Задержка развития речи


Задержка развития речи у ребенка. Когда стоит бить тревогу? -

 

Одним из главных и необходимым качеством для людей является общение. Благодаря ему люди получают возможность познавать мир, ставить перед собой цели, достичь желаемого, найти свое предназначение, стать счастливым… Как известно речь не является врожденным фактором, и у новорожденного она отсутствует. Стимулом для ее развития и является необходимость в общении, передачи эмоций. Так от чего же происходит задержка развития речи у ребенка и как это предотвратить?

Первые признаки задержки речи

Первые признаки речи у ребенка начинают проявляться с двух месяцев. Это является одним из наиболее важных сигналов для родителей, от которых напрямую зависит, насколько хорошо и правильно будет говорить их ребенок. Если они его проигнорируют, то впоследствии это приведет к плачевным результатам, развитие речи у ребенка затормаживается, что в итоге отрицательно сказывается на его полноценном развитии.

К сожалению статистика печальна, установлено, что почти у 40% малышей четырех-шести лет обнаруживаются такие отклонения.

Не имея возможность общаться, ребенку тяжелее удается познавать мир, заводить друзей, учиться, а хуже всего-то, что задержка речи приводит к отставанию в умственном развитии. Такой диагноз специалисты обычно ставят, начиная с трех лет, но первые признаки можно заметить намного раньше, первый год-два.

Факторы отклонений развития речи у ребенка

Факторы, из-за которых происходит задержка развития речи у ребенка делятся на внутренние и внешние. Внешний — заключается в не совсем благоприятной домашней среде. Близкие мало общаются и занимаются с малышом или у родителей сжатый словарный запас, ограничивающийся несколькими короткими фразами, содержащие как грамматические, так и речевые ошибки.

Второй – внутренний, связанный с замедленным развитием речевых клеток головного мозга, как следствие патологий при беременности или родов, а также с заболеваниями первых лет жизни ребенка. Причиной могут стать частые его падения, оставленные без внимания, а также следствия черепно-мозговых травм. Не редко бывает, что причина скрывается в пониженном слухе, который не всегда вовремя выявляют на ранней стадии.

В некоторых случаях задержкой в развитии речи является генетический фактор, передаваемый из поколений, а также отставание в общем или умственном развитии.

Формирование речи у ребенка

Речь у здорового ребенка формируется поэтапно и длится на протяжении нескольких лет:

 

  • Обычно в первый месяц, полтора, он прислушивается к голосам, начинает узнавать знакомые и радостно на них реагировать, понемногу учится произносить гласные, а в полгода, вовсю лепечет.
  • В 1,5 говорит первые несложные слова, может понимать и отличать голоса окружающих.
  • 2-3 года появляются первые словосочетания и фразы, содержащие еще ошибки в звуках и произношении, но со временем это проходит.
  • К пяти годам речь полностью формируется, ребенок полноценно может разговаривать, общаться, легко познавать мир на понятном всем языке.
  • В шесть лет он уже самостоятельно пересказывает небольшие тексты и стишки, описывает разные события, связанно и осмысленно.

Важно знать, что чем раньше будет выявлена у ребенка задержка в развитии речи, чем быстрее родители и близкие обнаружат у него отклонения, тем эффективнее и успешнее будет протекать лечение.

Когда стоит бить тревогу, если у ребенка задержка речи?

Родителям необходимо тревожиться и принимать меры если:

  • К трем месяцам ребенок плохо реагирует на знакомые голоса, не проявляет к них никаких эмоций.
  • Не лепечет после восьми месяцев и не пытается произносить гласные.
  • Если к полутора годикам не может говорить первые несложные слова, отвечать на простые вопросы родителей.
  • После двух лет имеет скудный словарный запас и его не удается пополнить.
  • В два с половиной года не связывает слова во фразы и предложения.
  • В 3 года ребенок разговаривает настолько плохо, что его понимают только родные и близкие ему люди.

Куда обращаться при первых симптомах задержки речи?

Первичное обследование если у ребенка задержка развития речи лучше всего пройти сразу у трех специалистов: психиатра, логопеда и детского невролога, это поможет поставить правильный диагноз и качественно пройти лечение. В первую очередь необходимо выявить причину, в чем она состоит. В этих целях проводится беседа с родителями: как проходила беременность, если не было осложнений во время родов, как малыш развивался первые месяцы жизни.

После разговора с родителями будет проводиться диагностика ребенка, состоящая из нескольких тестов, для выявления соответствия развития малыша его возрасту. Если причина задержки является неврологической, связанная с дисфункцией головного мозга, тогда будет назначено медикаментозное лечение. Ребенку пропишут препараты для повышения и улучшения мозговой активности.

Если причина в недостатке общения, в этом случае родителям укажут на это, и помогут с предложениями и рекомендациями для применения их в ходе дальнейшего воспитания своего малыша, и конечно в обязательном порядке посещение логопеда. Специалист подойдет к этому вопросу комплексно, и наряду с развитием у ребенка речи будет вестись работа по развитию над его мышлением, внимание, памятью и воображению. Все эти функции взаимосвязаны между собой, способные привести к активизации друг друга.

Наряду с этим логопед проведет занятия для развития фонематического слуха, то есть восприятие звука при разговоре. Дети часто путают похожие при произношении согласные такие как, в и ф, т и д, из- за этого речь искажается, а если над этим не работать тогда она такой и останется.

Налаживания структуры правильного произношения слов и моторики — если малыш при разговоре путает местами, переставляет в словах слоги, тоже логопед сможет помочь.

Также будет уделено внимание пополнению словарного запаса малыша, расширению его кругозора, формированию речевых навыков и артикуляции. Для этого существует ряд занятий и упражнений, разработанные специалистами, которые при комплексном применении приведут к хорошим результатам.

Главное не упустить время, ведь нет ничего важнее для родителей, чем здоровое и полноценное развитие своего малыша, его улыбка и веселый лепет, первое слово, первые стишки, сказки и бесконечные, почемучки….

Оценка и управление ребенком с речевой задержкой

Речь - это моторный акт общения с артикуляцией словесного выражения, тогда как язык - это знание системы символов, используемой для межличностного общения1. В целом считается, что у ребенка задержка речи если развитие речи у ребенка значительно ниже нормы для детей того же возраста. Ребенок с задержкой речи имеет речевое развитие, типичное для нормально развивающегося ребенка младшего хронологического возраста; навыки ребенка с задержкой речи приобретаются в нормальной последовательности, но медленнее, чем обычно.2

Задержка речи уже давно беспокоит врачей, которые заботятся о детях. Озабоченность вполне обоснована, поскольку ряд проблем развития сопровождается задержкой речи. Кроме того, задержка речи может оказать значительное влияние на личную, социальную, академическую и, в дальнейшем, профессиональную жизнь. Ранняя идентификация и соответствующее вмешательство могут смягчить эмоциональный, социальный и когнитивный дефицит этой инвалидности и могут улучшить результат.

Нормальное развитие речи

Чтобы определить, есть ли у ребенка задержка речи, врач должен иметь базовые знания вехи речи.Нормальная речь прогрессирует через стадии ворчания, болтовни, эхолалии, жаргона, слов и словосочетаний и формирования предложения. Нормальная схема развития речи показана в таблице 1.3.

Таблица просмотра / печати

ТАБЛИЦА 1
Нормальная схема развития речи
Возраст Достижение

От 1 до 6 месяцев

Coos в ответ на голос

от 6 до 9 месяцев

Журчание

от 10 до 11 месяцев

Имитация звуков; говорит «мама / дада» без значения

12 месяцев

говорит «мама / дада» со значением; часто имитирует слова из двух и трех слогов

от 13 до 15 месяцев

Словарь из четырех-семи слов в дополнение к жаргону; <20% речи, понятной незнакомцам

от 16 до 18 месяцев

Словарь из 10 слов; немного эхолалии и обширный жаргон; От 20% до 25% речи, понятной незнакомцам

19–21 месяц

Словарь из 20 слов; 50% речи, понятной незнакомым людям

от 22 до 24 месяцев

Словарь> 50 слов; фразы из двух слов; выпадает из жаргона; От 60% до 70% речи, понятной незнакомцам

От 2 до 2,5 лет

Словарь из 400 слов, включая имена; фразы из двух-трех слов; использование местоимений; уменьшающаяся эхолалия; 75% речи, понятной незнакомцам

от 2,5 до 3 лет

Использование множественного числа и прошедшего времени; знает возраст и пол; правильно считает три объекта; три-пять слов в предложении; От 80% до 90% речи, понятной незнакомцам

3-4 года

От трех до шести слов в предложении; задает вопросы, беседует, рассказывает об опыте, рассказывает истории; почти вся речь, понятная незнакомцам

От 4 до 5 лет

От шести до восьми слов в предложении; называет четыре цвета; правильно подсчитывает 10 копеек От 6 до 9 месяцев

лепет

от 10 до 11 месяцев

Имитация звуков; говорит «мама / дада» без значения

12 месяцев

говорит «мама / дада» со значением; часто имитирует слова из двух и трех слогов

от 13 до 15 месяцев

Словарь из четырех-семи слов в дополнение к жаргону; <20% речи, понятной незнакомцам

от 16 до 18 месяцев

Словарь из 10 слов; немного эхолалии и обширный жаргон; От 20% до 25% речи, понятной незнакомым людям

19–21 месяц

Словарь из 20 слов; 50% речи, понятной незнакомым людям

от 22 до 24 месяцев

Словарь> 50 слов; фразы из двух слов; выпадает из жаргона; От 60% до 70% речи, понятной незнакомцам

От 2 до 2,5 лет

Словарь из 400 слов, включая имена; фразы из двух-трех слов; использование местоимений; уменьшающаяся эхолалия; 75% речи, понятной незнакомцам

от 2,5 до 3 лет

Использование множественного числа и прошедшего времени; знает возраст и пол; правильно считает три объекта; три-пять слов в предложении; От 80% до 90% речи, понятной незнакомцам

3-4 года

От трех до шести слов в предложении; задает вопросы, беседует, рассказывает об опыте, рассказывает истории; почти вся речь, понятная незнакомцам

От 4 до 5 лет

От шести до восьми слов в предложении; называет четыре цвета; считает правильно 10 копеек

Эпидемиология

Точные цифры, которые документируют распространенность задержки речи у детей, трудно получить из-за запутанной терминологии, различий в диагностических критериях, ненадежности неподтвержденных родительских наблюдений, отсутствия надежных диагностических процедур методологические проблемы в выборке и поиске данных.Однако можно сказать, что задержка речи является распространенной детской проблемой, которая затрагивает от 3 до 10 процентов детей.4–6. Это расстройство встречается в три-четыре раза чаще у мальчиков, чем у девочек. 5,7

Этиология

Задержка речи может быть проявлением многочисленных расстройств. Причины проблемы перечислены в таблице 2.

Таблица просмотра / печати

ТАБЛИЦА 2
Причины задержки речи

Умственная отсталость

Потеря слуха

Задержка созревания ( задержка развития языка)

Экспрессивного расстройство языка (развития выразительной афазии)

Двуязычие

психосоциальная депривация

Аутизм

Элективный мутизм

Восприимчивая афазия

Церебральный паралич

ТАБЛИЦА 2
Причины задержки речи

Умственная отсталость

Потеря слуха

Потеря слуха у (задержка языкового развития)

Выражение выразительного языка (экспрессивная афазия развития)

Билингвизм

Психосоциальная депривация

9292 Аутизм

Элизм

Аутизм

Восприимчивая афазия

Церебральный паралич

ПСИХИЧЕСКАЯ ЗАДЕРЖКА

Умственная отсталость является наиболее частой причиной задержки речи, на которую приходится более 50 процентов случаев.8 Умственно отсталый ребенок демонстрирует глобальную задержку речи, а также задерживает слуховое восприятие и задерживает использование жестов. В целом, чем тяжелее умственная отсталость, тем медленнее приобретается коммуникативная речь. Развитие речи относительно задерживается у умственно отсталых детей, чем в других областях развития.

Примерно от 30 до 40 процентов детей с умственной отсталостью, причина отсталости не может быть определена, даже после обширного исследования.9 Известные причины умственной отсталости включают генетические дефекты, внутриутробную инфекцию, плацентарную недостаточность, медикаментозное лечение, травму центральной нервной системы, гипоксию, ядерную желтуху, гипотиреоз, отравление, менингит или энцефалит и нарушения обмена веществ. 9

ПОТЕРЯ СЛУХА

Intact слух в первые несколько лет жизни жизненно важен для развития речи и речи. Потеря слуха на ранней стадии развития может привести к глубокой задержке речи.

Потеря слуха может быть кондуктивной или нейросенсорной.Кондуктивная потеря обычно вызывается средним отитом с выпотом.10 Такая потеря слуха носит прерывистый характер и составляет в среднем от 15 до 20 дБ.11. Некоторые исследования показали, что дети с кондуктивной потерей слуха, связанной с жидкостью среднего уха, в течение первых нескольких лет жизни находятся в Риск задержки речи. 4,11 Однако не все исследования обнаруживают эту связь. 12 Кондуктивная потеря слуха также может быть вызвана пороками развития среднего уха и атрезией наружного слухового канала.

Нейросенсорная тугоухость может возникнуть в результате внутриутробной инфекции, ядерной желтухи, ототоксических препаратов, бактериального менингита, гипоксии, внутричерепного кровоизлияния, некоторых синдромов (например,например, синдром Пегента, синдром Ваарденбурга, синдром Ашера) и хромосомные нарушения (например, синдромы трисомии). Нейросенсорная тугоухость обычно наиболее выражена на высоких частотах.

ЗАДЕРЖКА МАТУРАЦИИ

Задержка созревания (задержка языкового развития) составляет значительную долю опоздавших. В этом состоянии происходит задержка в созревании центрального неврологического процесса, необходимого для выработки речи. Это заболевание чаще встречается у мальчиков, и часто присутствует семейная история «поздних цветущих».13 Прогноз для этих детей отличный, однако; они обычно имеют нормальное речевое развитие к возрасту поступления в школу. 14

ЭКСПРЕССИВНОЕ НАРУШЕНИЕ ЯЗЫКА

У детей с выраженным расстройством языка (развивающей экспрессивной афазией) не удается освоить речь в обычном возрасте. У этих детей нормальный интеллект, нормальный слух, хорошие эмоциональные отношения и нормальные навыки артикуляции. По-видимому, первичным дефицитом является дисфункция мозга, которая приводит к неспособности воплощать идеи в речь.Понимание речи соответствует возрасту ребенка. Эти дети могут использовать жесты, чтобы дополнить свое ограниченное словесное выражение. В то время как у позднего цветущего в конечном итоге развивается нормальная речь, ребенок с выраженным расстройством языка не сможет сделать это без вмешательства13. Иногда бывает трудно, если не невозможно, отличить позднего цветущего от ребенка с выразительным языком расстройство. Задержка созревания, однако, является гораздо более распространенной причиной задержки речи, чем выраженное расстройство языка, на которое приходится лишь небольшой процент случаев.Ребенок с выраженным языковым расстройством подвержен риску языковых нарушений обучения (дислексия). Поскольку это расстройство не является самокорректирующимся, необходимо активное вмешательство.

БИЛИНГВАЛИЗМ

Двуязычное домашнее окружение может вызвать временную задержку появления обоих языков. Однако двуязычный ребенок понимает эти два языка нормально для ребенка того же возраста, и ребенок, как правило, овладевает обоими языками в возрасте до пяти лет.

ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ ЛИШЕНИЕ

Физическая депривация (например, бедность, плохое жилье, недоедание) и социальная депривация (например, неадекватная лингвистическая стимуляция, отсутствие родителей, эмоциональный стресс, отсутствие заботы о детях) оказывают негативное влияние на развитие речи. Дети, подвергшиеся жестокому обращению, которые живут со своими семьями, по-видимому, не испытывают задержки речи, если только они не подвергаются пренебрежению15. Потому что родители-оскорбители с большей вероятностью, чем другие родители, игнорируют своих детей и реже используют словесные средства для общения с ними, дети-оскорбленные дети имеют повышенную частоту задержки речи.16

Аутизм

Аутизм - неврологическое расстройство развития; Начало наступает до того, как ребенку исполнится 36 месяцев. Аутизм характеризуется отсроченным и отклоняющимся развитием языка, неспособностью развить способность относиться к другим и ритуальным и компульсивным поведением, включая стереотипную повторяющуюся двигательную активность. Были описаны различные нарушения речи, такие как эхолалия и обращение местоимений. Речь некоторых аутичных детей имеет атоническое, деревянное или пение.Аутичные дети, как правило, не могут видеть друг друга, социально улыбаться, реагировать на объятия или использовать жесты для общения. Аутизм встречается в три-четыре раза чаще у мальчиков, чем у девочек.

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ МУТИЗМ

Избирательный мутизм - это состояние, при котором дети не говорят, потому что они этого не хотят. Как правило, дети с избирательным мутизмом говорят, когда они находятся одни, со своими друзьями, а иногда и с родителями, но они не говорят в школе, в общественных местах или с незнакомыми людьми.Это заболевание встречается у девочек несколько чаще, чем у мальчиков17. У значительной части детей с элективным мутизмом также отмечаются нарушения артикуляции или речи.

Основой мутизма обычно является семейная психопатология. Избирательно отключенные дети обычно проявляют другие симптомы плохой адаптации, такие как плохие отношения со сверстниками или чрезмерная зависимость от родителей. Как правило, эти дети негативные, застенчивые, робкие и замкнутые. Расстройство может продолжаться месяцами или годами.

ПРИЕМНАЯ АФАЗИЯ

Дефицит в понимании разговорной речи является основной проблемой при рецептивной афазии; производственные трудности и задержка речи проистекают из этой инвалидности. Дети с рецептивной афазией показывают нормальные ответы на невербальные слуховые раздражители. Их родители часто называют таких детей «не слушающими», а не «не слушающими». Речь этих детей не только запаздывает, но и нечеткая, аграмматическая и нечеткая в артикуляции.18 Большинство детей с рецептивной афазией постепенно приобретают собственный язык, понятный только тем, кто знаком с ними.

Церебральный паралич

Задержка речи часто встречается у детей с церебральным параличом. Задержка речи возникает чаще всего у лиц с атетоидным типом церебрального паралича. Следующие факторы, по отдельности или в сочетании, могут быть причиной задержки речи: потеря слуха, нарушение координации или спастичность мышц языка, сосуществующая умственная отсталость или дефект коры головного мозга.

Вехи развития речи и языка

Как развиваются речь и язык?

Первые 3 года жизни, когда мозг развивается и созревает, являются наиболее интенсивным периодом для приобретения речевых и языковых навыков. Эти навыки развиваются лучше всего в мире, который богат звуками, взглядами и постоянным знакомством с речью и языком других.

Кажется, что критические периоды для развития речи и языка у младенцев и детей младшего возраста, когда мозг лучше всего может усвоить языкЕсли эти критические периоды будут проходить без воздействия языка, учиться будет сложнее.

Каковы основные этапы развития речи и языка?

Первые признаки общения появляются, когда ребенок узнает, что крик принесет еду, комфорт и дружеское общение. Новорожденные также начинают распознавать важные звуки в своем окружении, такие как голос своей матери или основного воспитателя. Когда они растут, дети начинают сортировать звуки речи, которые составляют слова их языка.К 6 месяцам большинство детей распознают основные звуки своего родного языка.

Дети различаются по развитию речи и языковых навыков. Тем не менее, они следуют естественному прогрессу или графику для освоения языковых навыков. Ниже приведен контрольный перечень основных этапов нормального развития речи и языковых навыков у детей от рождения до 5 лет. Эти этапы помогают врачам и другим медицинским работникам определить, находится ли ребенок на пути или ему или ей может понадобиться дополнительная помощь.Иногда задержка может быть вызвана потерей слуха, в то время как в других случаях это может быть связано с нарушением речи или языка.

Какая разница между речевым расстройством и языковым расстройством?

Дети, у которых возникают проблемы с пониманием того, что говорят другие (восприимчивый язык) или которые не могут поделиться своими мыслями (выразительный язык), могут иметь языковое расстройство. Специфические языковые нарушения (SLI) - это языковые расстройства, которые задерживают овладение языковыми навыками. Некоторые дети, страдающие СЛИ, могут начинать говорить только в третьем или четвертом классе.

У детей, у которых возникают проблемы с правильным произношением речи, или кто колеблется или заикается во время разговора, могут быть проблемы с речью. Апраксия речи - это нарушение речи, из-за которого трудно соединить звуки и слоги в правильном порядке, чтобы образовать слова.

Что мне делать, если речь или язык моего ребенка задерживаются?

Поговорите с врачом вашего ребенка, если у вас есть какие-либо проблемы. Ваш врач может направить вас к логопеду, который является медицинским работником, обученным оценивать и лечить людей с нарушениями речи или языка.Лечебно-речевой патолог расскажет вам об общении и общем развитии вашего ребенка. Он или она также будет использовать специальные разговорные тесты для оценки вашего ребенка. Тест на слух часто включается в оценку, потому что проблемы со слухом могут повлиять на развитие речи и языка. В зависимости от результатов оценки, логопед может предложить действия, которые вы можете выполнять дома, чтобы стимулировать развитие вашего ребенка. Они также могут порекомендовать групповую или индивидуальную терапию или предложить дальнейшую оценку аудиологом (медицинским работником, обученным определять и измерять потерю слуха) или психологом развития (медицинским работником, обладающим специальными знаниями в области психологического развития младенцев и детей). ,

Какие исследования проводятся по проблемам развития речи и языка?

Национальный институт по проблемам глухоты и других нарушений коммуникации (NIDCD) спонсирует широкий спектр исследований, чтобы лучше понять развитие речевых и языковых расстройств, улучшить диагностические возможности и настроить более эффективные методы лечения. Постоянной областью исследований является поиск более эффективных способов диагностики и дифференциации различных типов задержки речи. Большое исследование, в котором приняли участие около 4000 детей, собирает данные по мере того, как дети растут, чтобы установить достоверные признаки и симптомы для конкретных нарушений речи, которые затем можно использовать для разработки точных диагностических тестов.Дополнительные генетические исследования ищут соответствия между различными генетическими вариациями и специфическими речевыми нарушениями.

Исследователи, спонсируемые NIDCD, обнаружили один генетический вариант, в частности, который связан со специфическими нарушениями языка (SLI), расстройством, которое задерживает использование детьми слов и замедляет их овладение языковыми навыками в течение их школьных лет. Открытие является первым, чтобы связать присутствие определенной генетической мутации с любым видом наследственных нарушений языка.Дальнейшие исследования изучают роль, которую этот генетический вариант может также играть в дислексии, аутизме и нарушениях речи и звука.

Долгосрочное исследование, посвященное тому, как глухота влияет на мозг, исследует, как мозг «перестраивает» себя, чтобы приспособиться к глухоте. До сих пор исследование показало, что взрослые, которые являются глухими, реагируют быстрее и точнее, чем слышащие взрослые, когда они наблюдают объекты в движении. Это продолжающееся исследование продолжает изучать концепцию «пластичности мозга» - то, как мозг влияет на состояние здоровья или жизненный опыт, - и как его можно использовать для разработки стратегий обучения, способствующих развитию здорового языка и речи в раннем детстве.

Недавний семинар, созванный NIDCD, собрал группу экспертов для изучения вопросов, связанных с подгруппой детей с расстройствами аутистического спектра, у которых к 5 годам нет функционального речевого языка, поскольку эти дети так сильно отличаются друг от друга, без набора определяющих характеристик или моделей когнитивных сильных и слабых сторон разработка стандартных оценочных тестов или эффективных методов лечения была затруднительной. Семинар состоял из серии презентаций, чтобы познакомить участников с проблемами, стоящими перед этими детьми, и помог им выявить ряд пробелов в исследованиях и возможностей, которые можно было бы использовать в будущих исследованиях.

Что такое голос, речь и язык?

Голос, речь и язык - это инструменты, которые мы используем для общения друг с другом.

Голос - это звук, который мы издаем, когда воздух из наших легких проталкивается между голосовыми складками в нашей гортани, заставляя их вибрировать.

Речь - это разговор, который является одним из способов выражения языка. Он включает в себя точно скоординированные действия мышц языка, губ, челюсти и голосового тракта для создания узнаваемых звуков, составляющих язык.

Язык - это набор общих правил, которые позволяют людям осмысленно выражать свои идеи. Язык может быть выражен в устной или письменной форме, подписывая или делая другие жесты, такие как моргание глаз или движения рта.

Контрольный список для развития слуха и коммуникативности вашего ребенка

рождение до 3 месяцев

от 4 до 6 месяцев

7 месяцев до 1 года

от 1 до 2 лет

от 2 до 3 лет

3-4 года

от 4 до 5 лет

Этот контрольный список составлен на основе документа «Как ваш ребенок слышит и говорит ?», Предоставленного Американской ассоциацией по языку и слуху.

Где я могу найти дополнительную информацию об основных этапах развития речи и языка?

NIDCD ведет каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, баланса, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.

Используйте следующие ключевые слова, чтобы помочь вам найти организации, которые могут ответить на вопросы и предоставить информацию о развитии речи и языка:

Информационный информационный центр NIDCD
1 Коммуникационный проспект
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатный телефон: (800) 241-1044
Бесплатный телефон TTY: (800) 241-1055
Электронная почта: nidcdinfo @ nidcd.nih.gov

NIH Публикация № 13-4781
Обновлено сентябрь 2010 г.

.
языковых задержек у малышей: информация для родителей

Ваш ребенок может общаться с вами задолго до того, как он или она произнесут одно слово! Детский крик, улыбка и ответы помогут вам понять его или ее потребности. Узнайте, как дети общаются и что делать, если есть опасения по поводу задержек в развитии.

Вехи в течение первых 2 лет

Дети развиваются с разной скоростью, но обычно они могут делать определенные вещи в определенном возрасте.Ниже приведены основные этапы развития. Имейте в виду, что это только рекомендации. Если у вас есть или вопросов о развитии вашего ребенка, спросите доктора вашего ребенка - чем скорее, тем лучше. Даже при наличии задержек раннее вмешательство может иметь существенное значение.

К 1 году большинство детей получат

  • Ищите и сможете найти источник звука.
  • Отвечайте на свое имя большую часть времени, когда вы его называете.
  • Волна до свидания.
  • Посмотрите, куда вы указываете, когда говорите: «Посмотрите на _________».
  • лепет с интонацией (голос поднимается и опускается, как будто они говорят в предложениях).
  • По очереди «разговариваю» с вами - слушайте и обращайте внимание на вас, когда говорите, а затем возобновите лепет, когда вы остановитесь.
  • Скажи "да-да" папе и "мама-мама" маме.
  • Скажи хотя бы 1 слово.
  • Укажите на предметы, которые они хотят, которые находятся вне досягаемости, или издавайте звуки при наведении.

В возрасте от 1 до 2 лет большинство детей младшего возраста будут

  • . Следуйте простым командам, сначала когда взрослый говорит и жестикулирует, а затем только со словами.
  • Получить объекты из другой комнаты, когда их спросят.
  • Укажите на несколько частей тела, когда их спросят.
  • Укажите на интересные объекты или события, чтобы заставить вас посмотреть на них тоже.
  • Принесите вещи, чтобы показать вам.
  • Укажите на объекты, чтобы вы называли их.
  • Назовите несколько общих предметов и картинок, когда их спросят.
  • Наслаждайтесь домохозяйством (например, готовите дома). Они будут использовать жесты и слова с вами или с любимым чучелом или куклой.
  • Узнайте об 1 новом слове в неделю от 11/2 до 2 лет.

К 2 годам большинство детей младшего возраста будут

  • Указывать на многие части тела и общие объекты.
  • Укажите на несколько картинок в книгах.
  • Следуйте одношаговым командам без жеста типа «Поставьте чашку на стол».
  • Уметь сказать от 50 до 100 слов.
  • Скажите несколько фраз из двух слов, таких как «Папа иди», «Кукла моя» и «Все прошло».
  • Возможно, произнесите несколько предложений из трех слов, таких как «Я хочу сок» или «Вы идете, пока-пока».
  • Быть понятым другими (или взрослыми) примерно половину времени.

Когда вехи откладываются

Если развитие вашего ребенка кажется замедленным или демонстрирует какое-либо поведение в следующем списке, сообщите об этом врачу вашего ребенка. Иногда языковые задержки происходят вместе с этим поведением. Кроме того, сообщите врачу вашего ребенка, если ваш ребенок перестает говорить или делать то, что он или она раньше делали.

  • Не обнимает, как другие дети
  • Не возвращает вам счастливую улыбку
  • Кажется, не замечает, если вы находитесь в комнате
  • Кажется, не слышит определенных шумов (например, кажется, слышит гудок машины или кошачий мяукан, но не когда вы называете его или ее имя)
  • Действует так, как будто он или она находится в своем собственном мире
  • Предпочитает играть в одиночку; кажется, «отстраняет других»
  • Кажется, не интересуется игрушками или не играет с ними, но любит играть с предметами в доме
  • Имеет большой интерес к предметам, которые малолетние дети обычно не интересуют (например, лучше бы носить с собой фонарик или шариковая ручка, а не чучело или любимое одеяло)
  • Может произносить азбуку, цифры или слова для телевизионных звонков, но не может использовать слова, чтобы спросить о вещах, которые он или она хочет
  • Кажется, не боится
  • Кажется, что не чувствует боли обычным образом
  • Использует слова или фразы, которые являются необычными для ситуации, или повторяет сценарии из ТВ

Задержки в языке

Задержки в языке являются наиболее распространенными типами отставание в развитии.Каждый пятый ребенок научится говорить или использовать слова позже, чем другие дети его возраста. Некоторые дети также проявляют поведенческие проблемы, потому что они расстроены, когда не могут выразить то, что им нужно или что они хотят.

Простые задержки речи иногда бывают временными. Они могут решить самостоятельно или с небольшой дополнительной помощью от семьи. Важно побудить вашего ребенка «разговаривать» с вами жестами или звуками, а также проводить много времени, играя, читая и разговаривая с вашим ребенком или малышом.В некоторых случаях вашему ребенку потребуется больше помощи от обученного специалиста, логопеда и лингвиста, чтобы научиться общаться.

Иногда задержки могут быть предупреждением о более серьезной проблеме, которая может включать потерю слуха, задержку развития в других областях или даже расстройство аутистического спектра (ASD). Задержка языка в раннем детстве также может быть признаком проблемы с обучением, которая может быть диагностирована только в школьные годы. Важно, чтобы ваш ребенок оценивался, если вы обеспокоены языковым развитием вашего ребенка.

Что может сделать врач вашего ребенка

Иногда требуется больше информации о вашем ребенке, прежде чем врач вашего ребенка сможет решить ваши проблемы. Врач может

  • Задать вам несколько вопросов или попросить вас заполнить анкету.
  • Взаимодействуйте со своим ребенком различными способами, чтобы узнать больше о его развитии.
  • Закажите тест на слух и направьте вас к логопеду для тестирования. Терапевт оценит речь вашего ребенка ( выразительный язык ) и способность понимать речь и жесты ( восприимчивый язык ).
  • Направьте вашего ребенка для оценки через программу раннего вмешательства.

Чего ожидать после посещения врача

  • Если врач вашего ребенка говорит вам не беспокоиться (что ваш ребенок «наверстает упущенное во времени»), но вы все еще обеспокоены, можно получить второе мнение. Вы можете обратиться к врачу вашего ребенка для направления к специалисту по развитию или логопеду. Вы также можете обратиться в программу раннего вмешательства для оценки, если ваш ребенок младше 3 лет, или в местный школьный округ, если ему 3 года или больше.
  • Если то, что говорит ваш ребенок ( выразительный язык ), является задержкой только , вам могут быть предложены рекомендации, чтобы помочь ребенку дома. Формальная логопедия также может быть рекомендована.
  • Если и , что понимает ваш ребенок ( восприимчивый язык ) и что он или она говорит, задерживаются и проверка слуха нормальная, вашему ребенку потребуется дополнительная оценка. Это будет определять, вызваны ли задержки истинным нарушением связи, общими задержками развития, ASD или другой проблемой развития.

Когда ASD является причиной языковых задержек, вашему ребенку также будет трудно общаться с другими людьми, и он может продемонстрировать некоторые или все относящиеся к делу поведения, перечисленные ранее. Если есть опасения, что у вашего ребенка может быть аутизм, его обычно направляют к специалисту или группе специалистов для оценки и лечения аутистического расстройства или связанного с ним расстройства. Специалист (-ы) может затем порекомендовать логопедическую терапию и предложить другие способы улучшения социальных навыков, поведения и желания общаться.

Программы, которые помогают детям и семьям

Если у вашего ребенка имеются задержки или предполагаемые задержки, врач вашего ребенка, вероятно, направит вас в программу раннего вмешательства в вашем районе. Там сотрудники могут провести дополнительную оценку и заверить вас в том, что развитие вашего ребенка нормальное, или сказать, что ваш ребенок выиграет от какого-либо вмешательства. Вашему ребенку не нужно ставить диагноз проблемы развития, чтобы получать услуги по этой программе.

Если ваш ребенок младше 3 лет , направление может быть направлено на программу раннего вмешательства в вашем районе. Программы раннего вмешательства иногда называют программами «Часть C» или «Рождение до трех». Раннее вмешательство - это федеральная и государственная программа, которая помогает детям и их семьям. Вы также можете связаться с программой раннего вмешательства самостоятельно ( см. Ресурсы, чтобы найти контакт в вашем штате ).

Если ваш ребенок имеет право на услуги , группа специалистов будет работать с вами для разработки индивидуального плана обслуживания семьи (IFSP) .Этот план становится руководством по услугам, которые ваш ребенок будет получать до 3 лет. Это может включать обучение и поддержку родителей, прямую терапию и специальное оборудование. Другие услуги могут быть предложены, если они приносят пользу вашему ребенку и семье. Если вашему ребенку понадобится помощь после 3 лет, персонал раннего вмешательства переведет вашего ребенка на обслуживание через местный школьный округ.

Если вашему ребенку или 3 года, направление может быть направлено в местную государственную школу.Вы также можете напрямую связаться с местной государственной школой. Если ваш ребенок соответствует критериям, сотрудники школьного округа с вашей помощью разработают Индивидуальный план обучения (IEP) . Этот план может предоставлять некоторые из тех же услуг, что и программа раннего вмешательства, но сосредоточиться на школьных услугах для вашего ребенка. Уровень услуг также может быть разным. Если ваш ребенок по-прежнему нуждается в специальном образовании и услугах, IEP будет периодически пересматриваться и пересматриваться.

Ресурсы

Family Voices
www.familyvoices.org

Узнайте знаки. Действовать рано.
www.cdc.gov/actearly

Национальный центр медицинского обслуживания на дому
www.medicalhomeinfo.org/how/clinical_care/developmental_screening

Национальный центр технической помощи детям младшего возраста (NECTAC)
www.nectac.org (чтобы найти программу раннего вмешательства в вашем штате)

Помните

Как родитель, следуйте своим инстинктам. Если вы по-прежнему испытываете беспокойство по поводу развития вашего ребенка, попросите провести повторную оценку или направление на дополнительное формальное тестирование.

Перечень ресурсов не означает одобрения Американской академией педиатрии (AAP). AAP не несет ответственности за содержание ресурсов, упомянутых на этой странице. Адреса веб-сайтов являются максимально актуальными, но могут измениться в любое время.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна заменять медицинское обслуживание и рекомендации вашего педиатра. Возможны различные варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.


Смотрите также