Виды адаптации в детском саду


Адаптация в детском саду: информация для родителей

Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно привыкать. Некоторые дети адаптируются очень легко – без слез бегут в группу. Играют, веселятся и не хотят уходить домой. Другие – никак не могут оторваться от мамы. Цепляются за нее, громко плачут и боятся заходить в группу. Какой будет адаптация в детском саду – зависит от родителей, воспитателей и самого ребенка.

Степени адаптации ребенка

Можно выделить три степени адаптации в детском саду: легкую, среднюю и тяжелую. Какая из них будет происходить с конкретным ребенком, зависит от многих факторов: отношений в семье, педагогических умений воспитателей, характерологических особенностей самого малыша.

Легкая

Легкая адаптация к детскому саду проходит в короткие сроки: в течение 2-4 недель малыш привыкает к садику, не боится туда идти и с радостью отправляется в группу. О такой степени адаптации можно судить по следующим признакам:

  • малыш спокойно заходит в детский сад и группу, без плача и истерик;
  • с радостью общается с воспитателями, не прячется от них, не боится смотреть им в глаза, может спокойно сказать им о своей потребности в данный момент;
  • успешно контактирует с ребятами из группы;
  • адекватно реагирует на словесные поощрения или порицания со стороны педагогов;
  • если уже умеет говорить, то эмоционально рассказывает родителям о том, что сегодня происходило в садике.

Средняя

Средняя адаптация ребенка в детском саду затягивается на более длительное время – до полутора месяцев. Малыш при этом плачет или злится, когда идет в детский сад, не всегда хочет отправляться в группу, но тем не менее вливается в коллектив и новую жизнь, хоть и медленно. На такой уровень адаптации указывают признаки:

  • ребенок мало ходит в сад и часто болеет;
  • тяжело расстается с мамой, не хочет ее отпускать, плачет некоторое время после ее ухода из сада;
  • через короткое время успокаивается и начинает играть с другими детьми;
  • соблюдает распорядок учреждения;
  • адекватно реагирует на положительные и отрицательные высказывания педагога о его поведении и действиях.

Тяжелая

Тяжелая адаптация в детском саду характерна детям с высокой чувствительностью, низким уровнем социализации или повышенной агрессивностью. Привыкание в этом случае может длиться от пары месяцев до нескольких лет, иногда малыш так и не приспосабливается к детскому учреждению и родителям приходится забирать его на домашнее воспитание. Такая степень адаптации встречается достаточно редко. Признаки, по которым можно ее определить:

  • отсутствие контакта с воспитателями и сверстниками более, чем в течение двух месяцев;
  • плач, ступор или агрессия длительное время после ухода родителей – более часа;
  • отказ от принятия распорядка детского сада: не ест, не спит, не участвует в развивающей и образовательной деятельности, не играет с детьми;
  • слезы, испуг или агрессия в ответ на слова педагогов.

Способы преодоления тяжелой адаптации заключаются в своевременном обращении к психологу, постоянном контакте с ребенком и воспитателями, установлении доверительных отношений с малышом. Иногда полезно взять паузу в посещении ДОУ на 1-2 месяца.

В зависимости от того, какая у ребенка степень адаптации к детскому саду, родителям и педагогам необходимо выстраивать свои пути взаимодействия с малышом: одного нужно просто поддержать, другого – подбодрить, третьего – пожалеть. Если взрослым удастся найти подходящую стратегию поведения, то в скором времени психологическая и физическая адаптация крохи к садику закончится, и он будет ходить туда боле спокойно.

Виды адаптации детей

Виды адаптации в детском саду также бывают разные в зависимости от того, какую стратегию поведения избирает ребенок. Одни сначала долго плачут, а через пару недель с радостью идут в группу, другие – сначала с энтузиазмом включаются в занятия и игры, а через некоторое время – никак не могут отпустить маму из раздевалки. То, какая адаптация будет у конкретного крохи, зависит от его индивидуальных особенностей.

Активная

Адаптация к детскому саду этого вида встречается наиболее часто. Ребенок в первые две-три недели чувствует беспокойство: переживает, когда идет в сад, плачет при расставании с родителями, грустит о том, что завтра – снова нужно идти к ребятам. Но в скором времени слез становится меньше, малыш начинает чувствовать себя в безопасности, все более уверенно идет на контакт с воспитателями и ребятами.

Пассивная

Такая адаптация ребенка к детскому саду часто остается незамеченной родителями. Дело в том, что в садик малыш ходит практически без проблем: не закатывает истерик, не рыдает в раздевалке, не цепляется за маму. Но у него меняется то, что, казалось бы, и не относится к детскому саду: портится сон и аппетит, повышается утомляемость, капризность по вечерам. Эти симптомы проходят через несколько недель и состояние ребенка налаживается.

Отложенная

Адаптация ребенка в детском саду этого вида обычно сильно разочаровывает родителей. В первые 2-3 недели малыш, кажется, успешно идет в сад: не льет слезы, не отказывается от сна и еды, отлично контактирует с участниками образовательного процесса. Но однажды наступает день, когда ребенок ведет себя так, как вели себя на начальных этапах дети с активной адаптацией: рыдает, никак не отпускает маму, не хочет идти в садик, не желает общаться с педагогами и играть с детьми. Дальнейший процесс обычно проходит по типу активной адаптации детей к детскому саду.

Проваленная

Этот вид предполагает, что ребенок так и не смог привыкнуть, или период адаптации в детском саду затянулся на годы. Малыш не успокаивается с воспитателями и ребятами после ухода родителей, не соблюдает режим учреждения, не участвует в играх и занятиях, отказывается от еды и сна в детском саду. Это состояние чаще всего перетекает и в школу: первоклассник очень тяжело привыкает к новой роли.

От того, как прошла адаптация в детском саду, зависит дальнейшая жизнь ребенка. Это определяет, как он будет устанавливать контакты, взаимодействовать с людьми, будет ли он самостоятельным, уверенным в себе, или тревожным, безынициативным.

Факторы влияющие на адаптацию ребенка

Анализ адаптации ребенка к условиям детского сада показывает, что она зависит сразу от нескольких факторов. Чем благополучнее будет каждый из них, тем быстрее и легче малыш привыкнет к новым условиям.

Возраст ребенка

Адаптация к детскому саду детей раннего возраста происходит по-разному:

  • В годовалом возрасте малыш очень сильно привязан к маме, не самостоятельный, иногда еще даже не умеет ходить. Эти крохи переносят разлуку очень тяжело, долго не могут успокоиться после маминого ухода. Имеют недостаточно сформированный иммунитет, поэтому болеют еще более часто, чем более старшие ребята.
  • Адаптация к детскому саду в 2 года обычно проходит более успешно. Ребенок уже более самостоятельный, окружающий мир постепенно становится для него более интересным, чем мама. Поэтому чаще всего малыш быстро привыкает, включается в режим и взаимодействие с воспитателями.
  • Адаптация к детскому саду в 3 года может быть разной в зависимости от того, пережил ли уже ребенок главный кризис этого возраста. Если этот период уже прошел или еще не успел начаться, то привыкание происходит легко и быстро: малышу интересен окружающий мир, постепенно формируется желание взаимодействовать со сверстниками, уже достаточно отделился от мамы. Если же привести ребенка в учреждение в период кризиса, то адаптация в детском саду в 3 года может затянуться, так как на внутреннее негативное состояние накладывается стресс, связанный с поступлением в садик.

Состояние здоровья

Как проходит адаптация в детском саду, зависит также от того, здоров ли малыш. Если у ребенка есть какие-либо соматические заболевания при поступлении в группу, то привыкать он будет сложнее: помимо стресса от незнакомой обстановки, он испытывает физическое недомогание.

Тяжелая адаптация ребенка в детском саду будет в том случае, если он имеет психические или неврологические нарушения – например, не переносит громких звуков или панически боится контактов с чужими людьми. Если у малыша есть какие-либо хронические заболевания или особенности развития, то об этом лучше сразу сообщить воспитателям, чтобы они могли создать для него подходящие условия.

Степень психологического развития

При слишком низкой или высокой степени психологического развития, могут возникнуть свои особенности адаптации ребенка в детском саду. В первом случае, малыш не будет успевать за обучающей программой детского сада, у него возникнут трудности с коммуникацией и взаимодействиями. Для ребят с серьезными психологическими проблемами в учреждении обычно составляется адаптированная образовательная программа с учетом его особенностей.

Одаренным детям часто бывает скучно со сверстниками, они не могут найти с ними общий язык, им неинтересно друг с другом взаимодействовать. Поэтому у детей с очень высоким уровнем психического развития происходит поздняя адаптация к садику, они долго приспосабливаются к непохожим на них детям.

Уровень социализации

Сколько длится адаптация ребенка к детскому саду, а также, какого вида она будет, зависит и от уровня социализации. Если малыш до поступления в учреждение очень мало общался с другими детьми и взрослыми, не оставался ни с кем, кроме мамы и папы, не посещал детских площадок, то привыкнуть к детскому саду ему будет сложнее. Большое количество других детей вокруг, недостаток внимания со стороны взрослых в детском саду могут привести его в состояние стресса.

Когда в садик приходит малыш, имеющий опыт взаимодействия с любыми детьми, легко идет с ними на контакт и умеет договариваться хотя бы на самом простом уровне, то его привыкание к садику, скорее всего, произойдет быстро и легко.

Состав семьи

Адаптация ребенка раннего возрастав детском саду иногда зависит от того, с кем живет ребенок. Сложнее всех обычно бывает тем малышам, которые являются единственным ребенком в семье или живут с одним родителем: у них очень крепкая психологическая связь, крохе очень трудно оставаться одному в незнакомом месте, в окружении чужих людей.

Дети, проживающие в больших семьях, где они привыкли оставаться с разными взрослыми, взаимодействовать с братьями и сестрами, в детский сад, скорее всего, пойдут без серьезных адаптационных проблем. Но бывает и иначе: слишком активный ребенок из маленькой семьи устает от одиночества и с радостью бежит в детский сад, а малыш, испытывающий недостаток внимания в многодетной семье, труднее привыкает к большой группе детей.

Темперамент ребенка

В зависимости от типа нервной деятельности, адаптация детей к условиям детского сада также будет проходить по-разному. Маленькие сангвиники быстро привыкают к учреждению, сверстникам и воспитателям, хороши идут на контакт, включаются в деятельность. Холерикам может быть труднее: они взрывные, могут часто конфликтовать, уживаются не со всеми ребятами. При этом, они отходчивые и к новым условиям также привыкают достаточно быстро. У флегматика может быть два варианта: или он сильно привык к дому и трудно адаптируется, или он равнодушно идет в детский сад, не сильно обращая внимания на изменения в его жизни. Тяжелая степень адаптации к детскому саду встречается чаще всего у меланхоликов: они все принимают близко к сердцу, их легко обидеть и расстроить.

Атмосфера в семье

Если ребенок идет в детский сад из благополучной семьи, в которой он чувствует себя нужным и любимым, то его адаптация проходит легче. Он быстро понимает, что родители уходят не навсегда, и обязательно его заберут, что они его защитят от любых невзгод и поддержат при неудачах.

Ребенок, проживающий в семье, в которой часто ссорятся, не замечают его, не прислушиваются к нему и друг к другу, постоянно критикуют и ругают, будет труднее привыкать к новым условиям. С одной стороны, в связи с низкой самооценкой, он будет переживать, что его, такого плохого, родители могут оставить здесь навсегда. С другой, он будет бояться критики в детском саду, неадекватно реагировать на замечания и испытывать трудности во взаимодействиях.

Этапы адаптации ребенка к детскому саду

Можно выделить три этапа адаптации ребенка к детскому саду:

  1. Острый. Малыш пребывает в постоянном напряжении, испытывает беспокойство, плачет, капризничает, иногда даже закатывает настоящие истерики.
  2. Умеренный. Напряжение постепенно ослабевает, ребенок начинает более спокойно реагировать на расставание с родителями, быстрее успокаиваться после их ухода. Потихоньку налаживаются аппетит и сон.
  3. Компенсированный этап характеризуется стабилизацией состояния малыша. Он вливается в общение со сверстниками и воспитателями, начинает активно участвовать в играх и успешно учиться новому в стенах учреждения.

Полезные навыки для детсадовца

Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду? Один из самых важных моментов – это самостоятельность в как можно больших сферах его жизни. Чем больше малыш будет уметь делать, тем легче будет в саду и ему самому, и воспитателям.

  • Самостоятельно одеваться и раздеваться, хотя бы частично. Если ребенок научен делать это с минимальной помощью, то ему не придется сидеть и ждать, когда его переоденут, никто не будет ругать его за несамостоятельность, он будет учиться нести ответственность за свои вещи.
  • Самостоятельно есть. Умение держать ложку и доносить еду до рта малыш должен освоить до того, как пойдет в детский сад. Иначе он рискует оставаться голодным в течение всего дня или ему придется ждать, пока до него дойдет очередь и его покормят.
  • Отказ от подгузников. Хорошо, если к поступлению в детский сад малыш может каким-либо словом сообщить взрослым о своей потребности сходить в туалет. В этом случае у него в шкафчике будет минимум мокрых штанишек к приходу родителей.
  • Взаимодействовать с детьми и со взрослыми. Никого не бояться, не обижать, уметь договариваться на простом уровне. Общение в детском саду – неизбежно, а при отсутствии умений возникают серьезные проблемы с коммуникацией и адаптацией.
  • Есть разную еду. Трудно привыкнуть к детсадовской пище тем детям, кто привык питаться только едой пюреобразной консистенции или полуфабрикатами.

Рекомендации для родителей как облегчить расставание с малышом

Информация для родителей про адаптацию к детскому саду часто располагается на стендах в раздевалке и выдается в виде памяток и буклетов. Будет хорошо, если родители подготовятся и настроят ребенка на новые условия жизни задолго до того, как он окажется на пороге группы.

Необходимые действия

  • Придумать с малышом свой ритуал прощания, который будет вселять в него уверенность в том, что мама обязательно вернется. Это может быть любое простое действие: фраза «я тебя люблю», поцелуй в нос или крепкое рукопожатие. Всегда. Оставляя малыша с кем-либо из других взрослых, производить одно и то же действие, чтобы ребенок его запомнил. Прощаясь таким способом, ребенок будет более легко расставаться с мамой в раздевалке ДОУ.
  • Примерно за полгода до того, как пойти в сад, начать привлекать к общению с ребенком других взрослых, чтобы у него появился опыт расставания с мамой и взаимодействия с другими взрослыми. Можно начать с их общения в присутствии мамы, а затем начать отлучаться на все более длительное время.
  • Постепенно оставлять малыша одного в комнате, пока мама находится вне зоны его видимости. Иногда стоит предложить ему самостоятельно поиграть, без участия взрослых – этот навык также понадобится в детском саду.
  • Стараться формировать положительную самооценку и представления крохи о себе: говорить ему, какой он умный, самостоятельный, веселый и общительный. При этом необходимо избегать высказываний о том, что ребенок нелюдимый, капризный или сердитый.

Ненужные действия

  • Никогда не уходить от ребенка в тот момент, когда он отвлекся. В этой ситуации он сильно пугается, что мама исчезла неизвестно куда. В следующий раз он будет всеми силами стараться не отпустить маму от себя ни на шаг.
  • Не пытаться оставить ребенка одного дома, отправившись даже в магазин, располагающийся в соседнем доме. Во-первых, это повысит у малыша уровень тревожности, а во-вторых, он и за несколько минут может попасть в опасность в собственной квартире.
  • Не нужно каждый раз после расставания покупать малышу вкусное или игрушки: если у него закрепится понимание, что после разлуки его ждет что-то материальное, подобные покупки придется делать каждый день, когда ребенок пойдет в детский сад.

Советы от Комаровского для родителей по адаптации ребенка в садике

Про адаптацию ребенка раннего возраста в детском саду говорит и известный доктор. Евгений Олегович считает, что успешное привыкание в ДОУ – это одно из условий гармоничного развития ребенка. Он дает следующие советы родителям, касающиеся адаптации ребенка к детскому саду:

  • Не выходить на работу в тот же день, когда ребенок первый раз идет в детский сад. Комаровский считает, что адаптация в детском саду пройдет лучше, если у мамы в запасе будет несколько недель для того, чтобы посидеть несколько дней с малышом в случае его недомогания, при этом не создавая себе проблем на работе.
  • Привыкание к детскому саду лучше проходит зимой и летом, в межсезонные периоды более высокая вероятность отправиться на больничный, отходив в сад лишь несколько дней. В этом случае после болезни адаптация в детском саду, по мнению Комаровского, начнется заново.
  • Обязательна подготовка иммунитета к столкновению с новыми вирусами и бактериями: закалять, есть свежие фрукты и овощи для витаминизации организма, чаще и дольше гулять.
  • По совету Комаровского, адаптация в детском саду пройдет легче, если на ее начальных этапах снизить уровень требований к малышу: позволять ему немного больше, чем обычно, снисходительнее относиться к его капризам и просьбам.

Что делать если адаптация к детскому саду уже началась

Правила адаптации ребенка в детском саду, если он уже начал туда ходить, также следует соблюдать для того, чтоб привыкание прошло как можно менее травматично для малыша. План адаптации ребенка в детском саду лучше составить заранее, предварительно обсудив его с педагогами и, при необходимости, с психологом.

Во-первых, нельзя приводить кроху в садик сразу на целый день. Лучше, если привыкание начнется с совместных прогулок: во время них малыш успеет познакомиться с воспитателем и ребятами на нейтральной территории, находясь рядом с мамой. Поняв, что воспитатель – это безопасный, знакомый для мамы человек, в группу к нему кроха пойдет легче. Отправившись в группу, начинать необходимо с двухчасового пребывания.

Постепенно время можно увеличивать, но не форсировать события. Это касается адаптации к детскому саду в любом возрасте – и в 2, и в 4 года.
Во-вторых, важно проявлять искренний интерес к тому, что кроха делал в детском саду, как прошел его день. Даже если малышу 2 года, адаптация ребенка к детскому саду будет проходить легче, если он увидит, что мама действительно проявляет участие в его новой жизни.

В-третьих, регулярно поддерживать контакт с воспитателями, чтобы легко понимать, как проходит адаптация в детском саду. Они ведут специальные карты развития, по которым виден прогресс привыкания.

В-четвертых, особенно для тех детей, у которых есть проблемы адаптации к детскому саду, стоит ограничить на период привыкания сильные эмоциональные переживания, как отрицательные, так и положительные.

Родителям тоже приходится адаптироваться к саду: расставаться с малышом, который долгое время был только дома, контейнировать его эмоции, переживать за состояние ребенка. Чем спокойнее будут себя вести и чувствовать мамы и папы, тем скорее малыш почувствует себя в безопасности в стенах ДОУ.

Ошибочные действия по адаптации ребенка к детсаду: памятка родителям

Иногда мамы и папы, стремящиеся помочь своему малышу, допускают ошибки, которые делают адаптацию в детском саду сложной. Что не стоит предпринимать в этот сложный период?

  • Сравнивать своего ребенка с другими, тем более – вслух. У всех детей разные уровни адаптации к детскому саду. Одни спокойно расстаются с родителями и играют, другие –плачут, не желая их отпускать. И тот, и другой вариант являются нормальными, поэтому нет смысла сравнивать. Этим можно лишь нанести ребенку обиду.
  • Обманывать. По рекомендациям психологов, в период адаптации к детскому саду не стоит говорить ребенку, прощаясь, что мама лишь сходит в магазин на 5 минут, и вернется, если в планах оставить его на более длительное время. В этом случае родители подрывают доверие ребенка, он чувствует, что его предали.
  • Наказывать детским садом, оставляя там на более длительное время за какой-либо проступок. Любовь к садику в этом случае будет только слабеть. Памятки родителям по адаптации обычно советуют, наоборот, говорить об учреждении только хорошее и убеждать малыша, что ходят туда только самые замечательные дети.
  • Подкупать материальными предметами: игрушками или чем-то вкусным за то, что кроха побудет в саду. Есть риск, что в будущем ребенок будет шантажировать родителей, ежедневно требуя от них подкрепления.

Личная практика с детьми, адаптирующимися к детскому саду

  • Арсений пришел в садик в возрасте трех с половиной лет. Был очень привязан к маме, громко кричал по приходу в детский сад, лежал на полу и отказывался вставать – так было с первого дня. Мама через несколько дней после первого посещения, совершила главную ошибку: зашла в группу вместе с ним и стала с ним играть. Когда он отвлекся, быстро убежала из детского сада. Поняв, что мама пропала, Арсений стал заходиться в истерике: воспитатели никак не могли его успокоить, он бросал игрушки в детей, в педагогов, кричал, бил по полу руками и ногами. Педагогам пришлось обратиться к штатному психологу. Увидев нового человека в группе, малыш замер. Воспользовавшись моментом, его удалось разговорить. Он отвечал на простые вопросы: как его зовут, какая из игрушек ему нравится, что он любит делать. Мальчик был сильно напряжен физически и психологически, было видно, что ему трудно находиться в группе. Поэтому психолог отвел его в свой кабинет и постарался снять эмоциональное напряжение с помощью игр на песке, лепки и рисунка. Дополнительно были проведены консультации с педагогами и с мамой. Малыш ходил на занятия в течение 3 месяцев, на протяжении которых психолог сначала снимал эмоциональное напряжение, а потом проводил постепенную работу по адаптации его в группе.
  • Была девочка Катя трех лет с неблагополучной обстановкой в семье: мама родила ее в 17 лет, а после этого, оставив малышку на бабушку, уехала в другой город. Катя видела ее не чаще, чем раз в полгода. Кроме Кати, на бабушкином попечении был дедушка без обеих ног. Женщина старалась для внучки изо всех сил. Относилась к ней с любовью, но внимания девочке, видимо, не хватало. В детский сад она с первого дня пошла очень спокойно: не плакала, сразу побежала играть с ребятами и игрушками, а когда бабушка пришла за ней через 2 часа, не хотела уходить. На следующий день малышка по своему желанию осталась на дневной сон. Через пару недель, в течение несколько дней она капризничала по приходу в садик, но быстро успокаивалась и, в конечном итоге, хорошо адаптировалась.

Формы адаптации к детскому саду зависят от многих факторов: состояние и личностные особенности ребенка, обстановка в семье, уровень социализации и многое другое. Родители могут помочь крохе тем, что заранее научат его самостоятельности, не будут торопить события в процессе привыкания. Если прислушиваться к воспитателям и другим педагогам ДОУ, а также слушать своего ребенка, то его адаптация пройдет легко и без сильного стресса.

Высшее образование программы бакалавриата по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование”. Окончила Северный Государственный Федеральный университет. Автор статей по детской и подростковой психологии.

6. Учебные стратегии для детского сада и начальных классов | Предотвращение трудностей чтения у маленьких детей

Page 190

форм сессий; куклы; карманные карты; настенные плакаты и плакаты; аудиозаписи песен для использования в классе; книги на ленте; и т. д. Чтобы учесть государственные графики принятия и закупок, базовые программы пересматриваются и переиздаются каждые два-пять лет, и решения издателей о том, какие цели выделять в каждом новом издании, строго руководствуются исследованиями рынка.Из-за этого перечень основных задач представляет собой слегка запоздалый профиль модальных предпочтений и методов обучения.

Результаты недавнего анализа базальных программ чтения на уровне детского сада представлены в Таблице 6-1. Были проанализированы программы обучения чтению:

· Программа чтения Эддисона-Уэсли , Аддисон-Уэсли;

· Соединения , Macmillan;

· Программа чтения HBJ, Воображение: одиссея через язык, впечатления, чтение сегодня и завтра, Harcourt Bruce Jovanvich;

· Heath Reading, D.C. Хит;

· Литературный опыт , Хафтон Миффлин;

· Программа лингвистического чтения Merrill , SRA School Group;

· Открытое чтение и письмо , Открытое заседание суда;

· Reading Mastery, Associates для научных исследований;

· Скотт Foresman Рединг , Скотт Foresman; и

· Мир Чтения, Серебро Бердетт и Джинн.

Как указано в Таблице 6-1, шесть категорий учебных мероприятий были частью большинства этих программ: чтение вслух, устный язык, фонематическая осведомленность, распознавание букв и фонетики, письмо и осведомленность о печати. Анализ Штейна отмечает, что программы имеют как часть их пакета, а не то, что учителя фактически делают с материалами.

Анализ включал основные учебные программы по чтению, представленные на рынке в 1993 году. Однако за годы, прошедшие после завершения анализа Штейна, большинство программ было пересмотрено; некоторые были полностью восстановлены; некоторые были приобретены другими издателями; двое были заброшены; и один новый пакет (по Scho-

,

типов программ детских садов

Существуют различные типы программ детских садов, в которые может пойти ваш ребенок.

На этой странице

Для четырехлетних детей

Это также называется «накопительным детским садом». Правительство поможет детскому саду оплатить посещение вашего ребенка в течение 15 часов каждую неделю. Это помогает удерживать плату за детский сад на низком уровне.

Это обычно для детей, которые в год, прежде чем они идут в школу. Узнать как выбрать детский сад.

Для трехлетних детей

Детский сад с финансированием

Правительство Виктории начинает работу финансируемый трехлетний детский сад. Программы детских садов будут проводиться в сессионных детских садах и детских садах. Они будут доступны в определенных областях с 2020 года и по всему штату с 2022 года.

Детский сад с ранним началом

Ранний детский сад предоставляет старшим детям 15 часов бесплатного или недорогого детского сада в неделю.

Чтобы иметь право, вашему ребенку должно быть три к 30 апреля того года, когда они начнут посещать детский сад, и:

  • ваш ребенок - абориген или житель островов Торресова пролива
  • , ваша семья обращалась в службу защиты детей (или была направлена ребенку ПЕРВЫЙ).

Вы можете записать своего ребенка, связавшись с Детский сад рядом с вами. Попросите получить доступ к раннему старту. Вы также можете свяжитесь с нами или обратитесь в местный совет.

Если ваш ребенок использовал «Ранний старт», он также может получить бесплатный или недорогой четырехлетний детский сад.

Даже если в вашем районе есть финансируемая программа трехлетнего детского сада, вы все равно должны зарегистрировать своего ребенка в раннем детском саду, если он имеет на это право. Это будет означать, что у них есть доступ к 15 часам в неделю и что ваши сборы сохраняются на минимально возможном уровне.

Другие программы детских садов для трехлетних детей

Многие советы, общественные группы и некоторые центры по уходу за детьми предлагают детский сад для трехлетних детей.

Проверьте свой сайт местного совета или искать детский сад рядом с вами.

Как правило, эти программы не финансируются правительством, если они не являются частью программы «Ранний старт». Эти программы со временем будут субсидироваться правительством по мере того, как реформа Трехлетнего детского сада будет проходить по всему штату.

Koorie Kids Shine в детском саду

Дети аборигенов и жителей островов Торресова пролива также могут получить бесплатный детский сад в рамках программы Koorie Kids Shine.

Письмо вашего детского сада в соответствии с общими основными стандартами GreatSchools

Помимо декоративных завитков, нескольких букв и, возможно, даже своих собственных имен, большинство детских садов идут в школу, не зная, как писать. В этом смысл школы, в конце концов ... верно?

Одним словом, да. Возможно, вы слышали, что детский сад значительно более академичен в соответствии с новыми общими основными государственными стандартами - и это правда: стандарты написания детского сада включают такие страшные термины, как «исследование» и «публикация».Но не паникуйте. Детский сад - это еще год, когда дети впервые узнают о письме, что означает научиться слушать, говорить в классе и писать азбуку.

Написание своих азбуок

Учителя часто начинают год, вводя буквы алфавита - строительные блоки письма. Дошкольники узнают, как формировать формы букв, с какими звуками они связаны, и как комбинировать эти буквы для создания слов.

В этом году ваш детский сад должен научиться печатать «много» (да, новые стандарты определяют «много», а не «все») заглавными и строчными буквами.

Неужели это?

Во многих школах детсадовским ученикам рекомендуется писать слова так, как они звучат, что называется фонетическим или «изобретенным» правописанием. Например, студент может написать слово вода , написав «watr». Детям часто удобнее использовать согласные и звуки в начале слов, потому что они более различимы, чем гласные или звуки в конце слов. Используя придуманное правописание, дети демонстрируют то, что знают. Исследования показывают, что позволить детям использовать придуманное правописание (и не сразу их исправлять) позволяет им сосредоточиться на цели письма: общении.Как правило, дети изучают правила правописания и переходят к обычному правописанию, когда они читают и пишут. (Если орфография ребенка не улучшается, или их изобретенное правописание является произвольным, а не фонетическим, это может быть признаком проблемы с обучением.)

К концу года детские сады должны быть в состоянии:

• Соединять большинство писем со своими звуками.
• Фонетически или изобретательно пишите простые высокочастотные слова. (См. Наши рабочие листы для привязки слов в детском саду, где приведены примеры часто употребляемых слов, и посмотрите этот реальный пример того, как выглядит придуманное правописание детского сада.)
• Напишите много согласных, гласных и согласных слов, таких как кошка, собака, мама и папа. (См. Примеры в наших детских листах для рифмования слов.)
• Напишите свои собственные имена.

Дошкольники, которые еще не умеют ни читать, ни писать, могут…

Слушай, говори и рисуй! Думайте об этих навыках как о больших шагах к письму. Учителя и родители должны читать книги вслух и по пути задавать вопросы о самой книге - о названии, авторе, иллюстраторе, предмете - и о том, что происходит в истории, и что ваш ребенок замечает о событиях и действиях персонажей.Обязательно задайте несколько вопросов, которые требуют, чтобы ваш ребенок читал между строк, например, Кто главные герои этой истории? Где сидела лягушка? Почему вы думаете, что собака грустная? Можете ли вы нарисовать картинку, чтобы показать что-то интересное, что вы узнали? Вы также можете задать вопросы по поводу иллюстраций.

При ответе вашему ребенку следует научиться использовать часто встречающиеся существительные и глаголы и правильно использовать наиболее распространенные «соединительные слова» или предлоги - например, от до, из, из, вкл, выкл, для, из, до и с - высказывать свои мысли.Они также должны научиться отвечать на вопросы, используя простые, полные предложения. Kindergartners также должны понимать и использовать вопросительные слова, включая кто, что, где, когда, почему, и как , когда они говорят или диктуют письменность, чтобы они были знакомы с этими словами, когда они начинают писать самостоятельно.

Что такое «исследование» в детском саду?

Первым опытом вашего ребенка в исследовательских проектах будет прослушивание нескольких книг того же автора или по той же теме.Студентам будет предложено вспомнить информацию, такую ​​как имя автора и что они узнали из чтения. Затем, с помощью и подсказками учителя, они могут нарисовать картинки, сопровождающие продиктованные предложения, или написать от одного до трех предложений о том, что они узнали из этих книг.

Посмотрите, как детсадовцы изучают и обсуждают тему

3 вида письма в детском саду

Детсадовцы должны практиковаться и изучать три вида письма: мнение, информативное и повествовательное.Все трое, скорее всего, начнут с того, что дети будут слушать вслух книги и реагировать на то, что они узнали. В какой-то части своего мнения ваш ребенок рассказывает читателю свое мнение или предпочтения по такой теме, как книга, животное, деятельность и т. Д. (Например, Моя любимая книга - ). В информативной части ваш ребенок называет то, о чем он пишет, и дает некоторую информацию или детали об этом. (например, Динозавры жили на Земле очень давно… ) Написание повествования похоже на написание истории.Ваш детский садик опишет событие - или несколько слабо связанных событий - расставит события в порядке, в котором они происходят, и отреагирует на то, что произошло. (например, Затем Златовласка попробовала вторую миску каши. )

Посмотрите, как выглядит письмо в детском саду

К концу года ваш ребенок сможет написать пару предложений для каждого типа письма. Помните, что рисование и диктование предложений считаются написанием.

Посмотрите на настоящие примеры хорошего информационного письма в детском саду:
• «Все люди могут экономить воду»
• «Все люди могут экономить воду»

Bttr, лучше, поделитесь!

Большая часть обучения детей грамотному письму помогает им понять, что письмо - это многоступенчатый процесс. Прежде чем ваш ребенок возьмет карандаш, , написание начинается с чтения и мышления. Это может означать перечитывание книги, обсуждение прочитанного вашим ребенком или просто мозговой штурм идей для картины или рассказа.Затем учитель, скорее всего, рассмотрит с вашим ребенком первый набросок рисунка , диктовку или письмо вашего ребенка. Учитель или другие ученики могут задать вашему ребенку вопросы о работе - и предложить детали, которые можно добавить, или более эффективные способы организации информации. Затем вашему ребенку может быть предложено сделать ревизию . После одной или нескольких ревизий учитель может помочь вашему ребенку с окончательной редакцией - сосредоточиться на правописании, использовать прописные буквы и первое слово предложения и добавить точку в конце.Эти шаги - подготовка к написанию, подготовка первого проекта, редактирование этого проекта и редактирование заключительной части - помогают учащимся детских садов понять, что сбор и отзыв информации, организация их мыслей, укрепление и разъяснение своих идей, а также улучшение грамматики и представления являются важными частями написания.

Грамматика детского сада

Детсадовцы начинают изучать основы структуры предложений, а именно с заглавной буквы I (при обращении к себе) и первой буквы первого слова в предложении, заканчивая свои предложения точкой (и зная, что это называется периодом) ) и заканчивая свои вопросы знаком вопроса (и зная, что это называется знаком вопроса).

Ознакомьтесь с этими рабочими листами:
• Предложения № 1
• Мои первые предложения

Как насчет почерка?

В детском саду основное внимание уделяется печати прописных и строчных букв. Поскольку моторные навыки детского сада все еще развиваются, учитель будет вводить почерк с помощью различных подходов, таких как рисование пальцем, написание пальцем в воздухе и отслеживание букв. Детсадовцы должны научиться держать карандаш и практиковаться в написании букв, написав их имена, что дает им возможность практиковаться в написании букв, правильном формировании и интервале букв и письме слева направо.

Для ознакомления с почерком ознакомьтесь со следующими рабочими листами:
• Создание шаблонов в форме букв
• Буквы a и b
• Буквы

Обновлен в ноябре 2013 года в соответствии с общими основными стандартами

Поделиться на Pinterest

Обновлено: 17 июня 2020 г.

,

Смотрите также