расскажу вам все, что узнал, и как вы можете использовать негативную живопись для себя в своих акварельных композициях.

Негативная живопись звучит как сложная концепция, но как только вы поймете основы, она станет довольно простой.

Что такое негативная живопись?

Каждая сцена, которую вы рисуете, состоит из негативного и позитивного пространства. Позитивное пространство - это сам предмет. Отрицательное пространство - это область вокруг и между вашим объектом.В общем, положительное пространство - это то, на что вы хотите обратить внимание, и отрицательное пространство может быть использовано для усиления предмета. Вы можете заставить позитивное и негативное пространство работать вместе, чтобы создавать интересные композиции.

Так что вы, вероятно, давно рисуете негативные картины, вы просто не знали об этом! Ок, отлично. Так, как это интересует акварельных художников?

Ну, как я вижу, эффективное использование негативной живописи - невероятно полезное композиционное устройство .Понимание того, как использовать положительное и отрицательное пространство, обогатит вашу технику акварели.

Хотите узнать больше о негативной живописи? Продолжайте читать ...

Эффективное использование негативной живописи

Я думаю, что композиция - это то, что мы часто упускаем из виду при рисовании. Композиция - это расположение и организация визуальных элементов в изображении, и есть несколько вещей, которые мы можем сделать, чтобы создавать лучшие композиции. Использование негативной живописи - одна из этих вещей .Вы можете думать о негативной живописи как о способе создания лучших композиций.

Существуют различные способы использовать негативную живопись для улучшения композиции. Давайте посмотрим, как это работает.

Баланс между положительным и отрицательным пространством

Нахождение баланса между положительным и отрицательным - один из способов получить хорошую композицию. Это довольно классический способ организации различных частей картины. Если предмет и пространство вокруг него представлены в довольно равных долях, то получающаяся композиция относительно приятна для глаз.

Если вы рисуете яблоко, вы, как правило, сосредотачиваетесь на яблоке (предмет вашего произведения) , а не на области вокруг него (негативное пространство) . Но когда вы подходите к рамке своей акварели, вы пытаетесь заставить яблоко хорошо сидеть в границах рамки.

Балансируя количество отрицательного пространства вокруг объекта, вы можете создать привлекательную композицию, и отрицательное пространство становится таким же важным, как и положительный субъект.

Ограничение негативного пространства

Ограничение негативного пространства на странице - еще один способ создать интересную композицию. Уменьшение количества негативного пространства по отношению к позитивному пространству помогает создать фокус для вашего объекта. Это вид искусства, где вы подходите близко к объекту и, возможно, обрезаете края с помощью границ вашей бумаги. Это похоже на увеличение, чтобы привлечь внимание к предмету.

Я думаю, что этот метод может особенно хорошо работать с макро-живописью, где вы рисуете маленький объект близко.Цветочные акварели часто изображаются таким образом.

Подчеркивая негативное пространство

Еще один трюк, который вы можете попробовать - это преувеличение негативного пространства . Увеличивая объем негативного пространства вокруг предмета, вы также можете создать удачную композицию. В этом примере негативное пространство доминирует и оказывает большее влияние на произведение искусства. Такая композиция заставляет меня думать о пейзажных картинах, где небо является доминирующей особенностью сцены.

Этот метод требует определенного планирования и проектирования, но это хороший способ использовать концепцию негативной живописи в ваших интересах.

Использование стоимости и негативной живописи.

Эта часть немного сложна для объяснения, так что берите себе кофе и терпите меня!

В качестве быстрого напоминания: значение относится к относительной яркости и темноте цветов в вашей картине. Например, в отношении черного и белого, белый представляет самое светлое значение, а черный - самое темное. Очень часто художники также говорят о тоне. Значение и тон в основном одно и то же.

Хорошее использование ценностей очень важно в любом произведении искусства.Значения помогают описать трехмерную форму, рисуя тени, тени и блики. Но ценность - также полезное композиционное устройство , когда применено в сочетании с негативной окраской .

Вот некоторые сравнения, чтобы вы могли лучше увидеть, как это работает:

В примере 1 белое яблоко (самое светлое значение) помещается на черном фоне (самое темное значение) , и наоборот в пример 4 . Эти две ситуации представляют самый высокий контраст и имеют самый высокий визуальный эффект .

С другой стороны, примеров 2 и 3 окрашены в полутоновый оттенок серого и имеют меньший контраст и меньше визуального воздействия .

Чем выше контрастность , тем больше визуальное присутствие предмета вашей картины .

Но взглянем еще раз на примеров 1 и 3 , где отрицательное пространство закрашено более темным значением. Обратите внимание, что белое яблоко кажется более крупным на черном и сером фоне по сравнению с примерами на белом фоне.

Это полезный оптический эффект. Это работает из-за эффекта увеличения темного окружающего пространства и сжимающего влияния белой среды. В пример 1 , Белый против черного имеет самый высокий уровень контрастности и имеет самый сильный вес .

Использование более темных значений для фона картины - это то, что большинство художников-акварелистов считают негативной. Что интересно в этой технике, так это то, как она может улучшить композицию любой акварели.

Техники негативной акварельной живописи

Когда вы применяете технику негативной живописи, вам нужно будет контролировать относительные значения отрицательного пространства (фон) и положительного пространства (субъект) .

Это

.
Простая абстрактная акварельная живопись для начинающих

Хотите попробовать абстрактную акварельную живопись?

Молодец.

Итак, давайте поговорим об эфирности и непостоянстве ...

Нет! Только шучу…

Абстрактные акварели - это очень весело. И вам не нужно размышлять над сложными концепциями искусства, чтобы наслаждаться ими. Но в то же время, нет никаких причин, по которым вы не сможете выучить некоторые интересные приемы!

В конце концов ... мы все хотим стать лучшими художниками ... Верно?

Я думаю, что абстрактная живопись - отличный способ получить удовольствие от акварели, не беспокоясь о том, чтобы все было правильно.Прелесть абстрактного искусства в том, что вы можете начать использовать акварели, не беспокоясь о своем уровне опыта.

Моими первыми акварельными картинами были попытки создания реалистичных изображений. Я немного перфекционист, так что вы можете себе представить время, которое я потратил кропотливо, пытаясь получить правильную форму и представление моей картины. В настоящее время я просто хочу повеселиться, а абстрактное искусство - потрясающий способ получить удовольствие от рисования!

Иногда просто создавать узоры и раскрашивать цвета - это само по себе восхищение.

Следующие абстрактные акварельные идеи помогут вам практиковать и изучать новые техники .

Я пытался представить новые идеи в каждом упражнении, чтобы вы могли познакомиться с некоторыми интересными акварельными методами. Затем вы можете использовать методы, которые вы изучили в будущих проектах.

Каждое упражнение является прогрессивным , так что вы можете опираться на то, что вы узнали в предыдущей картине. Вы также познакомитесь с особенностями акварели.Только когда вы берете кисть и практикуетесь, у вас появляется чувство акварельной живописи.

И практика совершенствует ... Верно?

Что такое абстрактное искусство акварели?

Согласно словарю Collins English:

«Абстрактная идея или способ мышления основаны на общих идеях, а не на реальных вещах».

Итак, если мы расшифруем это для акварели, мы получим:

«Абстрактные акварели - это способ рисования, основанный на общих формах или узорах, а не на реальном представлении вещей».

Вот и все!

Если вы спросите меня, есть два типа абстрактных техник, которыми регулярно пользуются акварелисты. Мы могли бы назвать эти геометрическими и нереалистичными .

Я думаю, что самый основной тип абстрактной акварели - это рисование геометрических узоров . С этим видом живописи мы не пытаемся представить что-то реальное, а скорее экспериментируем с различными цветами, , текстурами , формами и значениями .Все эти понятия полезны в любом акварельном проекте.

(«ценность», или «тон» - это термины, которые вы часто встречаете в акварельной живописи. Значение просто относится к различным уровням яркости или темноты в картине)

Другой тип Абстрактная акварель включает в себя описание реальной сцены с использованием абстрактных фигур , форм и цветов . Можно предложить сцену или объект без добавления реалистичных деталей.С этим нереалистичным подходом удивительно, как мало информации требуется для описания предмета.

Первые несколько идей абстрактной живописи, представленные ниже, начинаются с геометрических узоров . Финальный проект - нереалистичная сцена .

Прежде всего, абстрактные акварели - это отличный способ свободно экспериментировать без каких-либо ограничений традиционной живописи.

Давайте еще немного углубимся в концепцию абстрактной акварели. По мере развития акварели абстрактные техники могут стать невероятно полезной частью творческого процесса.На мой взгляд, некоторые из лучших акварельных работ происходят, когда вы комбинируете реалистичные детали и нереалистичные формы.

Возьмите, например, пейзажную живопись. Большую часть времени удаленный фон или передний план не являются фокусом вашей картины. Обычно в центре внимания находится предмет, на который вы хотите обратить внимание. Менее важные части вашей картины могут быть обработаны с использованием абстрактных методов. Достаточно предложить фоновые деревья, горы и т. Д.и добавьте детали только в ваш основной фокус.

Независимо от того, что вы рисуете, постарайтесь найти баланс между реализмом и предложением. Абстрактные техники являются важным навыком для предложения частей ваших картин и помогают создать успешную композицию.

Как рисовать абстрактные акварели

Хорошо, геометрические фигуры и формы довольно просто рисовать ... Как вы думаете?

Но что делает хорошей абстрактной живописью?

Вы могли бы взглянуть на картину Джексона Поллока и подумать, что он просто швыряет краску, (Ну, хорошо ... Это было похоже на то, что он делал) .Но даже самое простое на вид абстрактное искусство нуждается в чем-то большем, чтобы быть успешным и интересным.

Итак, в следующих упражнениях я думал, что мы могли бы сделать больше, чем просто брызнуть краской. Мы можем применить некоторые полезные концепции и методы, чтобы сделать ваше абстрактное искусство немного более интересным.

С небольшой вдумчивостью ваше абстрактное искусство станет более эффективным!

Абстрактные техники и концепции акварели

  • В первом упражнении вы будете в основном работать с вашим кистью .Получить хорошее представление о том, как использовать ваши кисти, - это, конечно, важный первый шаг в акварели.
  • Мы также рассмотрим простой цветовой дизайн . Хорошая цветовая гармония имеет большое значение для создания приятных глаз.
  • Далее я познакомлю вас с некоторыми простыми правилами о композиции . Хорошо составленное изображение акцентирует внимание на важных предметах в картине. Вы можете начать изучать композицию с простых шаблонов, а затем использовать те же идеи для более сложных предметов.
  • Вы также сможете использовать акварельные техники, известные как , остекление, и , нанесение на сухое .
  • Далее мы перейдем к использованию методов «мокрый по мокрому» и создания акварельной текстуры .
  • В финальной картине мы соберем все вместе в одну иллюстрацию, а также научим вас практиковать градиентную стирку .


Некоторое из этого может показаться пугающим, но действительно полезно узнать некоторый акварельный словарь.

Прежде всего, помните, чтобы веселились !

Расходные материалы

Вам понадобится пара кистей, немного бумаги, тряпка для промокания и две банки с водой. Ох, и немного краски!

Использование двух банок помогает поддерживать чистоту воды в вашей смеси. Вы используете одну банку для полоскания кисти, а другую - для сбора чистой воды. Я считаю, что баночки для масона идеальны - они прочные и нужного размера.

Акварельная бумага - необходимость, но вам не нужно покупать лучшее качество для занятий.Просто убедитесь, что он достаточно толстый (вес 300 г / м 2 - это хорошо).

Плоская щетка для нанесения моющих средств очень удобна. Для большинства упражнений вы можете просто использовать круглую кисть размера . Если вам нужна помощь, в разделе рекомендуемых расходных материалов есть более подробная информация о кистях.

Я использую акварельные краски для этих упражнений, но использую все, что нужно.

Вы можете прочитать о моем предпочтительном диапазоне акварелей здесь...

Идеи абстрактной акварельной живописи

Это первая идея абстрактной живописи, которую я рекомендую вам попробовать. Вы найдете, что это отличный способ «освежить» свою технику кисти! (извините, не смог устоять перед этим).

1. Абстрактные акварельные линии

.

Смотрите также