В школу во сколько


В каком возрасте отдавать ребёнка в школу? Советы, какие документы обязательны

Во сколько лет отдать ребёнка в школу

Вопрос, в каком возрасте стоит отдавать ребёнка в школу, рано или поздно задаёт себе каждая мама. Иногда родителям самим действительно очень сложно оценить готовность ребёнка к школе, понять, какими начальными знаниями должен обладать будущий первоклассник. Попробуем разобраться, когда можно отдать ребёнка в школу, а когда торопиться не стоит.

Что гласит закон

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» чётко объясняет, что в 1 класс берут детей с 6,5 до 8 лет*. Школа может принять в ряды первоклассников тех, кто выходит за эти возрастные рамки, но только по заявлению родителей, с разрешения администрации школы и после комиссии, которая определит готовность ребёнка к обучению. Словом, вполне возможно, что за одной партой в первом классе окажутся 6-летка и 8-летка. Для родителей эти 1,5–2 года кажутся целой пропастью, ведь ещё живы воспоминания о том, как они ходили гулять на детскую площадку со своим новорождённым, а его нынешний сосед по парте уже вовсю бегал и катался с горок.

Самый старший, самый младший – это страшно?

«А вдруг мой ребёнок будет в классе самым старшим или самым младшим?» – беспокоятся родители. В этом случае стоит обратить внимание на готовность ребёнка к обучению в школе. А этот показатель складывается не из возраста или, допустим, пола, а совсем из других параметров: состояния здоровья, адаптационных способностей, умения находить общий язык с новыми друзьями и многих других. Считается, что именно дети, достигшие возраста 6,5 лет, обладают достаточным для обучения уровнем зрелости. Они готовы к новому жизненному этапу физиологически и интеллектуально, созрели психологически к обучению, обладают нужными начальными знаниями и навыками. Но каждый ребёнок – уникален: у кого-то школьная зрелость наступает чуть раньше, чем у сверстников, а кто-то задерживается на старте. И всё это – вариант нормы.

Лишь 10 процентов 6-летних первоклассников действительно готовы к учёбе.

С «весенними» и «летними» детьми всё проще: им к моменту поступления в школу больше 7 лет, и именно на этот идеальный возраст ориентируются родители. «Осенние» дети к 1 сентября также близки к возрасту первоклассника. А вот у мам и пап «зимних» детей есть выбор: отвести малыша в 1 класс в 6,5 лет или подождать ещё годик до 7,5. И то и другое вписывается в законодательные рамки, и подходящий вариант выбрать бывает непросто. Пораньше или попозже? Придётся смотреть на критерии готовности самого ребёнка к школе.

Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе

Как понять, что мой ребёнок готов к школе?

Интеллектуальное развитие

Должен ли ребёнок иметь начальные знания, поступая в первый класс? Нет, неумение читать и писать не станет основанием для отказа в приёме. Не нужно нанимать дошколёнку репетиторов. Он может знать алфавит, писать печатными буквами, но это необязательно. Однако есть ряд навыков, которые он должен продемонстрировать. Например, что он умеет запоминать и анализировать материал. Может прочитать стихотворение по возрасту, пересказать короткий текст. Знает, в какой стране, в каком городе, по какому адресу он живёт, как зовут маму и папу – полным именем, а не домашним. Важно, чтобы на вопросы он отвечал не односложно, а развёрнуто, предложениями из 3–5 слов, и умел использовать обобщающие понятия. Описать предмет, рассказать о домашнем животном, назвать автора любимого стихотворения – всё это говорит о том, что ребёнок обладает хорошим «багажом знаний».

+ Лучше раньше: ребёнок развит не по годам и с лёгкостью цитирует любимые произведения – пора в первый класс, вне зависимости от того, исполнилось ему 7 или нет.

- Лучше позже: малыш испытывает сложности в общении, из него даже пару слов вытянуть сложно, он «путается в показаниях»? Оставьте его дома или в дошкольном коллективе ещё на годик, позанимайтесь с ним дополнительно. Иначе проблемы в обучении будут накапливаться как снежный ком.

Речевое развитие первоклассника

Развитие речи очень тесно связано с интеллектуальной готовностью к школе. Хорошая речь во многом формирует школьную зрелость ребёнка, его готовность или неготовность к обучению – и позволяет предположить, что читать и писать он научится легко.

+ Лучше раньше: ребёнок не знает, кто такой «логопед», чётко и правильно выговаривает звуки, умеет их различать на слух, находить в словах. У него хороший словарный запас, соответствующий возрасту, он знает значения слов. Речь его связная, выразительная.

- Лучше позже: если звуки ребёнку не даются. Словарный запас скудный. Он не умеет подбирать синонимы и антонимы (смелый – храбрый, хороший – плохой), или ему требуется больше времени на ответ, чем другим детям. Испытывать сложности в обучении могут и застенчивые, стеснительные дети.

Психологическая готовность к обучению

Психологическая зрелость ребёнка – фактор во многом индивидуальный: кто-то готов психологически к школе уже в 5,5 лет, а кому-то и в 8 рановато. Конечно, шансов, что у ребёнка старше 7 лет психологическая готовность соответствует норме, гораздо больше. Школьную зрелость демонстрирует понимание, как себя нужно вести в школе, умение работать по образцу, соблюдать правила и т.п. Подобное понимание ситуации (так называемая произвольность поведения) формируется у детей как раз к 6,5–7 годам, и даже в 7 лет она ещё несовершенна, поэтому при выборе школы будет уместно обратить внимание на возможность мягкой адаптации (что позволяют современные системы учебников, например «Начальная школа  XXI века» – одна из основных образовательных систем, рекомендованных к использованию). Это позволит детям с разным уровнем психологической готовности чувствовать себя комфортно в первом классе.

+ Лучше раньше: ребёнок усвоил социальные нормы, понимает указания, умеет следовать правилам, понимает причинно-следственные связи. У него хорошая работоспособность, он усидчив, обладает навыками самоконтроля. Не состоит на диспансерном учёте у невролога и психиатра. Спокоен, не страдает бессонницей, головокружениями, гипервозбудимостью и т.п. Он активный, общительный, умеет легко знакомиться и дружить.

- Лучше позже: у малыша «слабая», истощённая нервная система, есть неврологическое заболевание. Он страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Также если он тревожен, замкнут, у него всё валится из рук (значит, мелкая моторика тоже отстаёт), неразговорчив, конфликтен, неусидчив и выказывает плохие навыки социализации.

Состояние здоровья будущего первоклассника

Все будущие первоклассники обязательно проходят полное медицинское обследование и получают заключение врача о готовности к обучению в общеобразовательной школе. Да, по сравнению с детским садом учёба в школе – настоящая работа: вместо прогулок и дневного сна – сидение за партой, вместо игр – чтение учебников и необходимость вглядываться в надписи на доске. Школьное питание не каждому ребёнку придётся по вкусу. Непривычная обстановка, строгие школьные правила заставляют понервничать, а стресс обостряет хронические заболевания.

+ Лучше раньше: если ребёнок полностью здоров, не страдает хроническими заболеваниями, а простудными болеет от силы 4–5 раз в год. Его физическое развитие соответствует возрастным нормам или слегка опережает их. 

- Лучше позже: у ребёнка есть какие-либо хронические заболевания (аденоиды, диабет и т.п.), он болеет по 10–12 раз в год, его называют «часто болеющим». Лучше лишний год посвятить закаливанию, повышению иммунитета и общему оздоровлению.

Мотивация учиться и готовность к обучению

Пытаясь ответить на вопрос, когда вести ребёнка в первый класс, мама и папа часто забывают спросить самого ребёнка: а сам-то он хочет учиться? Любознательность очень влияет на то, в каком возрасте отдать ребёнка в школу и будет ли ему там легко. Ведь если учиться интересно, в школу бежишь, а если нет – обучение равно мучению. Если к 6–7 годам ребёнок не проявляет интерес к учёбе, родителям и воспитателям стоит объединить свои усилия в этом направлении: поддерживать ребёнка в его желании учиться, беседовать с ним про то, какая школьная жизнь интересная, как много новых друзей у него появится и как увлекательно каждый день узнавать что-то новое. Можно играть – «репетировать» уроки и перемены, ответы у доски, можно сходить на экскурсию в школу и посмотреть на реакцию ребёнка. И помнить, что желание ребёнка, а не амбиции родителей в данном случае в приоритете.

Чем не нужно руководствоваться родителям будущих школьников:

  • мнением окружающих – «А бабушка считает, что уже пора»,

  • своими родительскими амбициями – «Другие в школу пошли, а мой чем хуже?,

  • тем, что класс набирает хороший учитель, – если ученик не готов, даже хороший учитель не будет отвечать родительским ожиданиям,

  • своими представлениями о детской дружбе – «Ой, ну все его друзья же ушли в первый класс, ему будет скучно!»,

  • нежеланием заниматься ребёнком – «В школе всему научат, поскорей бы отдать».

Свою помощь родителям в вопросах готовности ребёнка к школе предлагают детские психологи, дефектологи, логопеды. Специалистами в области детской возрастной психологии на сегодня разработано множество тестов, при помощи которых можно оценить уровень развития ребёнка дошкольного возраста в разные возрастные периоды. Предложите ребёнку пройти онлайн-тест на нашем сайте, и вы узнаете уровень готовности своего ребёнка к школе, получите рекомендации экспертов по дошкольному и начальному общему образованию.

Самый главный вывод

Не стоит отдавать ребёнка в школу, ориентируясь исключительно на мнение подруг, рейтинг школы, разрозненные рекомендации на форумах в Интернете. Помните, что вы отвечаете перед ребёнком в своём выборе, доверяете его самому лучшему, на ваш взгляд, первому учителю, выбираете «правильную» учебную программу, по которой предстоит учиться первокласснику. Малышу должно быть комфортно и интересно учиться. Врождённая любознательность ученика, его познавательные интересы нуждаются в постоянной и регулярной поддержке и развитии, и родителям очень важно понимать это, записывая ребёнка в первый класс. Ведь именно в начальной школе закладывается будущее образовательных успехов ребёнка.

*Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», статья 19. Общее образование, пункт 2.

Life: School Life - часто задаваемые вопросы - Kids Web Japan

Life: School Life - часто задаваемые вопросы - Kids Web Japan - Web Japan

  • Во сколько японские дети начинают и заканчивают школу?
    Время начала и окончания занятий варьируется от школы к школе, но большинство детей должны приходить в школу для регистрации к 8:30 утра, а последний урок дня обычно заканчивается около 3:00 вечера. Тем не менее, это не конец школьного дня для большинства детей, которые остаются в школе, чтобы участвовать в спортивных и других клубных мероприятиях.
  • Сколько длится каждый урок и сколько длится школьный день? Сколько детей в классе? Вы носите форму? Когда ты ходишь в школу?
    Так много вопросов! Но вы можете найти ответы на все вопросы в разделе «Школы».
  • Сколько длится школьный день для японских учеников во втором классе?
    Второклассники посещают занятия в течение утра и в течение дополнительного часа после обеда. Школьный день заканчивается около 14:00. Для получения дополнительной информации о системе образования Японии, перейдите по ссылке: Школы.
  • Сколько часов в неделю дети средней школы проводят в школе?
    Обычно дети должны быть в школе к 8:45. Школа заканчивается около 15:15, поэтому они должны быть в школе около шести с половиной часов каждый день с понедельника по пятницу. Тем не менее, большинство детей также посещают внешкольные клубы, а многие также вечером посещают школу дзюку, чтобы заниматься дополнительно. Узнайте больше о школьной жизни в Японии в нашем разделе Знакомство с детьми.
  • Что японские дети делают во время перемен и где они играют?
    Проверьте Школы для описания о перемене.
  • Каков уровень грамотности в Японии?
    В Японии уровень грамотности составляет более 99%, что является самым высоким показателем в мире. Для получения дополнительной информации о системе образования Японии, перейдите по ссылке: Школы.
  • С какого класса японцы начинают делать домашнее задание?
    Домашнее задание дается с первого класса.
  • Люди изучают английский в других местах, кроме обязательной школы?
    Обязательное образование в Японии длится девять лет - до средней школы - но большинство детей также посещают среднюю школу.По большей части английский преподают в средней школе и далее, и многие студенты колледжа также изучают этот предмет. Кроме того, школы английского разговора очень популярны.
  • Ходят ли японские дети в школу по субботам?
    До недавнего времени японским детям приходилось ходить в школу с понедельника по субботу каждую неделю. Однако во вторую и четвертую субботу месяца занятий нет, а с апреля 2002 года все субботы будут бесплатными.
  • Как делится японский учебный год и как часто дети получают табели успеваемости?
    Есть три школьных семестра: первый семестр длится с апреля по июль; второй срок с сентября по декабрь; и последний срок начинается в январе и заканчивается в марте.Дети получают табели успеваемости в конце каждого семестра.
  • Как ученики получают отметки (оценки) в Японии?
    В большинстве школ учащиеся оцениваются от 1 до 5 на своих табелях успеваемости в конце каждого семестра, причем 5 - лучшая оценка. Тесты и экзамены обычно оцениваются из 100. Правильные ответы обычно помечаются кружком, а неправильные ответы обычно помечаются крестиком.
  • Что едят дети в японских школах?
    В большинстве японских начальных и средних школ нет кафе, но у многих есть школьные обеды, которые готовятся в школе или в школьных обеденных центрах.Эти обеды распределяются в каждом классе, и дети обычно едят в своих классах. В школах, которые не предлагают обед, дети приносят с собой обед в школу. Коробочные ланчи, которые они приносят из дома, называются о-бенто. Для получения информации о o-bento, перейдите на японские ланчи.



,
PPT - Во сколько ты ходишь в школу? PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
  • Сколько времени вы ходите в школу?

  • Grammar Focus • Во сколько ты встаешь? • Я встаю в шесть часов. • Во сколько он завтракает? • Он ест завтрак в семь часов. • Во сколько она идет в школу? • Она идет в школу в восемь часов.

  • 部分 部分 部分 下午 下午 在 吃 晚餐 去 去 做作业 morning утром, днем, вечером, поужинать, пойти спать, сделать домашнее задание 工作 上学 起床 跑步 吃 早餐 回家 去 工作 пойти в школу встать бегать есть / позавтракать принять душ пойти домой пойти на работу

  • в 6:00 в половине девятого слушать музыку смотреть телевизор готовить обед во сколько после школы после завтрака надеть свитер 000 6 在 在 8 点 半 听 音 音 音 音 音 做 时候 时候 到达 学校 放学 后 后 件 件 件 件 毛衣

  • Семья Сойеров • Сойеры живут на Кинг-стрит 87.• Утром. Мистер Сойер идет на работу, а дети ходят в школу. Их отец берет их в школу каждый день. • Миссис Сойер остается дома каждый день. Она делает работу по дому. Она всегда ест свой обед в полдень. • Днем она обычно видит своих друзей. Они часто пьют чай вместе.

  • Семья Сойеров • Вечером дети возвращаются из школы домой. Они приходят домой рано. Мистер Сойер приходит домой с работы. Он приходит домой поздно.• Ночью дети всегда делают домашнее задание. Затем они ложатся спать. Мистер Сойер обычно читает свою газету, но иногда он и его жена смотрят телевизор. • прибыть по дому

  • Необычный день Сейчас восемь часов. Дети ходят в школу каждый день на машине, а сегодня ходят в школу пешком. Сейчас четыре часа. Миссис Сойер обычно остается дома утром, но сегодня утром она идет в магазины. Сейчас четыре часа.После полудня. Миссис Сойер обычно пьет чай в гостиной. Но сегодня днем ​​она пьет чай в саду.

  • .
    4.3 Школьные часы: достаточно ли времени для обучения?

    Каждый год состоит из около 6000 часов бодрствования. В среднем дети в Америке проводят в школе около 1000 детей.

    Не считая внешкольных программ, большинство американских детей проводят в школе около шести часов в день - меньше в младших классах и больше в старших. Как на самом деле тратятся эти часы? Достаточно ли они? Имеет ли какое-либо значение изменение количества часов?

    Да, время имеет значение.

    Как подсказывает здравый смысл, обучение требует времени. При прочих равных условиях места, где ученики получают больше школьных часов с «временем на задании», - это места, где ученики стремятся больше учиться. Одно изящное исследование нашло умный способ проверить влияние времени на образование: оно изучило влияние «снежных дней» (которые варьируются в зависимости от школы и года) на результаты теста. Конечно же, когда снег накапливается, счета падают. День здесь или там действительно имеет ощутимую разницу.

    Национальный центр времени и обучения собирает исследования о времени в американском образовании и утверждает, что их должно быть больше: «Хотя ожидания в отношении того, как школы готовят следующее поколение американских рабочих и граждан, значительно возросли, лидеры образования и политики обычно не обновляли политики и практики во время обучения, чтобы удовлетворить эти растущие требования. Школьный календарь выглядит примерно так же, как и столетие назад… »(Из истории для большего времени обучения)

    Что конкретно мы имеем в виду, когда говорим о школьных часах, школьном дне, учебной неделе или учебном году? Эти вещи имеют значение при попытке сравнить программы.Сколько времени достаточно, чтобы составить «курс»? Около столетия назад Фонд Карнеги сыграл определенную роль в установлении стандартов для продолжительности курса, особенно для высшего образования. «Единица Карнеги» - это 120 учебных часов. Стандарт все еще используется.

    Сравнения Хитрые.

    Школы в разных частях страны и по всему миру используют время по-разному, с разными школьными календарями и сезонными перерывами. В целях обеспечения возможности сравнения или, по крайней мере, стимулирования расследования Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) собирает глобальные данные о школьных часах.

    Большинство отчетов, основанных на данных ОЭСР, делают Америку сравнительно строгой: американские дети проводят в школе как минимум столько же времени, сколько дети в других странах, и, вероятно, больше. Согласно резюме ОЭСР, «типичный студент из США будет посещать школу в общей сложности 8 884 часа в течение девяти лет, чтобы завершить начальное и среднее образование, что на 1293 часа больше, чем в среднем по ОЭСР».

    Но чем сильнее вы царапаете данные, тем труднее сделать простые выводы.Данные собираются путем опроса, а методология и даже вопросы варьируются от места к месту. Группы классов по уровням, используемые в опросах, реагируют на различные способы организации школ на местном уровне, а обследования носят массовый характер.

    Что считается школьным временем?

    Международные сравнения времени обучения еще более осложняются тем фактом, что не все время обучения является частью «официальной» системы. Например, в Японии и Корее формальные школьные дни короче, но их больше.Еще важнее то, что многие семьи в этих странах тратят значительное количество часов на частные послешкольные и выходные школы, которые помогают их детям подготовиться к стандартным тестам и вступительным экзаменам в колледж. Сравнивать только официальные часы школьной работы вроде не совсем понятно.

    Также есть проблема с яблоками и апельсинами. Имеет ли смысл сравнивать школьные часы, проводимые в системах, которые учат разным вещам? В Японии и Китае студенты проводят много часов, учась правильно и разборчиво писать персонажи - навык, который не нужен в западных обществах.Опрос ОЭСР показывает, что большинство европейских стран инвестируют около десятой части часов начальной школы в изучение иностранных языков. Америка не участвует в этой части опроса, но разница очевидна: мало американских начальных школ вообще преподают международные языки. (Подробности см. В разделе D1 обширного доклада ОЭСР "Образование с первого взгляда".)

    Сравнение использования времени для образования сложно даже в Соединенных Штатах. Как и во многих других штатах, в Калифорнии обычно требуется 180 дней в школе, включая определенное минимальное количество часов в каждом классе.Все больше школьных округов переходят на четырехдневную учебную неделю. Некоторые районы проводят школу пять дней в неделю, но обычно отправляют детей домой рано, чтобы учить преподавателей или проводить собрания.

    Исследователь образования Аманда Рипли в своем бестселлере уделяет большое внимание различным способам, которыми школы используют время в разных странах.

    ли день имеет значение?

    Конечно, не все школьные часы являются учебными.В 2009 году Education-Trust West исследовала время обучения в калифорнийских школах. Это исследование показало, что истинный учебный учебный год значительно короче, чем кажется на бумаге, из-за «накладных расходов» на школьные мероприятия, собрания, дни тестирования, празднование дня рождения и тому подобное.

    Не все школьные часы являются учебными. Студенты в 180-дневном календаре вводят только около 100 учебных дней в году.

    Во время Великой рецессии многие школьные округа Калифорнии сократили пятидневный школьный календарь.Какие пять? Особые дни, такие как дни испытаний, собраний или дней рождения, обычно сохраняются. Почти по определению потерянные дни были обычными, ничем не примечательными днями, в которых не происходило ничего особенного, кроме преподавания и обучения.

    Время для отношений

    Школьное время - это не только академика. Школьный опыт также об отношениях. Некоторые операторы чартерных школ (например, KIPP) считают, что более продолжительный школьный день является жизненно важным элементом разработки их программ. Помимо академического эффекта дополнительного учебного времени, более продолжительный день в школе может повысить вероятность того, что школа служит центральным контекстом социальных отношений детей.

    Национальный центр времени и обучения посвящен значительному увеличению времени обучения. Это также дает исследование того, как школы и районы эффективно используют время - основная тема следующего урока.

    Обновлено май 2017 г., октябрь 2019 г., январь 2020 г.

    ,

    Смотрите также