Тактильные дорожки для детей своими руками


Материал (младшая группа) на тему: Мастер – класс Тема: Дидактическое пособие «Тактильные дорожки».

Цель: повышение компетентности педагогов в изготовлении и применении дидактического пособия, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

- познакомить воспитателей с пособием для развития тактильной чувствительности детей;

- побудить к широкому использованию дидактического пособия в детском саду;

- научить воспитателей изготавливать некоторые виды «тактильных дорожек»;

- привлечь внимание воспитателей к данному пособию.

Целевая аудитория: воспитатели.

Оборудование: ножницы, картинки с изображением животных, распечатанные на цветном принтере, клей супер - момент, скотч, простой карандаш.

Автор: Трофимова Татьяна Сергеевна

Место работы: МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка».

Должность: воспитатель.

Наряду с такими органами чувств, как зрение, обоняние, слух и вкус, для познания внешнего мира мы постоянно пользуемся ещё и осязанием. Это чувство дополняет наши представления о различных предметах, предупреждает об опасности. Главная роль в осязании принадлежит коже. Это, так называемая, тактильная чувствительность.

При использовании пособия у детей будут задействованы пальчики и зрительный анализатор. С помощью тактильного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, расположении в пространстве, качестве использованных материалов. 

Пособие можно использовать, как на занятиях, так и в свободной деятельности, например, в речевом развитии детей. Пока ребёнок ведёт пальчиком по дорожке, можно предложить ему использовать звукоподражание животному.

Для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) можно предложить с закрытыми глазами провести пальчиками по дорожке и отгадать, из каких материалов она сделана.

Приступаем к изготовлению пособия "Тактильные дорожки".

Для работы необходимо: 

• Ножницы.

• Картинки с изображением животных распечатанные на цветном принтере .

• Клей супер - момент

• Скотч.

• Простой карандаш. 

Описание способа.

1.Вырежем две картинки, в данном случае, будет собачка и домик. Покроем их скотчем, чтобы картинки более долгое время сохранили свой внешний вид.

2. Для основы понадобится картон

3.Возьмём картинку собачки  и наклеим её справа. Можно использовать двусторонний скотч или клей супер - момент. 

Слева наклеиваем домик. Расположение картинок выбрано таким образом, потому что между ними будет проложена дорожка. И собачка, как бы должна добраться до домика.

4. Дорожка у нас будет вымощена из пуговиц.

Сначала можно выложить дорожку. Наметить, как она будет выглядеть, сколько пуговиц понадобится. А затем брать по одной и наклеивать близко друг к другу. 

Форма дорожки может зависеть от вашей фантазии. Длина дорожки может быть любой.

Одна заготовка для игры готова.

Можно выполнить упражнение: «Помоги собачке дойти до домика».

5. Можно сделать несколько вариантов заготовок. Цвет основы может быть произвольный, картинки выбраны по желанию. Дорожки могут быть сделаны из разного материала и в разном направлении (влево, вправо).

За счёт разнообразия заготовок игра становится интереснее.

В результате использования дидактического пособия «Тактильные дорожки»  у детей совершенствуются навыки точных действий руки под контролем зрительных анализаторов:

- проведи пальчиками по дорожке;

- проследи глазами дорожку;

- проведи пальчиками по дорожке с закрытыми глазами;

- определи направление дорожки (вправо или влево).

 

 

 

Weplay Wavy Tactile Path | Мероприятия

COVID-19 Поставки
  • Онлайн с 2002